рабочая программа
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель МО: ________ /Латипова Р.Г./ Протокол № _____ от « ____ » августа 2014 г . | Заместитель директора по УВР: ____________ /Бариева М.И. / « ____ » августа 2014 г. | Директор школы: ___________ /Рахматуллин Т.В./ Приказ № _____ от « ____ » августа 2014 г. |
Балтасинский муниципальный район
МБОУ «Пижмаринская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по литературе
для 5 класса
Составила: Закиева Лейсан Инзилевна,
учитель русского языка и литературы, английского языка
I квалификационной категории
Принято на заседании педагогического совета.
Протокол № ____ от «_____» августа 2014г.
2014 год
Календарно-тематическое планирование
по литературе в 5 классе
на 2014-2015 учебный год
№ |
Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Примеча-ние | |
План. | Факт. | ||||
1. | Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 | |||
Устное народное творчество. | 5+1 | ||||
2. | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни. | 1 | |||
3. | Сказки как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой. | 1 | |||
4. | Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика. | 1 | |||
5. | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»- волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа. | 1 | |||
6. | Сказки о животных «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках. | 1 | |||
7. | Р.р. Мои любимые русские народные сказки. Письменная самостоятельная работа «Мой любимый герой русской народной сказки и почему?". | 1 | 23.09.14 |
| |
Древнерусская литература. | 1 | ||||
8. | Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи. | 1 | 25.09.14 |
| |
Русская литература XVIII века. | 1 | ||||
9. | М. В. Ломоносов: детство, годы учения, научная и литературная деятельность. «Случились вместе два Астронома в пиру…» - как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы. | 1 | 30.10.14 |
| |
Русская литература XIX века. | 25+2 | ||||
10. | Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). И.А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягнёнок». | 1 | 2.10.14 |
| |
11. | И.А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости. Понятие об аллегории и морали. | 1 | 7.10.14 |
| |
12. | Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке. | 1 | 9.10.14 |
| |
13. | Внеклассное чтение. Басенный мир И. А. Крылова. Тематика басен И.А. Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А. Крылова. «Бродячие сюжеты» в басне. | 1 | 14.10.14 | ||
14. | В. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки. | 1 | 16.10.14 | ||
15. | В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады. | 1 | |||
16. | А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. Стихотворение «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. «У лукоморья дуб зелёный…»(отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. | 1 | |||
17. | «У лукоморья дуб зелёный…»(отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. | 1 | |||
18. | "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях". Красота внешняя и внутренняя. Королевич Елисей | 1 | |||
19. | Борьба добра и зла в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях». Понятие о стихотворной сказке. | 1 | |||
20. | Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | 1 | |||
21. | Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки «Чёрная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке. | 1 | |||
22. | В. М. Гаршин. Сказка «Attalea princes». «Красный цветок». Героическое и обыденное в сказках. Пафос произведения. | 1 | |||
23. | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос произведения . | 1 | |||
24. | Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино». Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения. | 1 | |||
25. | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место» Поэтизация народной жизни в повести. | 1 | |||
26. | Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Майская ночь». | 1 | |||
27. | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Картины природы и жизни народа. Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете. | 1 | |||
28. | Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Образ русской крестьянки. Роль сравнений, эпитетов в создании образа русской женщины. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей. | 1 | |||
29. | И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Портрет Герасима. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. | 1 | |||
30. | Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества. | 1 | |||
31. | Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню. Сравнение. Гипербола. | 1 | |||
32. | А. А. Фета. Слово о поэте. «Весенний дождь», «Вечер», «Задрожали листы, облетая…», «Чудная картина». Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни. | 1 | |||
33. | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник»- рассказ-быль как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. | 1 | |||
34. | Жилин и татары. Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе разных народов как естественном законе человеческой жизни. Картины природы в рассказе. | 1 | |||
35. | Р.р. Написание отзыва о прочитанном рассказе «Кавказский пленник». | 1 | |||
36. | А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмористические рассказы А. П. Чехова. | 1 | |||
Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе. | 2 | ||||
37. | Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной…». | 1 | |||
38.. | Лирика И.С. Никитина «»Утро», «Зимняя ночь в деревне», А.Н. Плещеева «Весна», А.Н. Майкова «Ласточки», И.З. Сурикова «Зима», А.В. Кольцова «Косарь», «Песня пахаря», «Урожай». | 1 | |||
Русская литература XX века. | 13+4 | ||||
