Календарно-тематическое планирование к Рабочей программе учебного курса по дальневосточной литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование к Рабочей программе по Дальневосточной литературе для 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_dv.docx | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока | Тема | Теория литературы | Контроль | Коррекция КТП |
5 класс | |||||
Вводный урок (1 час) | |||||
1 | 1 | Русская литература несет людям добро | |||
Дальневосточные сказки (6 часов) | |||||
2 | 1 | Родники ума и народных талантов | |||
3 | 2 | Нанайские сказки. Типичность сюжетов сказок. Сочетание волшебного и бытового в сказках, утверждение лучших человеческих качеств. | Народная сказка; волшебная и бытовая сказка; нравственные вопросы в сказках | ||
4 | 3 | «Амурские сказки» Д.Д.Нагишкина. Литературная сказка, ее специфика и связь с народной сказкой. Афористичность языка сказок; связь с бытом и верованиями народа. | Литературная сказка. Связь дальневосточных сказок со сказками народов мира. | ||
5 | 4 | Ульчские сказки А.Л.Вальдю. Человек и природа в сказках; любовь народа к родной земле. | |||
6 | 5 | Сказки Э.Д.Кириченко. особенности сказок – зарисовок о дальневосточной тайге. Реальное и фантастическое в сказках. | |||
7 | 6 | Обучающее сочинение «Сказка дальневосточной тайги» | Развитие речи 1. Сочинение 1 | ||
Малые жанры фольклора на Дальнем Востоке (2 часа) | |||||
8 | 1 | Шедевры народной мудрости. Виды малых форм фольклора. Поучительный смысл пословиц. | Фольклор, пословицы, поговорки. | ||
9 | 2 | Игровые жанры фольклора. Сочинение произведений малого жанра. | Загадки, считалки, прибаутки | ||
Человек и природа в дальневосточной литературе (8 часов) | |||||
10 | 1 | В.К.Арсеньев «Встречи в тайге» (главы из книги). Тайга и ее обитатели. Авторское отношение к природе. | |||
11 | 2 | В.П.Сысоев «Золотая Ригма» (главы из повести). Занимательность сюжета повести. Психологизм в изображении тигрицы Ригмы. | Художественные средства языка, авторское отношение, психологизм | ||
12 | 3 | Проблема взаимоотношения человека с миром природы. Авторское отношение к событиям и героям. | Сказка-быль, сюжет произведения, пейзаж. | ||
13 | 4 | Мастерство автора в изображении характеров героев. Роль пейзажа в повести. | Домашнее изложение 1 (пересказ понравившегося эпизода) | ||
14 | 5 | А.Н.Максимов «Норка». Сходство повести со сказкой-былью. Способы изображения мира живой природы. | |||
15 | 6 | Роль художественных средств языка в повести. Природоохранная идея произведения. | |||
16 | 7 | А.Н.Максимов «Лесные клады». История дружбы и взаимоотношения человека и животного. | |||
17 | 8 | В.И.Соломатов «Баллада о выстреле». Проблематика стихотворения. Авторская позиция. | Двусложные размеры стиха | Наизусть 1 | |
Стихи дальневосточных поэтов о природе (5 часов) | |||||
18 | 1 | П.С.Комаров. Историческое прошлое края в поэзии Петра Комарова. | |||
19 | 2 | Поэтические картины дальневосточной природы в стихотворениях П.Комарова. Живописность художественных миниатюр. | Изобразительно-выразительные средства | Наизусть 2 | |
20 | 3 | Настроение стихотворений дальневосточных поэтов о природе родного края. | Авторское отношение | ||
21 | 4 | Роль художественно-изобразительных средств языка в стихотворениях о природе. Выражение авторского отношения. | Стихотворение-миниатюра | ||
22 | 5 | Обучающее сочинение-размышление над стихотворением. | Развитие речи 2. Сочинение 2 | ||
Тема войны в дальневосточной литературе (9 часов) | |||||
