В.С. Высоцкий. Поэт. Актер.Певец.
план-конспект урока по литературе (11 класс) по теме

Чудакова Нина Николаевна

Урок по творчеству В.С.Высоцкого в 11 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по творчеству В.С.Высоцкого .

Ф.И.О.учителя: 1ЧудаковаН.Н.

Дата:15.01.2014г.

МОУ СОШ №4 ИМЕНИ В.Бурова.

Класс 11а,б.

Тема:

Учитывая, что урок планировался и поводился в 11 классе, учитывая возрастные особенности обучающихся, особенности класса с развитой познавательной сферой, я определила содержание урока на тему: «В.С.Высоцкий. Певец. Актер. Поэт».

Тип урока:комбинированный урок

Цели урока:

  • дать представление о жизни и творчестве поэта;
  • ответить на проблемный вопрос: кем же был Высоцкий в большей мере – певцом?актером?поэтом;
  • способствовать воспитанию уважения к величайшему чувству любви, воспитывать в ученике гражданина своей Родины;
  • определить, каким же был лирический герой В.С. Высоцкого;
  • развивающие задачи: развивать основы монологической речи, сопоставления, анализа, обобщения;
  • развивать творческое мышление, эмоциональную сферу, способствовать к общеинтелектуальному развитию;
  • развивать ассоцативное мышление.

Урок сопровождался демонстрацией видеоматериалов, чтением наизусть, выступлениями учащихся; работа велась в группах. Для активизации познавательной деятельности применены планирование индивидуальной работы учащихся, обсуждение проблемных вопросов. Материал на уроке излагался проблемными блоками, что активизировало мыслительную работу учащихся.

Проблемные
блоки

Дифференцированные задания

Уровень сложности задания. Какие сферы литературного развития оно формирует и развивает?

Вступительное слово учителя

(В) Формирует умение видеть логику превращения фактов жизни в факты искусства

«Кони привередливые»

Выступление заранее подготовленного ученика

Презентация «Биография Высоцкого»

Впечатления детства

1

(С) Развивает навыки устной речи
и систематизации материала

Чтение наизусть

(С) Развивает навыки самостоятельного анализа и обобщения

1 ГРУППА «Военные песни»

Определить тематику песен, лирического героя

(М) Совершенствует навыки выразительного чтения, анализа.

«Братские могилы»

2 ГРУППА «Песни о любви.»

Лирический герой песен о любви» «Баллада о любви»

3 ГРУППА «Песни о родине.»

«Как по Волге – матушке» Составление интерпретации лирического текста.

О стихе В.С.Высоцкого. (Заранее подготовленный ученик)

(С) Формирует умение раскрывать логику превращения фактов жизни в факты искусства

<Домашнее 
задание>

(С) Способствует повторению
и систематизации биографического материала 

Высоцкий – один из создателей «авторской песни»

(С) Формирует умение применять знания в новой учебной ситуации. 
(В) Развивает умение находить
и систематизировать информацию

На уроке я использовала групповую работу по основной тематике песен поэта и выступление заранее подготовленных учеников, составление обобщенных групповых ответов и прослушивание записей песен Высоцкого. Эти приемы способствовали реализации идей развивающего обучения, задания развивали интеллектуальную сферумышления учащихся, способность к обобщению, к ведению диалога между различными видами искусства. В заключении урока учащиеся пришли к выводу и ответили на проблемный вопрос, поставленный в начале урока: кем же в большей мере был Высоцкий, каков его лирический герой.

Я считаю, что групповая форма работы помогла каждому ученику работать с максимальной отдачей и в соответствии со своим литературным развитием.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОМКНИТЕ СТРОЙНЫЕ РЯДЫ, ПОКРЕПЧЕ ЗАКУПОРЬТЕ УШИ! УШЕЛ ОДИН – В ТОМ НЕТ БЕДЫ, НО Я ПРИДУ ПО ВАШИ ДУШИ! В.С. ВЫСОЦКИЙ В.С.ВЫСОЦКИЙ. ПОЭТ. АКТЕР. ПЕВЕЦ. УРОК ПО ТВОРЧЕСТВУ В.С.ВЫСОЦКОГО Чудакова Нина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 4 имени Владимира Бурова.

Слайд 2

Когда человек умирает, Изменяются его портреты. По- другому глаза глядят, и губы Улыбаются другой улыбкой. Я заметила это, вернувшись с похорон одного поэта, И с тех пор проверяла часто, И моя догадка подтвердилась. Иначе смотрится портрет, иначе… (А. Ахматова)

Слайд 3

Родился 25 января 1938 года Нина Максимовна п ереводчица с немецкого языка Семен Владимирович - ветеран войны , полковник в отставке

Слайд 4

Эвакуация: город Бузулук Казанской области.