39. | И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе. | 1 | |||
40. | В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Описание города Княжье-Вено. Вася и его отец. | 1 | |||
41. | Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев. | 1 | |||
42. | Р.р. Обучение домашнему сочинению по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?». | 1 | |||
43. | С. А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». | 1 | |||
44. | П. П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера. | 1 | |||
45. | Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П. Бажова. Понятие о сказе Сказ и сказка. | 1 | |||
46. | К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб». | 1 | |||
47. | К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Сюжет и композиция рассказа. Природа и человек в произведении К.Г.Паустовского. | 1 | |||
48. | Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский. «Избушка в лесу». | 1 | |||
49. | С.Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяц». | 1 | |||
50. | Р.р. Анализ картины «Встреча падчерицы с двенадцатью месяцами». Подготовка к домашнему сочинению «Добро и зло в сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | |||
51. | А. П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Никита». Быль и фантастика. | 1 | |||
52. | В. П. Астафьев. Слово о писателе. Рассказ «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. | 1 | |||
53. | Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций. | 1 | |||
54. | «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении. Отзыв о прочитанном рассказе. | 1 | |||
55. | Внеклассное чтение. В.П. Казаков «Арктур- гончий пёс». | 1 | |||
Поэты о Великой Отечественной войне. | 2 | ||||
56. | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А. Т. Твардовский. Баллада «Рассказ танкиста». Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете». | 1 | |||
57. | К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете». | 1 | |||
Писатели и поты XX века о Родине, родной природе и о себе. | 2 | ||||
58. | Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.А Бунин «Помню - долгий зимний вечер…», Дон-Аминадо «Города и годы». | 1 | |||
59. | Образ Родины в стихах о природе Д.Б. Кедрина «Алёнушка», А.А. Прокофьева «Алёнушка», Н.М. Рубцова «Родная деревня». | 1 | |||
Писатели улыбаются. | 1 | ||||
60. | Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». | 1 | |||
Зарубежная литература. | 8+2 | ||||
61. | Р. Л. Стивенсон. Слово о писателе. Баллада «Вересковый мёд. Подвиг героя во имя сохранения тайны предков, их традиций. | 1 | |||
62. | Д. Дефо. Слово о писателе. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Смелость, мужество, находчивость главного героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. | 1 | |||
63. | Х. К. Андерсен: страницы биографии. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Мужество Герды в поисках Кая. Помощники Герды. Близость произведения к народной сказке. Победа добра, любви и дружбы. | 1 | |||
64. | Мужество Герды в поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Победа добра, любви и дружбы. | 1 | |||
65. | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по сказке Х.К Андерсена: «Какие поступки героев сказки Андерсена я считаю благородными?». | 1 | |||
66. | Внеклассное чтение. Жорж Санд: страницы биографии. «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном. | 1 | |||
67.. | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера. | 1 | |||
68. | Том Сойер и его друзья. Том и Бекки. Том и Гек. Дружба мальчиков. Внутренний мир героев Марка Твена. | 1 | |||
69. | Джек Лондон: страницы биографии. «Сказание о Кише». Чтение и обсуждение произведения. Изображение жизни северного народа. Тема взросления подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о роде. Смелость, мужество, смекалка Киша. Чувство собственного достоинства. | 1 | |||
70 | Подведение итогов года. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения. | 1 |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена для 5 класса общеобразовательной основной школы на основании:
- Федеральный Закон “Об образовании в Российской Федерации” (2012г).
- Федерального компонента государсвенного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, 2004г;
- Закон РТ “Об образовании”(2013г).
- Закона РТ “О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан”( 2004г).
- Примерной программы основного общего образования по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений: Базовый уровень под редакцией В.Я.Коровиной- 11-е издание, Москва , Просвещение, 2009;
- Образовательной программы ОУ основного общего образования.
- Учебного плана ОУ на 2014/2015 учебный год.
Программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.
Программа ориентирована на использование :
- учебника: Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёва, В.И.Коровин.- Москва, Просвещение, 2013.
Цели:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребнос-ти в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко - литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением Базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы, выявление в произведениях конкретно- исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использо-вания русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи:
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;
- обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художествен-ному многообразию русской литературы и вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;
- формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально- и культурно обусловленные различия;
- развитие и совершенствование русской устной и письменной речи учащихся, для которых русский язык не является родным.
