рабочая программа к УМК Коровиной 6 класс литература
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Белоомутская средняя общеобразовательная школа №1
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Белоомутская
средняя общеобразовательная
школа №1
_____________ Т.В. Леонова
Приказ №_____ от ______2014г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
6 А класс
( БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Учитель: Пронкина Ирина Борисовна, стаж работы - 30 лет,
высшая квалификационная категория
Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2014-2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы 2004г. и Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина, Москва, Просвещение 2009г
ЦЕЛЬ: приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы, формирование духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами.
ЗАДАЧИ:
ЛИТЕРАТУРНЫЕ:
- Продолжить работу над формированием отношения к литературе как искусству слова.
- Углубить понятия :тема, герой, сюжет, композиция.
- Продолжить наблюдения над особенностями индивидуальных авторских способов создания образов героев и ввести понятие речевой характеристики.
- Дать понятие о художественном стиле литературного произведения.
- Дать понятие о соотношении стихотворных особенностей поэтического произведения с его содержанием и настроением.
НРАВСТВЕННО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ:
- Совершенствовать умения обнаруживать в художественном произведении актуальные для современного читателя темы и проблемы, научить трактовать их в контексте современной жизни.
- Развить представления о взаимодействии художественного и нравственного начал в литературном произведении.
- Продолжить работу над умением формулировать и обосновывать нравственную оценку героев художественного произведения,показать возможность неоднозначности оценок и единство вечных нравственных ценностей.
- Научить различать в системе образов любимого героя, смотреть на события его глазами.
РЕЧЕВЫЕ:
- Дать понятие об индивидуальных особенностях авторской речи и речи героев, научить воспроизводить их в пересказах и изложениях.
- Дать общее понятие о соотношении стиля литературного произведения и произведений других видов искусства.
- Научить создавать учебный текст.
- Научить воспринимать и создавать стилистические заимствования и подражания.
- Продолжать заучивание литературных текстов.
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ:
- Научить находить в справочно-энциклопедической литературе материал, необходимый для комментирования художественного произведения.
- Продолжить работу по составлению целостного устного и письменного комментария к определенным областям жизни, связанным с изучаемым произведением.
- Углубить представления о времени ,когда писалось произведение.
В школьном учебном плане на преподавание литературы в 6 классе отведено 2 часа
в неделю, итого 68 часов за учебный год
Учебник Литература 6 класс в 2-х частях. Москва. Просвещение.2012 г.
Авторы: В.П.Полухина,В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении на 2014-2015 уч.г.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ
№ п\п | СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
1. | Введение | 1ч |
2. | Устное народное творчество. | 3ч |
3. | Из древнерусской литературы. | 1ч |
4. | Из литературы 18 века. | 1ч |
5. | Из литературы 19 века. | 31ч |
6. | Из русской литературы 20 века | 6ч |
7. | Произведения о Великой Отечественной войне | 10ч |
8. | Родная природа в русской поэзии 20 века | 2ч |
9. | Писатели улыбаются | 1ч |
10. | Из литературы народов России | 1ч |
11. | Из зарубежной литературы | 9 ч |
12 | Подведение итогов года | 2ч |
ИТОГО | 68ч |
УМЕНИЯ И НАВЫКИ УЧАЩИХСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 6 КЛАССА
В результате изучения литературы обучающиеся должны знать:
-- содержание текстов программных произведений;
-- определения основных понятий, приводимых в учебной хрестоматии;
-- отличие прозаической и стихотворной речи
Учащиеся должны уметь:
* выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;
*сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;
*сопоставлять сюжеты и характеры героев раз ных авторов и определять их художественное своеобразие;
*переходить от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, жизненной ситуации;
*видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;
*определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного про изведения;
*сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);
*сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;
*использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);
