викторина по творчеству Шолохова
тест по литературе (10 класс) по теме
Восстановите текст автора (для знатоков творчества писателя)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosstanovite_teks1.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Восстановите текст, вставляя слово. 2 тур.
1.Писатель А. Серафимович говорил о Шолохове: «Огромный писатель. Чёрт знает как талантлив…Помните, как его звали - -- колхозники? Чужого так не назовут…» Как же Шолохова звали колхозники? (Мишей)
2.М.А. Шолохов, беседуя с актёром, готовившим роль Нагульного, говорил: «Больше сдержанности. Делайте Нагульнова мягче, --- . Макар тёмный, но преданный партии человек. Вспомните жизнь его» (человечней)
3.Давыдов обращает к Варе ласковые слова: «- Теперь я с тебя глаз сводить не буду, --- моя ланюшка!» О какой лани идёт речь? (о быстроногой)
4.Размётнов, придя на могилу своей жены, «нагнулся, поднял сухой комок глины, растёр его в ладонях, уже совсем глухим голосом сказал: «А ведь я доныне люблю тебя, моя ---, одна на всю мою жизнь» Какой эпитет употребил герой? (незабудняя )
5.«По артериям страны, по железным путям к западной границе гонит взбаламученная Россия ---кровь» Назовите пропущенное прилагательное к слову «кровь» (серошинельную)
6.Донской писатель М.А. Никулин сказал: «Перелистываю страницы «Тихого Дона» с мыслью о высокой музыкальности романа. Музыкальная ткань его, как и словесная, органически связана с устным народным творчеством…по «Тихому Дону» можно изучать---: с первой до последней страницы роман пронизан народными песнями » Что же можно изучать по «Тихому Дону» по мнению М.А. Никулина? (фольклор)
7.Современников поражало в Шолохове не только то, что он «отлично знал историю, быт, культуру, привычки и нравы казаков – он сам органически --- в стихии культуры и быта казачества» Какое состояние (действие) поражало современников в Шолохове? (он жил)
8.«Песня- --- народа, его история. А сколько песен на Дону, на Волге, на Урале, в Воронеже!» Чем же по мнению Шолохова является песня для народа? (душой)
9. «Вот что, ---, ты - настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат» Назовите фамилию главного героя рассказа «Судьбы человека» (Соколов)
10.С благодарностью думает Григорий, оглядывая свой бесконечно трудный и горький путь: «Хорошо, что весёлый народ мы, --- . Шутка у нас гостюет чаще, чем горе, а не дай бог делалось бы всё всерьёз - при такой жизни давно бы повеситься можно…» О каком весёлом народе идёт речь? (о казаках)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Г. Х. Андерсен: великий и одинокий" (урок - викторина по творчеству писателя)
Данный тип урока проводится в качестве обобщающего после изучения сказки Г.Х.Андерсена "Соловей" и по времени совпадает с датой рождения великого сказочника....
Викторина по творчеству А.С.Пушкина
Викторина выявляет знание произведений А.С.Пушкина. Ее можно провести на обобщающем уроке по творчеству А.С.Пушкина в 9-м классе или на внеклассном мероприятии по творчеству поэта....
Викторина по творчеству И.А. Крылова
Разработанную виторину можно использовать на творческих уроках в среднем и старшем звене специальной (корекционной) школы....
Викторина по творчеству А.С.Пушкина "Знаешь ли ты?"
Викторина предназначена для учаихся 7-8-х классов после изучения творчества великого поэта.Задача учителя - приобить к творчеству А.С.Пушкина....
Викторина по творчеству Н.А.Некрасова
Викторина...
Творчество Шолохова
Урок литературы в 11 классе МБОУ СОШ № 39 по теме « Творчество М. А. Шолохова » ...
Викторина по произведению Шолохова "Судьба человека"
Данную викторину можно использовать как фронтальвую проверку по данному произведению....