Проект по литературе "ПроЧтение"
проект по литературе по теме
Проектная работа, которая позволяет ученикам разных классов познакомиться с новыми литературными произведениями, попробовать себя в роли актёров и режиссёров, а также, узнав больше об истории литературы, защитить исследовательскую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа | 19.32 КБ |
Фотоотчёт | 2.31 МБ |
Фотоотчёт | 1.04 МБ |
Презентация повести В.Железникова "Чучело" | 1.15 МБ |
Музей литературных сказок | 1.38 МБ |
"Сказки по телефону"(часть 1) | 1.7 МБ |
"Сказки по телефону" (часть 2) | 2.51 МБ |
"Сказки по телефону" (часть 3) | 1.62 МБ |
"Сказки по телефону" (часть 4) | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6О
Выборгского района Санкт-Петербургa
Проект по литературе
«ПроЧтение»
Участники: учащиеся 5 «б», 7 «а», 7 «б», 7 «в», 10 «а» классов
Руководители проекта: Бредихина Т.Г., зам. директора по УВР, Егорова Н.С., учитель русского языка и литературы, Максимчук Е.М., учитель русского языка и литературы, Осипова Т.С., учитель начальных классов, Васина Т.Н., социальный педагог
Тип проекта: творческий, с элементами исследовательского.
Санкт –Петербург
2014
-1-
Проектная деятельность обеспечивает активную адаптацию учащихся в окружающем мире и возможность преобразования этого мира.
Проектный метод обучения в настоящее время рассматривают как дидактическую систему реализации компетентностного образования, так как он всегда предполагает решение какой-то проблемы, в процессе которой учащиеся применяют полученные ими знания и умения на практике.
Проектная технология способна развить у обучающегося важнейшие компетенции:
• общенаучную;
• информационную;
• познавательную;
• коммуникативную;
• ценностно-смысловую;
• социальную;
• стремления личностного самосовершенствования.
Проектный метод обучения - это организация исследовательской работы на уроке и за его пределами.
Цель подготовки школьных проектов – это развитие у учащихся навыков решения задач, относящихся к актуальным проблемам жизнедеятельности.
Типология проектов
1)доминирующий в проекте метод или вид деятельности: исследовательский, творческий, ролево- игровой, информационный, практико- ориентированный и т. п.
2) предметно- содержательная область: монопроект ( в рамках одной области знаний) и межпредметный проект.
3) характер координации проекта: с открытой координацией, явной координацией и со скрытой координацией.
4) характер контактов (среди участников одной школы, одного класса, города, региона, одной страны, разных стран мира): внутренний или региональный, или международный.
5)количество участников проекта (личностные, парные, групповые)
6)продолжительность проекта (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный).
-2-
Согласно предложенной выше типологии проектов, проект «ПроЧтение» :
- творческий с элементами исследовательского;
- межпредметный;
- с явной координацией;
- внутренний;
-долгосрочный.
Цель: повысить интерес учащихся к чтению, углубить представление о литературном процессе, расширить кругозор, развить навык аналитического чтения.
Этапы работы
1. Разработка проектного задания | Учитель формулирует тему проекта, формирует группы, готовит задания | |
1.1. Выбор темы проекта | Учитель предлагает учащимся тему проекта | Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме. |
1.2. Выделение подтем в теме проекта | Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора | Координатор группы выбирает задание |
Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися вопросов о выполнении подтем проекта | Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты поиска и сбора информации, также возможные формы представления. Каждый ученик выбирает одну из подтем для себя (т.е. выбирает себе роль). | |
1.3. Формирование творческих групп | Учитель проводит организационную работу по объединению школьников | К началу проекта учащиеся уже сгруппировались, а на первом этапе определили свои роли |
1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе | Учитель формулирует вопросы, на которые нужно ответить, задания для групп | Вопросы для поиска ответа вырабатываются в командах, определяются основные источники, записывают план деятельности |
1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности | Учитель заранее предлагает формы представления материала: инсценировка, презентация, сочинение-миниатюра | Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности, выявляют недостающие знания для представления результата. |
2. Разработка проекта | Учитель консультирует по вопросам работы в Microsoft Publisher, Microsoft PowerPoint координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. | Учащиеся осуществляют поисковую деятельность |
3. Оформление результатов | Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность | Учащиеся по группам оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами. |
4. Презентация | Учитель приглашает в качестве экспертов администрацию школы , а также учащихся других классов | Докладывают о результатах своей работы: показ презентаций, инсценировка и т.д. |
5. Рефлексия | Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки | Для осуществления рефлексии каждая группа заполняет предложенные листы для групповой и индивидуальной рефлексии |
-3-
Календарно-тематическое планирование
5 «б» класс
I полугодие
Задачи: обучение выразительному чтению, развитие умения перевоплощаться.