*писать творческие работы, связанные с анализом личности героя (письма, дневники, журналы, автобиографии и др.);
*отличать стихи от прозы, пользуясь сведения ми о стихосложении.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме (разделу) | Плано вые сроки прохождения темы | Фактические сроки и коррекция |
Раздел 1 Введение -1ч | ||||
1. | Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. | Знает основную проблему изучения литературы в 6 классе (художественное произведение и автор); содержание и героев произведений, изученных в 5 классе. Понимает роль книги в жизни человека и общества; значение изучения литературы. Умеет строить собственные высказывания о книгах и чтении | 03.09 | |
Раздел 2 Устное народное творчество- 3ч | ||||
2. Вн. чт. | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. | Знает виды календарно-обрядовых песен, примеры каждого. Понимает роль календарно-обрядовых песен в жизни народа, их эстетическое значение. Умеет отмечать художественные особенности обрядового фольклора; рассказывать о своем участии в обрядовых праздниках | ||
3 | Устное народное творчество. Пословицы и поговорки. | Знает отличительные особенности пословиц и поговорок, их виды. Понимает значение пословиц и поговорок в жизни народа. Умеет использовать пословицы и поговорки в речи | ||
4. Р.р. | Русский фольклор. Устное сочинение «В чем красота и мудрость русских обрядов?» | Знает пословицы, поговорки и календарно-обрядовые песни. Понимает важность сохранения фольклорных традиций. Умеет исполнять календарно-обрядовые песни; объяснять прямой и переносный смысл пословиц и поговорок; представлять рисунки на фольклорные темы; оценивать исполнительское мастерство | ||
Раздел 3 Из древнерусской литературы -1ч | ||||
5. | Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | Знает черты древнерусской литературы. Понимает значение летописи в развитии литературы. Умеет составлять план и пересказывать текст статьи; выразительно читать текст сказания; оценивать актерское чтение; определять связь между летописным и фольклорным произведением; выяснять значение незнакомых слов; сопоставлять произведения литературы и живописи | ||
Раздел 4 Из литературы 18 века.- 1ч | ||||
6. | Русские басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, хвастовства. | Знает сведения о жизни и творчестве И.И. Дмитриева (кратко); содержание басни «Муха»; происхождение крылатого выражения «Мы пахали!». Понимает аллегорический смысл басни. Умеет выразительно читать басни; оценивать актерское чтение | ||
Раздел 5 Из литературы 19 века.- 31ч | ||||
И.А.Крылов.- 2ч | ||||
7. | И.А.Крылов. «Листы и корни». Роль власти и народа. | Знает одну из басен И.А. Крылова наизусть; истории создания басен. Понимает аллегорический смысл басен. Умеет выразительно читать басни; выяснять значение незнакомых слов; оценивать актерское чтение | ||
8. Р.р. | Крылов «Осел и Соловей». Развитие понятия об аллегории. Подготовка к домашнему сочинению по басням Крылова | Знает сведения о жизни и творчестве И.А. Крылова (кратко); историю создания и содержание басни «Осел и Соловей». Понимает аллегорический смысл басни. Умеет выразительно читать басни; вести беседу по прочитанному произведению; оценивать актерское чтение | ||
А.С.Пушкин- 8ч | ||||
9. | А.С.Пушкин. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | Знает историю создания стихотворения «Узник»; текст стихотворения наизусть. Понимает роль пейзажа, глаголов действия в стихотворении; вольнолюбивый пафос стихотворения. Умеет выразительно читать стихотворение; прослеживать изменение настроения в стихотворении; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения | ||
10. Р.р. | А.С.Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции. | Знает стихотворение «Зимнее утро» наизусть; теоретико-литературное понятие антитеза. Понимает роль пейзажа в стихотворении; оптимистический пафос стихотворения. Умеет выразительно читать стихотворение наизусть; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения; определять виды двусложных размеров стиха | ||
11. | А.С.Пушкин. Тема дружбы в стих. «И.И.Пущину» Тема жизненного пути. | Знает сведения о лицейских годах А.С. Пушкина; особенности жанра послания. Понимает лирический пафос стихотворения «И.И. Пущину». Умеет выразительно читать стихотворение; прослеживать изменение настроения в стихотворении; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения | ||
12. | А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня- крестьянка». | Знает сюжет и содержание повести «Барышня-крестьянка».Понимает роль иронии, антитезы в композиции повести; отношение автора к героям. Умеет выразительно пересказывать и инсценировать эпизоды повести; характеризовать героев и их поступки | ||
