Эссе "Моё педагогическое кредо"
статья по литературе на тему

Небольшие рассуждения к конкурсу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon musaeva_kredo.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе "Моё педагогическое кредо"

учителя русского языка и литературы МАОУ "Лицей города Троицка"

Мусаевой Татьяны Александровны

Воспитание - великое дело, им решается участь человека

В.Г.Белинский

        Как учитель литературы скажу, что литературный жанр эссе, подразумевающий индивидуальное впечатление и не претендующий на исчерпывающую и определяющую трактовку темы, меня вполне устраивает.

        Можно было бы, конечно, найти красивое и актуальное слово, такое как "гуманизм", "толерантность" и т.д. или цитату из великих, поднять, как флаг, над головой и идти по педагогическому пути прямой и легкой дорогой. Однако моё педагогическое кредо родилось не сразу и довольно трудно.

        Наверное, очень важно, какое впечатление от школы получает ребенок в детстве. Своих школьных учителей я помню по именам, хотя школа закончена 40 лет назад. Возможно, забыты какие-то формулы и теоремы, но перед глазами до сих пор мои учителя. Прекрасные успешные люди, занимающиеся любимым делом! Мне кажется, что очень важно, чтобы ребенок, приходя в класс, видел счастливого человека, который с радостью идет на работу!

        Мои педагогические правила вынашивались постепенно, но помню два переломных момента, которые утвердили меня в правильности выбора.

        Момент первый. Девятнадцатилетняя Танечка, два дня назад ставшая Татьяной Александровной, т.е. всего два дня назад вошедшая в класс, идет по окраине чеченского поселка из школы. А старики в папахах, сидящие на лавочке у дома, привстают в знак уважения и говорят друг другу: "Учительница пошла!" Такая гордость наполняла сердце и такая ответственность ощущалась! Невозможно было не оправдать это ещё не заслуженное, авансом выданное уважение!

        Второй момент был за 10000 км от этого поселка. Конец мая 1995 года. Нефтегорское землетрясение. Маленький город на севере Сахалина больше недели живет под открытым небом, в дома заходить запрещено, они повреждены. вместе с учениками живем на улице, ночью греемся у костра, всё-таки Крайний Север. Под утро мой ученик, подросток лет 14, пришел, сел тихо рядом и долго молчал. В те вечера молчали все, неизвестно было, кто выжил, что с близкими. Потом спросил: "Если у меня никого не осталось, вы меня возьмёте?" К счастью, его родители выжили.

Как близко нас судьба поставила к детским душам!

        Поэтому так важно оставаться самим собой в любой ситуации, быть честным с собой, с учениками, ибо ничто так остро не ощущают дети, как фальшь! Кстати, Ожегов так определил честность - это "искренность, прямота и добросовестность".

        Я уверена, что каждый ребенок приходит в мир хорошим! И главная педагогическая заповедь: заметить лучшее в ученике, развить, не лишать главного - веры в себя, в свои силы и возможности. И тогда вырастет поколение счастливых, успешных людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...