Тест по творчеству М. Ю. Лермонтова
тест по литературе (9 класс) на тему
Тест по творчеству М. Ю. Лермонтова для учащихся 9 - 11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест
М.Ю. Лермонтов
Задание 1
Михаил Юрьевич Лермонтов жил:
- 1814-1841
- 1824-1849
- 1812-1837
Задание 2
Определите темы лирики М. Ю. Лермонтова по группам названий стихотворений:
- «Письмо», «Чаша жизни», Монолог», «Ангел», «К»
- «Монолог», «Кладбище», «Исповедь», «Смерть», «Земля и небо».
- «Смерть поэта», «Кинжал», «Поэт», «Журналист, читатель и писатель», «Пророк»
- «Новгород», «Жалобы турка», «Парус», «Желание», «Прощай, немытая Россия», «Кинжал»
- «Родина», «Бородино», «Прощай, немытая Россия»
- «И скучно и грустно», «Утёс», «На севере диком», «Узник», «Сосед» ,»Соседка», «Пленный рыцарь».
- «Я к вам пишу», «Кавказ»
- тема поэта и поэзии
- любовная лирика
- мотив богоборчества
- тема родины
- тема природы
- философская лирика
- вольнолюбивая лирика
Задание 3
Определите размер стихосложения:
И гордый Демон не отстанет,
Пока живу я, от меня,
И ум мой озарять он станет
Лучом чудесного огня.
Покажет образ совершенства
И вдруг отнимет навсегда.
И, дав предчувствия блаженства,
Не даст мне счастье никогда.
1 Ямб
2 Хорей
3 Дактиль
4 Амфибрахий
5 Анапест
Задание 4
Укажите количество стоп в стихе:
«Сижу за решёткой в темнице сырой...»
1 2 стопы
2 3 стопы
Задание 5
Определите период творчества поэта, к которому относятся указанные стихотворения и поэмы Лермонтова:
1 «Мцыри», «Демон», «Что толку жить»
2 «Молитва», «Памяти А.И, Одоевского», «Завещание»
- романтический
- реалистический
Задание 6
Найдите метафоры и сравнения в приведённых строках:
1 « В пространстве брошенных светил»
2 «Под ним Казбек, как грань алмаза»
- метафора
- сравнение
Задание 7
Гипербола - это:
- Один из тропов, заключающийся в намеренном неправдоподобном художественном преуменьшении, эмоционально воздействующим на читателя.
- Изображения неодушевлённых или абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ.
- Один из тропов, художественное преувеличение, усиливающее какие- либо качества или результаты поступков и эмоционально воздействующее на читателя.
Задание 8
Подчеркните гиперболы, использованные в тексте:
« Я тот, чей взор надежду губит,
Я тот, кого никто не любит
Я бич рабов моих земных,
Я царь познанья и свободы.
Я враг небес. Я зло природы.
И, видишь,- я у ног твоих!
Тебе принёс я в умиленье
Молитву тихую любви,
Земное первое мученье
И слёзы первые мои»
Задание 9
Кульминацией поэмы «Демон» является:
- Убийство жениха Тамары
- Смятенье и муки Тамары, попытки найти спасение в монастыре
- Борьба Тамары со своим влечением к Демону.
- Исповедь Демона и его клятва, покорившая Тамару
Задание 10
По идейному содержанию произведений Лермонтова определите их названия:
- Возвеличивание человека в его стремлениях к свободе, к неограниченному познанию мира, поиск «вечного обновления», «вечного возрождения», «история души» главного героя - могучей личности с нереализованными возможностями.
- Протест против порабощающей человека душной неволи, поэтизация борьбы как естественного выражения человеческих сил, призыв к свободе, утверждение любви к родине.
- Защита чести, права и достоинства человека, призыв к свободе двух противоборствующих сил.
- «Песня про купца Калашникова...»
- «Мцыри»
- «Демон»
Задание 11
К какому идейно - эстетическому направлению в литературе принадлежит роман «Герой нашего времени»:
- Романтизм
- Критический реализм
- Сентиментализм
- Просветительский реализм
- Классицизм
Задание 12
Тема художественного произведения-это...
- Характеры и ситуации, взятые автором из реальной действительности и определённым образом преображённые в системе данного художественного мира.
- Основные эпизоды событийного ряда литературного произведения в их художественной последовательности, предусмотренной композицией данного произведения.
- Главная обобщающая мысль литературного произведения, основная проблема, поставленная в нём писателем.
Задание 13
Определите идею романа «Герой нашего времени»:
- Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии.
- Осуждение типической личности дворянского круга и породившей её социальной среды.
Задание 14
О нём сказано: «ни в чём не видит для себя закона, кроме самого себя».
- Печорин
- Онегин
- Доктор Вернер
- Грушницкий
Задание 15
В чём трагедия Печорина:
- В конфликте его с окружающими.