13. | А.С.Пушкин «Дубровский». Картины жизни русского барства. | Знает содержание глав 1-П. Понимает причины конфликта между героями; обличительный характер изображения суда, чиновничества. Умеет выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; оценивать выразительность чтения. | ||
14. | Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма | Знает содержание глав 1- VII. Понимает роль пейзажа, деталей в характеристике внутренней жизни героя; роль эпизода в раскрытии замысла произведения. Умеет выразительно читать и пересказывать текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов | ||
15. | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. | Знает содержание глав I— XII. Понимает мотивы поступков героев; отношение автора к героям. Умеет выразительно пересказывать текст от лица разных героев; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки | ||
16. Р.р. | Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | Знает сюжет и содержание романа «Дубровский», теоретико-литературные понятия композиция, роман, сюжет. Умеет выразительно читать и пересказывать текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки; давать сравнительную характеристику героев; сопоставлять произведения литературы и живописи, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения | ||
М.Ю.Лермонтов-4ч | ||||
17. | М.Ю.Лермонтов Слово о поэте. «Тучи». Настроение и композиция. | Знает сведения об отроческих и юношеских годах М.Ю. Лермонтова; историю создания стихотворения «Тучи» Понимает драматический пафос стихотворения. Умеет выразительно читать стихотворение; оценивать выразительность чтения; описывать репродукции картин | ||
18. | Особенности поэтических интонаций в стихотворении «Тучи» | Знает текст стихотворения наизусть. Умеет выразительно читать стихотворение; оценивать выразительность чтения; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль | ||
19. | Антитеза как основной композиционный прием в стихах Лермонтова «Листок», «Утес». | Знает содержание стихотворений М.Ю. Лермонтова, понятие антитеза Понимает драматический пафос стихотворений; символический характер образов. Умеет выразительно читать и анализировать стихотворения; оценивать выразительность чтения; описывать иллюстрации к стихотворениям; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | ||
20. Р.р. | М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы». Двусложные и трехсложные размеры стиха. Анализ стихотворения | Знает сюжет и содержание стихотворения «Три пальмы». Понимает подчиненность произношения ритму стихов («по ко´рням упругим...», «одежду их со´рвали...»); философский смысл произведения. Умеет определять жанр стихотворения; выразительно читать и анализировать стихотворение; оценивать выразительность чтения; составлять сюжетный план произведения; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль | ||
21. | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова | Знает сюжеты и проблематику произведений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Понимает роль изобразительно-выразительных средств в произведениях; позиции авторов и их отношение к героям. Умеет анализировать прозаические и поэтические тексты; писать небольшие сочинения – рассуждения | ||
И.С.Тургенев – 2ч | ||||
22. | И.С.Тургенев Цикл рассказов «Записки охотника» .«Бежин луг». | Знает сведения об отроческих и юношеских годах И.С. Тургенева, о начале его литературной деятельности; историю создания, дальнейшую судьбу, сюжет и содержание рассказа «Бежин луг». Понимает роль портрета в создании характеров; сочувственное отношение автора к крестьянским детям. Умеет выступать с сообщениями на литературную тему; составлять план рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение диалектных и просторечных слов | ||
23. | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев. | Знает сюжет и содержание рассказа; способы создания образов героев. Понимает отношение автора к природе, к людям; гуманистический пафос произведения; роль пейзажа в рассказе. Умеет выразительно пересказывать текст; оценивать выразительность чтения; находить в тексте изобразительно- выразительные средства и определять их роль; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним | ||
Ф.И.Тютчев- 2ч | ||||
