Контрольная работа по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина
тест по литературе (8 класс) на тему
Контрольная работа по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина проводится в 8 классе как обобщающий урок по произведениям 19 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя , М.Е. Салтыкова-Щедрина. Вариант 1
№1 Тестовая часть
1. Род литературы, к которому относится произведение Гоголя «Ревизор»:
а) лирика;
б) драма;
в) эпос
2. В каком эпизоде происходит развязка конфликта комедии «Ревизор»?
а) сцена чтения письма
б) две развязки: разоблачение Хлестакова и известие о приезде настоящего ревизора
в) сцена отъезда Хлестакова
г) сцена, в которой присутствующие были извещены о женитьбе Хлестакова на дочери городничего
3. Эпиграфом к «Капитанской дочке» Пушкин выбрал пословицу:
а) « Честь лучше бесчестья»;
б) «Долг платежом красен»;
в) «Береги честь смолоду»
4. Мцыри говорит старому монаху:
…Жизнь моя
Без этих трёх блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
В его словах заключена важная мысль:
а) в течение трёх дней Мцыри пережил трагедию одиночества;
б) три дня скитаний позволили герою пережить немало испытаний, в которых он проявил себя как боец;
в) за три дня Мцыри сумел прожить целую жизнь и узнать больше, чем за годы, проведённые в монастыре.
5. Мцыри совершает побег из монастыря:
а) во время грозы;
б) ночью, когда все спят;
в) во время очередного богослужения, когда все находятся в церкви;
г) на рассвете
6. В строках: « Растений радужный наряд / Хранил следы небесных слёз» - речь идёт:
а) о каплях дождя;
б) об утренней росе;
в) о каплях водопада.
7. Мечта сшить новую шинель:
а) не повлияла на поведение героя;
б) ожесточила и озлобила героя;
в) придала решительности и целеустремлённости
8. Создавая образ значительного лица, Гоголь подразумевал:
а) конкретного человека;
б) обобщённый тип чиновника;
в) характер одного из чиновников, показанных в «Ревизоре»
9. Маша Миронова не соглашалась выходить замуж за Петра Гринёва, потому что:
а) она не достигла совершеннолетия;
б) ей было трудно разобраться в чувствах и выбрать достойную партию;
в) родители Гринёва не дали своего благословения на брак
10. Ухаживание Хлестакова за Марьей Антоновной – это:
а) случайная интрига, которая укрепила его положение в доме городничего;
б) настоящее, светлое чувство влюблённого;
в) жестокая насмешка над провинциальной барышней
11. «Сильный враг всех, получающих четыреста рублей в год жалованья…»:
а) значительное лицо;
б) голод;
в) северный мороз
12. Смерть Мцыри трактуется как:
а) трагедия человека, не сумевшего противостоять силам природы;
б) протест против насилия над личностью;
в) освобождение от зависимости, обретение свободы
13. Творческий метод Лермонтова в поэме «Мцыри»:
а) классицизм;
б) сентиментализм;
в) романтизм
14. Городничего и Хлестакова объединяет то, что оба:
а) могут смошенничать;
б) романтики, пылкие натуры;
в) находятся на государственной службе
№2 Письменный ответ на вопрос.
Какую цель преследовал Салтыков-Щедрин при создании «Истории одного города»?
Что из себя представляют глуповцы?
Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя , М.Е. Салтыкова-Щедрина. Вариант 2
1. В словах исповеди Мцыри, с которыми он обращается к старому монаху:
Пускай теперь прекрасный свет
Тебе постыл - ты слеп, ты сед,
И от желаний ты отвык;
Что за нужда? - ты жил, старик;
Тебе есть в мире что забыть!
