Рабочая программа по литературе 5 класс (ФГОС)
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Данная программа разработана к учебнику литературы О. М.Хреновой и М.А. Снежинской с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | О художествен-ной литературе и чтении | 1 | Урок усвоения новых знаний | Специфика художественной ли-тературы как искусства слова. Создание особого мира с помо-щью устного и письменного слова. | Познакомить уч-ся с содержанием и структурой учебного предмета. Обратить внимание учащихся на особенности художественной ли-тературы как искусства слова. | Конспект статьи учебника. | Стр.6 в.6 | ||
2 - 3. | По страницам любимых произведений | 2 | Урок развития речи | Выявить читательские предпоч-тения учащихся. | Уметь составлять рассказ о прочитан-ной книге по плану, пересказывать эпизод. | Рассказ. | |||
4. | Мифы. Мифы Древнего Египта | 1 | Урок усвоения новых знаний | Миф как форма познания и эстетического освоения окружа-ющего мира. Мифы разных вре-мён и народов. Классификация мифов. | Раскрыть содержание понятий «миф», «мифология»; показать активное влияние мифов на культуру человечества; познако-мить с различными сборниками по мифологии. Указать на время и причины возникновения мифов. | Статья учебника, Теория литературы | С.8 конспект, С.9-13 в.1,2 | ||
5. | Мифы Древней Греции | 1 | Урок усвоения новых знаний | Миф как форма познания и эстетического освоения окружа-ющего мира. Мифы разных времён и народов. | Дать представление о мифе, его природе; познакомить учащихся с мифами Древней Греции, приот-крыть глубину идей и красоту образов древней мифологии. Создание картины мифа, указание на детали, придающих достоверность мифам. | Работа по содержанию мифов. | |||
6 – 7. | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла | 2 | Урок развития речи | Миф как форма познания и эстетического освоения окружа-ющего мира. | Активизировать знания учащихся, побудить их к углубленному чте-нию, развивать творческие спо-собности. Дать понятие «герой» в древнегреческой мифологии, рас-крыть многозначность этого понятия | Беседа о прочи-танном, пересказ, решение проблемной ситуации. Викторина | |||
8-9. | Гомеровский эпос | 2 | Урок усвоения новых знаний | Герои мифов в поэме Гомера «Одиссея». | Познакомить учащихся с образом Гомера; рассказать о предыстории его великих произведений. Дать ученикам почувствовать неповто-римость, богатство и красоту поэмы. | Беседа по вопро-сам, комментиро-ванное чтение. | Продолжить знакомство с гомеровским эпосом самостоятель-но. | ||
10. | Мифы Древних Славян | 1 | Урок усвоения новых знаний | Миф как форма познания и эстетического освоения окружа-ющего мира. | Показать тесную связь человека с миром природы, зависимость от неё; показать образность, поэтичность славянской мифоло-гии. Развивать навыки анализа текста. | Беседа по вопросам; словарная работа | С.48 в.3 | ||
11 -13. | Устное народное творчество. Сказки. | 3 | Урок усовения новых знаний. | Сказка как вид народной прозы. Отличие сказки от мифа. Виды сказок. Сказители. | Вызвать интерес к народным сказ-кам, раскрыть их мудрость и красоту, их глубокий и поучитель-ный смысл; дать представление о сказочной обрядности, языке. Близость русских сказок со сказка-ми разных народов. | Беседа по вопросам, словарная работа. Связь сказки с жизнью | С.58-64 конспект, вопросы, рисунки | ||
14. | «Белая уточка». Русская народная сказка | 1 | Урок усвоения новых знаний | Виды народных сказок. Элемен-ты волшебной сказки. | Столкновение добра и зла в сказ-ке. Победа светлого начала жизни. Сюжет сказки. Герои, их характеры и поступки. Образный язык и песенный склад повествования. | Беседа по вопро-сам, сравнитель-ная характеристи-ка героев. | |||