24. | Ф.И.Тютчев Особенности изображения природы в лирике. | Знает сведения об отроческих и юношеских годах Ф.И. Тютчева; содержание стихотворений «Неохотно и несмело...», «С поляны коршун поднялся...». Понимает роль изобразительно- выразительных средств в создании образов, выражении настроения, чувств поэта; основную мысль стихотворений (стремление к гармонии, недостижимость идеала). Умеет выразительно читать стихотворения; оценивать выразительность чтения; обрисовывать зрительные образы при чтении стихотворений; определять способы создания образов; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять произведения литературы и живописи | ||
25. | Ф.И.Тютчев. «Листья» Обучение анализу одного стихотворения | Знает содержание стихотворений Ф.И. Тютчева; одно стихотворение наизусть. Понимает настроения, чувства поэта; главную мысль и скрытый смысл стихотворений. Умеет выразительно читать стихотворения; оценивать выразительность чтения; сопоставлять поэтические произведения друг с другом; выяснять значение незнакомых слов; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль | ||
А.А.Фет- 3ч | ||||
26. | А.А.Фет Природа как воплощение прекрасного. | Знает сведения об отроческих и юношеских годах А.А. Фета. Понимает скрытый смысл стихотворения; эстетическую роль детали в создании образов; настроения, чувства поэта. Умеет выразительно читать стихотворение; оценивать выразительность чтения; сопоставлять поэтические произведения друг с другом; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль | ||
27. | А.А.Фет «Еще майская ночь» .Природа как мир истины и красоты. | Знает содержание стихотворений А.А.Фета; одно стихотворение наизусть. Понимает настроения, чувства поэта; скрытый смысл произведений. Умеет выразительно читать стихотворения; оценивать выразительность чтения; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | ||
28. Р.р. | Психологизм и музыкальность поэтической речи Тютчева и Фета. Выразительное чтение стихов | Знает содержание стихотворений А.А.Фета и Ф.И. Тютчева, одно стихотворение наизусть. Понимает настроения, чувства поэта; скрытый смысл произведений. Умеет выразительно читать стихотворения; оценивать выразительность чтения; | ||
Н.А.Некрасов-4ч | ||||
29. | Н.А.Некрасов Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. | Знает сведения об отроческих и юношеских годах Н.А. Некрасова; сюжет и содержание стихотворения «Железная дорога». Понимает роль контрастных образов в стихотворении; обличительный, сочувственный, оптимистический пафос произведения. Умеет выразительно читать стихотворение; видеть контрастные образы; сопоставлять произведения литературы и живописи | ||
30. | Своеобразие композиции стихотворения Некрасова «Железная дорога»: диалог-спор. | Знает сюжет и содержание стихотворения; теоретико-литературные понятия композиция, диалог, эпиграф, пейзаж, риторический вопрос, поэтическая интонация. Понимает роль пейзажа в стихотворении; значение риторических вопросов; широту и глубину взгляда поэта; эмоциональный накал, нравственную проблематику произведения. Умеет выразительно читать стихотворение; оценивать выразительность чтения; словесно рисовать образы; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль | ||
31. Вн. Чт. | Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Трехсложные размеры стиха | Знает историческую основу, сюжет и содержание поэмы «Дедушка». Понимает обличающий, свободолюбивый, патриотический пафос поэмы. Умеет выразительно читать поэму; выяснять значение незнакомых слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль Знает теоретико-литературные понятия рифма (перекрестная, парная, опоясывающая), ритм, стопа; двусложные и трехсложные размеры стиха. Понимает разницу между прозаической и стихотворной речью. Умеет создавать собственные стихотворения по заданным рифмам (буриме) | ||
32 | Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова | Знает содержание и героев произведений Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова. Понимает проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому; роль изобразительно-выразительных средств в произведениях. Умеет анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи; писать небольшие сочинения-рассуждения | ||
Н. С. Лесков.-2ч | ||||
33. | Н. С. Лесков. «Левша». Понятие о сказке. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека. | Знает сведения о семье, юности и начале литературной деятельности Н.С. Лескова; сюжет и содержание сказа «Левша»; способы создания образов. Понимает гуманистический пафос произведения; отношение автора к героям. Умеет объяснять особенности жанра сказа у Н.С. Лескова; выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки | ||
