ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: "М. Ю. Лермонтов. История одного стихотворения. «Бородино»".
план-конспект урока (литература, 5 класс) на тему
Урок содержит ссылки на интерактивные ресурсы, которые могут быть использованы на разных этапах урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vergazova_konspekt_uroka.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________М. Ю. Лермонтов. История одного стихотворения. «Бородино»._________
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Вергазова Оксана Владимировна | |
Место работы | МОУ «Лицей № 7» | |
Должность | учитель русского языка и литературы | |
Предмет | литература | |
5. | Класс 5 | |
6. | Тема и номер урока в теме | 55 |
7. | Базовый учебник | "Литература. Начальный курс",Снежневская М. А., Хренова О. М.: Учебник-хрестоматия для 5 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях.- Ч.1. / Авт.-сост.: Снежневская М. А., Хренова О. М. - 8-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011. |
8. Цель урока: - осмысление содержания стихотворения, художественный анализ текста, наблюдение за развитием сюжета и поведением героев.
9. Задачи:
- обучающие
- развитие навыков и умений работы с текстом;
-развивающие
- развитие умения анализировать, осознавать;
-воспитательные
- воспитание уважения к великому прошлому России, формирование нравственных качеств.
10. Тип урока урок объяснения нового материала.
11. Формы работы учащихся коллективная и индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, презентация, программа Живая родословная, репродукции картин Герасимова «М.И.Кутузов под Бородином», Ф. Рубо «Бородинская панорама», иллюстрации картин, посвящённых событиям 1812г.
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Актуализация опорных знаний | 1 | Иллюстрация и демонстрация задания | Создание проблемной ситуации, установка на запоминание и практическое применение новых знаний | 2 |
2. | Формирование новых знаний: - слово о поэте; - историческая основа стихотворения «Бородино». | 2, 3, 4 | Иллюстрация и демонстрация | Выводятся языковые закономерности, лежащие в основе правила, анализируются на основе видеофрагментов | 6 |
3. | Работа по дальнейшему углублению и обобщению знаний: -прослушивание чтения фрагмента стихотворения в записи; - выполнение интерактивного задания, способствующего заучиванию текста наизусть | 5, 6 | Демонстрация интерактивного задания | Выполнение упражнения | 7 |
4. | Подведение итогов урока. | 7 | Тренажёр знаний по изученному стихотворению | Самопроверка знаний, полученных на уроке, в виде теста | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
_______" М. Ю. Лермонтов. История одного стихотворения. «Бородино»."_____
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Статичный ресурс | Генеалогическое древо М. Ю. Лермонтова | чертеж/ график / схема | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/39d45e73-870f-46ae-a75c-180c8ad800d1/view/ |
2 | Интерактивный ресурс | Текстовая и видеоинформация о жизни и творчестве писателя | презентация | http://www.fcior.edu.ru/card/15787/m-yu-lermontov-slovo-o-poete-chast-2-1834-1840-bazovoe-izuchenie.html |
3 | Интерактивный ресурс | Отрывок из фильма «Биография Лермонтова», посвященный истории создания стихотворения | видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4c8ee4d4-a901-402f-89fb-9e627d35c677/view/ |
4 | Интерактивный ресурс | Изображение событий, легших в основу стихотворения «Бородино» | иллюстрация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8c335d0e-1c04-42a6-b1c5-f7d7f51d6355/view/ |
5 | Интерактивный ресурс | Прослушивание текста в исполнении мастеров звучащего слова | аудиофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2b65597e-5d65-4dbc-b971-bb598c81c041/view/ |
6 | Интерактивный ресурс | Творческое задание | анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e80a0c18-dfa4-4bb2-acdd-4c5699e0e424/view/ |
7 | Тренировочно-контрольный ресурс | Тренажёр | тест | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/06ddbccb-4063-4b93-8a9b-919d97791402/view/ |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
Выводы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку М.Ю. Лермонтов. История одного стихотворения. «Бородино»
Презентация к уроку литературы. 5 класс...
М.Ю. Лермонтов. История одного стихотворения. «Бородино»
Проект урока литературы. 5 класс...
План-конспект интегрированного урокапо физической культуре с ИКТ.
Урок по волейболу с использованием знаний по физике с ИКТ. ...
План-конспект урока по теме: «Географическое положение и история исследования Антарктиды»
План-конспект урока по теме: «Географическое положение и история исследования Антарктиды»...
Конспект урока литературы в 5 классе по теме «М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино»
Конспект урока литературы в 5 классе по теме «М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино»...
План - конспект урока 7 кл М.Ю, Лермонтов Бородино.
Содерди:т цели, задачи, описание и содержание основных этапов урока....
План-конспект урока по литературе. М. Ю. Лермонтов "Бородино"
Конспект урока "Идейно-художественное своеобразие стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино"...