23 | 1 | Гуманистическое звучание стихотворений о войне Б.Копалыгина и Н.Наволочкина | Гуманизм, историческая память | Наизусть 3. | |
24 | 2 | В.Н.Александровский «Друг мой Омголон». Сюжет и герои повести. | Повесть | ||
25 | 3 | Мастерство писателя в изображении характеров. События, где проявляются преданность Алексея и Омголона. | Тема памяти, персонажи произведений | ||
26 | 4 | Картины изображения войны в повести. Особенности лексики. Авторская позиция. | Авторское отношение | ||
27 | 5 | Пейзаж в повести. Антитеза как основной прием в описании природы. | Антитеза | ||
28 | 6 | «Жестокая правда» финала повести. | |||
29 | 7 | Контрольное сочинение по повести А.Н.Александровского «Мой друг Омголон». | Развитие речи 3. Сочинение 3 | ||
30 | 8 | Анализ творческих работ. | Развитие речи 4 | ||
31 | 9 | А.Н.Максимов «Танк Москвилы» (из повести «Лесные клады»). Тема исторического прошлого. Качества главного героя: противоречивость характера, патриотизм. | Историзм | ||
Сатирические басни (1 час) | |||||
32 | 1 | Н.И.Фотьев. Осмеяние в баснях отрицательных социальных явлений. Иносказание как средство выражения авторской позиции. | Басня, сатира, мораль, аллегория | ||
33 | 1 | Обучение отзыву на самостоятельно прочитанное произведение дальневосточного автора. | Развитие речи 5 | ||
34 | 1 | Подведем итоги. | |||
6 класс | |||||
Введение (1 час) | |||||
1 | 1 | Любимая книга – на всю жизнь | |||
Древние мифы, легенды и предания, бытующие на дальневосточной земле (6 часов) | Легенды, мифы, предания | ||||
2 | 1 | Мифы и обычаи древних народов Дальнего Востока. Особенности шаманской мифологии. | Обряды, запреты, благопожелания | ||
3 | 2 | Солнце как божество в мифологии Приамурья и Севера. | Фантастика | ||
4 | 3 | Огонь – сын Солнца и Земли. Роль огня в легендах и запретах-оберегах. | |||
5 | 4 | Сотворение Земли в представлении дальневосточных аборигенов. Мифы о происхождении человека. | |||
6 | 5 | Общее и различное между мифами народов мира и дальневосточными мифами. | |||
7 | 6 | Сочинение-рассуждение «Какие уроки для себя вы извлекли, познакомившись с дальневосточными мифами и легендами?» | Развитие речи 1. Сочинение 1 | ||
Бессмертными останутся дела (11 часов) | |||||
8 | 1 | В.К.Арсеньев «Дерсу Узала» (главы из повести). Сюжет и герои повести | Художественное и научное в произведении. | ||
9 | 2 | Научная ценность книги, художественное и жанровое своеобразие. | Личность автора. | ||
10 | 3 | Образ проводника-гольда Дерсу. Отношение героя к миру живой природы. | Отношение человека к миру природы. | ||
11 | 4 | Исторические, культурные и бытовые сведения о жизни туземцев в книге. | Художественная деталь | ||
12 | 5 | Поэтизация автором таежного мира. Роль деталей в описании Уссурийской тайги. | |||
13 | 6 | Сочинение-ответ на вопрос «Прав ли критик Кузьмичев, утверждающий, что Арсеньев был «очарованным странником»? | Развитие речи 2. Сочинение 2. | ||
14 | 7 | Г.А.Федосеев «Тропою снежных баранов» (из повести «Смерть меня подождет»). Сюжет и герои произведения. | Романтика, трудовой подвиг. | ||
15 | 8 | Чувство долга как доминанта в характере исследователей. Романтизация автором научного подвига. | |||
16 | 9 | Особенности изображения природы в повести. Образ пастушки Хутамы. | |||
17 | 10 | Сочинение-ответ на вопрос «На какие мысли о жизни, о долге, о человеке наводит эта повесть?» | Научный и трудовой подвиг | Развитие речи 3. Сочинение 3 | |