Тематическое планирование
Рабочих часов | Развитие речи | Внеклассное чтение | Контрольная работа | |
Введение. | 1 | - | - | - |
Устное народное творчество. | 5 | 1 | - | - |
Древнерусская литература. | 1 | - | - | - |
Русская литература XVIII века. | 1 | - | - | - |
Русская литература XIX века. | 25 | 1 | 1 | - |
Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе. | 2 | - | - | - |
Русская литература XX века. | 13 | 2 | 2 | - |
Поэты о Великой Отечественной войне. | 2 | - | - | - |
Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе. | 2 | - | - | - |
Писатели улыбаются. | 1 | - | - | - |
Зарубежная литература. | 8 | 1 | 1 | - |
Всего часов | 61 | 5 | 4 | - |
Содержание
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1. | Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 |
Устное народное творчество. | 5+1 | |
2. | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни. | 1 |
3. | Сказки как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой. | 1 |
4. | Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика. | 1 |
5. | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»- волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа. | 1 |
6. | Сказки о животных «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках. | 1 |
7. | Р.р. Мой любимые русские народные сказки. Письменная самостоятельная работа «Мой любимый герой русской народной сказки и почему?". | 1 |
Древнерусская литература. | 1 | |
8. | Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи. | 1 |
Русская литература XVIII века. | 1 | |
9. | М. В. Ломоносов: детство, годы учения, научная и литературная деятельность. «Случились вместе два Астронома в пиру…» - как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы. | 1 |
Русская литература XIX века. | 25+2 | |
10. | Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). И.Крылов. Слово о баснописце. Обличие человеческих пороков в баснях «Волк и Ягнёнок». | 1 |
11. | И.А.Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали. | 1 |
12. | Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие о эзоповом языке. | 1 |
13. | Внеклассное чтение. Басенный мир И. А. Крылова. Тематика басен И.А.Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А.Крылова. «Бродячие сюжеты в басне. | 1 |
14. | В. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна».Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки. | 1 |
15. | В. А. Жуковский. «Кубок» .Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады. | 1 |
16. | А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. Стихотворение «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. «У лукоморья дуб зелёный…»(отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. | 1 |
17. | «У лукоморья дуб зелёный…»(отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. | 1 |
18. | "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях". Красота внешняя и внутренняя. Королевич Елисей | 1 |
19. | Борьба добра и зла в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях». Понятие о стихотворной сказке. | 1 |
20. | Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | 1 |
21. | Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки «Чёрная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке. | 1 |
22. | В. М. Гаршин. Сказка «Attalea princes». «Красный цветок». Героическое и обыденное в сказках. Пафос произведения. | 1 |
23. | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос произведения . | 1 |
24. | Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино». Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения. | 1 |
25. | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место» Поэтизация народной жизни в повести. | 1 |
26. | Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Майская ночь». | 1 |
27. | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Картины природы и жизни народа. Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете. | 1 |
28. | Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Образ русской крестьянки. Роль сравнений, эпитетов в создании образа русской женщины. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей. | 1 |
29. | И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Портрет Герасима. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. | 1 |
30. | Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества. | 1 |
31. | Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню. Сравнение. Гипербола. | 1 |
32. | А. А. Фета. Слово о поэте. «Весенний дождь», «Вечер», «Задрожали листы, облетая…», «Чудная картина». Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни. | 1 |
33. | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник»- рассказ-быль как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. | 1 |
34. | Жилин и татары. Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе разных народов как естественном законе человеческой жизни. Картины природы в рассказе. | 1 |
35. | Р.р. Написание отзыва о прочитанном рассказе «Кавказский пленник». | 1 |
36. | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмористические рассказы А. П. Чехова. | 1 |
Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе. | 2 | |
37. | Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…», «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной…». | 1 |
