Классный час «Герои Отечества»
классный час по литературе (5 класс) на тему

Старикова Ирина Яковлевна

Пояснительная записка.

Классный час  «Герои Отечества»

(для учащихся 5 классов)

 

          Для правильного понимания того, как развивалась наша страна, растущему человеку необходимы яркие примеры, запоминающиеся образы. Важно, чтобы наше юношество научилось ценить и любить прошлое своей страны, интересовалось историей и традициями, сохраняло связь поколений, «времен связующую нить». Поэтому необходима постоянная работа с детьми по сохранению памяти поколений, создания среды, ориентирующей личность на нравственное развитие.

               Цель: познакомить детей с  героическими фактами русской истории и пробудить интерес к своим историческим корням.

            Задачи:

-оказание помощи в социализации, в осознании себя, своей семьи частью русской истории и культуры;

- формирование  активной гражданской позиции;

-воспитание сознательной  любви  к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примерах подвигов Героев Отечества.

       Классный час , посвященный Дню Героев Отечества(9 декабря), проводился в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы и программой воспитательной работы классного руководителя 5г класса .                      За неделю до мероприятия в классе объявляется задача: собрать материал «Герои моей семьи». Дети старались узнать у родителей , за что были вручены награды членам их семей, и по материалам поиска дети подготовили рассказы : «Мой прадед», «Мои героические прадедушка и прабабушка», «Храним в сердцах и помним подвиги героев». Эти рассказы прозвучали  в ходе классного часа. При этом уделялось внимание тому, чтобы дети не читали, а рассказывали своими словами.

        При проведении классного часа  использовалось необходимое материально- техническое оснащение: выставка семейных династий, награды династий, презентация, плакаты, книги, документы разных лет, фотографии двухвековой давности, рисунки , сочинения, плакаты: «Вклад моей семьи в историю страны», «Продолжение повести вашей чести и совести- это мы!», «Помни: мира не узнаешь, не зная своего», «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой».

        Мероприятие имело музыкальное оформление. Демонстрировался фильм , посвященный памяти поколений и сохранению связи поколений

 

Разработка  мероприятия.               

 

                           1.    Вступительное  слово учителя.

             Во все времена Русская земля была щедра и богата: на ее необъятных просторах зрел урожай, в лесах водилось много зверья, не счесть было сокровищ в ее недрах.

            Потому-то многие и хотели прийти на Русь и завладеть ею. Захватчики не давали покоя русским городам  и селам: то хазары, то половцы, то немецкие рыцари, то татарские орды. Отбивались от них русские, но приходилось и дань платить, и в чужеземной неволе томиться.

            Под знамена благородных наших великих полководцев поднимался народ за свою землю сражаться; не жалея сил, гнал врагов с рубежей нашей Родины. Многие славные имена хранит история: князь Владимир, Ярослав Мудрый, Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков, Минин и Пожарский.

           Да, настоящее Русской земли связано с ее прошлым. В истории нашего государства немало было героев. Даже былинные богатыри призывали к объединению всех сил.

 

                              2.      Информационный блок.

Ученик рассказывает подготовленное сообщение об Александре Невском.

 

  Александр Невский.

           В 13 веке, когда жил благоверный князь, страшная опасность угрожала Руси: с востока шли монгольские орды, с запада надвигались рыцарские полчища. Дело шло о возможности утратить не только политическую самостоятельность, но и веру православную. И вот  Александр, которому еще не исполнилось и 20 лет, укрепил свою дружину и ободрил ее словами: «Не в силе Бог, а в правде». 

           А тем временем  множество кораблей шведов подошло к Неве. Александр, понимая свою ответственность, очень переживал и отправился в храм святой Софии. Он долго молился. Есть замечательная картина Нестерова «Александр Невский».

          И вот со своей небольшой дружиной князь поспешил на врагов и разбил шведов. За эту победу на реке Неве, одержанную 15 июля 1240 года, народ назвал Александра Невским. А через  2 года, в апреле 1242, князь разбил потопил  в Чудском озере крестоносцев. Имя Невского прославилось по всей Руси.

         Карамзин в своем труде «История государства Российского» пишет: «Добрые россияне включили Невского в лик своих ангелов-хранителей, и в течении веков относились к нему как к небесному заступнику Отечества». А в 1725 году императрица Екатерина 2 учредила орден святого Александра Невского. Этот орден был одной из высших наград России.