18 | 11 | П.С.Комаров «Изыскатели». Романтизация трудового подвига в стихотворении. Проблема смерти и бессмертия. Авторская позиция. | Наизусть 1. | ||
«Земли согретой теплые ладони» (3 часа) | |||||
19 | 1 | Л.И.Миланич. Патриотическое звучание стихотворения. | Лирическая поэзия, проза и поэзия. | Наизусть 2. | |
20 | 2 | Р.Ф. Казакова. Богатство переживаний лирических героев стихотворений, их любовь к дальневосточной природе. | Настроение стихотворения, изобразительно-выразительные средства. | Наизусть 3. | |
21 | 3 | Обучающие сочинение-размышление над стихотворением. | Развитие речи 4. Сочинение 4. | ||
Застывшие мгновенья (4 часа) | |||||
22 | 1 | С.П. Кучеренко. «Этюды о природе». Красота и гармония мира в рассказах. | Лирический этюд, деталь, гармония. | ||
23 | 2 | Роль лирических пейзажей в рассказах. Язык произведений. Чувства автора. | |||
24 | 3 | Контрольное сочинение «Застывшие мгновения» в вашей памяти». | Развитие речи 5. Контрольное сочинение 1. | ||
25 | 4 | Анализ творческих работ. | |||
«Пока живы мы все» (7 часов) | |||||
26 | 1 | А. Семенов. Жестокая правда войны в стихотворениях. | Символ, контекст. | ||
27 | 2 | И. Бронфман. Образ лирического героя в стихотворениях. Нравственное неприятие насилия и разорения. | Гуманизм, психологизм. | Наизусть 4. (по выбору учащегося) | |
28 | 3 | И.П. Ботвинник. «Парни ехали на войну» (эпилог повести). Трудности, преодолеваемые пехотинцами. | |||
29 | 4 | Образ младшего лейтенанта Бури. Гибель героя. Смысл завещания Бури. | |||
30 | 5 | Г.Г. Ходжер. «На свидание к деду» (отрывок из повести). Тема долга и памяти. Авторское отношение к войне. | Историческая память. | ||
31 | 6 | Нравственная основа характера главной героини. Символичный смысл финала произведения. | |||
32 | 7 | Устное сочинение «На какие мысли о сущности войны наводят вас произведения дальневосточных авторов?» | Развитие речи 6. | ||
33 | 1 | Обучение отзыву на самостоятельно прочитанное произведение дальневосточного автора. | Развитие речи 7. | ||
34 | 1 | Подведем итоги. | |||
7 класс | |||||
Введение (1 час) | |||||
1 | 1 | Читать на языке образцов русского искусства | |||
Колыбель древних цивилизаций (2 часа) | |||||
2 | 1 | Золотая империя чжурчжэней. Чжурчжэньские летописи. | летописи | ||
3 | 2 | В.Е.Ларичев. «Тайна каменной черепахи» (главы). Путь к власти князя Дигуная и вождя чжурчжэней Агуды. | Документальная повесть | ||
Гордиться славою своих предков (8 часов) | |||||
4 | 1 | Н.П.Задорнов. Тема освоения Дальнего Востока в творчестве писателя. | |||
5 | 2 | Роман Н.П. Задорнова «Амур-батюшка». Изображение трудностей переселенцев по пути на Дальний Восток. | Исторический роман | ||
6 | 3 | Заботы переселенцев накануне первого сева на амурской земле. Трепетное отношение к земле, первым всходам. | |||
7 | 4 | Егор Кузнецов – главный герой романа. Лексика персонажа как отражение энергии, целеустремленности его характера. | Речь персонажа | Наизусть 1. | |
8 | 5 | Роль пейзажа в романе | Пейзаж, изобразительно-выразительные средства | ||
9 | 6 | Письменный пересказ эпизода с элементами сочинения. | Речь 1. Сочинение 1. | ||
10 | 7 | В.С.Еращенко. Стихотворение «Легенда о земле Даурской» - поэтическая летопись о первопроходцах Дальнего Востока. | Историзм; духовная основа; историческая память | ||
11 | 8 | Исторический контекст стихотворения В.С.Еращенко «На реке Непрядве». Роль диалога князя Дмитрия и воеводы Волынского. | Художественная деталь; устаревшие слова | Наизусть 2; отрывок | |
Рассказы о современниках (5 часов) | |||||
