Портрет литературного героя. Презентация к уроку литературы в 6 классе.
учебно-методическое пособие по литературе (6 класс) по теме
В одной античной легенде говорится, что кто-то однажды обвел контур тени любимого человека, чтобы сохранить воспоминание о нем. Так появился первый ПОРТРЕТ.
Конечно, этот портрет не сохранился, но возможность отражать внутренний и внешний мир человека различными средствами искусства является одной из важных составляющих творчества. Изучение портрета литературного героя - традиционный путь к постижению индивидуального стиля писателя. Нетрадиционным же может быть подход к такого рода исследованиям. На мой взгляд, представляется интересным использование на уроках литературы при изучении творчества Н.В. Гоголя ( "Повесть о том, как поссорился Иван иванович с Иваном Никифоровичем") изобразительной техники аппликации. Аппликационный примитивизм работ учащихся усиливает бездуховность гоголевских персонажей и возвращает юных исследователей к истокам цивилизации, когда творцы еще не обладали навыками создания портрета и индивидуальность отдельного человека ничего не значила. Так приходит мысль о том, что время не делится на прошлое, настоящее и будущее. Мы живем в вечности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портрет литературного героя. Творчество Н.В. Гоголя. | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кикладский идол . (2700 – 2300 гг. до н.э.) Можно ли это изображение назвать портретом? Ответ аргументируйте
Портрет ли это? Ответ аргументируйте
Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами. Внешность
Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами. Внутренний мир
Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами. Отношение автора к герою
Портрет Основные составляющие портрета Валек (Рисунок ученика) Валек (Короленко) Внешность Внутренний мир Отношение автора Прием Внешность Внешност ь В нутренний мир В нутренний мир Сочувствует Сочувствуе т С равнение, э питеты, оценочные слова Реалистичное изображение
« Мир город » «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Н.В. Гоголь О 1833 г. (1809 – 1852)
Портреты Иванов Пометы Иван Иванович Иван Никифорович V – уже знал *рот-ижица *глаза табачного цвета *прекрасный человек Иван Иванович *шаровары *глаза маленькие, желтоватые *густые брови *пухлые щеки *нос-слива *очень хороший также человек Иван Никифорович + - новое *яблони *груши *сливы *огородина всякая *редька хвостом вниз *родился с хвостом *редька хвостом вверх *веревочка *стол *самовар -- - думал иначе *муха *блохи *блохи ? – не понял, есть вопросы *бекеша *ижица *смушки *Агафья Федосеевна *ухо заседателя
«Почему героев зовут одинаково?» Что нужно сделать, чтобы ответить на в опрос:
Иван Портрет ЛИ ЭТО?
Основные параметры портрета Кикладский идол Валек (Короленко) Валек (Рисунок ученика) Иван (Гоголь) Иван (Аппликация, выполненная учеником) Внешность Внешность Внутренний мир Внутренний мир Отношение автора Автор проникнут сочувствием к своему персонажу Автор проникнут сочувствием к своему персонажу Прием Сравнение, эпитеты, оценочные слова Реалистичное изображение Портрет Внутренний мир Внешность Внешность Внешность Внешность Отсутствует Бездуховность Высшая степень бездуховности Не было навыка создания портрета, индивидуальность ничего не значила Автор смеется над своими героями Герои кажутся необычными, странными, забавными Предельное обобщение О веществление Предельное обобщение в наивно-примитивной технике
Н. В. Гоголь возвел в ранг приема Авторы еще не обладали навыками создания портрета; индивидуальность отдельного человека ничего не значила. Аппликационный примитивизм работ учащихся усилил бездуховность героев гоголевской повести, вернув юных читателей к истокам цивилизации. Кикладский идол Иван (2012 г ). (2700 – 2300 гг. до н.э.) Одно лицо (1833 г.)
Время не делится на прошлое, настоящее и будущее. Мы живем в вечности . Вчера и завтра – это сегодня. И приходится быть современниками всем жившим, живущим и тем, кто придет в этот мир. Объявление 2012г. Размышления по поводу
Скучно на этом свете, господа!
Найдите в повести Н. В. Гоголя портреты других персонажей. Остается ли автор верен своей манере при создании портретов этих героев? Приведите доказательства. Домашнее задание
Контактная информация Телефон – 8-921-432-98-65 E-mail: ezolotareva80gmail.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы, 9 класс, тема "Особенности лирики А.Фета и Ф. Тютчева"
Презентация содержит материал, который поможет учащимся выяснить особенности поэзии Фета и Тютчева....
Презентация к уроку литературы, 10 класс, тема "М.Ю.Лермонтов"Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк?"
Данная презентация содержит вопросы для анализа стихотворения "Пророк", аудиозапись стихотворения....
Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".
Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....
Презентация к уроку литературы .11 класс."Е.Замятин.Роман"Мы"
Презентация содержит текстовой и фотографический материал к уроку литературы по творчеству Е.Замятина .Состоит из слайдов по биографии и слайдов по изучению романа "Мы"...
Презентация к уроку литературы. 11 класс. "Слово о Б.Лавреневе""
Презентация содержит материал по биографии и творчеству Б.Лавренева...
Презентация к уроку литературы 9 класс"Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции"
Презентация к уроку...
Презентация к уроку литературы 10 класс. Иван Сергеевич Тургенев: жизнь, судьба, творчество. 1 урок
Первый урок по изучению творчества И.С.Тургенева....