38.. | Лирика И.С. Никитина «Утро», «Зимняя ночь в деревне», А.Н. Плещеева «Весна», А.Н. Майкова «Ласточки», И.З. Сурикова «Зима». А.В. Кольцова «Косарь», «Песня пахаря», «Урожай». | 1 |
Русская литература XX века. | 13+4 | |
39. | И.С.Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе. | 1 |
40. | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Описание города Княжье-Вено. Вася и его отец. | 1 |
41. | Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев. | 1 |
42. | Р.р. Обучение домашнему сочинению по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?». | 1 |
43. | С. А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». | 1 |
44. | П. П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера. | 1 |
45. | Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П.Бажова. Понятие о сказе Сказ и сказка. | 1 |
46. | К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб». | 1 |
47. | К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Сюжет и композиция рассказа. Природа и человек в произведении К.Г.Паустовского. | 1 |
48. | Внеклассное чтение. К.Г.Паустовский. «Избушка в лесу». | 1 |
49. | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяц». | 1 |
50. | Р.р. Анализ картины «Встреча падчерицы с двенадцатью месяцами»..Подготовка к домашнему сочинению «Добро и зло в сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 |
51. | А. П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Никита». Быль и фантастика. | 1 |
52. | В. П. Астафьев. Слово о писателе. Рассказ «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. | 1 |
53. | Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций. | 1 |
54. | «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие о автобиографическом произведении. Отзыв о прочитанном рассказе . | 1 |
55. | Внеклассное чтение. В.П.Казаков «Артур- гончий пёс». | 1 |
Поэты о Великой Отечественной войне. | 2 | |
56. | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А. Т. Твардовский. Баллада «Рассказ танкиста». Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете». | 1 |
57. | К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете». | 1 |
Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе. | 2 | |
58. | Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.А Бунин «Помню - долгий зимний вечер…», Дон-Аминадо «Города и годы». | 1 |
59. | Образ Родины в стихах о природе Д.Б. Кедрина «Алёнушка», А.А. Прокофьеа «Алёнушка», Н.М. Рубцова «Родная деревня». | 1 |
Писатели улыбаются. | 1 | |
60. | Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». | 1 |
Зарубежная литература. | 8+2 | |
61. | Р. Л. Стивенсон. Слово о писателе. Баллада «Вересковый мёд. Подвиг героя во имя сохранения тайны предков, их традиций. | 1 |
62. | Д. Дефо. Слово о писателе. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Смелость, мужество, находчивость главного героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. | 1 |
63. | Х. К. Андерсен: страницы биографии. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Мужество Герды в поисках Кая. Помощники Герды. Близость произведения к народной сказке. Победа добра, любви и дружбы. | 1 |
64. | Мужество Герды в поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Победа добра, любви и дружбы. | 1 |
65. | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по сказке Х.К Андерсена: «Какие поступки героев сказки Андерсена я считаю благородными?». | 1 |
66. | Внеклассное чтение. Жорж Санд: страницы биографии. «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном. | 1 |
67. | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера. | 1 |
68. | Том Сойер и его друзья. Том и Бекки. Том и Гек. Дружба мальчиков. Внутренний мир героев Марка Твена. | 1 |
69. | Джек Лондон: страницы биографии. «Сказание о Кише». Чтение и обсуждение произведения. Изображение жизни северного народа. Тема взросления подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о роде. Смелость, мужество, смекалка Киша. Чувство собственного достоинства. | 1 |
70 | Подведение итогов года. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения. | 1 |
Учитывая необходимость приобщения школьников к татарской национальной культуре, вводятся уроки изучения произведений писателей, живших или живущих в Татарстане. Включение элементов национальной культуры в курс литературы способствует формированию личности учащегося, его нравственных убеждений, составляющих основу мировоззрений и жизненной позиции, так как культурологический материал в содержании литературы направлен на выработку внутренних ориентиров поведения, на поиск универсальных нравственных принципов, на формирование собственной системы ценностей.
Национально – региональный компонент реализуется при изучении следующих тем:
1.Татарские народные сказки. (По сказке «Мертвая царевна»)
2.А.С. Пушкин «Зимнее утро»- Г.Тукай. Стихотворения.
3. А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». Сопоставительное изучение поэм «Руслан и Людмила» (пролога) и «Шурале» Г.Тукая.
4. О братьях наших меньших (Стихотворение Р.Миннуллина «Мама, я встретил щенка!»)
5. Татарские поэты 20 века о Родине и природе: Р.Мингалимов, Ш. Галиев и др.
Встреча в литературной гостиной («Путешествие в мир книги»), или «Литературный карнавал» или литературный час («Я хочу рассказать вам...»).