12 | 1 | А.В.Гребенюков. Рассказ «Собака»: боль за бесчеловечно устроенную жизнь. | Сострадание | ||
13 | 2 | А.В.Гребенюков. Обращение к нравственным категориям в рассказе «Пошутили» | Нравственные категории | ||
14 | 3 | В.А.Сукачев. Нравственные ценности в произведениях писателя. | |||
15 | 4 | В.А.Сукачев. Рассказ «В той стороне, где жизнь и солнце». Смысл названия рассказа. Образ Макара Чупрова. | Авторская позиция | ||
16 | 5 | Сочинение-рассуждение (стр.77, в.7) | Речь 2. Сочинение 2. | ||
«Здесь моя Родина» (4 часа) | |||||
17 | 1 | Дальневосточная природа – неиссякаемый источник поэтического творчества | Малая родина | ||
18 | 2 | Картины природы в стихотворениях Г.Козловой и К.Партыки | Дальневосточный пейзаж; тема, идея, настроение стихотворения. | ||
19 | 3 | Выражение авторской позиции в стихотворениях П.Грана, В.Суходольского, М.Дечули. | Изобразительно-выразительные средства. | Наизусть 3 (по выбору учащегося) | |
20 | 4 | Сочинение-размышление над стихотворением (по выбору учащегося) | Речь 3. Сочинение 3. | ||
Повесть о первой любви (7 часов) | |||||
21 | 1 | Р.И.Фраерман и его книга «Дикая собака динго или Повесть о первой любви»». Сюжет и герои повести. | Лирическая повесть. Композиция. | ||
22 | 2 | Таня Сабанеева – романтическая героиня повести. | |||
23 | 3 | Друзья Тани: Филька, Коля, Женя. Нравственный выбор героев. | |||
24 | 4 | Отношения детей и взрослых в повести «Дикая собака динго…» | Система персонажей | ||
25 | 5 | Картины природы в повести | Пейзаж | ||
26 | 6 | Художественные особенности языка повести: афоризмы, риторические вопросы. | Речь персонажа | ||
27 | 7 | Сочинение-ответ на проблемный вопрос. | Речь 4. Сочинение 4. | ||
Эхо войны (4 часа) | |||||
28 | 1 | Поэзия родом из войны. | Историческая память | ||
29 | 2 | Выражение авторского отношения к войне в стихотворениях дальневосточных поэтов. | Авторское отношение | ||
30 | 3 | Обобщенные картины военного времени и военного детства в стихотворениях дальневосточных поэтов. | Тема, идея, настроение стихотворения. | Наизусть 4 (по выбору учащегося). | |
31 | 4 | Выразительное чтение стихотворений. Развернутый ответ ограниченного объема. | Речь 5. | ||
Мысли древних о вечном (2 часа) | |||||
32 | 1 | Общечеловеческие духовные ценности в книгах китайских философов. | Философия, нравственные категории. | ||
33 | 2 | Парадокс как средство создания философской прозы; афористичность языка. | Афоризм, парадокс | ||
34 | 1 | Подведем итоги | |||
8 класс | |||||
Введение (2 часа) | |||||
1 | 1 | Вводный урок | |||
2 | 2 | Дальний Восток в русской документально-художественной прозе XIX века. | Очерк. Документальный и художественный очерк. Географический очерк. | ||
С.А.Максимов (1 час) | |||||
3 | 1 | Жанровое своеобразие книги «На Востоке. Путь к Амуру» (фрагмент). Образ рассказчика. | Гражданская позиция автора. Пейзаж в очерке. | ||
И.А.Гончаров (3 часа) | |||||
4 | 1 | И.А.Гончаров – участник кругосветного путешествия. Книга очерков «Фрегат «Паллада». | |||
5 | 2 | Роль детали в очерке о посещении Японии («Русские в Японии») | Деталь | ||
6 | 3 | Основная идея очерка. Позиция автора. Развернутый ответ на вопрос ограниченного объема. | Ответ ограниченного объема 1. | ||
Н.М.Пржевальский (2 часа) | |||||
7 | 1 | Н.М.Пржевальский – выдающийся русский путешественник и географ. Тема и предмет изображения в очерке «Путешествие по Уссурийскому краю» | |||
8 | 2 | Художественное своеобразие географического очерка. | Человек в мире природы | ||
