Презентация "Гордость государства Российского"
презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему

Зверева Ольга Алексеевна

Презентация, посвящённая жизни и трудам М.В. Ломоносова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_o_lomonosove.pptx151.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гордость государства Российского

Слайд 2

...Могучий ум, внимательный и щедрый. Его пути - ветрам наперерез. Его стремленья - благо для народа. М. Алигер

Слайд 3

Этот человек – мой идеал; он тип славянского всеобъемлющего духа, которому может быть суждено внести гармонию, потерявшуюся в западном ученом мире. Этот человек знал все, что знали в его веке: об истории, грамматике, химии, физике, металлургии, навигации, живописи и пр. и пр. И в каждой сделал новое открытие, может, именно, потому, что все обнимал своим духом. В.Ф. Одоевский …Страстно любил науку, но думал и заботился исключительно о том, что нужно было для блага его родины. Он хотел служить не чистой науке, а только отечеству. Н.Г. Чернышевский Кому посвящены данные высказывания?

Слайд 4

Кто автор этого стихотворения? Науки юношей питают, Отраду старцам подают В счастливой жизни украшают, В несчастной случай берегут; В домашних трудностях утеха И в дальних странствах не помеха…

Слайд 5

Как Вы думаете, кто создал первый в России университет? Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А.С.Пушкин

Слайд 6

Знаете вы, что Михаил Васильевич Ломоносов - один из величайших российских ученых. Благодаря ему наша наука шагнула далеко вперед. Ему принадлежат множество изобретений, которыми мы пользуемся до сих пор. он сделал множество открытий в самых различных отраслях науки - от истории и географии до физики и астрономии. И он же - один из величайших патриотов своей Родины. Его биографию до сих пор приводят как пример для подражания.

Слайд 7

Если Вам интересно узнать, как развивалась личность гениального русского ученого, присоединяйтесь к нашему проекту!

Слайд 8

Цель проекта Формирование познавательного интереса учащихся к личности М.В. Ломоносова как человека, гражданина и патриота своей страны

Слайд 9

Основополагающий вопрос В чём природа гениальности?

Слайд 10

Что такое гениальность? Гениальность- наивысшее проявление творческих сил человека. Предполагает врожденную способность к продуктивной деятельности в той или иной области при универсальном даровании...

Слайд 11

Проблемные вопросы Почему Ломоносова знает весь мир? Ломоносов - патриот? Каждый ли может стать Ломоносовым?

Слайд 12

Для того чтобы начать исследование, вам необходимо разделиться на группы: - определить в группе тему исследования; - обсудить план действий; - наметить сроки проведения; - выбрать руководителя группы; - определить сроки оформления работ.

Слайд 13

Работа в группах Биографы Науковеды 1. Изучить биографию Ломоносова и его характер. 1.Выяснить, какой вклад в науку внес М.В.Ломоносов, какие сферы деятельности его привлекали. 2. Создать презентацию " Каждый ли может стать Ломоносовым?" 2. Создать презентацию " Почему Ломоносова знает весь мир?"

Слайд 14

Этапы и сроки проведения проекта - Мотивационный (заинтересовать учащихся)-1урок, 5 мин. -- «Мозговой штурм»( формулирование тем исследований)-2урок, 15мин. - Выбор творческого названия проекта и формирование групп.-3урок, 20мин. - Обсуждение плана работы в группе, а также обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты.-4урок,20мин. - Самостоятельная работа учащихся. - Защита проектов – 5 урок

Слайд 15

Методы исследования 1. Анализ изученных материалов 2. Сравнение полученных данных 3. Синтез как самостоятельная часть исследования.

Слайд 16

Формы представления результатов исследования: - презентация - сайт - блог - слайд-шоу - буклет - ментальная карта - лента времени

Слайд 17

Интернет- ресурсы http://festival.1september.ru/articles/605366/ http://www.uchportal.ru/load/257 http://www.topauthor.ru/Kto_takoy_lomonosov_8c2d.html http://rusnauka.narod.ru/lib/lomonosov_m/lomonosov.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: «Народ и власть». (По трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов», одноименной опере М. Т.Мусоргского и «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина).

Цели урока:прививать учащимся навыки сопоставительного анализа произведений разных видов искусства; совершенствовать умение работать по группам; развивать речь учащихся, умение конспектировать....

1150 лет Государству Российскому

В целях привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе Президент России подписал Указ о проведении в 2012 году в нашей стране Года российской истории....

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО

С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XIX ВЕКАПредлагаем вам материалы по истории Государства Российского с древнейших времён до конца XIX века. Представлены труды лучших классиков исторической мыс...

Внеклассное мероприятие «История государства Российского»

Внеклассное  мероприятие в форме викторины «Своя игра» «История государства Российского»...

классный час "символы государства российского".

Данную презентацию можно использовать для классных часов , а также при проведении предметной недели по истории в школе....

Презентация "Н.М.Карамзин и "История государства Российского"

В презентации  рассказывается о  периоде  жизни Н.М.Карамзина, связанный с написанием фундаментального исторического и литературного произведения  "История государства Российского"...