         Во время Великой Отечественной войны орден Александра Невского стал боевой наградой. Им награждались командиры, проявившие личную отвагу и мужество.   

       Классный руководитель:           О проекте «Имя Россия».

 

            Ребята, в 2008 году состоялся телепроект «Имя Россия». Среди предложенных кандидатур нужно было избрать своего национального героя, олицетворяющего идеал святой Руси. И вот 28 декабря 2008… Личностью-символом нации в рамках телепроекта «Имя России» был объявлен древнерусский князь Александр Невский. За него отдали голоса 520 тысяч россиян.

          Почему имя святого благоверного князя стало именем России?

Ответы детей.

Да…Имя святого князя Невского-это гордость и слава России. Он сочетал в себе качества бесстрашного рыцаря, успешного дипломата.

 

           Изречение Невского «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет» зазвучало с новой силой во время Великой Отечественной войны.                       Репродукции с его изображением украшали фронтовые землянки и фронтовые газеты. Шли на запад солдаты, а русский святой словно помогал им. Героические дела и подвиги наших предков золотыми буквами выбиты на скрижалях Российской истории, воспеты лучшими писателями, художниками, поэтами, передаются в лучших народных преданиях, стихотворениях.

      Ст. М.Ю.Лермонтова «Бородино»(читает учащийся)

 

Классный руководитель    А теперь, ребята., мы послушаем  ваши рассказы. Кто из ваших родственников имеет награды , какие подвиги связаны с этими наградами?      

 

                   3.   Выступления учащихся по собранному ими материалу. «Храним  в сердцах».

           В День Героев Отечества учащиеся ,следуя примеру классного руководителя, с гордостью рассказывали о военных заслугах своих бабушек и дедушек ,отцов.

          Дети гордятся заслугами семейных династий.  «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой»,- так называлась часть выступлений детей из семей военнослужащих, прошедших славный боевой путь.

           Ребята рассказали о  подготовленных материалах к выставке «Вклад  моей семьи в историю страны». Показали фотографии, документы  разных лет, награды, рисунки- все это стало экспозицией семейных выставок.

                         Есть высшее счастье на свете ,

                         Любовь и надежду храня,

                         Оставить свой след на планете

                         Во имя грядущего дня.

Классный руководитель. Спасибо за интересные рассказы о членах вашей семьи. А теперь прозвучат сообщения ребят об орденах и медалях Великой Отечественной войны.

 

                 4.   Подведение итогов мероприятия(рефлексия)

Классный руководитель: Понравилось ли вам ,ребята, наше мероприятие? Какие чувства вызвало у вас путешествие по страницам воинской славы России?

Ответы детей.

          Проведение мероприятия еще раз показало детям , что не оскудела земля Русская героизмом и мужеством, воинской доблестью и отвагой.                         «Не только в День Героев Отечества  мы отдаем дань уважения благодарности  и памяти всем, совершившим подвиги во славу Родины.

Мы помним их всегда»,-к такому выводу пришли дети в заключении .

Наш классный час, посвященный Героям Отечества , подошел к концу. Спасибо всем.

 

                         Самоанализ  воспитательного мероприятия.                                     

       Классный час вызвал восхищение мужеством и военной мудростью Александра Невского.  А также чувство гордости за свой народ и членов своих семей, прошедших славный боевой путь. Дети приобщились к славным боевым традициям русской армии, узнали, как выглядят некоторые ордена и медали Великой Отечественной войны, за какие заслуги Родина давала такие награды. Развили навыки общения, публичного выступления.                                                                                     

        Мероприятие помогло детям в социализации, в осознании себя, своей семьи частью русской истории и культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_geroi_otechestva.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Классный час  «Герои Отечества»

(для учащихся 5 классов)

          Для правильного понимания того, как развивалась наша страна, растущему человеку необходимы яркие примеры, запоминающиеся образы. Важно, чтобы наше юношество научилось ценить и любить прошлое своей страны, интересовалось историей и традициями, сохраняло связь поколений, «времен связующую нить». Поэтому необходима постоянная работа с детьми по сохранению памяти поколений, создания среды, ориентирующей личность на нравственное развитие.