9 | Русская литература на Дальнем Востоке (ХХ век). | ||||
Т.М.Борисов (3 часа) | |||||
10 | 1 | Изображение жизни и быта нивхов в повести «Сын орла». | Повесть-легенда | ||
11 | 2 | Главные герои повести: Плеун и Нымгук, их душевная красота. | |||
12 | 3 | Роль поэтических пейзажей в повести. Развернутый ответ на вопрос ограниченного объема. | Пейзаж; поэтический мир героя | Ответ ограниченного объема 2. | |
Вс.Н.Иванов (4 часа) | |||||
13 | 1 | «Ночь царя Петра» - повесть в жанре исторических хроник. | Историческая хроника | ||
14 | 2 | Основные приемы передачи колорита эпохи в повести. | Язык повествования; образы рассказчиков; детали | ||
15 | 3 | Взаимоотношения отцов и детей в повести. Соотношение семейной и государственной тем. | |||
16 | 4 | Обучение характеристике героя. | Развитие речи 1. | ||
Н.Д.Наволочкин (5 часов) | |||||
17 | 1 | Слово о писателе. Исторический роман «Амурские версты». | Исторический роман | ||
18 | 2 | Функция образа автора-повествователя в повести. | Образ автора-повествователя | ||
19 | 3 | Художественное своеобразие повести: портрет, речь героев, пейзаж, историческая деталь. | |||
20 | 4 | Основные герои произведения. | |||
21 | 5 | Яков Дьяченко – главный герой повести. | Домашнее сочинение | ||
В.А.Руссков (3 часа) | |||||
22 | 1 | Смысл заглавия, тема и идея рассказа «Среди равнины ровныя…» | Тема и идея произведения | ||
23 | 2 | Художественные приемы, используемые автором для создания образа Листопадова. | |||
24 | 3 | Образ повествователя в рассказе. Развернутый ответ на вопрос ограниченного объема. | Ответ ограниченного объема 3. | ||
Ю.А.Шестакова (2 часа) | |||||
25 | 1 | Особенности композиции рассказа «Трудное счастье». Поэтичность языка рассказа. | Композиция произведения | ||
26 | 2 | Роль речевых характеристик в создании образов Ольги и Андрея. | |||
П.С.Комаров (2 часа) | |||||
27 | 1 | Художественное своеобразие стихотворений «Снегопад», «Золотая просека». | Средства выразительности | Наизусть 1 | |
28 | 2 | Любовь автора к Родине. Авторская оценка образов стихотворения «Кедр». | |||
С.А.Смоляков (2 часа) | |||||
29 | 1 | Образ дороги и любовь к родному края в стихотворениях | Наизусть 2 | ||
30 | 2 | Обучение анализу стихотворения | Развитие речи 2. | ||
В.С.Еращенко (3 часа) | |||||
31 | 1 | Выражение мыслей и чувств лирического героя в стихотворениях. | Верлибр | Наизусть 3. | |
32 | 2 | Обучающее сочинение-размышление над стихотворением. | Развитие речи 3. | ||
33 | 3 | Поэма «Залив счастья». Роль эпиграфа. Приемы создания образа Екатерины Невельской | Эпиграф; поэма | ||
34 | 1 | Подведем итоги | |||
9 класс | |||||
Введение (1 час) | |||||
1 | 1 | Литература коренных народов Дальнего Востока. | Практикум 1 | ||
Дж.Б.Кимонко (8 часов) | |||||
2 | 1 | Семейная хроника «Там, где бежит Сукпай». | Семейная хроника; автор и переводчик | ||
3 | 2 | Нравственные основы жизни удэгейцев. | |||
4 | 3 | Верования и обычаи народов Приамурья. | |||
5 | 4 | Особенности изображения природы в повести. | Пейзаж; олицетворение | ||
6 | 5 | Система образов в повести. | |||
7 | 6 | Духовный мир главного героя повести. | Духовность | ||
8 | 7 | Выражение авторской позиции в повести. | Авторская позиция | ||
9 | 8 | Обучающее сочинение-ответ на вопрос. | Развитие речи 1. Сочинение 1. | ||
В.М.Санги (6 часов) | |||||
10 | 1 | Старый нивх Изгин – герой одноименной повести. | Повесть | ||
11 | 2 | Роль образов профессора и поэта в постижении характера Изгина. | |||
