Презентация к уроку.
презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме
Знакомит учеников с видами реферата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4._referat_nebolshoy_stati_fragmenta_stati_na_lingv.ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое реферат? Реферат (нем. Referat, от лат. refere — докладывать, сообщать) — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т.п. Реферат – вторичный документ, представляющий собой результат свертывания информации первичного документа. Под свертыванием принято понимать сжатие, или компрессию, текста первичного документа при его информационной переработке. Реферат – это сжатое изложение основной информации первоисточника на основе его смысловой переработки.
Виды рефератов Различают два вида рефератов: продуктивные и репродуктивные. Репродуктивный реферат воспроизводит содержание первичного текста. Продуктивный содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника.
Реферат-конспект содержит фактическую информацию в обобщённом виде, иллюстрированный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения. Реферат-резюме содержит только основные положения данной темы. В продуктивных рефератах выделяют реферат-доклад и реферат-обзор. Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников и сопоставляет различные точки зрения по данному вопросу. В реферате-докладе, наряду с анализом информации первоисточника, есть объективная оценка проблемы; этот реферат имеет развёрнутый характер.
Композиция реферата Вступление (вводная часть). Основная часть (основной текст). Заключительная часть (вывод). Список литературы. Указатели.
Признаки реферата Содержит точное изложение основной информации без искажений и субъективных оценок. Имеет постоянную структуру. Содержание реферата полностью зависит от содержания реферируемого источника.
Языковые и стилистические особенности реферата Логичность, объективность изложения. Термины. Отвлеченные существительные, неопределенно-личные предложения. Причастные и деепричастные обороты, однородные члены предложения. Слова обобщающего характера и клишированные обороты, отсутствующие в тексте первоисточника.
Текст реферата включает: 1) объект исследования (выявляются его свойства, закономерности, признаки); 2) методы проведения работы; 3) результаты проведенной работы (описательные формулировки, цифровые данные, таблицы, графические материалы и формулы); 4) выводы (в полном или сокращенном объеме); область применения полученных результатов должна быть определена по возможности точно.
Стандартные формы для реферирования 1. Работа (книга, статья) состоит из предисловия (введения), (двух, трех...) глав (разделов) и заключения. 2. В работе анализируется (исследуется, освещается) проблема... дается (излагается, обосновывается, описывается, подвергается критике) теория... 3. Особое внимание уделяется (чему?)... Важное значение имеет... Поднимается вопрос (о чем?)... Подчеркивается значение... Отмечается необходимость... Я считаю… Я думаю… Мне известно… Анализ фактов показывает… Я не согласен с тем, что… 4. В заключение авторы пишут... развивают идею... Завершая работу, автор приходит к выводу, что...
Рецензия уровень эрудированности автора по изученной теме; личные заслуги автора реферата; новизна поданного материала и рассмотренной проблемы; уровень владения тематикой и научное значение исследуемого вопроса; характер реферата, логичность подачи материала; грамотность автора; правильное оформление работы; должное соответствие реферата всем стандартным требованиям.
Реферат как исследовательская работа Умения и навыки, необходимые для написания научно-исследовательской работы: умение работать с рекомендованной литературой; умение критически осмысливать материал, представленный в книге; умение чётко и ясно излагать свои мысли; оформление и структура исследовательской работы.
Характеристики исследования а) объективность; б) воспроизводимость; в) доказательность; г) точность.
Рефлексия Реферат – это… Видами реферата являются… Реферат-конспект – это… Реферат-резюме – это… Продуктивный реферат – это… Репродуктивный реферат – это… Реферат состоит из… Признаками реферата являются… Стилевые и языковые особенности реферата – это… Отличительными особенностями реферата как исследовательской работы являются…
Выводы Знания – это пища для понимающего, приправа для пресыщенного и отрава для неготового. Интерес – это мотор жизнедеятельности. Способности – это мышцы души. Знания, интерес, способности – три составляющие исследовательской деятельности учащихся. Написание реферата – процесс творческий и целеустремлённый.
Домашнее задание Выберите любую из перечисленных лингвистических тем и напишите небольшой реферат, используя различные источники.
Источники http://www.menyaem.ru/categories/index.htm?p=all http://megaobzor.com/newsnew-8528.html http://8aclass.ucoz.com/dir/8 http://www.zakazatreferat.ru/article.php?read=19 www.weblancer.net www.lavinaznanij.ru http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.vipstudent.ru/ rus.1september.ru Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.: Вербум-М, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентацияк уроку в 11 классе по литературе "Страшный мир А.Блока"
Данная презентация помогает более качественно провести урок....
11 класс "Давление света", конспект и презентацияк уроку.
11 классТема: «Давление света»Цели:Дидактическая: выяснить причины появления давления света на твердые поверхности и газ, с волновой и корпускулярной теории.Воспитательная: убедить учащихся...
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Презентацияк уроку "Задачи на процентную концентрацию"
Презентацияк уроку "Задачи на процентную концентрацию"...
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...