"О чем плачут лошади" Ф.Абрамов
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Материал представляет собой план-конспект урока по известному рассказу Ф.Абрамова. На уроке используется аудиозапись рассказа, фото лошадей, сочинения учащихся прошлых лет по теме. Домашнее задание предполагает 3 варианта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_chem_plachut_loshadi.f._abramov.docx | 4.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«О чем плачут лошади?»
План-конспект урока литературы в 7 классе по рассказу Ф.А. Абрамова
Цели:
1)развитие умения анализа художественного текста, выразительного чтения;
2) совершенствование навыков устной и письменной речи;
3)воспитание чувства любви, сочувствия и жалости к животным.
Оборудование: -фото лошадей;
-сочинение о лошадях учащихся прошлых лет.
ХОД УРОКА:
1.Оргмомент.
2. Введение в тему урока
-Любите ли вы животных?
-Кто из них вам больше нравится?
-Какие животные есть у вас дома?
-Почему люди заводят животных?
- Случалось ли вам встречать бездомных животных, всматривались вы в их глаза?
-Почему бывшие любимцы оказываются на улице?
Какие чувства вызывают у вас эти несчастные? Помогали ли вы им?
-Посмотрите на фотографии лошадей.
-Что объединяет эти фото?
-Какие слова-ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «лошадь»? -Вспомните, где мы уже встречались с образом коня?
-Что вы знаете о лошади?
-Послушайте, как трогательно написал о жизни этих животных писатель Ф. Абрамов.
Аудиозапись рассказа
-Поделитесь первыми впечатлениями. Какие клички упоминаются в рассказе? На основе чего они давались?
Что такое масть? (словарная работа)
А какие масти лошадей знаете вы?
3. Словарная работа
- вороная – корпус, хвост и грива черного цвета, допускаются белые пятна;
- гнедая – корпус коричневый, хвост и грива – черные;
- серая- корпус, хвост и грива – светло/темно-серого цвета
4. Работа с текстом. Проблемный вопрос «О чем все же плачут лошади?»
-О чем этот рассказ? (О горькой судьбе лошади в современном мире)
-Как чувствует себя рассказчик? Найдите в тексте слова автора.
-Что значила для крестьянской семьи лошадь?
(Коньком украшали крышу избы, конь символизирует достаток и благополучие; считается, что подкова приносит счастье, бережное отношение к кормилице)
- Почему у человека изменилось отношение к лошадям, что пришло на смену лошадиной силе?
( Люди перестали ценить и уважать лошадей, потому что необходимость в них «отпала», пришел век машин. Человек предал животное)
-Как жители села относились к несчастным животным?
-Почему никто из лошадей не поверил старой кобыле?
-А каким можно назвать поведение рассказчика в конце рассказа?
-К чему может привести плохое отношение к животным? (человек будет плохо относиться и к людям)
Послушайте сочинения ребят, написанные ранее по этому рассказу (учитель читает 2 сочинения)
5. Рефлексия. На уроке я узнал...
На уроке я понял...
Рассказ заставил меня задуматься...
6. Результаты урока (оценки)
Д/з. 1) Сочинение-рассуждение "Мы в ответе за тех, кого приручили"
или 2) найти материал в Инете о лошадях, или 3) рисунок лошади.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ф. Абрамов "О чём плачут лошади" Презентация в уроку литературы в 8 классе по учебнику Коровиной В. Я.
Презентация по рассказу Ф. Абрамова "О чём плачут лошади" 8 класс Учебник В. Я. Коровиной. Рисунки сжаты...
Ф. Абрамов "№О чём плачут лошади" Урок в 7 классе по литературе. Приложение - презентация
Урок по литературе в 7 классе по учебнику Коровиной В. Я. с презентацией "О чём плачут лошади"...
Абрамов "О чем плачут лошади?"
Конспект урока по Абрамову и тест по этому же произведению...
Урок-размышление по рассказу Ф.А. Абрамова "О чем плачут лошади". "Лошадь тоже человек"
Конспект урока по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лощади"...
Презентация к уроку по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лошади" ( 1-я часть)
Презентация к уроку литературы по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лошади". "Лошадь тоже человек" (1-я часть)...
Презентация к рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лошади" (2-я часть)
Презентация по литературе в 5 классе. Тема "Урок - размышление по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лошади." "Лошадь тоже человек" (2-я часть)...
Интегрированный урок литературы и биологии "Едины божие созданья" (на материале рассказа Ф.Абрамова "О чём плачут лошади"
интегрированный урок позволяет учащимся с разных точек зрения рассмотреть один объект - познакомиться с важными характеристиками лошади как животного класса Млекопитающие, затронуть проблему нравстенн...