15 | «Бой на Калиновом мосту». Русская народная сказка | 1 | Урок усвоения новых знаний | Виды народных сказок. Элементы композиции сказки. | Раскрыть патриотический и гума-нистический пафос сказки, при-влечь внимание к языку; подготовить учащихся к рассказы-ванию сказки. Вспомнить зачин и концовку сказки, выделить центральные события.Поступки и взаимоотношения героев. | Сравнительная характеристика героев. | Рисунки, инд сообщения | ||
16. | Сказка о царевне-лягушке. Русская народная сказка | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Виды народных сказок | Герои и нравственная идея сказки о царевне-лягушке. Уметь пересказывать интересные собы-тия сказки, сохраняя особенности сказочного повествования. | Выставка поделок к сказке. | |||
17-18 | ВН.чт. (+ РР) Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером Волке | 2 | Урок усвоения новых знаний | Виды народных сказок | Герои и нравственная идея сказки. Уметь пересказывать интересные события сказки, сохраняя особенности сказочного повествования. | Описание картины А.Васнецова (+ изложение) | |||
19 | О легенде и придании | 1 | Урок усвоения новых знаний | Жанры устного народного тьворчества | Познакомить с новым жанром устного народного творчества, указать отличия от мифов и сказок. Ответить на вопрос: «В чём заключается непреходящее значение легенд и приданий?» | Конспект статьи, словарная работа | С.74, в.2.3 | ||
20-21 | «Золотые зёрна» народной мудрости. Загадки | 2 | Урок усвоения новых знаний | Малые жанры фольклора. | Знакомство с происхождением и природой загадок. Тематика и ху-дожественные особенности зага-док. Отражение в них чувств народа, его поэтического восприя-тия мира. | Статья о загадках, словарная работа | С.78 в.4, приду-мать загадки | ||
22-24 | Пословицы и поговорки | 3 | Урок усвоения новых знаний | Малые жанры фольклора. | Раскрыть мудрость, поучительный смысл, совершенство формы пословиц и поговорок, сходство и различие двух жанровых форм фольклора. Пословицы и поговор-ки как «историческая память наро-да». | Словарная работа, беседа по вопросам. | Сочинение по пословице. | ||
25-27 | «Петрушка Уксусов» | 3 | Урок усвоения новых знаний | Продолжить знакомство с произ-ведениями устного народного творчества. Народный кукольный театр. | Дать представление о произведе-ниях, предназначенных для поста-новки в театре. Ввести понятие – драматическое произведение, или пьеса. Дать определение комедии. Дать представление о русских скоморохах, о комедии с Петрушкой. | Словарная работа, беседа по вопросам. Чтение по ролям. | С.58-59,, с.69 в.7 | ||
28-29 | Вн.чт. Устное творчество народов мира | 2 | Урок-знакомство | Познакомиться с устным творчеством народов мира | Работая со сказками, пословицами и поговорками народов мира отметить сходство тем, сюжетов идейную близость с русскими сказками, пословицами и поговорками. | Пересказ эпизода сказки, работа с рисунками, сборники пословиц, составленные учащимися. | |||
30-31 | Устное на-родное твор-чество. Заключительные уроки. | 2 | Уроки повторения и закрепления знаний | Повторить основные теорети-ческие сведения о произведениях устного народного творчества. Выступления учащихся: конкурс рисунков, художественный пересказ сказки, инсценировки и игра в волшебные предметы. | |||||
32 | Писатели-сказочники | 1 | Урок усвоения новых знаний | Сказки в жизни поэта. | Подготовить уч-ся к восприятию клас.лит-ры 19 в., показать её непреходящую ценность и значение для соврем.читателя. Краткий рассказ о жизни писателя (детство, годы учения).Показать влияние народ.тв-ва на будущего поэта; ввести в мир пушкинской сказки. | Инд. сообщения | |||