Слайд 5

Где твои 17 лет? На Большом Каретном. А где начало твоих бед? На Большом Каретном Игорь Кохановский

Слайд 6

Драмкружок в Доме учителя- руководитель- В.И.Богомолов-

Слайд 7

В 1956 году поступил в школу- студию МХАТ

Слайд 10

МЫ НЕ УМРЕМ МУЧИТЕЛЬНОЮ ЖИЗНЬЮ, МЫ ЛУЧШЕ ВЕЧНОЙ СМЕРТЬЮ ОЖИВЕМ… В. С. ВЫСОЦКИЙ. 1938 - 1980


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иллюстрации Александра Аникеева к песням Владимира Высоцкого

Слайд 2

Владимир Высоцкий 25.01 1938 – 25.07 1980

Слайд 3

Что-то кони мне попались привередливые...

Слайд 4

Идет охота на волков, идет охота...

Слайд 5

Ой, Вань, гляди, какие попугайчики!

Слайд 6

Но почему аборигены съели Кука?..

Слайд 7

Но, словно мухи тут и там, ходят слухи по домам...

Слайд 8

Соглашайся хотя бы на рай в шалаше, если терем с дворцом кто-то занял...

Слайд 9

Ой, какая же ты близкая и ласковая, альпинистка моя, скалолазка моя!

Слайд 10

Все теперь одному, только кажется мне - это я не вернулся из боя.

Слайд 11

Ушел один - в том нет беды, но я приду по ваши души!

Слайд 12

Отпускать грехи кому - это мне решать, это я козел отпущения!

Слайд 13

Посмотри, как я любуюсь тобой, как мадонной Рафаэлевой ...

Слайд 14

Застучали мне мысли под темечком, получилось - я зря им клеймен...

Слайд 15

Спросил у них леший: "Вы камо грядеши ?"

Слайд 16

Видно, люди не могут без яда, ну а, значит, не могут без змей!

Слайд 17

Не сумел я, как было угодно - шито-крыто. Я напротив, ушел всенародно из гранита...

Слайд 18

Сколь веревочка не вейся, а совьешься ты в петлю!

Слайд 19

Как по Волге-матушке, по реке-кормилице все суда с товарами, струги да ладьи..

Слайд 20

- Эй, князь, - говорят ни с того, ни с сего, - ведь примешь ты смерть от коня своего...

Слайд 21

Стремилась ввысь душа твоя...

Слайд 22

А житье невестино - омуты, омуты... Дожидает Марьюшка , - поспешай!

Слайд 23

Я не то, чтоб чокнутый какой, но лучше с чертом, чем с самим собой!

Слайд 24

Неправда, над нами не бездна, не мрак...

Слайд 25

Я спел тогда еще, я думал это ближе...

Слайд 26

Нынче по небу солнце нормально идет, потому что мы рвемся на Запад...

Слайд 27

Конь на скаку и птица влет - по чьей вине?..

Слайд 28

И вот по тудре мы, как сиротиночки, не по дороге все, а по тропиночке ...

Слайд 29

Честь короны шахматной на карте...

Слайд 30

Вдруг в окно порхает кто-то из постели от жены...

Слайд 31

Ну, как мы место шаха проворонили!.. Нам этого потомки не простят!

Слайд 32

А капитан нам шлет привычный знак: "Еще не вечер!"

Слайд 33

И бродят многочисленные йоги, их, правда, очень трудно распознать...

Слайд 34

Не пиши мне про любовь, не поверю я...

Слайд 35

Но ведь я не агитатор, я потомственный кузнец, да я к полякам в Улан-Батор не поеду наконец!

Слайд 36

Ведьмы мы али не ведьмы, патриотки али нет?!

Слайд 37

Две судьбы моих – Кривая до Нелегкая...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-посвящение по творчеству поэта-барда - В.Высоцкого в 11 классе.

Владимир Высоцкий – феномен семидесятых годов, его творчество самобытно и многогранно. Все настоящие артисты и все поэты обязаны своим становлением и признанием самим себе. Феномен В. Высоцкого в ...

Внеклассное мероприятие "Высоцкий - больше чем поэт!"

Внеклассное мероприятие к дню рождения поэта В.С.Высоцкого...

В Высоцкий- больше ,чем поэт!

Жизненный путь великого музыканта и поэта....

презентация В.С. Высоцкий к уроку о поэтах - бардах

Презентацию  можно  использовать  на  уроках  литературы  в  старших  классах  по  теме  "Поэты- барды"...

Презентация "Владимир Семенович Высоцкий- поэт, прозаик, бард"

Презентация "Владимир Семенович Высоцкий- поэт, прозаик, бард" ...

Презентация "Владимир Высоцкий: поэт, актер, певец"

Презентация рекомендована к использованию при изучении поэзии XX века в 11 классе...

открытый урок на тему "В. Высоцкий: поэт, актер и гражданин"

Владимир Высоцкий: поэт, актёр, гражданин.Задачи:- Что такое творчество Высоцкого как явление литературы?- Какими средствами он достигал своей художественной цели?- В чём смысл всего написанного Высоц...