Ф. А. Кони об А. Н. Островском.
статья по литературе (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Островский. Зритель. Ф. А. Кони.
В середине 19 века в России создается национальный репертуар: русских театралов не удовлетворял репертуар, так как пьесы чаще всего были переделки из французских водевилей и мелодрам. Национальный театр создал А.Н. Островский. У Островского были предшественники. Одним из них оказался его старший современник, классик русского водевиля, поэт, критик, историк и теоретик театра, издатель журнала «Пантеон» Федор Алексеевич Кони (1809 – 1879). Кони-критик мало изучен. Взгляды Кони и Островского во многом совпадали. Будучи редактором и создателем одного из лучших журналов своего времени «Пантеон», Кони умел увидеть подлинные произведения «репертуарной литературы». В своей критике он основывался только на произведении, а не на репертуаре. Он видел «пустыню, много миражей, чем существенности, где капля воды кажется уже морем, одна искорка мысли – глубокою идеей». Новую жизнь и новое направление Кони увидел в драматургии островского. Кони был театральным критиком – главный его материал – спектакль. Поэтому первой пьесой Островского, о которой Кони высказался, была комедия «Не в свои сани не садись». Этой пьесой Островский дебютировал в театре. О пьесе Кони написал: «Комедия г. Островского явление в высшей степени отрадное, она далеко оставляет за собой все виденное нами в течение нескольких лет. Верность и выдержанность характеров, мастерское изложение, вызывают интерес и при всем простота и безыскусственность, как в изложении, так и в действии, ставят эту комедию наряду с лучшими произведениями нашей литературы. Простота, доведенная до художественности. Кони сформулировал свое понимание важнейшей особенности драматургии Островского: «Сознавая, что первое условие служения изящному есть правда, он старается ставить правду выше всего, быть верным и абсолютной ее идее и ее приложению к искусству, или, другими словами, он относится к действительности непосредственно». Пьесы москвитянинского периода в целом были встречены критикой отрицательно. На новом пути поддержали драматурга только товарищи по молодой редакции «Москвитянина». Нам ценно свидетельство «беспартийного» Кони, отразившего впечатления интеллигентной публики, не связанной определенными литературно-политическими пристрастиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-мастерская «Конь, он как человек. Он только не говорит, он только понимает…»
Урок - мастерская . 7 класс.Целевое назначение:Познакомить с рассказом Б.Васильева "Великолепная шестёрка", выявить нравственную актуальность темы милосердия в современном мире.Рассмотреть различное о...
Урок-исследование "Бабушкин пряник-светлая радость детства" по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"
Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"...
Городецкий конь
Городецкая роспись — уникальное в своем - роде явление. Ей свойственно переплетение символики с жанровыми изображениями, своеобразное воспроизведение быта. Большую известность Городецкому промыс...
Презентация "Кони" к стихотворению новосибирского поэта. Владимир Быченок "КОНИ"
Быченок, Владимир Алексеевич(р. 15. 03. 1939)Род. в г. Новосибирск в семье служащих. Окончил Новосибирский институт инженеров геодезии и картографии (1962). Бы...
Урок - аргументированная беседа Осуждение нравственной слабости, эгоизма, приспособленчества в пьесе А.Н. Островского «Гроза» Цикл уроков по творчеству А.Н. Островского
Цикл уроков по творчеству А.Н. Островского...
Исследовательская работа " Удивительное животное - конь" (Конь в жизни бурят)
Исследовательская работа на тему "Удивительное животное - конь"...
«Ах вы, кони, наши кони!»
Цель: ввести обучающихся в мир знаний, расширить кругозор детей о лошадях. Формировать навыки экологической грамотности поведения школьников......