Презентации.
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему
Презентации к урокам литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a-p-chehov-zloumyshlennik.pptx | 353.4 КБ |
a-s-pushkin-povesti-belkina.pptx | 404.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АВТОР РАССКАЗА Антон Павлович Чехов Русский писатель. Родился 29 января 1860 года в Таганроге, умер 15 июля 1904 года в Германии.
ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ РАССКАЗА Судебный следователь (Он судит людей, которые нарушили закон) и Денис Григорьев – простой крестьянин, мужик.
Внешность мужика Маленький, чрезвычайно тощий; С обросшими, нечесанными волосами и изъеденным рябинами лицом и глазами; Густые, нависшие брови. Одежда мужика Пестрядинная рубаха и латаные порты; Он бос(босой, без обуви).
Пестрядинная рубаха – длинная рубашка из льна. Залатаные порты- зашитые штаны.
ЗА КАКИМ ДЕЛОМ ЗАСТАЛИ МУЖИКА? Его застали за отвинчиванием гайки с железной дороги. Он открутил гайку рельсы.
Гайки прикрепляют рельсы к шпалам. Если гайки открутить, поезд сойдет с рельс, и будет крушение. Погибнут люди.
ДЛЯ ЧЕГО МУЖИКУ БЫЛА НУЖНА ГАЙКА? Он хотел сделать из нее грузило, чтобы ловить рыбу.
Грузило – груз, подвешиваемый на леске удочки. Чаще всего это кусочек свинца.
СЛЕДОВАТЕЛЬ ВЕРИТ МУЖИКУ? «Послушай, братец, не прикидывайся ты мне идиотом, а говори толком. Нечего тут про грузила врать!»
ПОЧЕМУ МУЖИК УКРАЛ ГАЙКУ? « Свинец на дороге не найдешь, купить надо, а гвоздик не годится. Лучше гайки и не найтить... И тяжелая, и дыра есть.» Мужик беден. У него нет денег на свинец, из которого делают грузила.
К ЧЕМУ МОГЛО ПРИВЕСТИ ОТВИНЧИВАНИЕ ГАЙКИ? «Разве ты не понимаешь, глупая голова, к чему ведет это отвинчивание? Не догляди сторож, так ведь поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убило! Ты людей убил бы!»
МУЖИК ПОНИМАЕТ, ЧТО МОГ УБИТЬ ЛЮДЕЙ? «Ну! Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил господь, а тут крушение... людей убил... Ежели б я рельсу унес или, положим, бревно поперек ейного пути положил, ну, тогды, пожалуй, своротило бы поезд, а то... тьфу! гайка! Да пойми же, гайками прикрепляется рельса к шпалам!»
МУЖИК РАНЬШЕ УЖЕ КРАЛ ГАЙКИ? « Когда у тебя делали обыск, то нашли еще одну гайку... Эту в каком месте ты отвинтил и когда?» «Я ее не отвинчивал, ее мне Игнашка, Семена кривого сын, дал. Это я про ту, что под сундучком, а ту, что на дворе в санях, мы вместе с Митрофаном вывинтили.»
ЧТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ СЛЕДОВАТЕЛЬ С МУЖИКОМ? «Я должен взять тебя под стражу и отослать в тюрьму.»
МУЖИК ПОНЯЛ ЗА ЧТО ЕГО ХОТЯТ ПОСАДИТЬ В ТЮРЬМУ? «В тюрьму... Было б за что, пошел бы, а то так... здорово живешь... За что? И не крал, кажись, и не дрался...»
КТО ТАКОЙ ЗЛОУМЫШЛЕННИК? Злоумышленник – это человек, совершивший преступление, которое он заранее задумал .
ПОЧЕМУ РАССКАЗ НАЗВАН «ЗЛОУМЫШЛЕННИК»? Главный герой рассказа – Денис Григорьев сделал плохое дело, которое могло привести к гибели людей. У него не было злого умысла при отвинчивании гаек. Но следователь не поверил мужику. Он считал его злоумышленником.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Выстрел» «Метель» «Гробовщик» «Станционный смотритель» «Барышня – крестьянка» Написаны в Болдино в 1830 году «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
«У великих поэтов, у Пушкина, эта гармоническая правильность распределения предметов доведена до совершенства». Лев толстой «Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат». А.С.Пушкин Осенью 1830 года Пушкин начинает писать «смиренной прозой» о простых людях реальной последекабристской России, их надеждах, любви, страданиях, разочарованиях, повседневных трагедиях, комических приключениях.
