Зачет по теме "Творчество А.Н.Островского"
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Зачёт по теме: «Творчество А.Н.Островского».
Задание №1: С каким журналом в начале своей литературной деятельности сотрудничал А.Н.Островский?
а) «Москвитянин»; б) «Современник»;
в) «Отечественные записки»; г) «Библиотека для чтения».
Задание №2: А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды, какой именно:
а) помещичье-дворянской; б) купеческой;
в) аристократической; г) крестьянской.
Задание №3: Высшим критерием художественности А.Н.Островский полагал реализм и народность в литературе. Как вы понимаете термин «народность»?
а) Особое свойство литературных произведений, в которых автор воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа.
б) Литературные произведения, рассказывающие о жизни народа.
в) Проявление в произведении национальной литературной позиции, на которую опирается автор в своих произведениях.
Задание №4: К какому литературному жанру можно отнести пьесу «Гроза» (по определению автора)?
а) комедия; б) драма;
в) трагедия; г) лирическая драма;
д) трагикомедия.
Задание №5: Назовите основной конфликт пьесы «Гроза»:
а) конфликт между поколениями (Тихон и Марфа Игнатьевна);
б) внутрисемейный конфликт между деспотичной свекровью и непокорной невесткой (Катерина и Марфа Игнатьевна);
в) столкновение самодуров и их жертв;
г) конфликт между Катериной и Тихоном.
Задание №6: Определите вид конфликта в пьесе «Гроза»:
а) философский; б) социальный; в) идеологический; г) внутренний; д) семейный.
Задание №7:Какие герои (с точки зрения конфликта) являются центральными в пьесе?
а) Борис и Катерина; б) Катерина и Тихон;
в) Дикой и Кабаниха; в) Борис и Тихон;
д) Марфа Игнатьевна Кабанова и Катерина.
Задание №8: Выделите из списка персонажей, которые представляют
1) «тёмное» царство 2) «жертвы»
а) Дикой; б) Катерина; в) Тихон; г) Феклуша; д) Борис; е) Кабаниха; ё) Варвара;
ж) Кудряш.
Задание №9: Н.А.Добролюбов в статье «Луч света в темном царстве» назвал Бориса «образованным Тихоном». Почему?
а) Борис и Тихон принадлежат к одному сословию;
б) Борис лишь внешне отличается от Тихона;
в) Борис очень резко отличается от Тихона.
Задание №10: В пьесе «Гроза» показана жизнь патриархального купечества, дикого, ограниченного, невежественного. Есть ли в Калинове человек, способный воспротивиться законам этой жизни? Назовите его:
а) Кулигин; б) Кудряш; в) Варвара;
г) Катерина; д) Борис.
Задание №11: Савёл Прокофьевич Дикой не участвует в основном конфликте пьесы «Гроза». Для чего Островский ввёл это действующее лицо?
а) чтобы противопоставить Кабанихе;
б) чтобы создать целостный образ «тёмного царства»;
в) чтобы оживить пьесу;
г) чтобы подчеркнуть удаль и размах русского купечества.
Задание №12: Почему события в пьесе «Гроза» происходят в вымышленном городе?
а) автор не хотел обидеть жителей реального города;
б) автор стремился подчеркнуть, что события, произошедшие в городе Калинове, вымышленные;
в) автор стремился подчеркнуть типичность картины русской провинциальной жизни;
г) автор стремился подчеркнуть уникальность города Калинова.
Задание № 13: Кульминацией пьесы «Гроза» можно считать эпизод:
а) расставание Катерины с Тихоном;
б) признание Катерины перед жителями города Калинова в неверности мужу;
в) встречи с Борисом;
г) прощание с Борисом;
д) эпизод с ключом от калитки.
Задание №14: Катерина признаётся при людях Тихону в своём «грехе». Что заставило её сделать это?
а) чувство стыда;
б) страх перед свекровью;
в) желание признанием искупить вину перед Богом и муки совести;
г) желание уехать с Борисом.