- В неудовлетворённости окружающей действительностью и свойственным ему индивидуализмом и скептицизмом. В ясном понимании из своей противоречивости «между глубокостью натуры и жалкостью действий» (В.Г. Белинский)
- В безразличии ко всему, что его окружает; людям, событиям.
- В эгоистичности.
Задание 16
Определите, кому принадлежат приведённые характеристики:
- Непосредственный, цельный, честный, добрый, великодушный, здравомыслящий, «честная душа и золотое сердце», мужественный и скромный до самоуничижения, смиренный, верноподданный.
- Эталон идеальных фразёров, не способных « ни к действительному добру, ни к действительному злу», недалёкий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый, с необоснованным самомнением.
- Разночинец прогрессивных взглядов, материалист по убеждению, критический и сатирический ум. Высокая благородная душа, человек большой культуры, скептик и пессимист, честный и прямой, человечный.
- Непосредственная, стихийно-страстная, Странная, жертвенно любящая.
- Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая.
- Грушницкий
- княжна Мери
- Максим Максимыч
- доктор Вернер
- Бэла
Задание 17
О ком из героев романа идёт речь:
«Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте, все иззябнут, устанут- а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнёт, уверяет, что простудился, ставнями стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один, бывало, по целым часам слова не добьёшься, зато уж иногда как начнёт рассказывать, так надорвёшь от смеха... Да-с, с большими был странностями»
- Грушницкий
- Печорин
- Максим Максимыч
- Доктор Вернер
Задание 18
Чтобы подчеркнуть идейную сущность романа, повысить его напряжённость, усилить впечатление странности, противоречивости и трагичности характера героя его показать ярче загубленные возможности его редкой натуры, хронология событий романа нарушена. Восстановите хронологическую последовательность событий «Героя нашего времени»
- Бэла
- «Максим Максимыч»
- Предисловие к журналу Печорина
- «Тамань»
- Окончание журнала Печорина
- «Княжна Мери»
- «Фаталист»
Задание 19
Определите принадлежность портрета героя:
«... Был человек замечательный по многим причинам. Он был скептик и материалист... а вместе с этим поэт, и не шутку - поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов. Он изучал все живые струны сердца человеческого... Он был мал ростом, и худ, слаб, как ребёнок... Его маленькие чёрные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в наши мысли. В его одежде были вкус и опрятность, его худощавые маленькие руки красовались в светло- жёлтых перчатках».
- Грушницкий
- Печорин
- Вернер
- Максим Максимыч
Задание 20
Психологичность пейзажа романа предваряет состояние героев, события, итог.
Какому событию предшествует данный пейзаж:
«Кругом, теряясь в золотом тумане утра, теснились вершины гор, как бесчисленное стадо, и Эльбрус на юге вставал белою громадой, замыкая цепь льдистых вершин, между которых уже бродили волокнистые облака, набежавшие с востока. Я подошёл к краю площадки и посмотрел вниз, голова чуть-чуть у меня не закружилась: там внизу казалось темно и холодно, как в гробе; мшистые зубцы скал, сброшенных грозою и временем, ожидали, ожидали своей добычи»
- Дуэль Печорина и Грушницкого
- Похищение Карагеза
- Гибель Бэлы
- Выстрел Вулича
Ответы к тесту
№ Задания | Ответы |
1 | 1 |
2 |
|
3 | 1 |
4 | 2 |
5 |
|
6 |
|
7 | 3 |
8 | - |
9 | 4 |
10 |
|
11 | 2 |
12 | 3 |
13 | 1 |
14 | 1 |
15 | 2 |
16 |
|
17 | 2 |
18 |
|
19 | 3 |
20 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по творчеству М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина
Тест по творчеству М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина...
Тесты по творчеству М.Ю.Лермонтова
Тесты охватывают большой материал...
Контрольный тест по творчеству М.Ю.Лермонтова (7-8 класс)
Тест посвящен биографии М.Ю.Лермонтова и поэме "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" . Тест разбит на 3 части: в первой задания с вариантами(часть А)...
Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова
Презентация содержит тестовые вопросы и ответы к ним. Проводится на обобщающем уроке литературы по творчеству писателя в 9 классе....
Тест по творчеству М.Ю. Лермонтова (9 класс)
Тест состоит из 3 частей: тестовая часть, ответы по тексту, развернутый ответ на вопрос в форме сочинения-рассуждения. В тест включены вопросы по биографии поэта и роману "Герой наше...
Тест по творчеству М.Ю. Лермонтова, 6 класс
Тест по произведению М.Ю. Лермонтова включает в себя задания типа А, В и С....
Тест по творчеству М.Ю. Лермонтова
Данный тест поможет учителям литературы проверить знания учащихся....