Тема его повестей, всего их цикла – счастье человека в народном его понимании. Есть житейская мудрость, правила бытового поведения, общепринятая мораль, простая необходимость. Они закреплены в катехизисах, прописях, но следование им не всех и не всегда приводит к удаче, иначе давно наступил бы рай на русской земле. Нужно, чтобы судьба подарила человеку счастье, чтобы удачно сошлись обстоятельства . В «Повестях Белкина» показано, что нет безвыходных положений, за счастье надо бороться, и оно будет, даже если оно невозможно. «Правда - хорошо, а счастье лучше». А.Н.Островский
Другу П.Плетневу Пушкин писал: «Ты не можешь вообразить, как весело удрать от невесты, да и засесть стихи писать… Написал я прозою 5 повестей, от которых Баратынский ржет и бьется». Что же это за весело написанные повести, заставившие хохотать замкнутого, всегда печального поэта Баратынского? Это «замечательные анекдоты», занимательные истории, в них ощутимо веселое лукавство ума, русский юмор, добрая насмешливость, склонность к сатире и пародии. Что вовсе не исключает присутствия мыслей, пушкинской глубины и серьезности в разработке тем и характеров.
«Выстрел» …с тех пор не прошло ни дня, чтобы я не думал о мщении… Тема противоборства личности с судьбой. Главный герой – Сильвио – человек огромной силы страстей и подлинного благородства. Сильвио совершает не месть, а возмездие Неравенство, приводящее к несчастью. Пушкин пародирует здесь обычную для того времени романтическую повесть, но история упорной борьбы смелого гордого человека за свое счастье и достоинство получилась весьма реалистическая и серьезная.
«Метель» Истинные человеческие отношения герои повести пытаются заменить литературным каноном. Главные герои – Марья Гавриловна, Владимир и Бурмин. Силы природы – метель - оказывается сильнее игры Владимира и Маши. Случай умнее «книжных» намерений героев. Пародируется романтическая баллада Жуковского: неравная любовь, родительский запрет, ночь, зима, метель, тайная свадьба в удаленной церкви, сани, по снежной дороге несущие богатую невесту к нищему жениху, роковая путаница, смерть жениха.
«Гробовщик» Пушкин здесь со стороны бытовой и даже комической неожиданно подходит к очень серьезной теме «Пира во время чумы». Живой человек посвятил себя смерти, похоронам, покойникам, ему обидно слышать попреки живых и легко пригласить к себе на новоселье своих клиентов-мертвецов. Пародируются опера Моцарта и страшные истории романтиков. Таково счастье гробовщика, позволившее нам не только заглянуть в его заскорузлую душу, но и увидеть живописный уголок реальной питерской жизни.
«Барышня-крестьянка» Маленькая изящная комедия положений с переодеваниями во французском вкусе, разворачивающаяся в русской дворянской усадьбе. Главные герои : два богатых русских барина-соседа, Муромский и Берестов, их дети - Алексей Берестов и Лиза Муромская, ровесники и богатые наследники. Она добро, смешно и остроумно пародирует знаменитую трагедию – «Ромео и Джульетту» Шекспира. Все эти сложные романтические ходы любви новых Ромео и Джульетты были отменены простым счастливым стечением обстоятельств. Счастье их было обычным, и не было в нем шекспировской трагедии и романтизма.
«станционный смотритель» Должность, похожая на «настоящую каторгу», не исчерпывает человека в целом. Главные герои – Самсон Вырин и его дочь Дуняша. Добросердечие, доверчивость, любовь к Дуне делают его беззащитным перед горем. Самсон Вырин с его покорностью судьбе («что суждено, того не миновать») оказывается жертвой не только своего бесправного положения, но и слепоты своих мрачных пророчеств, заставивших его действительно страдать, спиться и умереть Пушкин выстраивает повесть на развитии двух судеб и характеров – отца и дочери. Пушкин создал в своем Самсоне Вырине поразительно емкий, правдивый образ простого, маленького человека и показал все его права на звание и достоинство человека. Вдруг понимаешь, что маленьких людей не бывает, все мы человеки. Этого униженного и оскорбленного безмерно жаль, ибо видишь и понимаешь его простую страшную беду, его страдания и слезы, его одинокую тоску, мучительные воспоминания о дочери .
Мы с помощью Пушкина и простодушного Ивана Петровича Белкина постигаем подлинную цену человеческого счастья. Оно никогда не бывает простым и легким. За него надо все время бороться, за него надо уметь платить, и иногда цена бывает для человека неподъемной. Но надо жить, жизнь продолжается, в том числе и «простая» жизнь простых людей, о которой рассказывают пушкинские «Повести Белкина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...