34. Р.р. | Особенности языка повести «Левша». Подготовка к сочинению «Левша- народный герой» | Знает сюжет и содержание сказа. Понимает иронию автора; отношение автора к героям; гуманистический пафос произведения. Умеет пересказывать эпизоды сказа; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; видеть комический эффект игры слов; находить в тексте изобразительно- выразительные средства и определять их роль; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним; составлять план и подбирать материалы по теме сочинения | ||
А. П. Чехов.-2ч | ||||
35. Вн. чт. | А. П. Чехов. «Пересолил», Лошадиная фамилия» | Знает содержание и героев рассказов А.П. Чехова. Понимает позицию автора и его отношение к героям; роль изобразительно- выразительных средств в создании юмористических и сатирических образов и ситуаций. Умеет пересказывать рассказы; выявлять особенности стиля чеховских рассказов; характеризовать героев и их поступки; при обсуждении прочитанных произведений аргументированно доказывать свою точку зрения | ||
36. | А. П. Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия. | Знает сведения о молодости и начале литературной деятельности А.П. Чехова; сюжет и содержание рассказа «Толстый и тонкий»; теоретико-литературные понятия юмор, сатира. Понимает сатирический пафос произведения; отношение автора к героям и их поступкам. Умеет строить развернутые высказывания на основе прочитанного; прослеживать изменения в поведении героя; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним; оценивать выразительность чтения | ||
Раздел 5 Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 в.- 1ч | ||||
37. | Урок-концерт. Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 в. Я. П. Полонский. Е. А. Баратынский. | Знает содержание стихотворений поэтов XX века о родной природе; одно стихотворение наизусть. Умеет выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать актерское чтение; сопоставлять произведения литературы, музыки и живописи | ||
Раздел 6 Из русской литературы 20 века-6ч | ||||
А. П. Платонов -1ч | ||||
38. | А. П. Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. | Знает сведения о жизни и творчестве А.П. Платонова; историю создания, сюжет и содержание сказки-были «Неизвестный цветок». Понимает смысл названия произведения; позицию автора и его отношение к героям. Умеет сопоставлять сказку с другими произведениями литературы; характеризовать героев и их поступки; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения; оценивать выразительность чтения | ||
А. С. Грин.-1ч | ||||
39. Вн. чт. | А. С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты | Знает сведения о жизни и творчестве А.С. Грина; особенности жанра феерии; сюжет и содержание феерии «Алые паруса». Понимает позицию автора и его отношение к героям и их поступкам; романтический, оптимистический, жизнеутверждающий пафос произведения. Умеет пересказывать сюжет феерии; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; характеризовать героев и их поступки; оценивать выразительность чтения; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль | ||
М. М. Пришвин.-4ч | ||||
40. | М. М. Пришвин. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. | Знает особенности жанра, сюжет и содержание сказки-были «Кладовая солнца». Понимает, в чем своеобразие творчества М.М. Пришвина; смысл названия произведения; отношение автора к героям. Умеет выразительно читать сказку и сопоставлять ее с другими произведениями литературы и фольклора; пересказывать сюжет сказки-были; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения; выяснять значение незнакомых слов | ||
41. | Образ природы в сказке – были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». | Знает сюжет и содержание сказки-были. Понимает роль природы в произведении; отношение автора к героям и их поступкам, к природе.Умеет пересказывать сюжет сказки-были; характеризовать героев и их поступки; сопоставлять произведения литературы и живописи; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль | ||
42. Р.р. | Особенности композиции и смысл названия сказки – были М. Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению. | Знает: этапы и приемы работы над сочинением. Понимает позицию автора, его отношение к природе, к людям, стремление к гармонии; гуманистическую направленность произведения. Умеет составлять план и подбирать материалы по теме сочинения; составлять текст устного сочинения по плану; соотносить реалистическое и фантастическое в произведении, определять их переплетение | ||
43. Р.р. | Классное сочинение «Человек и природа» в сказке – были М. Пришвина «Кладовая солнца». | Умеет писать сочинение по произведению художественной литературы | ||
Раздел 7 Произведения о Великой Отечественной войне- 10ч | ||||
Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне-1ч | ||||