12 | 3 | Роль мифов о гагарах в повести «Изгин». | Мифы | ||
13 | 4 | Человек и природа в повести. | |||
14 | 5 | Контрольное сочинение-ответ на вопрос. | Развитие речи 2. Контрольное сочинение 1. | ||
15 | 6 | Анализ творческих работ. | Развитие речи 3. | ||
Лирика (3 часа) | |||||
16 | 1 | Родная природа в лирике поэтов Дальнего Востока | Изобразительные средства языка | Наизусть 1 (по выбору учащегося) | |
17 | 2 | Философские мотивы в лирике поэтов Дальнего Востока. | Философия | ||
18 | 3 | Обучающее сочинение-размышление над стихотворением. | Развитие речи 4. Сочинение 2. | ||
19 | 1 | Современная литературная ситуация на Дальнем Востоке. Ценностная и стилевая иерархия в литературе. | Иерархия в литературе | Практикум 2 | |
Проза (7 часов) | |||||
20 | 1 | Отражение тенденций отечественной иерархии в дальневосточной прозе. | |||
21 | 2 | Конспектирование научной статьи учебника. | Развитие речи 5. | ||
В.И.Клипель (2 часа) | |||||
22 | 3 | Военная и философская проза В.Клипеля | Документальность в прозе | ||
23 | 4 | Прозаические этюды В.Клипеля. Развернутый ответ на вопрос ограниченного объема. | Философская миниатюра | Ответ ограниченного объема 1. | |
24 | 5 | Дальневосточная природа в повестях С.П.Кучеренко. | |||
25 | 6 | Повесть В.В.Сукачева «Военная». Время на страницах повести; вопросы нравственности в повести. | Историческая повесть | ||
26 | 7 | Жанровое своеобразие произведений К.Партыки | Фантастика; психологизм; художественная условность | ||
Поэзия (7 часов) | |||||
27 | 1 | Дальневосточная поэзия 80-х – 90-х годов. | Тема; идея; настроение; лирический герой; изобразительные средства | Наизусть 2 (по выбору обучающегося). | |
28 | 2 | Историческая и культурная память в стихотворениях В.Еращенко. | |||
29 | 3 | Своеобразие поэтических образов в стихотворениях М.Асламова. | |||
30 | 4 | Народно-поэтический мир в стихотворениях В.Тряпши. | |||
31 | 5 | Стихотворения Л.Магистровой. Творческая и нравственная позиция автора. | |||
32 | 6 | Контрольное сочинение-размышление над стихотворением. | Развитие речи 6. Контрольное сочинение 2 | ||
33 | 7 | Анализ творческих работ. | Развитие речи 7. | ||
34 | 1 | Подведем итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса...
Рабочая программа учебного курса по чувашской литературе для 7 класса
Чёваш Республикин В.рен\ тата =амрёксен политикин министерстви 2005 =улта =ир.плетн. в.рен\ план. тёрёх чёваш шкул.сенче тёван литература в.рентме V класра эрнере 3 сехет уйёрнё?Ку программёна Чёваш Р...
Рабочая программа учебного курса по чувашской литературе для 7 класса
Чёваш Республикин В.рен\ тата =амрёксен политикин министерстви 2005 =улта =ир.плетн. в.рен\ план. тёрёх чёваш шкул.сенче тёван литература в.рентме V класра эрнере 3 сехет уйёрнё?Ку программёна Чёваш Р...
Рабочая программа учебного курса по чувашской литературе для 8 класса
Рабочая программа учебного курсапо чувашской литературе для 8 класса...
Рабочая программа учебного курса по чувашской литературе для 9 класса
Рабочая программа учебного курсапо чувашской литературе для 9 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы)
Данная рабочая программа по учебному курсу «Дальневосточная литература» предназначена для учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ. Рабочая программа предполагает п...
Рабочая программа учебного курса по хакасской литературе для 11 класса
Рабочая программа по хакасской литературе для учащихся 11 класса (2 ч. в неделю, 69 ч. в году)...