"О стих пробейся в жизнь мою!"
методическая разработка по литературе на тему
Сценарий финального тура общегимназического конкурса чтецов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_chtetsov_2012.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий финального тура
Второго общегимназического конкурса чтецов
«О стих, пробейся в жизнь мою!»
- Звучит музыка
- Видеоряд
- Выходят ведущие: 2 педагога и 4 гимназиста из разных классов (с разных сторон зала) и читают поочередно строки из стих. А.Ахматовой:
1.(пед.) Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда.
2. (у-к) Как желтый одуванчик у забора,
3. (у-к) Как лопухи и лебеда.
4. (у-к) Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
5.(у-к) Таинственная плесень на стене...
6. (пед.) И стих уже звучит, задорен, нежен.
Все: на радость всем и мне.
1 вед. Здравствуйте, дорогие друзья!
2 вед. Здравствуйте, уважаемые родители!
3 вед. Гимназисты
4 вед. Преподаватели
5 вед. Все те, без кого невозможен наш сегодняшний праздник
6 вед: Конкурс чтецов!
1 вед. Сегодня в Павловской гимназии действительно праздник - финальный тур 2 конкурса чтецов «О стих, пробейся в жизнь мою!»,
2 вед. в котором 27 участников разных возрастов и ________ номинаций.
3 вед. И мы рады представить компетентное жюри сегодняшнего конкурса.
4 вед. Председатель жюри – Степанов С.Ю.
5 вед. Члены жюри :
Рагожина Ольга Александровна, Гармажапова Елена Анатольевна, Голомзин Михаил Глебович, Еграшина Анна Эдуардовна
6 вед. Предоставляем слово …
- Приветственное слово членов жюри и оглашение критериев оценки выступлений.
- Ведущие.
2 вед. А мы в свою очередь обращаемся к уважаемому жюри.
3 вед.
Очень трудно все запомнить,
Просим мы вас посчитать
4 вед. И в итоге нам сегодня
Победителей назвать.
5 вед. Итак, мы начинаем
- Звучит песня «У природы нет плохой погоды»
- Выходят 2 и 3 ведущие
2.Вед.
Зима, весна, лето, осень,
Деревья, травы, цветы,
Красоты природы, животные, птицы -
В поэзии все отразится.
3 вед.
Слово создаст нам природы картину,
Из лета проложит тропиночку в зиму,
С весны утечет ручейком прямо в осень,
А мы о природе сейчас вас попросим
Стихи прочитать
2. вед. Итак, номинация «У природы нет плохой погоды».
3 вед. Мерман Иосиф «Весна, весна, пора любви» А.Пушкин
- Звучит первый куплет песни «Раненая птица»
- Выходят 4 и 5 ведущие
4 вед.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
5 вед.
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля,
Не земля, не земля!
* Звучит часть песни «Раненая птица»
(Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце — сердце человечье)
4 вед.
А мы представляем следующую номинацию – «Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят»
* Ведущие поочередно представляют конкурсантов.
- Вед. 2 и 3.
3 вед.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
- Звучит песня «Мама – первое слово…» (живое исполнение)
2 вед.
Самое прекрасное слово на Земле – мама! Это первое слово, которое произносит человек, и на всех языках оно звучит одинаково трогательно и нежно.
3 вед.
И сколько бы тебе ни было лет, 5 или 50, - тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем сильнее твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.
2 вед.
«Мама – главное слово в нашей судьбе…» - так называется еще одна номинация конкурса
2 вед.
И мы приглашаем следующих конкурсантов …
- Звучит веселая музыка
- Появляются переодетые в детей классные руководители и читают стихи (имитация диалога) – Г. Остер «Вредные советы» , позже вед. 1и 6
1.Есть верное средство понравиться взрослым:
С утра начинайте орать и сорить,
Подслушивать, хныкать, по дому носиться
Лягаться и клянчить подарки у всех.
Хамите, хитрите, дразните и врите,
А к вечеру вдруг перестаньте на час, -
И сразу, с улыбкой растроганной глядя,
Все взрослые вас по головке погладят
И скажут, что вы замечательный мальчик
И нету ребенка приятнее вас.
2. Есть надежный способ папу
Навсегда свести с ума.
Расскажите папе честно,
Что вы делали вчера.