- Кукольная инсценировка «Озорник Петрушка» - ноябрь (для учеников 1 «б» класса)
- Инсценирование басен И.А.Крылова – декабрь (для учеников 1 «б» класса)
II полугодие
Задачи: формирование умения аналитического чтения, развитие устной и письменной монологической речи.
1) Презентация музеев литературных героев - февраль (для учеников 1 «б» класса)
2) Презентация сборника сказок «Подражание Дж. Родари» - апрель (для учеников
1 «б» класса)
7 «а», 7 «б», 7 «в» классы
Задачи: расширение представления о литературе 20 века, воспитание гуманного отношения к людям, развитие навыка аналитического чтения.
Презентация книг для учащихся 5 «а» и «б» классов
В. Железников «Чучело» - 1 триместр
Ч.Айтматов «Белый пароход» - 2 триместр
А.Алексин. Повести – 3 триместр
10 «а» класс
Задачи: знакомство с разными видами искусства, формирование интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга, развитие навыка устной и письменной монологической речи
l полугодие
1) Экскурсия в Музей театрального и музыкального искусства
2) Посещение спектакля «Гроза» в театре В.Малыщицкого
3) Посещение парка Екатерингоф
4) Экскурсия в музей Н.А.Некрасова
ll полугодие
1) Экскурсия на Литераторские мостки
2) Экскурсия в музей Ф.М. Достоевского
3) Экскурсия по адресам «Преступления и наказания»
4) Защита проектных работ « Один год в судьбе России»
Литература:
1. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении./ Сост. С.Г.Щербакова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г. – 96с.
2. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, № 7.
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? // Методист, 2004, № 1.
4. Коханова В.А. Метод проектов как технология личностно ориентированного образования на уроках литературы.
circ.mgpu.ru/INTEL/Materials/Kokhanova.html
5. http://ms45.edu.ru/ms45/cont_05/html/2005_06/adm_project.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первое полугодие
Кукольная инсценировка «Озорник Петрушка» (ноябрь 2013г.) Актёры Благодарные зрители
Презентация повести В.Железникова «Чучело» (декабрь 2013 г.)
Презентация повести Ч.Айтматова «Белый пароход» (февраль 2013 г.) Дед Момун и Мальчик Легенда о Матери-Оленихе
Презентация повести Ч.Айтматова «Белый пароход» (февраль 2013 г.)
«Один год в судьбе России» (подготовительный этап) Фотографии участников проекта
Музей театрального и музыкального искусства
Парк Екатерингоф
«Литераторские мостки»
Топонимика «Преступления и наказания»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инсценировка басен И.А.Крылова (декабрь 2013г.) «Крестьянин и змея» «Мышь и крыса»
Инсценировка басен И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» Конферансье
Инсценировка басен И.А.Крылова «Мартышка и очки» «Свинья под дубом»
Аплодисменты, аплодисменты…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Железников Владимир Карпович Железников Владимир Карпович — русский детский писатель, драматург. Родился в 1925 году в семье пограничника. Когда ему было 20 лет, переехал в Москву. Учился в артиллерийском училище, в юридическом институте. В 1957 окончил Литературный институт им. Горького и стал писателем. Книги Владимира Карповича посвящены отношениям между людьми, проблемам взросления, детству и отрочеству. Они стали классикой отечественной детской литературы.
“ Чучело ” Книга о шестикласснице Лене Бессольцевой , сумевшей выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством. Владимир Железников эту повесть написал на основе случая со своей внучкой, которая точно так же, как Лена Бессольцева , взяла на себя чужую вину и весь класс разом объявил ей бойкот. С 2000 года книга «Чучело» переиздавалась 36 раз. Дата первого издания «Чучело»- январь 2000 года, последнее, 36-е издание вышло в ноябре 2011 года
О фильме Для советских кинозрителей, незнакомых с подобными случаями в советской школе, фильм стал откровением, так как это был первый фильм, в котором советские пионеры изображены не как юные ленинцы, а как настоящие антигерои.