Задание №15: Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Н.А.Добролюбова, является проявлением:
а) духовной силы и смелости;
б) духовной слабости и бессилия;
в) моментного эмоционального взрыва.
Задание №16: К какому жанру можно отнести пьесу «Бесприданница»?
а) социальная комедия; б) историческая драма;
в) трагедия; г) психологическая драма;
д) трагикомедия.
Задание №17: Сколько дочерей у Хариты Игнатьевны Огудаловой?
а) одна; б) две; в) три; г) четыре.
Задание №18: Какова роль Карандышева в пьесе «Бесприданница»?
а) герой-любовник; б) «маленький человек»;
в) «коварный искуситель»; г) роковой герой.
Задание №19: Какая сцена является кульминационной в пьесе «Бесприданница»?
а) сцена, в которой Паратов упрекает Ларису в столь быстром забвении;
б) сцена обеда в доме Карандышева;
в) сцена спора Кнурова и Вожеватова о Ларисе;
г) сцена убийства Ларисы.
Задание №20: А.Н.Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все пьесы драматурга. Как называется этот театр?
а) Художественный театр; б) Малый театр;
в) театр «Современник»; г) Большой театр.
Дополнительное задание.
Каким героям принадлежат следующие фразы:
Пьеса «Гроза»
1. «Не очень-то нынче старших уважают».
2. «И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало».
3. «Да я и не хочу своей волей жить».
4. «Да здесь всё как будто из-под неволи».
5. «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было».
6. «Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».
7. «Точит она его теперь, как ржа железо».
Пьеса «Бесприданница»
- «Да, с деньгами можно дела делать, можно. Хорошо тому, у кого денег-то много».
- «Не приписывайте моего выбора своим достоинствам».
- «Что такое «жаль», этого я не знаю. У меня ничего заветного нет; найду выгоду, так всё продам, что угодно».
- «Эта женщина создана для роскоши. Дорогой бриллиант дорогой и оправы требует».
- «А легко-то ничего не добудешь, всю жизнь и останешься ни с чем. И притворяйся и лги! Счастье не пойдет за тобой, если сама от него бегаешь».
- «Она меня поняла, оценила и предпочла всем».
- «Если скажу: орёл, так проиграю; орёл, конечно, вы».
Ключ к тесту по творчеству А.Н.Островского.
- а
- б
- а
- б
- в
- г, д
- д
- 1) а, г, е; 2) б, в, д, ё, ж.
- б
- г
- б
- в
- б
- в
- а
- г
- в
- б
- б
- б
«5» - 28-25
«4» - 24-20
«3» - 19-14
Дополнительное задание: 14-12 – «5» 11-9 – «4» 8-6 – «3»
«Гроза»
- Кабаниха
- Варвара
- Тихон
- Катерина
- Варвара
- Катерина
- Варвара
«Бесприданница»
- Кнуров
- Лариса
- Паратов
- Кнуров
- Харита Игнатьевна
- Карандышев
- Кнуров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по драме Островского "Бесприданница"
Разработка урока в 10 классе по драме Островского "Бесприданница" с презентацией к уроку...
Имена и фамилии в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»
Раскрытие значения имен и фамилий в пьесах А.Н.Островского помогает осмыслить и сюжет, и основные образы. Хотя фамилии и имена нельзя в данном случае назвать “говорящими”, так как это черта пьес кла...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Урок - аргументированная беседа Осуждение нравственной слабости, эгоизма, приспособленчества в пьесе А.Н. Островского «Гроза» Цикл уроков по творчеству А.Н. Островского
Цикл уроков по творчеству А.Н. Островского...
Отзывы родителей на методическую разработку " Общественный зачет зачет как эффективная форма проверки качества знаний учащихся по русскому языку и литературе»
Отзывы родительского сообщества на МР...
Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.
ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...
Зачет Финансовая грамотность Всероссийский онлайн зачет по финансовой грамотности
Зачет Финансовая грамотность Всероссийский онлайн зачет по финансовой грамотности...