контрольная работа по литературе 7 класс
материал по литературе (7 класс) по теме

Запольская Юлия Анатольевна

Контрольная работа по литературе содержит ряд вопросов по изученным произведениям русских писателей 19 века. Предназначен данный материал для учащихся 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_proizvedeniyam_19_veka.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по произведениям 19 века (7 класс)

Вариант 1

1.Какова главная проблема поэмы Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»? Почему при её решении поэт обратился к истории?

2.Дайте подробную характеристику Самсону Вырину, главному герою повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

3.В чём смысл названия сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»?

4.Какое впечатление оставил у вас сказ Лескова «Левша»?

5.Какова главная мысль стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Нищий»?

6.О  ком идёт речь?

1)Писатель-сатирик

2)Главная тема творчества - тема обездоленного народа.

3)Автор стихотворений в прозе.

4)Создал образ женщины-декабристки.

5)Автор баллады об Олеге.

6)Использовал в своих произведениях гиперболу и гротеск.

7)Создал поэму о времени Ивана Грозного.

8)Посвятил ссыльным декабристам стихотворение.

9)Воскресил эпоху Петра 1 в своей поэме.

10)Кто рассказал историю Акакия Акакиевича Башмачкина?

Контрольная работа по произведениям 19 века (7 класс)

Вариант 2

1.«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (М.Ю.Лермонтов). Каковы ваши впечатления от образа Ивана Грозного? Как передана в поэме сложность его характера?

2.Сравните героев повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка» Ивана Петровича Берестова и Григория Ивановича Муромского. В чем отличия и схожесть?

3.Почему генералы сумели заставить мужика работать на них? ( по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил»)

4.Идея сказа Лескова «Левша?»

5.Кульминационный момент в стихотворении в прозе И.С.Тургенева «Нищий» - рукопожатие. Объясните его смысл.

6. О  ком идёт речь?

1)Писатель-сатирик

2)Главная тема творчества - тема обездоленного народа.

3)Автор стихотворений в прозе.

4)Создал образ женщины-декабристки.

5)Автор баллады об Олеге.

6)Использовал в своих произведениях гиперболу и гротеск.

7)Создал поэму о времени Ивана Грозного.

8)Посвятил ссыльным декабристам стихотворение.

9)Воскресил эпоху Петра 1 в своей поэме.

10)Кто рассказал историю Акакия Акакиевича Башмачкина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс

Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

 Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...

Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу "Романтизм" по учебнику "Литература 8 класс" под редакцией М.Б.Ладыгина

Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана....

Контрольная работа по литературе. УНТ и древнерусская литература. 5 класс

Контрольная работа направлена на проверку знаний по устному народному творчеству и древнерусской литературе. Содержит задания с вариантами ответов и задания, требующие развернутого ответа....

Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века" (8 класс)

Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века"  для обучающихся 8 класса состоит из двух заданий на установление соответствий (автор - название произведения, наз...