Художественный фильм снят в 1982 году режиссёром Роланом Быковым по одноимённой повести Владимира Железникова , написанной 1981 году. В 1986 году фильм бы удостоен Государственной премии СССР. Фильм “ Чучело ”
Другие книги В.К.Железникова « Чудак из «6-Б» «Хорошим людям — доброе утро!» «Белые пароходы» «Путешественник с багажом» «Каждый мечтает о собаке» «Чучело»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экскурсия
А.Платонов «Волшебное кольцо»
Экспонаты
В.Набоков «Аня в стране чудес»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воздушный шар Жил-был шарик. Он лежал в коробке и мечтал увидеть солнце и небо. Однажды человек взял шарик из коробки и стал его надувать. Шарик очень обрадовался, что увидит солнце и сможет полетать в небе. Но когда человек полностью надул шарик, он дал его мальчику. Шарик не хотел играть с мальчиком и попытался вырваться, но не смог: мальчик слишком сильно держал его. Тут подул сильный ветер и вырвал шарик из рук мальчика. Шарик очень обрадовался тому, что летает, и сильно засмеялся, а от смеха лопнул . (Акимова Марина)
Шоколадное дерево Жил-был мальчик. Его звали Ваня. Однажды Ваня захотел сделать шоколадную речку. Но для этого ему нужны были друзья. Он позвал друзей и рассказал им свой план: «Мы должны купить много шоколада» Дети купили много шоколада, затем растопили его и залили в яму. Со временем шоколад впитался в почву. Дети расстроились и пошли домой. Через несколько недель, когда ребята гуляли, они увидели, что на том месте выросло шоколадное дерево. Дети обрадовались и стали поливать его шоколадом каждый день . ( Абасов Санан )
Сказка про карандаш Жил на свете мальчик. У этого мальчика был волшебный карандаш, который умел разговаривать, но люди его не понимали. Однажды мальчик потерял свой карандаш и расстроился. Мальчик не мог его найти, но со временем он завёл новый карандаш и забыл про старый. Тем временем старый карандаш нашёл мышь и попросил её отвезти его к мальчику, но мышка привезла его к строителю. Строитель обрадовался и стал этот карандаш беречь . (Акулов Глеб)
Домовой Жили в городе муж и жена, и ждали они ребёнка. Поехали они в деревню отдыхать. Жили они там в старом доме. В этом доме висела картина, которую они захотели забрать с собой. И привезли они картину домой. И стали у них происходить странные вещи. Родился у них мальчик. Когда сын ночью спал, вдруг он начинал неожиданно смеяться. Родители ничего не понимали. Когда сын подрос, родители у него стали спрашивать, что он видит во сне. Сын рассказал, что к нему приходит маленькое, круглое, пушистое существо. Оно играет с мальчиком и щекотит его.Но родители это существо не видели. Когда мальчик оставался ночевать у бабушки, происходила всякая всячина: то лампа со стены упадёт, то цветок, постельное бельё в шкафу изорвано. Родители стали думать, что происходит. Видимо, это существо - домовой. И он хулиганит только тогда, когда мальчика дома нет. И они догадались, что привезли домового с картиной. (Беднягин Александр)
Городок В одном очень маленьком городке жили люди, они были добрые. У них были маленькие домики, красивые сады и добрые животные. Всё в этом городке было блестящим и прекрасным, и все были счастливы. Но вдруг к ним пришли соседи - злые люди. Началась жестокая война. Добрые люди не могли решить, кто будет капитаном, всё же капитаном стала мама: только она не смогла справиться с волшебной палочкой, которая побеждает. Мама взмахнула волшебной палочкой, и все злые люди оказались на пляже. И им там очень понравилось, они стали добрыми. Они до сих пор веселятся на пляже, как мотыльки . ( Бергоева Диана)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Щенок , который смог завести себе друзей Жил на свете щенок по имени Пятнышко, и у него не было друзей. Однажды щенок пошел погулять по лесу, и тут он встретил кота. Щенок спросил, как его зовут, а кот ответил: Васька. Пятнышко предложил Ваське дружбу, и Васька согласился. Идут они дальше, и навстречу им овечка по имени Долли, которая заплутала. Кот с собакой предложили Долли дружбу, она согласилась, и они все вышли из дремучего леса. С тех пор у Пятнышка появились два хороших друга, и он был этому очень рад . (Большакова Александра)
