Тест по творчеству М. Булгакова
тест по литературе (11 класс) на тему
Тест используется как проверка знаний по усвоению романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
М. А. БУЛГАКОВ «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
1 вариант
- С начала 30-х годов универсальным методом советской литера туры становится метод
А) критического реализма В) социалистического реализма
Б) романтизма Г) просветительского реализма
- М. Булгаков в письме советскому правительству определил свои литературные и политические принципы. Какие из перечисленных наиболее точно раскрывают задачи писателя?
А) приверженность идеям творческой свободы
Б) глубокий скептицизм в отношении революционного процесса
В) «Упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране».
Г) противостояние оболваниванию личности
- Какое произведение писателя утверждает, что отказ от нравственности может привести к концу света?
А) «Мастер и Маргарита»
Б) «Собачье сердце»
В) «Белая гвардия»
Г) «Зойкина квартира»
- В чем проявляется своеобразие композиции романа?
А) кольцевая композиция
Б) хронологический порядок развития событий
В) параллельное развитие двух сюжетных линий
- Соотнесите имена героев, составляющих триады из представителей древнего мира, современной автору Москвы и потусторонне го мира, в основу образов которых заложена идея: герои обладают властью в своем мире, но все же бессильны перед человеческим выбором:
А) Гелла Г) Маргарита
Б) Азазелло Д) профессор Стравинский
В) Воланд Е) Пилат
- Все персонажи московского сюжета имеют своеобразных «двойников» в мифологическом мире. Кто является «двойником» Мастера?
А) Каиф
Б) Иешуа
В)Левий Матвей
Г) Иуда
- Какой из «миров» романа наиболее населен?
А) библейский В) московский
Б) потусторонний
- Доказательством вечности и незыблемости нравственных законов служат в романе образы Иешуа и Воланда. Противопоставлены ли эти герои в романе?
А) да Б) нет
- Кто из перечисленных героев нашел подлинные нравственные ценности?
А) Иван Бездомный В) Степа Лиходеев
Б) Варенуха Г) фининспектор Римский
- В ходе встречи Бегемота и Бездомного с Воландом упомянуты пять доказательств существования Бога, к которым Кант добавил шестое:
А) историческое
Б) теологическое
В) объяснение устройства вселенной
Г) «от противного»
- Почему Иешуа представлен в романе как бродяга?
А) соответствие библейскому сюжету
Б) автор стремился противопоставить характер Иешуа библейскому образу
В) автор подчеркивает внутреннюю свободу героя, противопоставленную иерархическому миру
- Почему для Иешуа один из самых страшных грехов — трусость ?
А) трусость ведет к предательству
Б) трусость — сознательный выбор колеблющегося человека в сторону зла
В) трусость — малодушие, недостаток душевной силы
- Чем заканчивается в романе борьба Добра и Зла, Света и Тьмы?
А) победой Света
Б) победой Тьмы
В) нет ни побед, ни победителей
М. А. БУЛГАКОВ «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
2 вариант
- Сатира явилась мощным оружием в литературе 20 — 30-х годов.
Найдите определение сатиры:
А) один из видов комического, злая, едкая, издевательская насмешка
Б) один из видов комического, изображение каких-либо недостатков, пороков человека или общества; отрицает осмеиваемое явление и противопоставляет ему идеал.
В) один из видов комического, не отвергающий комического в жизни и утверждающий его как неизбежную и необходимую сторону бытия.
- Кого из русских писателей М. Булгаков считал своим учителем?
А) Н. В. Гоголя
Б) М. Е. Салтыкова-Щедрина
В) Ф. М.Достоевского
Г) Л. Н.Толстого
- Идея Булгакова, что Новое Царство начинается со страшного суда, выражена в произведении
А) «Белая гвардия»
Б) «Жизнь господина де Мольера»
В) «Собачье сердце»
Г) «Мастер и Маргарита»
- В чем состоит специфика системы образов романа «Мастер и Маргарита»?
А) в основу положены принципы двойничества
Б) персонажи объединены общей идей произведения
В) система образов построена по принципу антитезы
- Соотнесите эпизод и стилевой прием, используемый автором:
шабаш ведьм, полеты на метле, боров-человек
А) гоголевская фантастика В) романтика
Б) щедринская сатира Г) народная буффонада
- Почему не образуется «двойник» для образа Маргариты?
А) в романе нет традиционного любовного треугольника
Б) образ Маргариты уникален, истребует параллелей
В) исторически не было параллелей в библейском и потустороннем мире
- Определите временной промежуток изображаемых событий в московских главах:
А) три дня В) семь дней
Б) четыре дня
- В чем заключается символический смысл спора Воланда с Берлиозом в первой главе романа?
А) о наличии Бога и дьявола, света и тьмы
Б) о наличии Бога как чудотворца
В) о наличии у людей извечных нравственных ценностей
- В чем заключается символический смысл разговора Воланда с Коровьевым, якобы помогавшим пожарным. «Ах, если это так, - говорит сатана, — то, конечно, придется строить новое здание. - Оно будет построено, мессир, — отозвался Коровьев..»?
А) приоткрывается завеса будущего мира
Б) предвозвестие грядущего: пожар — очистительное пламя
В) борьба света и тьмы, черных туч и огня завершится победой света
- Чей это портрет: «Усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, а брючки клетчатые, подтянутые настолько, что видны грязные белые носки» ?
А) Азазелло В) Варенуха
Б) Коровьев Г) Бездомный
- Соотнесите героя и его гастрономические пристрастия: «спирт,
соленый и перченый ананас, икра»:
А) обед Н. И. Босого В) завтрак Степы Лиходеева
Б) закуски Бегемота
- «Я, Иешуа, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм Истины». В чем смысл этого изречения?
А) Иешуа — новый царь Иудейский, воздвигнувший новый Храм
Б) речь идет не о вере, а об Истине
В) автор передает смысл библейской притчи
- Почему Мастер «не заслужил света, а заслужил покой»?
А) Это наказание за малодушие, ведь он так и не дописал роман
Б) Мастер обрел именно то, что необходимо художнику-романтику
В) Покой с его простыми человеческими радостями является первым шагом людей к обретению света, к Вечному Царству, о котором мечтал «романтический Мастер»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по творчеству М.Булгакова
Пособие содержит методические указания, вопросы и задания по анализу текста, контрольно-измерительные материалы в формате ЕГЭ...

Разработка урока по литературе "Жизнь и творчество М.Булгакова"
Разработка урока по литературе "Жизнь и творчество М.Булгакова"...

Уроки по творчеству М. Булгакова в 9 классе
Предлагается два урока по повести М. Булгакова "Собачье сердце"....

ЗАЧЕТ по творчеству М.Булгакова в 11 классе
Данный тест рекомендуется для проверки знаний учащихся....

Тест по творчеству М.Булгакова, 11 класс, литература.
Тест по творчеству Михаила Булгакова,11 класс, литература, содержит три варианта работы с ответами....

Тест по творчеству Булгакова "Угадай героя" (литература)
Тест направлен на знание произведения М. Булгакова "Мастер и Маргарита"...