44. Р.р. | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. | Знает факты военной и творческой биографии К.М. Симонова и Д.С. Самойлова; содержание стихотворений поэтов; одно стихотворение наизусть. Понимает чувства, настроения, интонации, их смену в стихотворениях; высокий, патриотический пафос произведений. Умеет выразительно читать стихотворения; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять и роль; оценивать актерское чтение | ||
А. А. Лиханов-1ч | ||||
45. Вн. чт. | А. А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война. | Знает содержание и героев произведения. Понимает роль изобразительно- выразительных средств в произведении, отношение авторов к изображаемому. Умеет анализировать прозаический текст, определять тему и идею. | ||
В. П. Астафьев- 2ч | ||||
46. | В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни. | Знает сведения о начале литературной. деятельности В.П. Астафьева; теоретико-литературное понятие автобиографическое произведение; сюжет и содержание рассказа «Конь с розовой гривой». Понимает позицию автора и его отношение к героям. Умеет пересказывать эпизоды рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение диалектных слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль | ||
47. Р.р. | В. П. Астафьев. Юмор в рассказе «Конь с розовой гривой».. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу | Знает сюжет и содержание рассказа; теоретико-литературные понятия эпизод, фабула. Понимает, как формировался характер героя; нравственную проблематику произведения. Умеет ориентироваться в тексте; объяснять значение диалектных слов; анализировать текст; характеризовать героев и их поступки; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним; создавать устные картины | ||
В. Г. Распутин- 3ч | ||||
48. | В. Г. Распутин. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. | Знает сведения о жизни и творчестве В.Г. Распутина; теоретико-литературные понятия автобиографическое произведение, рассказ, сюжет; историю создания, сюжет и содержание рассказа «Уроки французского». Понимает позицию автора и его отношение к героям. Умеет пересказывать и анализировать эпизоды рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение просторечных слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль | ||
49. | Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Подготовка к сочинению. | Знает сюжет и содержание рассказа. Понимает смысл названия произведения; отношение автора к героям; нравственную проблематику произведения. Умеет пересказывать и анализировать эпизоды рассказа; характеризовать героев и их поступки; при обсуждении прочитанного аргументированно доказывать свою точку зрения; сопоставлять литературные произведения разных авторов (рассказы В.П. Астафьева и В.Г. Распутина); оценивать актерское чтение; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним | ||
50. Р.р. | Классное сочинение. «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. П. Астафьева и В. Г. Распутина». | Знает этапы и приемы работы над сочинением. Понимает нравственную проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому. Умеет логично и последовательно излагать свою точку зрения; сопоставлять литературные произведения друг с другом и с собственным жизненным опытом; давать сравнительную характеристику героев | ||
Н. М. Рубцов-1ч | ||||
51. | Н. М. Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние».Тема Родины в поэзии Рубцова. | Знает сведения о жизни и творчестве Н.М.Рубцова. Понимает скрытый смысл стихотворений; эстетическую роль детали в создании образов; настроения, чувства поэта. Умеет выразительно читать стихотворения; оценивать выразительность чтения; сопоставлять поэтические произведения друг с другом; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль | ||
Ф. Искандер.-2ч | ||||
52. | Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. | Знает сведения о жизни и творчестве Ф.А. Искандера; сюжет и содержание рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла». Понимает смысл названия произведения; особенности иронии автора; отношение автора к героям; главную идею рассказа об очистительной роли смеха. Умеет выразительно читать рассказ по ролям; пересказывать и анализировать текст; характеризовать героев и их поступки | ||
53. | Контрольная работа или тестирование по творчеству Лескова, Чехова, Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне. | Знает содержание и героев произведений Лескова, Чехова, Пришвина Понимает проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому; роль изобразительно-выразительных средств в произведениях. Умеет анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи; писать небольшие сочинения-рассуждения | ||
