Контрольная работа по литературе 7 класс
тест по литературе (7 класс) по теме
Контрольная работа составлена по УМК М.Г. Беловой. Итоговые задания за курс 7 класса позволяют выявить уровень усвоения основных историко-культурных понятий литературных направлений, родов и жанров, средств выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_literature_7_klass.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант
1. К высоким жанрам классицизма относятся:
А) басня б) трагедия в) комедия г) ода
2. Запиши названия лирических произведений, изученных в этом году
3. Любимый В.А.Жуковским жанр баллады относится к ………………………………………………роду литературы.
4. Что лежит в основе идеала писателя-сатирика М.Е. Салтыкова-Щедрина?
а) любовь к народу б) патриотизм в) вера во «враждебное слово отрицания»
г) ненависть к правящим кругам д) бездушие е) безразличное отношение к добру и злу
5. Какую главную просветительскую цель преследовал Д. Дефо, создавая роман «Робинзон Крузо»?
А) увлечь интересным сюжетом б) придумать сложную интригу в) следовать правде факта
г) изменить и исправить человека.
6.Каковы смысл и задачи искусства в представлении Н.В.Гоголя?
а) развлечение читателей б) образование общества в) изменение людей в пользу положительного идеала
г) нажива д) разоблачение зла
7 .Каковы главные ценности а) классицизма б)сентиментализма ?
1) ум 2) чувство 3) сердце 4) мечта 5) долг 6)воспитание 7) государственность
8) гражданственность 9) природа.
а)………………………………………………………………………………………………………………………………………..
б)…………………………………………………………………………………………………………………………………………
8. Какие признаки сентиментального стиля обнаруживаются в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»?
а) наличие городских и сельских пейзажей
б) оборот «может быть»
в) отстаивание государственных интересов
г) чувствительность персонажей и повествователя
д) строгость и лаконичность стиля
е)сложный сюжет
ж) множество междометий и вводных слов.
9. Обозначь составляющие мировосприятия романтизма.
а) четкое разделение понятий «добро» и «зло»
б) смешение, нивелировка понятий
в) строгое деление персонажей на положительных и отрицательных
г) сложные, неоднозначные характеры персонажей
д) регламентированность суждений, трезвость оценок
е) свобода выбора, способность к совершению необдуманных поступков
ж) высокие гражданские идеалы
е) противопоставленность героя обществу
и) независимость человека от положения в обществе.
10. Понятие «двоемирие» в романтическом направлении отражает:
а) разномыслие людей б) противостояние борющихся сторон в поединке
в) противопоставление мечты, идеала и действительности.
11. Отметь основные особенности драматургии классицизма:
а) сложный, разветвленный конфликт
б) правило «трех единств»
в) пять действий
г) деление персонажей на положительных и отрицательных
д) четкость, ясность, простота, логичность.
12. Какие средства художественной выразительности выделены в тексте?
«Один пологий холм сменялся другим, поля бесконечно тянулись за полями, кусты словно вставали вдруг из земли…»
13. Какова идейная позиция автора баллады «Светлана»?
а) вера в добро, торжество справедливости б) недоверие по отношению к людям в) протест
14. Участниками какого литературного общества были А.С. Пушкин и В.А. Жуковский?
а) «Беседа любителей русского слова»
б)»Арзамас»
2 вариант
- Отбери лексику, необходимую для характеристики лирического произведения:
А) эпос б) сюжет в)образ-переживание г)отсутствие сюжета д) стихотворный размер
е)лирический герой ж) рифма з) ритм
2. Запиши названия ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ , изученных в этом году.
3. Обозначь характерные особенности жанра баллады:
А) пейзаж б )диалог в) сюжет г) отсутствие сюжета д) таинственность, загадочность сюжета
4.Положительная программа Д.И. Фонвизина в комедии «Недоросль» заявлена через:
А) систему персонажей б) сюжет в) проблему воспитания г) предложения контроля ( опеки) государства над имениями жестоких помещиков г) язык персонажей д) образ Скотинина
5. Отметь составляющие просветительской программы Д. Дефо , отраженной в романе “Робинзон Крузо”:
А) опора на человеческий разум б) вера в способности человека в) понимание преобразующей роли труда г) неспособность человека меняться д) отрицание бога е) творческое преображение мира
Ж) воспитание достойного человека.
6. Что скрывает ироническая интонация в сказе Н. С. Лескова “Левша”?
А) Недовольство автора положением талантливых соотечественников б) обличение правящих классов
В) любовь к простому человеку г) ненависть к народу
7. Раздели понятия на две группы: а) относящиеся к сентиментализму б) относящиеся к классицизму.
1) Чувство; 2)разум; 3) норма; 4) долг; 5) изменения в языке; 6) регламент 7) человек 8) интересы государства 9) воображение 10) индивидуальное восприятие 11) господство личности 12) преобладание прозы 13) неоднозначный взгляд на мир и человека 14) законы логики и здравого смысла 15) строгие правила 16) задушевная интонация
А) ………………………………………………………………… Б)……………………………………………………………………………………
8. Выдели мировоззрение установки, понятия, приемы, характерные для романтизма:
А) правило “трех единств”: места, действия и времени; б) двоемирие в) первенство государственных интересов г) полная независимость человека от государства д) противопоставление е) фантастика
Ж) мировая скорбь з) “байронический герой”
9. Выбери характеристики, с помощью которых можно говорить о романтических персонажах:
А) оптимистичный б) разочарованный в) тоскующий г) мстящий д) ненавидящий е) гармоничный
Ж) справедливый з) “байронический герой”
10. Выдели ключевые слова-понятия для определения классицизма как литературного направления:
А) разум б) душа в) иерархия ценностей, понятий г) приоритет государственных интересов д) личный успех е) регламентированность
11.Идеал какой личности формировался в драматургии классицизма?
А) малообразованной б) Радеющей о государственном благе в) гражданина г) эгоиста
в) высоконравственной
12. Какие средства художественной выразительности выделены в тексте?
Понизу всякие звери ТАИЛИСЬ. Вдруг мужики с топорами явились –
Лес ЗАЗВЕНЕЛ, ЗАСТОНАЛ, ЗАТРЕЩАЛ. Заяц ПОСЛУШАЛ – и вон побежал.
13.Тема «маленького человека « содержит в себе мотивы:
А) сострадания простому человеку б) осуждение социальной несправедливости в) призыв к милосердию г) равнодушие к обездоленным д) идеализация простого народа
14.Участниками какого литературного общества были А.Пушкин и В.Жуковский?
А)»Арзамас» б)»Беседа любителей русского слова»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс
Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...
Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».
Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....
Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)
Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...
Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу "Романтизм" по учебнику "Литература 8 класс" под редакцией М.Б.Ладыгина
Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана....
Контрольная работа по литературе. УНТ и древнерусская литература. 5 класс
Контрольная работа направлена на проверку знаний по устному народному творчеству и древнерусской литературе. Содержит задания с вариантами ответов и задания, требующие развернутого ответа....
Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века" (8 класс)
Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века" для обучающихся 8 класса состоит из двух заданий на установление соответствий (автор - название произведения, наз...