В.А.Жуковский "Жаворонок"
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Урок чтения и развития речи в 6 классе коррекционной школы 8 вида с использованием ИКТ. Урок сопровожает презентация. В уроке использована музыка А.Вивальди, М.Глинки. Данный урок будет полезен учителю коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zhukovskiy.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению и развитию речи с использованием ИКТ в 6-м классе.
В.А.Жуковский «Жаворонок».
Цели: Ввести учащихся в поэтический мир В.Жуковского; познакомить со стих-м «Жаворонок
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение понимать настроение поэта, видеть прекрасное, определять отношения автора к описываемым событиям;
- Совершенствовать навыки правильного, беглого, осознанного и выразительного чтения
Коррекционные:
- Обогащать словарный запас обучающихся (долина, лес зардел, лазурь)
- Способствовать развитию речи связной учащихся
- Развивать память, внимание, воображение учащихся,
Воспитательные:
- Пробуждать интерес к поэзии, к классической музыке.
- Воспитывать чувственное видение красоты окружающего мира.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: учебник 6 класс «Чтение» И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина ,компьютерная презентация.
Ход урока.
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята и гости! Я рада вас приветствовать на нашем уроке. Желаю гостям хорошего настроения, а ребятам плодотворной работы и новых открытий. Работать предлагаю под девизом: «Каждой секундой в труде дорожите, ум и сердце в работу вложите!»
- Актуализация знаний. (Слайд 1)
-Мы продолжаем изучать произведения о весне.
-А как вы узнаете о приходе весны?
-А если человек не может видеть, сможет ли он узнать, что пришла весна?
- А если не слышит, как он узнает об этом?
-А может ли сердце человека почувствовать наступление весны? Осанка!
-Ребята, у меня для вас первое задание. На листке продолжите предложение, которое начинается словами: «Весна для меня - это…» (звучит музыка А Вивальди «Весна. Времена года.») (Слайд 2)
Дети зачитывают предложения.
-Помогала ли вам музыка в написании предложения?
-Какие весенние нотки вы услышали? (журчание ручейка, звуки капели)
-Весна - светлый праздник рождения природы. Поэты слагали стихи о весне, весенней природе. Она окрыляла их, вдохновляла.
-Стих-я каких поэтов о весне вы помните?
(Дети читают стих-е «Первые приметы» С.Смирнов)
- Изучение новой темы.
-Сегодня мы продолжим изучать стихи о весне. (Слайд 3)
- На этом портрете изображен В.А.Жуковский. Это известный русский поэт-лирик. В.А.Жуковского, как и вас, весна не могла оставить равнодушным. Уже много лет его весеннее стих-е «Жаворонок» читают взрослые и дети. Послушайте это стих-е.
3.1.чтение учителем (Слайд 3,4,5)
3.2.первичный анализ стих-я
-Какое настроение вызвало у вас стих-е?
-Какое время года описывает Жуковский?
-Кто принес весть о приходе весны?
-Что о нем говорится в стих-и?
- Жаворонок-это маленькая птичка, один из лучших певцов, который поднимается высоко- высоко в небо, кажется, что к самому солнцу, и оттуда, с высоты, звучат его нежные, переливчатые трели. Предлагаю вашему вниманию прослушать песню жаворонка. (Слайд 6)
-На что похожа песня жаворонка? (На дыхание пробуждающейся весны)
3.3.речевая разминка
-Прежде чем приступить к чтению стих-я, проведем речевую разминку. (Слайд 7)
Песня, лейся,
Мечта, вейся,
Весне смейся, Осанка!
На солнце грейся!
3.4.чтение «про себя»
3.5.хоровое чтение
3.6.словарная работа (Слайд 8)
Лазурь- светло-синий цвет
Лес зардел-стал ярко-красным, багряным.
Долина- углубление в земле вытянутой формы. Речная вода, смывая берега и подошву, образует речную долину.
3.7.работа над выразительностью
-Сколько предложений в этом стих-и? Какие они по цели высказывания?
-Как будем читать 1предложение?(спокойно, ровно)
-Где сделаем длинные паузы, а где короткие?
- Как будем читать 2 предложение?(радостно)
- Где сделаем длинные паузы, а где короткие?
-Что означает многоточие в стих-и? (есть продолжение)
-Какое главное слово мы особенно выделим голосом?
3.8.чтение несколькими учениками вслух
- Физминутка (Слайд 9)
- Закрепление пройденного.
5.1.вторичный анализ
-К.Г.Паустовский писал: «Поэзия возвращает слову первоначальную свежесть». Это означает, что когда мы читаем стих-е, то слышим звуки природы, видим ее краски, чувствуем запахи.
- А что вы услышали, увидели, почувствовали, когда читали это стих-е?
-Какая картина вам представилась?
5.2.Работа в парах.
На листе есть задание 2. Мне хочется проверить вашу память. Вставьте в текст пропущенные слова.
-Проверьте себя по книге.
-Что общего у слов, которые вы вставили в текст? (имена прилаг.) Имена прилаг. украшают нашу речь, помогают более точно воспроизвести картину окр.мира.
5.3.работа над продолжением стих-я
-Ребята, у стих-я есть еще одна строфа (Слайд 10)
Здесь так легко мне, так радушно
Так беспредельно, так воздушно
Весь Божий мир здесь вижу я,
И славит Бога песнь моя!
-О чем говорится в этом четверостишье? (Автору радостно на душе, душа его ликует и поет, он благодарен Богу за первозданную красоту)
- Прослушивание романса М.Глинки «Жаворонок» . (Слайд 11)
-Что общего между этой музыкой и стих-м Жуковского?
- Рефлексия.
- Итак, наш урок подходит к концу.
-Что нового вы узнали на уроке? Может, сделали для себя какие-то открытия?
-Какие чувства испытывали?
-Закончите предложения:
* Сегодня на уроке я узнал …..
* Мне показалось интересным ….
* Меня удивило…..
* Я хочу похвалить …., за
-На каком острове хотели бы сейчас оказаться? (Слайд 12)
- Домашнее задание:
с.158 учить наизусть
- Оценивание детей.