Воспитание чувств в рассказе В. Распутина «Уроки французского»
презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме
Данная работа может быть использована на уроке литературы в 5м классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание чувств в рассказе В. Распутина «Уроки французского» | 385.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока «Воспитание чувст в » в рассказе В.Распутина «Уроки французского» Цели урока : р аскрыть душевный мир героя рассказа; п оказать неординарность Лидии Михайловны; о бозначить нравственные проблемы, поднятые писателем в рассказе; определить смысл названия рассказа.
Хорошего сердца и правильной души так недостает нам, что чем больше наши герои и мы будем жить, тем лучше будет для нас. В. Г. Распутин
Словарь Тема Сюжет Портрет Антитеза Эпитет Нравственность
11-летний мальчик впервые волею с удьбы оторван от семьи. Вырван и з привычного окружения. Однако о н понимает, что на него возложены н е только надежды родных, но и в сей деревни: ведь он призван быть «учёным человеком». Герой прила - г ает все усилия, преодолевая голод и тоску по дому, чтобы не подвести з емляков.
Какой запомнилась мальчику учительница французского языка? Найдите в тексте портрет Лидии Михайловны. Что особенного отмечено в нем?
Анализ эпизода «Разговор после уроков» 1. Обратите внимание на портреты героев. Почему эти описания автор поставил рядом? Какой использован приём? 2. Какие эпитеты помогают понять душевное состояние мальчика? 3. Как меняется интонация Лидии Михайловны и настроение героя во время разговора?
« Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла в школу по почте посылка… в ней лежали макароны и три красных яблока… Раньше я видел их только на картине, но догадался, что это они».
Прав ли герой , называя свою учительницу человеком необыкновенным? .
Лидия Михайловна – необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Она перепробовала все обычные способы помочь своему талантливому ученику, но он не захотел получать помощь.
Он считал это унизительным для себя, а вот выигрывать не отказывался. И тогда учительница сознательно, принося в жертву свою репутацию, нарушила все школьные, традиционные правила – стала играть со своим учеником на деньги. Мальчику это было необходимо, чтобы купить молока, выжить в голодные послевоенные годы.
Читатель учится у книг не жизни , а чувствам. Литература, на мой взгляд, - это прежде всего воспитание чувств, и прежде всего доброты, чистоты , благородства. В. Распутин
Домашнее задание: Письменно ответить на вопрос: Над чем заставил задуматься рассказ В Распутина « Уроки французского »?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание чувств» в рассказе В.Распутина «Уроки французского».
Одиннадцатилетний мальчик впервые волею судьбы оторван от семьи, вырван из привычного окружения. Однако маленький герой понимает, что на него возложены надежды не только родных, но и всей деревни: вед...
Уроки жизни в рассказе В.Распутина "Уроки французского"
Уроки жизни в рассказе В.Г.Распутина«Уроки французского» Цели урока: ...
Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"
Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....
презентация к уроку литературы в 6 классе Уроки доброты в рассказе ВГ Распутина Уроки французского
презентация к уроку литературы в 6 классе Уроки доброты в рассказе ВГ Распутина Уроки французского...
Открытый урок «Воспитание добротой и …» по рассказу Валентина Распутина «Уроки французского», в 6-ом классе.
Открытый урок «Воспитание добротой и …» по рассказу Валентина Распутина «Уроки французского», в 6-ом классе....
План-конспект урока по рассказу В.Распутина «Уроки французского», презентация к уроку
План- конспект урока по рассказу В.Распутина "Уроки французского", презентация к уроку....
Конспект урока по литературе по теме "Уроки доброты" (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»)
Методическая разработка может быть использована как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях и классных часах, посвященных нравственным проблемам. Основной вопрос обсуждения...