Раздел 8 Родная природа в русской поэзии 20 века. -2ч | ||||
54. | Родная природа в русской поэзии 20 века. А. А. Блок.С.А. Есенин | Знает содержание стихотворений поэтов XX века о родной природе; одно стихотворение наизусть. Понимает характер изменений поэтического языка; лирический пафос стихотворений. Умеет выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; оценивать актерское чтение; сопоставлять произведения литературы и музыки; находить в поэтических текстах изобразительно- выразительные средства и определять их роль | ||
55. | А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие». Обучение анализу одного стихотворения. | Знает содержание стихотворений А.А.Ахматовой о родной природе; одно стихотворение наизусть. Понимает характер изменений поэтического языка; лирический пафос стихотворений. Умеет выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; оценивать актерское чтение; сопоставлять произведения литературы и музыки; находить в поэтических текстах изобразительно- выразительные средства и определять их роль | ||
Раздел 9 Писатели улыбаются- 1ч | ||||
56. | В.М.Шукшин. Рассказы «Срезал», «Критики». Особенности героев Шукшина. | Знает сведения о жизни и творчестве В.М. Шукшина; сюжет и содержание рассказа «Срезал». Понимает смысл названия произведения; особенности авторской иронии; отношение автора к героям. Умеет пересказывать и анализировать текст; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; оценивать актерское чтение | ||
Раздел 10 Из литературы народов России-1ч | ||||
57. Вн. чт. | К.Кулиев. Тема родины и народа. Г.Тукай. Любовь к малой родине, верность традициям. | Знает сведения о жизни и творчестве Г. Тукая и К.Ш. Кулиева; содержание стихотворений поэтов. Понимает патриотический, просветительский пафос стихотворений; важность изучения многонациональной российской литературы. Умеет выразительно читать, стихотворения; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | ||
Раздел 11 Из зарубежной литературы- 9ч | ||||
58. | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе. | Знает теоретико-литературные понятия миф, мифология; сюжеты и содержание мифов; фразеологические выражения, понятия, образы, заимствованные из древнегреческой мифологии. Понимает величие подвигов Геракла; важность изучения мировой культуры. Умеет отличать миф от сказки; сопоставлять содержание мифов с произведениями литературы, живописи, скульптуры | ||
59. | Геродот. «Легенда об Арионе». Отличие Мифа от сказки. | Знает теоретико-литературное понятие легенда; сюжет и содержание легенды об Арионе. Понимает величие образа Ариона; представление древних о спасительной силе искусств. Умеет: отличать миф от легенды; сопоставлять легенду со стихотворением А.С. Пушкина | ||
60. Вн. чт. | Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Понятие о героическом эпосе. | Знает сведения о творчестве Гомера; сюжет и героев поэм «Илиада» и «Одиссея». Понимает значение творчества Гомера, его влияние на развитие мировой художествен- ной культуры, роль повторов в поэме «Одиссея», значение образа Одиссея, нарицательное значение его имени. Умеет выразительно читать текст поэмы; описывать иллюстрации к поэме, характеризовать героев и их поступки | ||
61. | М.Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. | Знает сведения о жизни и творчестве М. Сервантеса; сюжет и героев романа «Дон Кихот». Понимает суть конфликта красоты, благородства, идеалистических устремлений с действительностью; гуманистический пафос романа. Умеет выразительно читать текст; характеризовать героев и их поступки; сопоставлять произведения литературы и искусства | ||
62. | Ф. Шиллер Баллада «Перчатка». Проблема благородства, достоинства и чести. | Знает сведения о жизни и творчестве Ф. Шиллера; особенности жанра баллады; сюжет и содержание баллады «Перчатка». Понимает суть конфликта самовлюбленности и неоправданной жестокости с благородством. Умеет выразительно читать текст; характеризовать героев и их поступки; сопоставлять поэтические переводы разных авторов; оценивать актерское чтение; описывать иллюстрации к балладе | ||
63. Вн. чт. | П.Мариме. «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. | Знает сведения о жизни и творчестве П. Мериме; сюжет и содержание новеллы «Маттео Фальконе». Понимает суть конфликта естественной жизни с цивилизованным обществом. Умеет выразительно читать текст; объяснять понятие героического характера в литературе; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; описывать иллюстрации к новелле | ||
