Контрольная работа по литературе 7 класс
тест по литературе (7 класс) по теме

Контрольная работа составлена по УМК М.Г. Беловой. Итоговые задания за курс 7 класса позволяют выявить уровень усвоения основных историко-культурных понятий литературных направлений, родов и жанров, средств выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_literature_7_klass.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

1. К высоким жанрам классицизма относятся:

А) басня      б) трагедия    в) комедия    г) ода

2. Запиши названия лирических произведений, изученных в этом году

3. Любимый В.А.Жуковским  жанр баллады относится к ………………………………………………роду  литературы.

4. Что лежит в основе идеала писателя-сатирика  М.Е. Салтыкова-Щедрина?

а) любовь к народу     б) патриотизм      в) вера во «враждебное слово отрицания»

г) ненависть к правящим кругам    д) бездушие       е) безразличное  отношение к добру и злу

5. Какую главную просветительскую цель преследовал Д. Дефо, создавая роман «Робинзон Крузо»?

А) увлечь интересным сюжетом      б) придумать сложную интригу     в) следовать правде факта

г) изменить и исправить человека.

6.Каковы смысл и задачи искусства в представлении Н.В.Гоголя?

а) развлечение читателей    б) образование общества   в) изменение людей в пользу положительного идеала

г) нажива          д) разоблачение зла

7 .Каковы главные ценности  а) классицизма    б)сентиментализма ?

1)  ум      2) чувство    3) сердце    4) мечта    5) долг   6)воспитание    7) государственность  

8) гражданственность   9) природа.

а)………………………………………………………………………………………………………………………………………..

б)…………………………………………………………………………………………………………………………………………

8. Какие признаки сентиментального стиля обнаруживаются в повести  Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»?

а) наличие городских и сельских пейзажей

б) оборот «может быть»

в) отстаивание государственных интересов

г) чувствительность персонажей и  повествователя

д) строгость и лаконичность стиля

е)сложный сюжет

ж) множество междометий и вводных слов.

9. Обозначь составляющие мировосприятия романтизма.

а) четкое разделение  понятий «добро» и «зло»

б) смешение, нивелировка понятий

в) строгое деление персонажей  на положительных и отрицательных

г) сложные, неоднозначные характеры персонажей

д) регламентированность суждений, трезвость оценок

е) свобода выбора, способность к совершению необдуманных поступков

ж) высокие  гражданские идеалы

е) противопоставленность героя обществу

и) независимость человека от положения в обществе.

10. Понятие «двоемирие» в романтическом направлении отражает:

а) разномыслие людей     б) противостояние борющихся сторон в поединке

в) противопоставление мечты, идеала и действительности.

11. Отметь основные особенности драматургии классицизма:

а) сложный, разветвленный конфликт

б) правило  «трех единств»

в) пять действий

г) деление персонажей на положительных и отрицательных

д) четкость, ясность, простота, логичность.

12. Какие средства художественной выразительности выделены в тексте?

«Один пологий  холм сменялся другим, поля  бесконечно тянулись за полями, кусты словно вставали вдруг из  земли…»

13. Какова идейная позиция автора баллады  «Светлана»?

а) вера в добро, торжество справедливости    б) недоверие по отношению к людям     в) протест

14. Участниками какого литературного общества были А.С. Пушкин и В.А. Жуковский?

а) «Беседа любителей русского слова»

б)»Арзамас»

                                                       

2 вариант

  1. Отбери лексику, необходимую для характеристики лирического произведения:

А) эпос   б) сюжет  в)образ-переживание   г)отсутствие  сюжета   д) стихотворный размер

е)лирический герой    ж) рифма   з) ритм

2. Запиши названия ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ , изученных в этом году.

3. Обозначь характерные особенности жанра баллады:

А) пейзаж        б )диалог    в) сюжет     г) отсутствие сюжета   д) таинственность, загадочность сюжета

4.Положительная программа Д.И. Фонвизина в комедии «Недоросль» заявлена через:

А) систему персонажей    б) сюжет    в) проблему воспитания  г) предложения контроля ( опеки) государства над имениями жестоких помещиков      г) язык персонажей  д) образ Скотинина

5. Отметь составляющие просветительской программы Д. Дефо , отраженной в романе “Робинзон Крузо”:

А) опора на человеческий разум        б) вера в способности человека      в) понимание преобразующей роли труда       г) неспособность человека меняться      д) отрицание бога     е) творческое преображение мира

Ж) воспитание достойного человека.

6. Что скрывает ироническая интонация в сказе Н. С. Лескова “Левша”?

А) Недовольство автора положением талантливых соотечественников      б) обличение правящих классов

В) любовь к простому человеку    г) ненависть к народу

7.  Раздели понятия на две группы: а) относящиеся к сентиментализму  б) относящиеся к классицизму.

1) Чувство;  2)разум;  3) норма;  4) долг;  5) изменения в языке;  6) регламент  7) человек  8) интересы государства  9) воображение  10) индивидуальное восприятие  11) господство личности  12) преобладание прозы  13) неоднозначный взгляд на мир и человека  14) законы логики и здравого смысла  15) строгие правила  16) задушевная интонация

А) …………………………………………………………………                 Б)……………………………………………………………………………………

8. Выдели мировоззрение установки, понятия, приемы, характерные для романтизма:

А) правило “трех единств”: места, действия и времени;    б) двоемирие   в) первенство государственных интересов   г) полная независимость человека от государства  д) противопоставление   е) фантастика    

Ж) мировая скорбь   з) “байронический герой”

9. Выбери характеристики, с помощью которых можно говорить о романтических персонажах:

А) оптимистичный   б) разочарованный   в) тоскующий   г) мстящий    д) ненавидящий    е) гармоничный

Ж) справедливый   з) “байронический герой”

10. Выдели ключевые слова-понятия для определения классицизма как литературного направления:

А) разум  б) душа  в) иерархия ценностей, понятий   г) приоритет государственных интересов  д) личный успех   е) регламентированность

11.Идеал какой личности формировался в драматургии классицизма?

А) малообразованной    б) Радеющей о государственном благе    в) гражданина  г) эгоиста

в) высоконравственной

12. Какие средства художественной выразительности выделены в тексте?

Понизу всякие звери ТАИЛИСЬ. Вдруг мужики с топорами явились –

Лес ЗАЗВЕНЕЛ, ЗАСТОНАЛ, ЗАТРЕЩАЛ. Заяц  ПОСЛУШАЛ – и вон побежал.

13.Тема «маленького человека «   содержит в себе мотивы:

А) сострадания простому человеку      б) осуждение социальной несправедливости      в) призыв к милосердию  г) равнодушие к обездоленным   д) идеализация простого  народа

14.Участниками какого литературного общества были А.Пушкин и В.Жуковский?

А)»Арзамас»           б)»Беседа любителей русского слова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс

Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

 Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...

Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу "Романтизм" по учебнику "Литература 8 класс" под редакцией М.Б.Ладыгина

Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана....

Контрольная работа по литературе. УНТ и древнерусская литература. 5 класс

Контрольная работа направлена на проверку знаний по устному народному творчеству и древнерусской литературе. Содержит задания с вариантами ответов и задания, требующие развернутого ответа....

Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века" (8 класс)

Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века"  для обучающихся 8 класса состоит из двух заданий на установление соответствий (автор - название произведения, наз...