               Цель: познакомить детей с  героическими фактами русской истории и пробудить интерес к своим историческим корням.

            Задачи:

-оказание помощи в социализации, в осознании себя, своей семьи частью русской истории и культуры;

- формирование  активной гражданской позиции;

-воспитание сознательной  любви  к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примерах подвигов Героев Отечества.

       Классный час , посвященный Дню Героев Отечества(9 декабря), проводился в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы и программой воспитательной работы классного руководителя 5г класса .                      За неделю до мероприятия в классе объявляется задача: собрать материал «Герои моей семьи». Дети старались узнать у родителей , за что были вручены награды членам их семей, и по материалам поиска дети подготовили рассказы : «Мой прадед», «Мои героические прадедушка и прабабушка», «Храним в сердцах и помним подвиги героев». Эти рассказы прозвучали  в ходе классного часа. При этом уделялось внимание тому, чтобы дети не читали, а рассказывали своими словами.

        При проведении классного часа  использовалось необходимое материально- техническое оснащение: выставка семейных династий, награды династий, презентация, плакаты, книги, документы разных лет, фотографии двухвековой давности, рисунки , сочинения, плакаты: «Вклад моей семьи в историю страны», «Продолжение повести вашей чести и совести- это мы!», «Помни: мира не узнаешь, не зная своего», «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой».

        Мероприятие имело музыкальное оформление. Демонстрировался фильм , посвященный памяти поколений и сохранению связи поколений

Разработка  мероприятия.              

                           1.    Вступительное  слово учителя.

             Во все времена Русская земля была щедра и богата: на ее необъятных просторах зрел урожай, в лесах водилось много зверья, не счесть было сокровищ в ее недрах.

            Потому-то многие и хотели прийти на Русь и завладеть ею. Захватчики не давали покоя русским городам  и селам: то хазары, то половцы, то немецкие рыцари, то татарские орды. Отбивались от них русские, но приходилось и дань платить, и в чужеземной неволе томиться.

            Под знамена благородных наших великих полководцев поднимался народ за свою землю сражаться; не жалея сил, гнал врагов с рубежей нашей Родины. Многие славные имена хранит история: князь Владимир, Ярослав Мудрый, Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков, Минин и Пожарский.

           Да, настоящее Русской земли связано с ее прошлым. В истории нашего государства немало было героев. Даже былинные богатыри призывали к объединению всех сил.

                              2.      Информационный блок.

Ученик рассказывает подготовленное сообщение об Александре Невском.

  Александр Невский.

           В 13 веке, когда жил благоверный князь, страшная опасность угрожала Руси: с востока шли монгольские орды, с запада надвигались рыцарские полчища. Дело шло о возможности утратить не только политическую самостоятельность, но и веру православную. И вот  Александр, которому еще не исполнилось и 20 лет, укрепил свою дружину и ободрил ее словами: «Не в силе Бог, а в правде».

           А тем временем  множество кораблей шведов подошло к Неве. Александр, понимая свою ответственность, очень переживал и отправился в храм святой Софии. Он долго молился. Есть замечательная картина Нестерова «Александр Невский».

          И вот со своей небольшой дружиной князь поспешил на врагов и разбил шведов. За эту победу на реке Неве, одержанную 15 июля 1240 года, народ назвал Александра Невским. А через  2 года, в апреле 1242, князь разбил потопил  в Чудском озере крестоносцев. Имя Невского прославилось по всей Руси.

         Карамзин в своем труде «История государства Российского» пишет: «Добрые россияне включили Невского в лик своих ангелов-хранителей, и в течении веков относились к нему как к небесному заступнику Отечества». А в 1725 году императрица Екатерина 2 учредила орден святого Александра Невского. Этот орден был одной из высших наград России.

         Во время Великой Отечественной войны орден Александра Невского стал боевой наградой. Им награждались командиры, проявившие личную отвагу и мужество.  

       Классный руководитель:           О проекте «Имя Россия».

            Ребята, в 2008 году состоялся телепроект «Имя Россия». Среди предложенных кандидатур нужно было избрать своего национального героя, олицетворяющего идеал святой Руси. И вот 28 декабря 2008… Личностью-символом нации в рамках телепроекта «Имя России» был объявлен древнерусский князь Александр Невский. За него отдали голоса 520 тысяч россиян.