64. Вн. чт. | М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. | Знает сведения о жизни и творчестве М.Твена; сюжет и содержание повести «Приключения Гекльберри Финна».. Понимает суть конфликта естественной жизни с цивилизованным обществом. Умеет выразительно читать текст; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; описывать иллюстрации к повести | ||
65. Вн. чт. | Том и Гек: общность и различие. Средство создания комического. Юмор в произведении. | Знает сюжет и содержание повести «Приключения Гекльберри Финна».. Понимает суть конфликта естественной жизни с цивилизованным обществом. Умеет выразительно читать текст; объяснять понятие юмора в литературе; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; описывать иллюстрации к повести | ||
66. Вн. чт. | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка- притча. Понятие о притче. | Знает сведения о жизни и творчестве А. де Сент-Экзюпери; сюжет и содержание сказки-притчи «Маленький принц»; теоретико-литературное понятие притча. Понимает позицию автора и его отношение к героям; философский смысл и гуманистический пафос произведения. Умеет выразительно пересказывать текст; характеризовать героя и его поступки; оценивать актерское чтение | ||
67. | Итоговая контрольная работа. | Знает содержание и героев произведений, прочитанных в 6 классе. Понимает роль изобразительно-выразительных средств в произведениях; отношение авторов к изображаемому. Умеет анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи; писать небольшие сочинения-рассуждения | ||
68. | Урок- праздник « Путешествие по стране Литературия 6 класса». Задание для летнего чтения. | Знает содержание и героев прочитанных произведений. Понимает нравственную проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому. Умеет пересказывать сюжеты и отдельные эпизоды произведений; анализировать прозаические и поэтические тексты; строить высказывания на литературную тему; характеризовать героев и их поступки | ||
ИТОГО | 68 час |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для учащихся
- Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Под ред. В.Я. Коровиной.
М: Просвещение, 2012.
- Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы по литературе: 6 класс. М.: Просвещение, 2009.
3. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс»: Электронное учебное пособие
на СD-RОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин. М.: Просвещение, 2012.
4.Контрольно-измерительные материалы. Литература: 6 класс / Сост. Н.С.Королева. М.: ВАКО, 2010.
Для учителя
- Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Под ред. В.Я. Коровиной. М: Просвещение,
2012.
- Еремина О.А. Уроки литературы в 6 классе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009.
- Егорова Н.В., Макарова Б.А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6
класс. М.: ВАКО, 2011.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей Заместитель директора по УВР
лингвистического цикла __________ Парфенова В.А.
Протокол №1
от « ____» августа 2014г «____» августа 2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа с тематическим планированием по литературе в 8 классе по программе Коровиной В.Я.
Рабочая программа и полное тематическое планирование к учебнику Литература. 8 класс в 2-х частях. Авторы- составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,В.И.Коровин,М.; Просвещение,2008 год...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс по УМК В.Я.Коровиной
Программа разработана с учетом требований ФГОС ООО...
Рабочая программа в рамках ФГОС по литературе 5-8 классы по авторской программе Коровиной.
Рабочая программа по литературе в рамках ФГОС, основанная на авторской программе Коровиной, 2016 года. 5-8 классы...
Рабочая программа основного общего образования по литературе в соответствии с ФГОС на основе авторской программы под ред. В.Я.Коровиной
Рабочая программа основного общего образования по литературе составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО (прика...
Рабочая программа к учебному комплексу по литературе под редакцией В. Я. Коровиной "Литература. 6 класс" (2019)
Рабочая программа по литературе 6 класса под редакцией В.Я Коровиной (учебник 2019 года)...
Конспект урока по литературе в 5 классе по программе В. Я. Коровиной. Древнерусская литература.
Конспект урока по литературе в 5 классе по программе В.Я. Коровиной. Древнерусская литература....
Рабочая программа 6 а,б класс литература 2021/2022
Рабочая программа 6 а,б класс литература 2021/2022...
Комментарии
Спасибо за то, что поделились
Спасибо за то, что поделились программой! Это очень поможет мне при планировании