33-36 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» ? | 3 | Урок усвоения новых знаний | Народная сказка в творчестве А.С.Пушкина | Работа над содержением сказки («Пушкинская сказка - прямая наследница сказки народной»).Основные образы сказки А.С.Пушкина. Сравнительная характерис-тика мачехи и царевны. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Т/Л: сравнение | Словарная рабо-та, беседа по во-просам, пересказ эпизода, чтение отрывка наизусть, индивидуальные сообщения, рисунки. | С.115-117, с.136-137 вопросы. | ||
37-40 | А.С.Пушкин «Руслан и Людмила». Нравственная красота героев | 5 | Урок усвоения новых знаний | Связь поэмы с устным народным творчеством. | Связь пролога к поэме с русскими народными сказками. Фантастические события сюжета. Руслан, его друзья, помощники, враги. Волшебник Черномор и его злодейства. Поражение злых сил в поэме.Яркость красок сказочных описаний. Т/Л: поэма. | Отработка навыка выразительного чтения. Т/Л:стихотворная речь, стихотворный размер, рифма | С.155 конспект | ||
41-46 | Х.К.Андерсен «Снежная королева» | 5 | Урок усвоения новых знаний | Великий сказочник, мастер изумлять людей полётом воображения. | Краткий рассказ о писателе. Прославление внешней и внутренней красоты героев сказки. Реальное и фантастическое в сказке Андерсена. Кай и Герда: что их связывает и в чём они противостоят друг другу. Поиски Кая: «В какой длинный путь она отправилась ради него…» Помощники Герды. Мужественное сердце Герды: «Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать!» Снежная королева и Герда – проти-вопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы. РР В чём сила Герды? Т/Л: развитие понятия о литературной сказке. | Беседа по вопросам, сравнительная характеристика героев, пересказ эпизода, рисунки | С.159-163, с.197 вопросы, инд.сообщения | ||
47 | Х.К.Андерсен «Истинная правда» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Иносказание как способ усиления комического эффекта. | Чтение и пересказ сказки. Смешное в сказке. | Беседа по вопросам | С.202 вопросы | ||
48-49 | Вн.чт. Х.К. Андерсен «Соловей» и другие сказки | 2 | Урок усвоения новых знаний | Сила искусства в сказке. | Беседа по вопросам, рисунки, пересказ | ||||
50 | РР Подготовка к сочинению по сказке Андерсена | 1 | Уроки проверки знаний | 1) Моя любимая сказка Андерсена. 2) Добро и зло в сказках Андерсена. 3) В чем сила Герды? (по сказке «Снежная королева») | |||||
51-54 | Сказки о гонимой подчерице. «Золушка» Ш.Перро и Е.Шварца | 4 | Урок усвоения новых знаний | Писатель-сказочник, сказочник-драматург. | Выразительное чтение сказки Ш.Перро и пьесы Е.Шварца. Т/Л: о пьесе и театре | Особенности театральной постановки | С.172-174, | ||
55-57 | П.П.Бажов «Каменный цветок» | 2 | Урок усвоения новых знаний | Волшебный мир уральских сказов. | Краткий рассказ о писателе (детство и начало лит-ой деятельности). Путь писателя к сказу. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Судьба настоящего мастера в сказе. Особенности языка сказа. Т/Л: сказ. | Слов.работа, беседа по вопросам, рисунки, пересказ | С.230 в.2,3,6. инд.сообщения | ||
58-59 | Вн.чт. П.П.Бажов «Горный мас-тер», «Хрупкая веточка». | 2 | Урок усвоения новых знаний | Волшебный мир уральских сказов. | Проследить за тем, какую роль сыграла Хозяйка Медной горы в судьбе героев трилогии? Почему именно им она открыла свои богатства? Т/Л: трилогия | Беседа по вопросам, рисунки, пересказ | С.230, вопросы | ||
60-63 | С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» | 4 | Урок усвоения новых знаний | Драматическая сказка | С.Я.Маршак – поэт, переводчик, сказочник (краткий рассказ о писателе). Положительные и отрицательные герои сказки, Победа добра над злом – традиция рус.народ.сказок. Худож-е особенности пьесы-сказки. Т/Л: пьеса-сказка. | Беседа по вопро-сам, чтение по ро-лям, инсцениров-ка. | |||