Мальчик и муравьишка Жил-был мальчик в деревне с бабушкой. Однажды бабушка заболела. Мальчишке приходилась помогать ей по хозяйству. Как-то вечером пошёл он собирать урожай огурцов. Вдруг он видит на листве муравьишку . Мальчик хотел придавить его,а муравьишка говорит ему человеческим голосом: -Не губи меня, я выполню любое твоё желание. Мальчик подумал и попросил здоровья своей бабушке. Муравьишка скрылся в листве. Вернулся в избу мальчик, не поверил своим глазам. Перед ним стояла бабушка и держала в руке поднос с румяными пирогами . ( Ведорыгин Максим)
Фиолетовый светофор Однажды в городе появился фиолетовый светофор. Все люди были очень удивлены: прохожие не знали, как перейти дорогу, машины - как проехать перекрёсток. Все останавливались, шутили: «Зелёный свет ушёл в лес! Красный свет ушёл к землянике! Жёлтый ушёл к лимонам!» Но тут пришли два регулировщика, и один наладил движение, а другой подошёл к светофору и отключил его, чтобы починить. Светофор последний раз мигнул своими фиолетовыми глазами и успел подумать: "Глупые! А я ведь вам дал сигнал : дорога в космос, к звёздам открыта!" И если бы вы меня поняли, то могли бы свободно летать на разные планеты . (Васильев Александр)
Цветы и пчёлы На одной полянке росли три цветка: тюльпан, мак и роза. Когда они выросли и расцвели, начали спорить, кто из них красивее ? - Я самый красивый! - сказал тюльпан.-У меня красивые лепестки ! - У нас тоже красивые лепестки,- ответил мак, -мы тоже красивые ! -Давайте, на кого первого сядет пчела, тот и самый красивый, так как пчелы собирают нектар только с самых красивых цветов! -предложила роза . Солнце уже поднялось высоко, и стало жарко. Цветы открыли свои бутоны и стали ждать. Вдруг на горизонте появилась пчелка, и цветы приготовились: кого же она выберет? К удивлению, пчелка была не одна, а с друзьями. Заметив на поляне красивые цветы, пчелки решили собрать с них нектар . - Я сяду на тюльпан, - сказала первая пчелка . - А я- на мак, -ответила вторая . - Ну а я -на розу, -согласилась третья пчелка . - Все цветы красивые! Каждый по - своему! , -сказала роза, и все с ней согласились ! (Давыдова Александра)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хитрость мышей и глупость кота Жили-были кот и очень наглые мыши. Каждую ночь, когда кот спал, мыши втихоря ели кошачью еду. Мыши придумали: чтобы есть каждую минуту, они купили коту компьютер. Коту понравился подарок, и он стал играть в компьютерные игры. Идея мышей сработала, они ели еду, когда хотели, а кот играл в свой подарок день напролет. Потом его уволили с работы (потому что он на нее не ходил). Прошло 3 дня, еды не хватало, коту пришлось все продать, кроме подарка. Через год он стал жить на помойке. Вот до чего довели кота ежедневные игры в компьютер ! (Смирнов Максим)
Кот и мышь Жили-были кот и мышь. Кот любил гоняться за мышью, а мыши это не нравилось. Мышь хотела взять сыр, но ей не удавалось, потому что ей мешал кот, и она оставалось голодной. И однажды мышь придумала план. Наступила ночь, мышь оглянулась, посмотрела по сторонам: нет ли кота. И тогда мышь подкралась к сыру, случайно наступила на лапу кота, и кот проснулся. А мышь взяла сыр и убежала, а кот не мог её догнать, и мышь спряталась . ( Шарипов Диловар )
