В.С. Высоцкий. Поэт. Актер.Певец.
план-конспект урока по литературе (11 класс) по теме
Урок по творчеству В.С.Высоцкого в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_po_tvorchestvu_vysotskogo_ispr.doc | 48.5 КБ |
vysotskiy_biog.pptx | 887.27 КБ |
illyustratsii_k_stikh_vysotskogo.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по творчеству В.С.Высоцкого .
Ф.И.О.учителя: 1ЧудаковаН.Н.
Дата:15.01.2014г.
МОУ СОШ №4 ИМЕНИ В.Бурова.
Класс 11а,б.
Тема:
Учитывая, что урок планировался и поводился в 11 классе, учитывая возрастные особенности обучающихся, особенности класса с развитой познавательной сферой, я определила содержание урока на тему: «В.С.Высоцкий. Певец. Актер. Поэт».
Тип урока:комбинированный урок
Цели урока:
- дать представление о жизни и творчестве поэта;
- ответить на проблемный вопрос: кем же был Высоцкий в большей мере – певцом?актером?поэтом;
- способствовать воспитанию уважения к величайшему чувству любви, воспитывать в ученике гражданина своей Родины;
- определить, каким же был лирический герой В.С. Высоцкого;
- развивающие задачи: развивать основы монологической речи, сопоставления, анализа, обобщения;
- развивать творческое мышление, эмоциональную сферу, способствовать к общеинтелектуальному развитию;
- развивать ассоцативное мышление.
Урок сопровождался демонстрацией видеоматериалов, чтением наизусть, выступлениями учащихся; работа велась в группах. Для активизации познавательной деятельности применены планирование индивидуальной работы учащихся, обсуждение проблемных вопросов. Материал на уроке излагался проблемными блоками, что активизировало мыслительную работу учащихся.
Проблемные | Дифференцированные задания | Уровень сложности задания. Какие сферы литературного развития оно формирует и развивает? |
Вступительное слово учителя | (В) Формирует умение видеть логику превращения фактов жизни в факты искусства | |
«Кони привередливые» | ||
Выступление заранее подготовленного ученика | Презентация «Биография Высоцкого» | |
1 | (С) Развивает навыки устной речи | |
Чтение наизусть | (С) Развивает навыки самостоятельного анализа и обобщения | |
1 ГРУППА «Военные песни» | Определить тематику песен, лирического героя | (М) Совершенствует навыки выразительного чтения, анализа. |
«Братские могилы» | ||
2 ГРУППА «Песни о любви.» | Лирический герой песен о любви» «Баллада о любви» | |
«Как по Волге – матушке» Составление интерпретации лирического текста. | ||
О стихе В.С.Высоцкого. (Заранее подготовленный ученик) | (С) Формирует умение раскрывать логику превращения фактов жизни в факты искусства | |
<Домашнее | (С) Способствует повторению | |
Высоцкий – один из создателей «авторской песни» | (С) Формирует умение применять знания в новой учебной ситуации. |
На уроке я использовала групповую работу по основной тематике песен поэта и выступление заранее подготовленных учеников, составление обобщенных групповых ответов и прослушивание записей песен Высоцкого. Эти приемы способствовали реализации идей развивающего обучения, задания развивали интеллектуальную сферумышления учащихся, способность к обобщению, к ведению диалога между различными видами искусства. В заключении урока учащиеся пришли к выводу и ответили на проблемный вопрос, поставленный в начале урока: кем же в большей мере был Высоцкий, каков его лирический герой.
Я считаю, что групповая форма работы помогла каждому ученику работать с максимальной отдачей и в соответствии со своим литературным развитием.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда человек умирает, Изменяются его портреты. По- другому глаза глядят, и губы Улыбаются другой улыбкой. Я заметила это, вернувшись с похорон одного поэта, И с тех пор проверяла часто, И моя догадка подтвердилась. Иначе смотрится портрет, иначе… (А. Ахматова)
Родился 25 января 1938 года Нина Максимовна п ереводчица с немецкого языка Семен Владимирович - ветеран войны , полковник в отставке
Эвакуация: город Бузулук Казанской области.