звучит:
А) осуждение в адрес старика;
Б) сожаление героя о несбыточном;
В) разочарование в прожитой героем жизни
2. Гоголь продолжил развивать тему «маленького человека»:
А) вслед за Державиным;
Б) вслед за Карамзиным;
В) вслед за Пушкиным
3. Монолог Осипа в начале второго действия «Ревизора» введён автором для того, чтобы:
А) слуга мог выговориться, высказать свою досаду;
Б) русская литературная критика не обвинила автора в невнимании к людям из народа;
В) рассказать о Хлестакове зрителям
4. Василиса Егоровна, жена коменданта Белогорской крепости Миронова, отказалась покинуть мужа в опасности, так как:
А) не была уверена в боеготовности защитников крепости;
Б) не хотела расставаться с мужем, желала разделить с ним судьбу;
В) ей некуда было уезжать
5. Калмыцкая сказка, рассказанная Пугачёвым Гринёву по дороге в Белогорскую крепость, построена:
А) на антитезе;
Б) на аллегории;
В) на сравнении
6. Имя «Акакий» в переводе с греческого означает:
А) «вздорный»;
Б) « злобный»;
В) «незлобивый»
7. Чиновники видят, что Хлестаков глуп, но не хотят это признать:
А) должность ревизора останавливает их;
Б) страх за незаконность своих деяний лишает их речи;
В) иначе придётся признать собственную глупость и ограниченность
8. Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю:
А) В.А. Жуковским;
Б) А.С. Пушкиным;
В) В.Г. Белинским
9. Кульминацией поэмы «Мцыри» является :
А) встреча с молодой грузинкой;
Б) «песня рыбок»;
Г) бой с барсом
10.Кто из героев комедии «Ревизор» брал взятки борзыми щенками?
А) Бобчинский;
Б) Ляпкин-Тяпкин;
В) Держиморда;
Г) Земляника;
11.Что объединяет Хлестакова и городничего?
А) желание казаться значительным лицом
Б) страх тюрьмы;
В) нежелание быть осмеянным;
Г) боязнь сплетен
12. Когда именно чиновники узнали , что их обманул Хлестаков?
А) Осип рассказал правду о хозяине;
Б) сам Хлестаков проговорился;
В) приехал настоящий ревизор;
Г) из письма Хлестакова приятелю
13. Мечта сшить новую шинель:
А) изменила его привычную жизнь;
Б) так и не осуществилась;
В) не повлияла на поведение героя
14.Какие дерзкие мысли мелькали в голове Акакия Акакиевича?
А) не купить ли сукна подороже на новую шинель;
Б) не заплатить ли Петровичу за пошив сверх указанной суммы;
В) не положить ли куницу на воротник
№2 Письменный ответ на вопрос.
Какую цель преследовал Салтыков-Щедрин при создании «Истории одного города»?
Как головотяпы превратились в глуповцев?
Вариант №1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
б | б | в | в | а | а | в | б | в | а | в | в | в | а |
Вариант №2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
б | в | в | б | б | в | а | б | г | б | б | г | а | в |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-145524-1354212801.jpg)
Словарные диктанты по творчеству Пушкина , Лермонтова , Гоголя .
Словарные диктанты , составленные на основе лексики классиков русской литературы. Предназначены для учащихся 9 - 10 классов. Могут использоваться для закрепления орфографических навыков, для расширени...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/12/picture-294823-1697123241.jpg)
Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя ( 9 класс)
Контроль знаний учащихся по теме "Творчество Н.В.Гоголя"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-371017-1387537828.jpg)
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина
Контрольная работа поможет проверить знания учащихся ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-322117-1382700528.jpg)
Тестовая работа "Творчество Пушкина, Лермонтова, Гоголя" 9класс.
Используется как форма промежуточного контроля. Последнее (5) задание предполагает развернутый ответ на вопрос с привлечением текста изученного произведения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-294389-1387277696.jpg)
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина в 8 классе
Проверить знания учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-589851-1578898957.jpg)
Контрольная работа по литературе (Творчество Пушкина, Лермонтова, Гоголя). 10 класс
Контрольная работа содержит вопросы по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя (2 варианта по три вопроса)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-232580-1364647043.jpg)
Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя
Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя предназначена для обучающихся 9 класса. Представлена в 5 вариантах....