Презентация к уроку литературы в 8 классе "Сонеты Шекспира"
презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему

Невская Татьяна Петровна

Работа содержит теоретический материал , раскрывающий историю возникновения сонета , его композицию . Представлены вопросы для анализа стихотворений в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon shekspir_sonet.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сонеты В.Шекспира

Слайд 2

Сонеты Шекспира «Увы , мой стих не блещет новизной …» «Кто хвалится родством своим со знатью»

Слайд 3

Портрет Генри Ризли, 3-его графа Саутгемптона Шекспиром написано 154 сонета. Из них с 1-го по 126-й посвящены другу, Итак, кто друг его? - Он молод, знатен, богат и великодушен. Образ друга связывают с одним из высоких покровителей Шекспира - Генри Ризли, графом Саутгемптоном (это был образованный аристократ, любитель театра). Именно его видят скрытым в инициалах посвящения на титульном листе 1-го издания в 1609г. “… to Мister W. H. ” . Восхваляя друга, Шекспир выражает основную идею Ренессанса, в Италии провозглашённую ещё Пико делла Марадола, - величие человека. Шекспир славит в человеке качества, отвергаемые средневековьем: здоровье, физическую красоту, острый ум. Поэт не скупится на похвалы. Тревожит его одно: как бы эта красота не исчезла, поглощенная временем. Подобно заботливому отцу, он настойчиво убеждает друга продлить свою красоту и самому жить в детях, ибо “ одинокий путь подобен смерти ” .

Слайд 4

Мери Фиттон (Молл Фиттон), фрейлина королевы, 1600 г. Остальные сонеты посвящены женщине. Смуглая леди сонетов - Мэри Фиттон, или Молли. Кроме юной живости и шарма жгучей брюнетки, у Молли, вышедшей замуж рано и тайно, так что родители признали ее брак недействительным, было еще одно, в ту эпоху еще редкое, очарование: она играла на вёрджинеле (разновидность клавесина).

Слайд 5

Сонет. История возникновения Сонет – это стихотворение, состоящее из четырнадцати строк и развивающее какой-то один мотив. Создан в XIII веке, вероятно, провансальскими трубадурами. Сонет - от провансальского слова “песенка”. От них сонет перешел в Италию, где нашел применение у разных поэтов, усовершенствовавших его форму. В числе великих мастеров поэзии, создававших сонеты, был Данте, посвящавший их своей возлюбленной Беатриче. Следом за ним к форме сонета обратился его соотечественник, первый поэт-гумантист Франческо Петрарка, воспевавший красавицу Лауру. От итальянских поэтов форму сонета в XVI в. переняли французы, испанцы и англичане. Английский сонет, как и классический итальянский, состоял из 14 строк, написанных пятистопным ямбом – из трех четверостиший и одного двустишия, в котором содержался итог, вывод всего сонета.

Слайд 6

Работа в группах Проанализируйте сонеты Шекспира по предложенным вопросам

Слайд 7

Вопросы и задания для анализа «Увы мой стих не блещет новизной» Вопросы и задания 1.О чем этот сонет? Действительно ли «стих не блещет новизной»? Или это ирония автор а? 2. Объясните слова и словосочетания: новизна, разнообразье перемен, приемов новых и т. д. 3. Какие чувства вы отнесли бы к вечным и всегда обретающим новизну с каждым человеком? 4. Прочитайте выразительно сонет, обратив внимание на иронию и поставленные поэтом на первое место вечные ценности, всегда остающиеся новыми.

Слайд 8

Вопросы и задания к сонету «Кто хвалится своим родством со знатью« 1. Что противопоставляет поэт богатству, знатному роду и различным человеческим пристрастиям? 2. Как вы понимаете слова: знать, галун, скакун, владеть? 3. Подготовьте выразительное чтение сонета, подчеркнув осуждение, иронию, с ой стороны, и бескорыстие, теплое чувство любви, нежности — с другой

Слайд 9

Сонет 50 50 О, как в пути далеком тяжело мне, Когда я знаю, что на склоне дня Мне отдых долгожданный лишь напомнит, Что милый друг все дальше от меня! Мой конь, под тяжестью моей печали, Плетется вяло, с поводом не в лад, – Ему, как видно, чувства подсказали, Что всадник скорости и сам не рад. Сердясь, я в бок его вонзаю шпору, В ответ же слышится гнетущий стон, Какой издать скорее мне бы впору, Кто мучим более, чем шпорой — он. И стону этому я мыслью вторю, Что счастье позади — я еду к горю.

Слайд 10

Анализ сонета 50 ? - Почему путнику так тяжело преодолевать путь? ? - Какою видится ему дальнейшая жизнь? ? - Как поведение коня помогает понять настроение всадника? ? – Как 3 строфа сонета помогает понять внутреннее состояние героя? К какому приему прибег переводчик, чтобы передать его? - А впереди их дружбу ждало еще одно испытание - соперничество, любовь к одной женщине. Больно ранит лирического героя известие о том, что любимая изменила ему с другом. Герой переживает разочарование в самых дорогих людях, боль, одиночество...

Слайд 11

Вильям Шекспир. Сонеты. Сонет № 130. (перевод С.Маршака) Ее глаза на звезды не похожи, Нельзя уста кораллами назвать, Не белоснежна плеч открытых кожа, И черной проволокой вьется прядь. С дамасской розой, алой или белой, Нельзя сравнить оттенок этих щек. А тело пахнет так, как пахнет тело, Не как фиалки нежный лепесток. Ты не найдешь в ней совершенных линий, Особенного света на челе. Не знаю я, как шествуют богини, Но милая ступает по земле. И все ж она уступит тем едва ли, Кого в сравненьях пышных оболгали.

Слайд 12

Анализ сонета 130 - Как вы думаете, понравился бы смуглой леди такой ее портрет? ? - Похож ли этот портрет на идеализированные изображения красавиц, которые были распространены в куртуазной поэзии? ? - Как описываются глаза, уста, плечи, волосы, походка? ? - Почему автор прибегает к приему отрицания постоянных эпитетов и сравнений? ? - Любит лирический герой, по-вашему, свою избранницу, если говорит о ней так буднично, приземленно? ? - Как в финале сонета выражается чувство героя? ? - Что, на ваш взгляд, делает женщину привлекательной?

Слайд 13

Домашнее задание Подготовить выразительное чтение и анализ сонета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 8 классе "Жизнь и Творчество Шекспира"

Данная презентация может быть использована на уроках литературы при изучении жизни и творчества великого английского драматурга Уильяма Шекспира....

Презентация к уроку литературы в 8 классе по изучению трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта"

Презентация содержит слайды с изображением портрета драматурга, фотографией Мемориального шекспировского театра в Стратфорде, кадрами из экранизаций трагедии "Ромео и Джульетта" 1968г и 1996г...

Презентация к уроку литературы в 9 классе на тему : "Вильям Шекспир"

Данная презентация может быть использована как сопроводительный наглядный материал на уроке литературы в 9 классе по теме: "Вильям Шекспир"....

Презентация к уроку "Театр времен Уильяма Шекспира"

Данная презентация разработана для использования в рамках элективного курса "Литература Великобритании"" в 10 классе....

Презентация к уроку литературы. Биография У.Шекспира

Уильям Шекспир (англ. William Shakespeare) (1564-1616) - английский драматург и поэт эпохи Возрождения, оказавший огромное влияние на развитие всего театрального искусства. Его произведения и сег...

презентация к уроку по поэзии У.Шекспира (Shakespeare)

Презентация к уроку по поэзии У.Шекспира содержит текст сонета №( на английском языке, иллюстративный материал и ребус....