контрольная работа по литературе 7 класс
материал по литературе (7 класс) по теме
Контрольная работа по литературе содержит ряд вопросов по изученным произведениям русских писателей 19 века. Предназначен данный материал для учащихся 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_proizvedeniyam_19_veka.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по произведениям 19 века (7 класс)
Вариант 1
1.Какова главная проблема поэмы Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»? Почему при её решении поэт обратился к истории?
2.Дайте подробную характеристику Самсону Вырину, главному герою повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».
3.В чём смысл названия сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»?
4.Какое впечатление оставил у вас сказ Лескова «Левша»?
5.Какова главная мысль стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Нищий»?
6.О ком идёт речь?
1)Писатель-сатирик
2)Главная тема творчества - тема обездоленного народа.
3)Автор стихотворений в прозе.
4)Создал образ женщины-декабристки.
5)Автор баллады об Олеге.
6)Использовал в своих произведениях гиперболу и гротеск.
7)Создал поэму о времени Ивана Грозного.
8)Посвятил ссыльным декабристам стихотворение.
9)Воскресил эпоху Петра 1 в своей поэме.
10)Кто рассказал историю Акакия Акакиевича Башмачкина?
Контрольная работа по произведениям 19 века (7 класс)
Вариант 2
1.«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (М.Ю.Лермонтов). Каковы ваши впечатления от образа Ивана Грозного? Как передана в поэме сложность его характера?
2.Сравните героев повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка» Ивана Петровича Берестова и Григория Ивановича Муромского. В чем отличия и схожесть?
3.Почему генералы сумели заставить мужика работать на них? ( по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил»)
4.Идея сказа Лескова «Левша?»
5.Кульминационный момент в стихотворении в прозе И.С.Тургенева «Нищий» - рукопожатие. Объясните его смысл.
6. О ком идёт речь?
1)Писатель-сатирик
2)Главная тема творчества - тема обездоленного народа.
3)Автор стихотворений в прозе.
4)Создал образ женщины-декабристки.
5)Автор баллады об Олеге.
6)Использовал в своих произведениях гиперболу и гротеск.
7)Создал поэму о времени Ивана Грозного.
8)Посвятил ссыльным декабристам стихотворение.
9)Воскресил эпоху Петра 1 в своей поэме.
10)Кто рассказал историю Акакия Акакиевича Башмачкина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс
Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...
Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».
Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....
Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)
Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...
Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу "Романтизм" по учебнику "Литература 8 класс" под редакцией М.Б.Ладыгина
Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана....
Контрольная работа по литературе. УНТ и древнерусская литература. 5 класс
Контрольная работа направлена на проверку знаний по устному народному творчеству и древнерусской литературе. Содержит задания с вариантами ответов и задания, требующие развернутого ответа....
Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века" (8 класс)
Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века" для обучающихся 8 класса состоит из двух заданий на установление соответствий (автор - название произведения, наз...