Тест по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского"
тест по литературе (6 класс) по теме
Данный тест позволит проверить усвоение учениками 6 класса содержания рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_rasskazu_uroki_frantsuzskogo.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест
В.Г. Распутин. «Уроки французского»
I вариант
- Жанр произведения:
а) мемуары (воспоминания); б) рассказ; в) повесть.
- Название произведения говорит о том, что перед нами:
а) история дополнительных занятий по французскому языку;
б) рассказ об уроках нравственности и доброты;
в) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.
- Действие в произведении происходит:
а) перед Великой Отечественной войной;
б) во время Великой Отечественной войны;
в) после Великой Отечественной войны.
- «Большелоголовый, стриженный под машинку, коренастый парень» - это:
а) Птаха; б) Вадик; в) Федька.
- Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:
а) Птаха; б) Вадик; в) Федька.
- Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:
а) гордость; б) тоска по дому; в) скупость.
- Рассказчик играл в «чику», чтобы:
а) накопить деньги и отправить их в деревню;
б) завоевать авторитет ребят;
в) каждый день покупать молоко.
- Говоря о характерных особенностях голоса учительницы и голосов односельчан («У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, а у Лидии Михайловны он был каким-то мелким и легким»; «…пока училась, пока приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб…»), рассказчик употребил:
а) антитезу; б) сравнение; в) аллегорию.
- Фраза: «Голос без свободы сел, как у птички в клетке» - содержит:
а) аллегорию; б) сравнение; в) антитезу.
- Изображения учительницы и ученика («Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за само дыхание…»; «..перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах… в перешитых из отцовских галифе… марких светло-зеленых штанах…») представляют собой:
а) описание; б) рассуждение; в) повествование.
- Словесные портреты главных персонажей находятся в тексте рядом. Стилистический прием, использованный автором в этом случае:
а) сравнение; б) ирония; в) антитеза.
- Юный герой считал, что французские слова:
а) придуманы для наказания;
б) удивляют своей неповторимостью;
в) совсем не похожи на русские слова.
- В предложении: «И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка…» - выделенные слова являются:
а) эпитетами; б) метафорами; в) олицетворениями.
- В предложении: «Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых» - автор использовал:
а) гиперболу; б) иронию; в) метафору.
- По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
а) перестает удивляться чудесам;
б) перестает быть ребенком;
в) доживает до преклонного возраста.
- Истинный смысл игры в «замеряшки»:
а) помощь учительницы способному, но голодному ученику;
б) желание учительницы вспомнить детство;
в)стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка.
Тест
В.Г. Распутин. «Уроки французского»
II вариант
1. Жанр произведения:
а) повесть; б) мемуары (воспоминания); в) рассказ.
2. Название произведения говорит о том, что перед нами:
а) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка;
б) история дополнительных занятий по французскому языку;
в) рассказ об уроках нравственности и доброты.
3. Действие в произведении происходит:
а) после Великой Отечественной войны;
б) перед Великой Отечественной войной;
в) во время Великой Отечественной войны.
4. «Большелоголовый, стриженный под машинку, коренастый парень» - это:
а) Вадик; б) Федька; в) Птаха.
5. Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:
а) Вадик; б) Федька; в) Птаха.
6. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:
а) гордость; б) скупость; в) тоска по дому.
7. Рассказчик играл в «чику», чтобы:
а) завоевать авторитет ребят;
б) каждый день покупать молоко;
в) накопить деньги и отправить их в деревню.
8. Говоря о характерных особенностях голоса учительницы и голосов односельчан («У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, а у Лидии Михайловны он был каким-то мелким и легким»; «…пока училась, пока приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб…»), рассказчик употребил:
а) аллегорию; б) антитезу; в) сравнение.
9. Фраза: «Голос без свободы сел, как у птички в клетке» - содержит:
а) сравнение; б) антитезу; в) аллегорию.
10. Изображения учительницы и ученика («Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за само дыхание…»; «..перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах… в перешитых из отцовских галифе… марких светло-зеленых штанах…») представляют собой:
а) повествование; б) описание; в) рассуждение.
11. Словесные портреты главных персонажей находятся в тексте рядом. Стилистический прием, использованный автором в этом случае:
а) антитеза; б) сравнение; в) ирония.
12. Юный герой считал, что французские слова:
а) совсем не похожи на русские слова;
б) придуманы для наказания;
в) удивляют своей неповторимостью.
13. В предложении: «И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка…» - выделенные слова являются:
а) олицетворениями; б) эпитетами; в) метафорами.
14. В предложении: «Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых» - автор использовал:
а) иронию; б) метафору; в) гиперболу.
15. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
а) доживает до преклонного возраста;
б) перестает удивляться чудесам;
в) перестает быть ребенком.
16. Истинный смысл игры в «замеряшки»:
а) желание учительницы вспомнить детство;
б)стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка;
в) помощьучительницы способному, но голодному ученику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по рассказу В. Г. Распутина " Уроки французского"6 класс
Тест предназначен для учащихся 6 класса. Цель: осуществить контроль за уровнем владения читательской компетенцией....
Тест по рассказу Распутина "Уроки французского"
Два теста по два варианта....
Тест по рассказу В. Распутина "Уроки французского"
Проверочный тест по литературе для учащихся 6 класса по рассказу В. Распутина "Уроки французского"...
Тест по рассказу В. Распутина "Уроки французского"
Проверочный тест по литературе...
Тест по рассказу В. Распутина "Уроки французского"
Материал для проверки изучаемого материала и знания текста рассказа. Подобная тестовая работа даёт возможность быстро оценить всех учащихся и определить уровень подготовки к уроку....
Тест по рассказу В. Распутина "Уроки французского"
Тест по рассказу В. Распутина "Уроки французского"...
Тест по рассказам В. Распутина "Уроки французского".
Тест по рассказам В. Распутина "Уроки французского"....