ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В АВТОРСКОМ ПРОЕКТЕ "НЕДЕЛЯ ТВОРЧЕСТВА"
проект по литературе (11 класс) на тему
На базе ГБОУ школы № 605 с углубленным изучением немецкого языка был проведен авторский метапроект "Неделя творчества", главной задачей которого было выявление и поддержка творчески одаренных детей. Выставка картин, выпуск литературного буклета с прозой и стихами учащихся, театрализованные экскурсии и другие события недели творчества сплотили учащихся 11 классов . Данная работа - подведение итогов проектирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1_formirovanie_uud_proekt_nedelya_tvorchestva.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого внеурочного учебного занятия в11-ых классах учителя русского языка и литературы Беляковой Марины Михайловны |
ГБСОУ школа №605 Выборгского района Санкт-Петербурга Методические материалы, 2014 |
Приложение 1
Формирование универсальных учебных действий в проекте «Неделя творчества»
Формирование УУД происходит на всем протяжении работы над проектом.
Этапы работы над проектом | Общеучебные УУД | Логические УУД |
1.Определение проблемы проекта, его задач, его типа, количества участников | 1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | 1.анализ объектов с целью выделения признаков (существенных /несущественных) |
2.Определение структуры подтем, обсуждение путей решения основных проблем | 2. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | 2.синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов |
3. Распределение ролей | 3. Определение основной и второстепенной информации | 3. Выдвижение гипотез и их обоснование |
4. Самостоятельная работа учащихся (сбор информации, анализ, синтез) | 4. Структурирование; свободная ориентация в решении возникающих в ходе проектирования задач | 4. Подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений |
5. Промежуточное обсуждение, работа над структурой проекта | 5. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | 5. Аргументация |
6. Реализация проекта, презентация | 6. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | 6. Постановка и решение проблемы формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
7. Рефлексия (коллективное обсуждение, экспертиза, оценка, прогнозирование ошибок) | 7. Рефлексия способов, условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 7. Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология формирования навыков самостоятельной работы обучающихся как необходимое условие формирования универсальных учебных действий
Выступление на совместном заседании родственных ОД в ТвСВУ...
Тема: Проблемы иммиграции во Франции. Цель: формирование универсальных учебных действий. Задачи: Формирование универсальных учебных знаний:
урок в 10 классе " Проблемы иммиграции во Франции"...
Доклад на тему: «Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий учащихся в свете требований ФГОС на уроках биологии ».
«Универсальные учебные действия» (УУД):Øв широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыт...
Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий на примере конструкторских умений
Одной из основных задач на данный момент в образовании- это развитие УУД. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свои универсальные учебные действия и у них формир...
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...
Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий
Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...
Формирование универсальных учебных действий. Способы и формы их формирования.
Важнейшая задача современной системы образования - формирование совокупности «универсальных учебных действий» (УУД), обеспечивающих не только освоение учащимися конкретных предметных знани...