Если он при этом сможет
Удержаться на ногах,
Объясните, чем заняться
Завтра думаете вы.
И когда с безумным видом
Папа песни запоет,
Вызывайте неотложку.
Телефон ее 03.
1 вед. Так-так, друзья, что это я слышу?
- Советы ,конечно!
6 вед. Странные какие-то советы!
- Да нет, не странные, они вредные.
- И даем их не мы вовсе, а поэт Остер.
- А мы их вспомнили в связи с тем, что…
6 вед. Я догадалась, в связи с тем, что следующая номинация – «Поэты улыбаются»
- Вот именно
- И мы с радостью приглашаем …
- Звучит песня «С чего начинается Родина?»
- Выходят 4 и5 вед.
4 вед. Мы открываем следующую номинацию, в которой прозвучат стихи о Родине – «С чего начинается Родина?»
5 вед. И представляем участников…
- Звучит под гитару песня «Д о свидания, мальчики»
- Выходят ведущие 2,3,4,5
4 вед. Великая Отечественная война... Она вошла в каждый дом, в каждую семью.
5 вед. На защиту родной земли от фашистской нечисти поднялся весь народ… Вчерашние школьники и студенты, старики, женщины.
2 вед. Их образы увековечены в поэзии.
3 вед. Номинация – «Ах, война, что ж ты сделала, подлая!..»
4 вед. Слово участникам номинации…
- Звучит романтическая музыка
- Выходят ведущие 4 и 5.
4 вед. Вечное чудо жизни – любовь!
5 вед. Она озаряет радугой мечты серое небо повседневности.
4 вед. «Только ею, только любовью, держится и движется жизнь»
5 вед. А потому мы не могли не включить в сегодняшний конкурс номинацию, посвященную стихотворениям о любви и дружбе – «Любовь и дружество…»
4 вед. И мы с удовольствием представляем конкурсантов в этой номинации…
- Ведущие 2 и 3.
2вед. Поэзия – целый мир, богатый и разнообразный.
3 вед. Не перечислить всех тем, к которым обращаются поэты
2 вед. А потому следующая номинация получила название «Поэтический калейдоскоп»
3 вед. И прозвучат в ней стихотворения на самые разные темы
2 вед. Слово…
- Ведущие 1и 6 выходят под музыку?
1 вед. Настало время номинации, которая посвящается творчеству наших гимназистов, - «И пробуждается поэзия во мне…»
2 вед. Тех, кто пробует свои силы в поэтическом творчестве
1 вед. В этой номинации гимназистами представлены на суд жюри и зрителей стихотворения собственного сочинения.
2 вед. Мы приглашаем…
- Выходят все ведущие.
1 вед. Незаметно подошел к концу конкурс чтецов.
2 вед. И наступает ответственный момент…
3 вед. … подведение итогов
4 вед. …определение лучших из лучших…
5 вед. А еще – награждение…
6 вед. Пока члены жюри подсчитывают результаты и готовятся их огласить, мы предлагаем послушать внеконкурсные чтения.
- Выступления вне конкурса
- Подведение итогов жюри и награждение победителей.
- Звучит музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О тех, кто подарил нам жизнь, в стихах и песнях
Литературная гостиная, посвященная празднику "День матери!"...
Стоит ли пробовать "горькие плоды сладкой жизни"?
Данная презентация поможет провести классный час на одну из самых острых проблем, нависшей над нашим обществом....
С.Есенин в стихах и в жизни
Разработка урока "С.Есенин в стихах и в жизни" с презентацией....
Контрольная работа Разработка проекта урока литературы в XI классе по теме «Жизнь и творчество С.Есенина» «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою» С.Есенин
О Сергее Есенине, который живёт в нашей памяти как яркая звезда начала XX столетия- серебряного века русской поэзии. Он появился на свет как будто в пору завершения золотой осени, на грани с неп...
"О стих, пробейся в жизнь мою!"
Сценарий гимназического конкурса чтецов...
"О СТИХ, ПРОБЕЙСЯ В ЖИЗНЬ МОЮ"
Сценарий финального тура конкурса чтецов...
Т.А. Черемнова "Трава, пробившая асфальт". Тема любви к жизни, преодоления трудностей.
Текст предназначен для подготовки к урокам родной (русской) литературы....