64 | БАСНЯ | 1 | Урок усвоения новых знаний | Басня как литературный жанр. | Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен) – обзорная лекция. Расцвет русской басни в начале века (С.Михалков «Слон-живописец). Отличие басни от других литературных произведений. | конспект | С.235, инд.сообщения | ||
65-69 | И.А.Крылов. Басни | 5 | Урок усвоения новых знаний | Басня как литературный жанр. | Знакомство с биографией И.А.Крылова. Жанр басни в творчестве И.А.Крылова. Жанровые признаки басни. Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, небла-годарности, хитрости и др. Рассказ и мораль в басне. Выразительное чтение басен. Т/Л: басня; аллегория. | Конспект, беседа по вопросам, чтение наизусть, инд.сообщения | С.237-242, в.3,4 | ||
70-71 | РР Итоговый урок по басням И.А.Крылова | 2 | Урок повторе-ния и закрепле-ния изученного | Басня как литературный жанр. | Цель – заинтересовать учеников жанром басни, развивать навыки выраз.чтения. Творческая работа: сочини басню. | Чтение наизусть, инсценировки, | |||
М.Ю.Лермонтов «Бородино» | 4 | Урок усвоения новых знаний | Поэтический памятник героизму русского народа. | Начало пути:биография и творчество поэта. Выразительное чтение стихотворения. Как построено стихотворение? Образы рассказчика и простых солдат. Изображение Бородинского сражения. Т/Л: тема, идея произведения; эпитет, сравнение – изобразительные средства языка. | Конспект, чтение наизусть, словар-ная работа. | С.2(2ч.), с.10-12 | |||
РР М.Ю.Лермонтов «Бородино» | 1 | Урок проверки знаний | Письменная работа по стихотворению: (1.Защитники Родины в изображении М.Ю.Лермонтова; 2. Каким вы представляете рассказчика?) | ||||||
И.С.Тургенев «Муму» | 5 | Урок усвоения новых знаний | Всё написанное «дано жизнью» | Детство писателя, начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». «Забубенный человек»-рассказ о главном герое. Быт и нравы в барской усадьбе. Любовь Герасима к Татьяне и драматическая развязка этой любви. При-вязанность Герасима к Муму. Герасим и барская челядь. Трагедия главного героя. Роль лирических картин-описаний в рассказе. | Словарная рабо-та, пересказ, рисунки, характе-ристика героев. | С.50 вопросы | |||
РР Устное сочинение | 1 | Урок проверки знаний | 1) Как изменила Герасима гибель Муму? 2) Что ценит и что осуждает в человеке И. С.Тургенев. Композиция устного выступления. | ||||||
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» | 4 | Урок усвоения новых знаний | Исторические события в произведениях русской литературы. | Дать общее представление о жизни писателя, обучать анализу эпического произве-дения, продолжить работу с литературоведческими терминами. Из истории рас-сказа. Жилин и Костылин: разные судьбы. Уметь отбирать материал из текста для работы над темой; развивать навык сопо-ставительной хар-ки героев. РР Дружба русского офицера с горской девочкой (рассказ по плану). Т/Л: сюжет, герои произведения. | Беседа по вопро-сам, характерис-тика героев; отбор событий, позволяющих сопоставлать поведение героев | С.82-83 вопросы. | |||
В.М.Гаршин «Сигнал» | 2 | Урок усвоения новых знаний | Рассказ о том, что зло не только вокруг человека, но и внутри. Не уничтожив зла в себе, невозмож-но бороться с ним в других. | Жизнь и литературная деятельность писателя. Знакомство с событиями рассказа. Характеры и поступки героев рассказа. Отношение автора к миру и людям в рассказе «Сигнал». Т/Л: сюжет, кульминация, развязка. | Аналитическая беседа по содержанию рассказа, | С.99 вопросы, инд.сообщения | |||
