Мифологический КВН
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Имайкина Нина Николаевна

Разработка внеклассного мероприятия по литературе в 5 классе по пройденной теме "Мифы Древней Греции". Предлагается в занимательной и увлекательной форме закрепить изученный материал и развить интерес учащихся к литературе, к внимательному и осознанному прочтению книг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mifologicheskiy_kvn.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мифологический

К В Н

Внеклассное  мероприятие  в  5-м  классе

Команды-участницы – дети и их родители.

Ведущий – учитель.

Предварительная подготовка: чтение книги Н.А. Куна «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима», оформление класса, подготовка атрибутов муз.

Ведущий: «Мифы Древней Греции» – тема сегодняшней игры. Юные участники ее только что изучили этот материал и знают о богах и героях древних греков, ну а взрослые, быть может, уже почти всё забыли, и в их памяти лишь смутно всплывают имена Прометея и Геракла и выражения, ставшие крылатыми: «сизифов труд», «авгиевы конюшни», «лететь в тартарары». Но пусть вас это не смущает, дорогие родители! КВН – клуб веселых и находчивых, смекалки и остроумия вам не занимать, значит, у вас есть все шансы на победу. Итак, начинаем!

Первый конкурс – Конкурс олимпийских журналистов.

От каждой команды приглашаются по два участника.

- Как известно, первая газета появилась в Англии в 17 веке, в эпоху Английской буржуазной революции. Но давайте представим, что и на Олимпе существовала своя газета, скажем, «Олимпийская правда» или «Вечерний Олимп». Попробуйте любой известный вам миф изложить «газетным» языком, ориентируясь на одну из следующих рубрик: «Колонка политического обозревателя», «От наших корреспондентов и информацион-ных агентств», «Криминальная хроника», «Культура и спорт», «Услуги».

У «журналистов» на подготовку 15 минут, тем временем ведущий представляет жюри и объявляет следующий конкурс – «Нить Арахны».

- Любимой дочерью Зевса была Афина Паллада, защитница городов, богиня мудрости и знания. Девушки Греции особо почитали ее за покровительство во всех женских рукоделиях, включая кулинарное искусство. Но особенно искусна была Афина в умении ткать и прясть, никто из смертных и богинь не мог превзойти ее в этом. Всем известно, как поплатилась Арахна, царская дочь из лидийского города Колофона, искусная ткачиха, захотевшая стать выше Афины: богиня обратила ее в паука, который висит на своей паутине и вечно ткет ее.

Наш следующий конкурс мы назвали «Нить Арахны». От каждой команды приглашается по одной участнице, готовой соперничать с Афиной Палладой в искусстве рукоделия. Вы получите клубок и крючок и должны до конца состязаний плести нить из воздушных петель. Побеждает та, чья нить окажется длиннее.

Ведущий приглашает на сцену «олимпийских журналистов». После подведения итогов объявляется третий конкурс – Конкурс знатоков.

- Для этого конкурса потребуются знатоки, те, кто готов распознать мифологического бога, сколь бы ни были противоречивы или скудны сведения о нем. Итак, на сцену приглашается по одному участнику.

Для начала вам необходимо определить уровень своей компетентности. Назовите число от 1 до 7, т.е. число признаков, которое вам будет достаточно, чтобы назвать имя бога. Понятно, чем быстрее вы угадаете имя, тем большее количество очков вы получите. Итак, начинаем. (Ведущий читает характеристику Аполлона, Гермеса, Геры, Афродиты).

Конкурс «Я для вас – режиссер».

 - Все, наверное, хорошо знают телепередачу «Сам себе режиссер». В ней можно принять участие, если отошлешь в редакцию свой киноролик. Немного усложнив условия этой передачи, мы предлагаем вам конкурс под названием «Я для вам – режиссер». На сцену приглашаются по одному режиссеру от каждой команды. Ваша задача: за то время, что будет длиться следующий конкурс, инсценировать или представить в виде пантомимы любой миф, приглашая в качестве актёров участников команды или желающих из зала. В этом конкурсе каждая команда получает две оценки – за режиссуру и за актерское исполнение.

Ведущий предлагает режиссерам обдумать, какой миф они будут инсценировать, а тем временем жюри объявляет результаты Конкурса знатоков. После подведения итогов режиссеры набирают себе актеров и удаляются для подготовки. Ведущий объявляет Конкурс капитанов.

- Понятно, что капитаном среди олимпийцев может быть только Зевс. Поэтому выбираем по «Зевсу» от каждой команды. Самые величественные, самые гордые, самые сильные, самые могущественные, самые мужественные и самые прекрасные – короче, те, кто достоин имени Зевса, – на сцену.

Символом могущества и неотразимой силы этого бога были громоносные стрелы. Всех, кто вступал с ним в борьбу – будь то боги или смертные – он поражал этими стрелами. Но если мифологический Зевс разит стрелами, то наш Зевс должен разить остроумием.

