Русский язык в 8 классе коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему
«Употребление глаголов в устной и письменной речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yazyk_v_8_klasse.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык в 8 классе коррекционной школы
VIII вида
Тема: «Употребление глаголов в устной и письменной речи».
Цели:
- развитие речи, орфографической зоркости, умения правильно употреблять глаголы в речи;
- воспитывать любовь к природе, уважение к традициям русского народа.
Оборудование: карточки, интерактивная доска, картина Петра Николаевича Грузинского «Масленица».
Ход урока
Организационный момент.
Минутка чистописания
ол им - нижнее соединение.
Словарная работа
1). Регистратура, фестиваль, абонемент, кулинария, галантерея, образование, гражданин.
(самопроверка по словарю, оценка своей работы)
Слабые учащиеся записывают слова с карточек.
Сообщение темы урока
- Сегодня мы будем учиться употреблять глаголы в речи, правильно писать их, познакомимся с творчеством художника П.Н. Грузинского.
Работа над новой темой
1).Соотнести существительные и глаголы
платок скользят
мороз греет
коньки искрится
иней сохнет
пальто висит
одежда крепчает
- Услышав эти слова, какой темой можно объединить их?
Зима
- Запишите словосочетания.
(слабые учащиеся записывают с карточек готовые словосочетания)
2).Стихотворение Н. Некрасова – выборочное письмо.
(интерактивная доска)
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,-
Мороз – воевода дозором обходит владенья свои.
Идёт - по деревьям шагает,
Трещит по замёрзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде…
Выписать глаголы.
Найдите синонимы: обходит, идёт, шагает.
ФИЗМИНУТКА
Работа с картинами:
1.П.Н.Грузинский – «Масленица» - город;
Б.М. Кустодиев – «Масленица» - деревня. ( интерактивная доска)
2. Текст.
Запряжённые в сани, тройки лошадей скачут по заснеженной деревенской улице. На головах лошадок весело звенят бубенчики. Пётр Грузинский написал картину про Масленицу – народный праздник проводов зимы. На Масленицу пекут блины с маслом, ходят друг к другу в гости, катаются с гор. Тройка лошадей мчится быстро, так, что в ушах свист.
Найдите глаголы, запишите 1и2 предложение.
Итог урока
Задание на дом: записать 10 глаголов по теме «Весна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
В материале работы описаны задачи над работой со словарным словом, формы деятельности, показана работа со словарным словом,описано проведение констатирующего эксперимента с заданиями, сделаны выв...
Использование занимательности на уроках русского языка в специальных (коррекционных) школах VIII вида
Одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, является дидактическая игра. Развитию связной речи детей способствуют загадки. Фонематический сл...
Реализация задач словарной работы на различных уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Слово, являясь основной единицей языка, выполняет следующие функции: номинативную – т. е. называет конкретные предметы, действия, признаки, явления, отвлечённые понятия. Организуясь грамматически в пр...
"Турнир знатоков" по русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Турнир знатоков по русскому языку Цели: развивать мышление и речь, воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки, привитие интереса к родно...
Использование информационных технологий в обучении русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Содержание Введение ……………………………………………………………………… 2Дидактические основы использования технических средствобучения и воспитания ……………………………………………………… ... 4Примене...
ТЕСТИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ЗНАНИЙ
Данная статья раскрывает возможный потенциаль для улучшения качества знаний по русскому языку в специальных коррекционных школах 8 вида в среднем звене....
Контрольная работа по русскому языку 7 класс коррекционной школы VIII вида Тема: «Имя существительное»
Цель: повторить и закрепить знания учащихся об имени существительном. Задачи: уметь находить в тексте имена существительные и отличать их от других частей речи, опр...