Из литературы ХХ века. Л.Н.Андреев «Кусака» | 2 | Урок усвоения новых знаний | Проблема истинной доброты в рассказе. | Увлеченность и широта устремлений писателя. Знакомство с сюжетом рассказа. Герои рассказа: их характеры и поступки. Отношение людей к животным. Т/Л: рассказ, конфликт. РР Запись в читательский дневник. | Деление рассказа на части и подбор заголовков, беседа по вопросам. | С.111-112 в.2,7 | |||
А.И.Куприн «Белый пудель» | 5 | Урок усвоения новых знаний | Разговор о человеческих отно-шениях, о вечных истинах: что есть добро, что зло, нравствен-ное и социальное. | Жизненный путь писателя. Отработка навыка краткого пересказа сюжета. Уметь находить завязку, кульминацию рассказа. Суть конфликта. Нравственные вопросы в рассказе. Восприятие природы героями рассказа. | Словарная рабо-та, беседа по вопросам, срав-нительная харак-теристика героев; письменная работа | С.151 в.2,3 | |||
Лирика А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.Н.Майкова, К.Д.Бальмонта, Н.И.Раленкова | 3 | Урок усвоения новых знаний | Поэзия природы. | Биография и творчество поэтов. Выразительное чтение стихотворений. Образ природы в лирике поэтов. Отработка навыка анализа стихотворного произведения. | Чтение наизусть | С.153-165 | |||
К.Г.Паустовский «Мещёрская сторона» | 4 | Урок усвоения новых знаний | Красота и поэтичность описаний природы; умение видеть прекрасное в обыкновенном. | К.Г.Паустовский – певец Мещёры. Чем привлекательны очерки К.Паустовского? Как достигает писатель выразительности, точности, красоты описаний природы? Т/Л: очерк | Особенности жанра, беседа по вопросам,рисунки | С.183 вопросы, | |||
Е.И.Носов . Рассказы | 2 | Урок усвоения новых знаний | Бережное отношение к природе. | Биография и творческий путь писателя. Жизнь природы, «братьев наших меньших» - основная тема творчества Е.Носова.Что значит быть Человеком, по мнению писателя. | Пересказ, собственные наблюдения за животными | С.187,190 вопросы | |||
«Призвал нас к бою воинский закон…» (стихи о ВОВ) | 2 | Урок усвоения новых знаний | Живая память о войне. | Выразительное чтение стихотворений К.Симонова, А.Суркова, О.Берггольц, М.Джалиля, С.Орлова, Р.Гамзатова. Как изображена война в стихотворениях поэтов? | Анализ стихотво-рений, чтение наизусть, рисунки | С.191-203 | |||
В.М.Шукшин «Жатва» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Живая память о войне. | Воспоминания писателя о детстве и войне. Герои рассказа, их характеры и поступки. | Беседа по вопросам | С.210 | |||
Ю.П.Казаков «Тихое утро» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Тема детства, родной природы; проблема ответственности человека за всех живущих ря-дом с ним людей и «братьев на-их меньших» | Путь писателя в литературу. Знакомство с содержанием рассказа. Герои рассказа: их поступки и характеры. Использование языковых средств выразительности для создания ярких образов природы. Связь человека и природы. | Характеристика героев и их поступков | С.225 вопросы | |||
В.А.Солоухин «Мститель» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Тема детства, родной природы; проблема ответственности человека за всех живущих ря-дом с ним людей и «братьев на-их меньших» | Рассказ о писателе. Отработка навыка пересказа сюжета, понравившегося эпизода. Мир детства в рассказе. | Характеристика героев и их поступков | С.233 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/11/picture-77315.jpg)
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочая программа по литературе 5класс (ФГОС)
Рабочая программа по литературе 5класс (ФГОС)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-307296-1580920201.jpg)
рабочая программа по литературе (по ФГОС) по программе В.Я.Коровиной (102 ч.)
Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-407274-1480096218.jpg)
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
Рабочая программа по литературе 11кл (ФГОС)
Рабочая программа по литературе 11кл (ФГОС)...