Программа курса "Подготовка учителей литературы к проведению итогового сочинения -2015"
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (11 класс) на тему
Программа курса "Подготовка учителей литературы к проведению итогового сочинения-2015" содержит Тематически и Учебно-тематический планы. Кроме этого в помощь учителю литературы дана оценка одного из сочинений учащегося на тему: "Что в имени тебе моем?" (По творчеству М.Ю.Лермонтова). Надеюсь, что это поможет руководителям МО подготовить учителей литературы для проверки сочинений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_podgotovka_uchiteley_literatury_k_provedeniyu_sochineniya-2015.docx | 715.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса «Подготовка учителей литературы к проведению итогового сочинения – 2015»
МО учителей русского языка и литературы п. Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края
Автор программы Карпова А.М.
Цель курса: изучить НПБ проведения итогового сочинения. Ознакомиться с методическими рекомендациями по итоговому сочинению, проникнуть в суть экспертной деятельности и освоить подходы качественного оценивания выпускной работы.
Задачи: научить объективно получить результаты проверки сочинений
Методический материал: методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования. Москва. 2014.
Количество часов: 15
Форма обучения: очно-дистанционная
Тематический план
№ | Тема | Всего часов | Форма обучения |
1. | Нормативно – правовая база. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения; критерии оценивания работ. | 3 | Очная |
2. | Основные принципы построения текста и этапы подготовки к сочинению | 1 | Очная |
3. | Анализ темы сочинения. Особенности формулировок темы итогового сочинения. | 2 | Очная |
4. | Композиция: вступление, основная часть, заключение. | 1 | Очная |
5. | Классификация грамматических и речевых ошибок. | 1 | Дистанционная |
6. | Критерии оценивания итогового сочинения. | 1 | Дистанционная |
7 | Критерии оценивания итогового сочинения | 2 | Очная |
8. | Оценивание итогового сочинения. Работа эксперта. | 2 | Очная |
1 | Анализ пробного итогового сочинения | 2 | Очная |
Итого: | 15 |
Учебно-тематический план:
№ | Название раздела, темы. | Часы | |||||
Количество часов | очная | дистанционная | |||||
Первая сессия | |||||||
Нормативно-правовая база. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения; критерии оценивания работ | 3 | ||||||
1 | О целях и задачах проведения итогового сочинения (изложения) | 1 | |||||
2 | Общий порядок подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) | 1 | |||||
3 | Проверка итогового сочинения (изложения) | 1 | |||||
Основные принципы построения текста и этапы подготовки к сочинению | 1 | ||||||
4 | Основные принципы построения текста и этапы подготовки к сочинению | 1 | |||||
Анализ темы сочинения. Особенности формулировок темы итогового сочинения | 2 | ||||||
5 | Особенности формулировок тем итогового сочинения | 1 | |||||
6 | Образцы формулировок тем итогового сочинения | 1 | |||||
Композиция: вступление, основная часть, заключение | 1 | ||||||
7 | Композиция: вступление, основная часть, заключение | 1 | |||||
Классификация грамматических и речевых ошибок | 1 | ||||||
8 | Ошибки речевые грамматические, этические, фактологические, стилистические | 1 | |||||
Критерии оценивания итогового сочинения | 3 | ||||||
9 | Критерии оценивания итогового сочинения. Общие положения. | 1 | |||||
10 | Критерии №1,№2 оценивания итогового сочинения. Зачет, незачет | 1 | |||||
11 | Критерии №3 - №5 оценивания итогового сочинения. Зачет, незачет. | 1 | |||||
Оценивание итогового сочинения. Работа экспертов | 2 | ||||||
12 | Анализ сочинений по критериям №1-№2. Работа экспертов | 1 | |||||
13 | Анализ сочинений по критериям №3-№5. Работа экспертов | 1 | |||||
Анализ пробного итогового сочинения | 2 | ||||||
14 | Анализ пробного итогового сочинения | 1 | |||||
15 | Анализ пробного итогового сочинения | 1 | |||||
Итого: | 15 | 13 | 2 |
Методический материал: методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования. Москва. 2014.
Нормативные документы
1.www.fipi.ru/about/news/utverzhdeny-kriterii-ocenivaniya-itogovogo-sochineniya
2. http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie
Оценивание сочинения № 1учащегося на тему: «Что в имени тебе моем» (Значение творчества М.Ю.Лермонтова для молодого поколения 21 века)
За работу учащегося поставлен «незачет»
Комментарии:
Критерий №1 «Соответствие теме» - «незачет»
- Сочинение не соответствует заявленной теме, нет конкретной цели высказывания.
- Проблема-тезис - не сформулированы, на заданную тему нет рассуждений.
Критерий №2 «Привлечение литературного материала» - «незачет»
- Произошло искажение сюжетной линии, много фактических ошибок:
Мцыри пришел сам (его принесли)
Мцыри жил в лесу (он не жил) и т.д.
- Вольная интерпретация жизни поэта.
Критерий №3 «Композиция и логика рассуждения» - «незачет»
- Логические ошибки, нарушения мешают пониманию текста, нет перехода между частями, мысли автора «перескакивают» от одного доказательства к другому.
Критерий №4 «Качество письменной речи» - «зачет»
- Недостаточный уровень речевой культуры: ошибки в стилевом использовании слов, например, употребление просторечных выражений, слов («много было неприятных вещей в жизни», «пробирает до мурашек»), но понимание смысла сочинения есть, поэтому я ставлю «зачет»
Критерий №5 «Грамотность» - «незачет»
- Большое количество речевых, пунктуационных, орфографических, грамматических ошибок (вскорем времени, так-же, У Лермонтова это был с общественностью и т.д.) – более 15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения-2014/2015
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения-2014/2015...
Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе
В 2014/2015 учебном году проводится итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государств...
приказ и положение " Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году"
Положение определяет правила подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) , в том числе определяет категории участников, сроки и продолжительность, сбор исходных сведений и подготовк...
Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе. Методические рекомендации
Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе. Методические рекомендации изд-ва "Просвещение"...
Примерные темы и произведения для аргументации (итоговое сочинение-2015)
В материале предложены примерные темы для итогового сочинения по 5 направлениям (2015-2016 уч. год) с основными произведениями русской классики, подходищими для аргументации...
Итоговое сочинение 2015
Материалы для написания итогового сочинения по литературе...
Приказ О проведении контроля за объективностью проведения итогового сочинения (изложения) в 20202021 учебном году в Сычевском районе
Приказ О проведении контроля за объективностью проведения итогового сочинения (изложения) в 20202021 учебном году в Сычевском районе...