Где твои 17 лет? На Большом Каретном. А где начало твоих бед? На Большом Каретном Игорь Кохановский
Драмкружок в Доме учителя- руководитель- В.И.Богомолов-
В 1956 году поступил в школу- студию МХАТ
МЫ НЕ УМРЕМ МУЧИТЕЛЬНОЮ ЖИЗНЬЮ, МЫ ЛУЧШЕ ВЕЧНОЙ СМЕРТЬЮ ОЖИВЕМ… В. С. ВЫСОЦКИЙ. 1938 - 1980
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Владимир Высоцкий 25.01 1938 – 25.07 1980
Что-то кони мне попались привередливые...
Идет охота на волков, идет охота...
Ой, Вань, гляди, какие попугайчики!
Но почему аборигены съели Кука?..
Но, словно мухи тут и там, ходят слухи по домам...
Соглашайся хотя бы на рай в шалаше, если терем с дворцом кто-то занял...
Ой, какая же ты близкая и ласковая, альпинистка моя, скалолазка моя!
Все теперь одному, только кажется мне - это я не вернулся из боя.
Ушел один - в том нет беды, но я приду по ваши души!
Отпускать грехи кому - это мне решать, это я козел отпущения!
Посмотри, как я любуюсь тобой, как мадонной Рафаэлевой ...
Застучали мне мысли под темечком, получилось - я зря им клеймен...
Спросил у них леший: "Вы камо грядеши ?"
Видно, люди не могут без яда, ну а, значит, не могут без змей!
Не сумел я, как было угодно - шито-крыто. Я напротив, ушел всенародно из гранита...
Сколь веревочка не вейся, а совьешься ты в петлю!
Как по Волге-матушке, по реке-кормилице все суда с товарами, струги да ладьи..
- Эй, князь, - говорят ни с того, ни с сего, - ведь примешь ты смерть от коня своего...
Стремилась ввысь душа твоя...
А житье невестино - омуты, омуты... Дожидает Марьюшка , - поспешай!
Я не то, чтоб чокнутый какой, но лучше с чертом, чем с самим собой!
Неправда, над нами не бездна, не мрак...
Я спел тогда еще, я думал это ближе...
Нынче по небу солнце нормально идет, потому что мы рвемся на Запад...
Конь на скаку и птица влет - по чьей вине?..
И вот по тудре мы, как сиротиночки, не по дороге все, а по тропиночке ...
Честь короны шахматной на карте...
Вдруг в окно порхает кто-то из постели от жены...
Ну, как мы место шаха проворонили!.. Нам этого потомки не простят!
А капитан нам шлет привычный знак: "Еще не вечер!"
И бродят многочисленные йоги, их, правда, очень трудно распознать...
Не пиши мне про любовь, не поверю я...
Но ведь я не агитатор, я потомственный кузнец, да я к полякам в Улан-Батор не поеду наконец!
Ведьмы мы али не ведьмы, патриотки али нет?!
Две судьбы моих – Кривая до Нелегкая...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-посвящение по творчеству поэта-барда - В.Высоцкого в 11 классе.
Владимир Высоцкий – феномен семидесятых годов, его творчество самобытно и многогранно. Все настоящие артисты и все поэты обязаны своим становлением и признанием самим себе. Феномен В. Высоцкого в ...
Внеклассное мероприятие "Высоцкий - больше чем поэт!"
Внеклассное мероприятие к дню рождения поэта В.С.Высоцкого...
В Высоцкий- больше ,чем поэт!
Жизненный путь великого музыканта и поэта....
презентация В.С. Высоцкий к уроку о поэтах - бардах
Презентацию можно использовать на уроках литературы в старших классах по теме "Поэты- барды"...
Презентация "Владимир Семенович Высоцкий- поэт, прозаик, бард"
Презентация "Владимир Семенович Высоцкий- поэт, прозаик, бард" ...
Презентация "Владимир Высоцкий: поэт, актер, певец"
Презентация рекомендована к использованию при изучении поэзии XX века в 11 классе...
открытый урок на тему "В. Высоцкий: поэт, актер и гражданин"
Владимир Высоцкий: поэт, актёр, гражданин.Задачи:- Что такое творчество Высоцкого как явление литературы?- Какими средствами он достигал своей художественной цели?- В чём смысл всего написанного Высоц...