Календарно-тематическое планирование
по литературе в 5 классе
на 2014-2015 учебный год
№ |
Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Примеча-ние | |
План. | Факт. | ||||
1. | Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 | |||
Устное народное творчество. | 5+1 | ||||
2. | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни. | 1 | |||
3. | Сказки как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой. | 1 | |||
4. | Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика. | 1 | |||
5. | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»- волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа. | 1 | |||
6. | Сказки о животных «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках. | 1 | |||
7. | Р.р. Мои любимые русские народные сказки. Письменная самостоятельная работа «Мой любимый герой русской народной сказки и почему?". | 1 | |||
Древнерусская литература. | 1 | ||||
8. | Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи. | 1 | |||
Русская литература XVIII века. | 1 | ||||
9. | М. В. Ломоносов: детство, годы учения, научная и литературная деятельность. «Случились вместе два Астронома в пиру…» - как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы. | 1 | |||
Русская литература XIX века. | 25+2 | ||||
10. | Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIIIвека). И.Крылов. Слово о баснописце. Обличие человеческих пороков в баснях «Волк и Ягнёнок». | 1 | |||
11. | И.А.Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали. | 1 | |||
12. | Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие о эзоповом языке. | 1 | |||
13. | Внеклассное чтение. Басенный мир И. А. Крылова. Тематика басен И.А.Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А.Крылова. «Бродячие сюжеты в басне. | 1 | |||
14. | В. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна».Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки. | 1 | |||
15. | В. А. Жуковский. «Кубок» .Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады. | 1 | |||
16. | А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. Стихотворение «Няне» как поэтизация образа Арины Радионовны. «У лукоморья дуб зелёный…»(отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. | 1 | |||
17. | «У лукоморья дуб зелёный…»(отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. | 1 | |||
18. | "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях".Красота внешняя и внутренняя. Королевич Елисей | 1 | |||
19. | Борьба добра и зла в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях». Понятие о стихотворной сказке. | 1 | |||
20. | Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | 1 | |||
21. | Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки «Чёрная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке. | 1 | |||
22. | В. М. Гаршин. Сказка «Attalea princes». «Красный цветок». Героическое и обыденное в сказках. Пафос произведения. | 1 | |||
23. | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос произведения . | 1 | |||
24. | Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино». Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения. | 1 | |||
25. | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место» Поэтизация народной жизни в повести. | 1 | |||
26. | Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Майская ночь». | 1 | |||
27. | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Картины природы и жизни народа. Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете. | 1 | |||
28. | Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Образ русской крестьянки. Роль сравнений, эпитетов в создании образа русской женщины. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей. | 1 | |||
29. | И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Портрет Герасима. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. | 1 | |||
30. | Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества. | 1 | |||
31. | Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню. Сравнение. Гипербола. | 1 | |||
32. | А. А. Фета. Слово о поэте. «Весенний дождь», «Вечер», «Задрожали листы, облетая…», «Чудная картина». Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни. | 1 | |||
33. | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник»- рассказ-быль как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. | 1 | |||
34. | Жилин и татары. Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе разных народов как естественном законе человеческой жизни. Картины природы в рассказе. | 1 | |||
35. | Р.р. Написание отзыва о прочитанном рассказе «Кавказский пленник». | 1 | |||
36. | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмористические рассказы А. П. Чехова. | 1 | |||
Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе. | 2 | ||||
37. | Русские поэты XiX века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…», «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной…». | 1 | |||
38.. | Лирика И.С.Никитина «»Утро», «Зимняя ночь в деревне», А.Н.Плещеева «Весна», А.Н.Майкова «Ласточки», И.З.Сурикова «Зима».А.В.Кольцова «Косарь», «Песня пахаря», «Урожай». | 1 | |||
Русская литература XX века. | 13+4 | ||||
39. | И.С.Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе. | 1 | |||
40. | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе».Описание города Княжье-Вено. Вася и его отец. | 1 | |||
41. | Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев. | 1 | |||
42. | Р.р. Обучение домашнему сочинению по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?». | 1 | |||
43. | С. А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». | 1 | |||
44. | П. П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера. | 1 | |||
45. | Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П.Бажова. Понятие о сказе Сказ и сказка. | 1 | |||
46. | К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб». | 1 | |||
47. | К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Сюжет и композиция рассказа. Природа и человек в произведении К.Г.Паустовского. | 1 | |||
48. | Внеклассное чтение. К.Г.Паустовский. «Избушка в лесу». | 1 | |||
49. | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяц». | 1 | |||