Первый конкурс для капитанов.

- Не правда ли, кажется странным, что наши команды до сих пор не имеют названий? Поэтому первое, что предлагается капитанам, – подобрать название для своей команды, используя, как всегда, мифологическую тематику, можно и смешное. Ну, скажем, «Безбородый Зевс» – для ребят, «Предки героев», «Троянский конь» – для родителей. На размышление, как в настоящем КВНе, – одна минута.

Второй конкурс для капитанов.

- Попробуйте рассказать любой миф, используя наименьшее количество слов, но так, чтобы смысл мифа оставался понятным и ваш соперник мог его называть. Выигрывает тот, чей рассказ окажется короче.

Жюри подводит итоги конкурса капитанов, после чего ведущий приглашает режиссеров с их «труппами». После подведения итогов объявляется заключительный конкурс игры «Шествие Аполлонов».

Выбираем Аполлона в каждой команде. Известно, что у Аполлона были постоянные спутницы – музы. Напомним, их было девять: Каллиона – муза эпической поэзии, Эрато – муза любовных песен, Урания – муза астрономии, Полигимния – муза священных гимнов, Терпсихора – уза танцев, Клио – муза истории, Мельпомена – муза трагедии, Талия – муза комедии и Эвтерпа – муза лирики. А теперь задание для полонов: выберите 9 муз из членов своей команды и каждой вручите ее атрибуты. Н забудьте при этом захватить и свои. Время пошло.

Атрибуты предварительно разложены на отдельных столах (лавровые венки можно легко и быстро смастерить, наклеив на скрепленную в окружность полоску бумаги лавровые листики из супового набора; флейту, глобус, лук и стрелы могут заменить детские игрушки; кифару можно нарисовать на бумаге).

Пока Аполлон и музы выбирают свои атрибуты, ведущий проводит игру со зрителями.

- Игра очень простая. Я читаю отрывок из стихотворения, в котором пропущено имя мифологического бога, вы должны его вставить. Смысл стихотворной фразы и рифа вам всегда помогут. Жюри отмечает, какая из команд заполнит большее количество пропусков.

Еще я слышу вопль и рев Лаокоона,

В ушах звенит стрела из лука …    (Аполлона)

И лучезарный сам, с дрожащей тетивою,

Восторгом дышащий, сияет предо мною.

              (А. Майков «После посещения Ватиканского музея»)

Обида! Обида!

Мы – первые боги,

Мы древние дети

Праматери …   (Геи)

Великой Земли!

                          (Д. Мережковский «Титаны»)

Но что мне розовых харит

Неисчислимые услады?!

Над морем встал алмазный щит

Богини воинов, …   (Паллады).

         (Н. Гумилев «Возвращение Одиссея»)    и т.д.

Читаются отрывки из стихотворений Ш. Леконт де Лилья «Гомеровский бой», М. Загорского «Андромаха», В. Брюсова «Ахиллес у алтаря», Д. Мережковского «Парфенон» и т.д.

Игра со зрителями окончена. Ведущий предлагает Аполлонам представить своих муз. Музы выступают попарно (две Мельпомены, две Каллионы и т.д.), держа в руках выбранные атрибуты. В случае ошибки ведущий называет правильные атрибуты: Аполлон – лук и стрелы, лавровый венок, кифара и т.д.

Далее жюри объявляет итоги игры со зрителями. Затем приглашает на сцену участниц конкурса «Нить Арахны», каждая из которых демонстрирует свою нить. (Можно обвивать нити вокруг талии ведущего и измерять их «талиями» или «локтями», наматывая вокруг предплечья. Можно растянуть нити во всю длину.)

Жюри подводит итоги конкурса «Шествие Аполлонов», называет оценки в конкурсе «Нить Арахны»; объявляет победителей игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку ИЗО 7 класс "Мифологический жанр"

Сказочно-былинный жанр.(мифологический жанр) (Урок – рассуждение в 7 классе по программе  Б.М.Неменского) Цели: Сформировать представление о сказочно-былинном жанре в живописи на примере тво...

Презентация "Мифологические образы в поэзии А.С.Пушкина"

Данная презентация разработана ученицей  и  может быть использована  на уроках, посвященных  творчеству А.С.Пушкина...

Внеклассное мероприятие по литературе "Мифологический КВН" (6 класс)

Мероприятие имеет соревнательную направленность. Состоит из нескольких конкурсов. Способствует у ребят развитию познавательного интереса и приобщает их к мировой культуре....

мифологический жанр

мифологический жанр Полпео Батони...

Мифологические лекарственные растения

Эта работа раскрывает тему не только со стороны ботаники , но и включает в себя исторические и медецинские данные....

Физический феномен «Северное сияние» в зеркале языковой и мифологической картин мира народов Севера

В настоящее время остро стоит вопрос о возрождении и сохранении языков народов Севера. В силу того, что любой язык может претендовать на существование только, во-первых, имея свою устойчивую лингвисти...