Как жираф нашёл друзей В далекой жаркой Африке жил-был жираф. Он был очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра с большим и сильным слоном, обезьяна с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил, так как у него была очень длинная шея – С ним просто не получится поговорить, – ворчал бегемот из своего озера . – Зачем ему такая длинная шея? – удивленно спрашивал слон . – Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки . А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся подойти с кем-нибудь познакомиться . Однажды шел грустный жираф мимо высокого дерева и услышал : – Помогите, помогите! Я не могу спуститься! – это обезьянка забралась на самую верхушку и не знала, как же ей слезть вниз . – Не бойся, обезьянка, – сказал ей жираф. – Садись на мою шею – и съезжай вниз, как по горке . Забралась обезьянка жирафу на шею и – раз ! – быстро съехала вниз . – Вот здорово! – закричала она. – Покатай меня еще, пожалуйста . – Ты хочешь со мной играть? И дружить? – обрадовался жираф . – Конечно, я всем расскажу, что ты очень добрый и хороший, и с тобой так весело играть. Прости нас, пожалуйста, мы больше не будем над тобой смеяться . С тех пор жираф больше не грустил, потому что у него появилось много друзей. Он бегал наперегонки с зеброй, купался в озере со слоном и бегемотом, доставал обезьянкам бананы с высокой пальмы, и его друзья говорили : – Какая у тебя красивая длинная шея! Как здорово, что у нас есть такой большой и добрый друг ! ( Корышков Иван)
Сказочный рисунок Жил-был один мальчик Петя, который любил рисовать. Рисовал он то, что видел своими глазами: животных, деревьев, людей и т.д. Однажды Петя нарисовал Щенка, Щенок пошевелился и выпрыгнул из картины. Петя удивился, улыбнулся и стал рисовать вместе со Щенком. Рисовал - рисовал Петя до старости, создал много красивых картин со своим волшебным помощником. ( Мамадов Фарид )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девочка , которая теряла деньги Жила на свете девочка. Она все время теряла деньги. К примеру, дала ей мама деньги и говорит: - Купи, дочка, хлеба и сметану. Сходила девочка в магазин. Возвращается домой и говорит: - А деньги потерялись. Мама задумалась, как сделать так, чтобы дочка больше не теряла деньги. Думала-думала и придумала. Дала она дочке деньги и список продуктов. Как всегда, потеряла дочка деньги. Приходит она к маме и говорит: - Мама, дай мне, пожалуйста, поесть. - Еду купить не на что. Ты все деньги потеряла. Расстроилась девочка, но деньги больше не теряла . (Егорова София)
Два гуся Жили-были два гуся: один серый, другой белый. Эти гуси не улетали зимовать, как другие, а оставались жить в лесу. В лесу был прудик, который не замерзал на зиму, и они там купались. Но в один год зима настала холодная, и прудик замерз. Долго думали гуси и решили все-таки не лететь на юг, а остаться и перезимовать в лесу. Но недолго они так продержались. Кончилась еда, и гуси пошли на ее поиски. Долго они шли по лесу и не заметили, как зашли в самую чащу леса. Но когда они это обнаружили, было уже поздно: со всех сторон доносился волчий вой. Гуси испугались и спрятались в кусты. Так они и провели всю ночь. Наутро они двинулись дальше и набрели на избушку, в которой жила одинокая старушка. Она их приютила, и стали они жить вместе, так появилась песня: Жили у бабуси два веселых гуся: Один серый, другой белый, Два веселых гуся. (Наумов Андрей)
Шоколадный замок Жили-были два брата. Гуляли они и пришли к странному замку: он был весь коричневый. Иван спросил брата Сергея: «А из чего он сделан ?» Сергей ему говорит: «Из досок». Иван говорит: «Нет, не из досок». И вот Сергей лизнул и понял: этот замок из шоколада. Братья хотели съесть весь замок, но начинало вечернеть . Вдруг увидели они старика, который ехал домой ,и попросили, чтобы он их отвёз домой. ( Сиддиков Сухроб )
Карамельный замок В волшебном городе Сладкоежкино построили замок из карамели. В нём всё было из карамели: мебель, двери, окна и даже цветы. Мальчик по имени Смайл бродил по городу и зашёл в замок из любопытства: его привёл сладкий запах карамели. Смайл не сдержался и начал всё грызть, что видел. У него заболели живот и зубы, он пошёл к доктору, который напомнил, что нельзя есть много сладкого, а особенно не в своём доме ! (Сидякин Валерий)
«Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...