50. | Р.р. Анализ картины «Встреча падчерицы с двенадцатью месяцами»..Подготовка к домашнему сочинению «Добро и зло в сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | |||
51. | А. П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Никита». Быль и фантастика. | 1 | |||
52. | В. П. Астафьев. Слово о писателе. Рассказ «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. | 1 | |||
53. | Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций. | 1 | |||
54. | «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие о автобиографическом произведении. Отзыв о прочитанном рассказе . | 1 | |||
55. | Внеклассное чтение. В.П.Казаков «Артур- гончий пёс». | 1 | |||
Поэты о Великой Отечественной войне. | 2 | ||||
56. | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А. Т. Твардовский. Баллада «Рассказ танкиста». Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете». | 1 | |||
57. | К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете». | 1 | |||
Писатели и поты XX века о Родине, родной природе и о себе. | 2 | ||||
58. | Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.А Бунин «Помню -долгий зимний вечер…», Дон-Аминадо «Города и годы». | 1 | |||
59. | Образ Родины в стихах о природе Д.Б.Кедрина «Алёнушка», А.А.Прокофьеа «Алёнушка», Н.М.Рубцова «Родная деревня». | 1 | |||
Писатели улыбаются. | 1 | ||||
60. | Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». | 1 | |||
Зарубежная литература. | 8+2 | ||||
61. | Р. Л. Стивенсон. Слово о писателе. Баллада «Вересковый мёд. Подвиг героя во имя сохранения тайны предков, их традиций. | 1 | |||
62. | Д. Дефо. Слово о писателе. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Смелость, мужество, находчивость главного героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. | 1 | |||
63. | Х. К. Андерсен: страницы биографии. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Мужество Герды в поисках Кая. Помощники Герды. Близость произведения к народной сказке. Победа добра, любви и дружбы. | 1 | |||
64. | Мужество Герды в поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Победа добра, любви и дружбы. | 1 | |||
65. | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по сказке Х.К Андерсена: «Какие поступки героев сказки Андерсена я считаю благородными?». | 1 | |||
66. | Внеклассное чтение. Жорж Санд: страницы биографии. «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном. | 1 | |||
67.. | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера. | 1 | |||
68. | Том Сойер и его друзья. Том и Бекки. Том и Гек. Дружба мальчиков. Внутренний мир героев Марка Твена. | 1 | |||
69. | Джек Лондон: страницы биографии. «Сказание о Кише». Чтение и обсуждение произведения. Изображение жизни северного народа. Тема взросления подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о роде. Смелость, мужество, смекалка Киша. Чувство собственного достоинства. | 1 | |||
70 | Подведение итогов года. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения. | 1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса
В результате изучения литературы ученик должен:
знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества изученных писателей;
- изученные теоретико-литературные понятия;
-авторов и содержание изученных художественных произведений;
-основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления) ; роды литературы; эпос, лирика, драма; жанры литературы; басня, аллегория понятие о эзоповском языке; баллада; литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; " бродячие сюжеты" сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как рол литературы, пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения.
уметь:
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения, давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении ( ритм, рифма, строфа);
- различать особенности построения и языка произведений простейших жанров ( народная и литературная сказка, загадка, басня,
рассказ);
- пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;
-аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их
поступки , переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
-сопоставлять тематически близкие произведения русской и родной литературы, произведения, раскрывающие сходные проблемы, а
также произведения, близкие по жанру; раскрывать в них национально обусловленные различия;
-самостоятельно переводить на родной язык фрагменты русского художественного текста;
-создавать устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями русской и родной литературы;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему;
- определения своего круга чтения;
-поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, Интернет).
Литература
- Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-частях. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И.
- Н.В.Егоров. Поурочные разработки по литературе. Москва: Экзамен, 2009 г.
- О. В. Шаталова. Дидактические материалы по литературе: 5-ый класс: к учебнику В. Я. Коровиной и др. «Литература 5 класс». Москва: Экзамен, 2008 г.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 57000 слов. Под редакцией доктора филологических наук, профессора Н.Ю.Шведовой.
- Ганиева Ф. А. Русско-татарский словарь. Около 47000 слов.
- Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по литературе: 5 класс/ В. Я. Коровина и др. Москва: Просвещение, 2004 г.
- Фонохрестоматия "Слушаем актерское чтение".
Произведения для заучивания наизусть в 5 классе
1. Пословицы и поговорки.
2. В.А.Жуковский. Спящая царевна (отрывок).
3. И.А.Крылов. Басни (по выбору)
4. А.С.Пушкин. «У лукоморья…». Няне.
5. Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…». Крестьянские дети (отрывок из стихотворения
«Однажды в студеную, зимнюю пору…».
6. А.А.Фет. Весенний дождь.
7. М.Ю.Лермонтов. Бородино.
8. С.А.Есенин. «Я покинул родимый дом…». «Низкий дом с голубыми ставнями…» (на выбор).
9. По теме «Великая Отечественная война»: 1-2 стихотворение по выбору учащихся
(А.Т.Твардовский, К.М.Симонов и др.). Из раздела «О Родине и о родной природе»
(1-2 стихотворения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...