          Почему имя святого благоверного князя стало именем России?

Ответы детей.

Да…Имя святого князя Невского-это гордость и слава России. Он сочетал в себе качества бесстрашного рыцаря, успешного дипломата.

           Изречение Невского «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет» зазвучало с новой силой во время Великой Отечественной войны.                       Репродукции с его изображением украшали фронтовые землянки и фронтовые газеты. Шли на запад солдаты, а русский святой словно помогал им. Героические дела и подвиги наших предков золотыми буквами выбиты на скрижалях Российской истории, воспеты лучшими писателями, художниками, поэтами, передаются в лучших народных преданиях, стихотворениях.

      Ст. М.Ю.Лермонтова «Бородино»(читает учащийся)

Классный руководитель    А теперь, ребята., мы послушаем  ваши рассказы. Кто из ваших родственников имеет награды , какие подвиги связаны с этими наградами?      

                   3.   Выступления учащихся по собранному ими материалу. «Храним  в сердцах».

           В День Героев Отечества учащиеся ,следуя примеру классного руководителя, с гордостью рассказывали о военных заслугах своих бабушек и дедушек ,отцов.

          Дети гордятся заслугами семейных династий.  «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой»,- так называлась часть выступлений детей из семей военнослужащих, прошедших славный боевой путь.

           Ребята рассказали о  подготовленных материалах к выставке «Вклад  моей семьи в историю страны». Показали фотографии, документы  разных лет, награды, рисунки- все это стало экспозицией семейных выставок.

                         Есть высшее счастье на свете ,

                         Любовь и надежду храня,

                         Оставить свой след на планете

                         Во имя грядущего дня.

Классный руководитель. Спасибо за интересные рассказы о членах вашей семьи. А теперь прозвучат сообщения ребят об орденах и медалях Великой Отечественной войны.

                 4.   Подведение итогов мероприятия(рефлексия)

Классный руководитель: Понравилось ли вам ,ребята, наше мероприятие? Какие чувства вызвало у вас путешествие по страницам воинской славы России?

Ответы детей.

          Проведение мероприятия еще раз показало детям , что не оскудела земля Русская героизмом и мужеством, воинской доблестью и отвагой.                         «Не только в День Героев Отечества  мы отдаем дань уважения благодарности  и памяти всем, совершившим подвиги во славу Родины.

Мы помним их всегда»,-к такому выводу пришли дети в заключении .

Наш классный час, посвященный Героям Отечества , подошел к концу. Спасибо всем.

                         Самоанализ  воспитательного мероприятия.                                    

       Классный час вызвал восхищение мужеством и военной мудростью Александра Невского.  А также чувство гордости за свой народ и членов своих семей, прошедших славный боевой путь. Дети приобщились к славным боевым традициям русской армии, узнали, как выглядят некоторые ордена и медали Великой Отечественной войны, за какие заслуги Родина давала такие награды. Развили навыки общения, публичного выступления.                                                                                    

        Мероприятие помогло детям в социализации, в осознании себя, своей семьи частью русской истории и культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Герои Отечества"

Разработка   классного  часа "Герои Отечества"...

Классный час "Герои Отечества"

«Герои Отечества», чье имя носят школы города Тулы.Всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от войн и насилия. Об этой благословенной мечте, общей едва ли не для всего человечества, можн...

Классный час "Герои Отечества"

ВИКТОРИНА, ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА...

Классный час "Герои Отечества" 5-8 кл

Классный час, посвященный ко Дню героев Отечества“За Россию, за народ и за все на свете!”.А.ТвардовскийЦели:- расширить сведения о днях воинской славы и памятных датах России;- о празднике...

Классный час "Герои Отечества"

9 декабря в России отмечают День Героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году, после того как президент РФ Владимир Путин 24 декабря 2007 года внёс изменения в федеральный закон &l...

Классный час "Герои Отечества"

приобщать учащихся к историческому прошлому нашей страны,познакомить с историей праздника;воспитать чувство гордости за историю своей страны, уважения к людям, совершивших героический поступок....

Классный час "Герои Отечества"

Классный час посвящен Героям Отечества...