Конспект урока "Читать библию-познавать себя"
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Конспект урока по библейским сюжетам в рамках изучения нового материала .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Читать библию-познавать себя" | 121.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по литературе в 5-7-ых классах
учителя русского языка и литературы Полежаевой Натальи Викторовны
ГБОУ гимназия №105
Выборгского района Санкт-Петербурга
Тема урока: «Читать Библию - познавать себя»
Место урока в системе уроков: объяснение нового материала
Цель урока:
|
Задачи урока:
- повышение интереса к чтению духовной литературы;
- актуализировать имеющиеся речевые навыки;
- дать представление о духовных и нравственных началах на примере библейских сюжетов с целью формирования гуманного отношения к действительности
- поиски способов решения проблемы
Тип урока: аналитическая беседа с элементами мастерской
Методы урока:
- художественное чтение;
- аналитическая беседа;
- комплексный анализ текста
Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная
Ход урока:
I. Словарная работа
Словарная работа: | Ветхий Завет, Библия ,Вавилонская башня, потомки, сотворение мира, | ||||||||||
молитва, преображение | |||||||||||
| II. Звучит музыкальная тема (Свиридов "Ночь") | ||||||||||
Беседа по вопросам : - какие чувства вызвала у вас музыка | |||||||||||
- опишите эмоциональный фон музыкальной темы Свиридова | |||||||||||
(Движение от ночи к свету. Ночь - тревога, страх, ожидание чего-то таинственного ,пугающего | |||||||||||
День - перелом в настроении, ощущение, | |||||||||||
III. Повторение | что свет пробивает тьму)
| ||||||||||
2.Давайте вспомним сюжет о сотворении мира . | |||||||||||
- | Мир, созданный Богом, можно считать раем? (ДА, там все гармонично) | ||||||||||
- | Почему человек создан по образу и подобию Бога? | ||||||||||
- | Какая роль отводится человеку в этом прекрасном ,гармоничном мире? | ||||||||||
( человек - венец творения, должен сохранять божественную гармонию. | |||||||||||
Бог - духовное начало: любовь, справедливость, красота, добро. Идеальная | |||||||||||
цель для устремления человека. Преображение - изменение человека, | |||||||||||
стремление к совершенству .) IV. Работа с текстом с элементами мастерской | |||||||||||
3. | Учитель читает сюжет о Вавилонской башне ( 11 гл. книги" Бытие") | ||||||||||
- | Оправдал ли человек надежды , возложенные на него? ( чтобы ответить на этот вопрос, | ||||||||||
предлагаем ребятам поработать с условным заданным пространством: | |||||||||||
НЕБО | |||||||||||
__________________________________________________________________ | |||||||||||
__________________________________________________________________ | |||||||||||
ЗЕМЛЯ | |||||||||||
- Попробуйте расположить фигуру башни в условно заданном пространстве ( ребята осваивают пространство, пытаясь расположить в нем фигуру башни.) | |||||||||||
Вариантов ответов может быть много: | |||||||||||
Кто- то видел картину Брейгеля, поэтому воображение ребенка уже не может работать | |||||||||||
самостоятельно , он готов лишь воспроизводить увиденное, | |||||||||||
кто - то сооружает грандиозное ,врезающееся в центр верхней рамки , а кто - то , напротив , | |||||||||||
сдерживает строение ,не дает ему возвыситься . | |||||||||||
Сопоставив все схемы , предложенные детьми ,учитель предлагает свою: | |||||||||||
НЕБО | |||||||||||
_________________________________________________________________________ | |||||||||||
ЗЕМЛЯ | |||||||||||
_____________________________________________________ | _________ | ||||||||||
_________ | _____________________________ | ________ |
| ||||||||
____________________ | ________ | ||||||||||
|
|
| |||||||||
| |||||||||||
- | Почему ,строя башню, люди все больше удаляются от Бога ? | ||||||||||
(уходят от света, нарушают гармонию. ) | |||||||||||
V. Моделирование ситуации . | |||||||||||
- | Письменно . Представьте, что вы оказались среди людей, строящих Вавилонскую башню. | ||||||||||
Ваши действия? ( примером может служить ответ ученицы 5 класса : | |||||||||||
VI. Работа по вопросам | «Если бы я оказалась среди этих людей , я бы молилась» | ||||||||||
Обращаем внимание учащихся на доску с тремя сюжетами древнерусских икон: |
| ||||||||||
Богоматерь Владимирская, Смоленская, Умиление - Какое общечеловеческое чувство объединяет эти иконы? | |||||||||||
(любовь, смирение). | |||||||||||
- | Запись. Молитва - это наше обращение к Богу (через молитву устанавливается связь | ||||||||||
между человеком и Богом) | |||||||||||
- | может ли молиться "гордый "? Если нет , то почему? | ||||||||||
(Молитва как выражение любви и смирения) | |||||||||||
| |||||||||||
- | Расположить в определенной последовательности слова и объяснить логику цепочки : | ||||||||||
РАСКАЯНИЕ ГРЕХ ЛЮБОВЬ | |||||||||||
- | Возвращаемся к началу урока. Еще раз анализируем музыкальную тему: | ||||||||||
движение от ночи к утру | |||||||||||
от тени к свету | |||||||||||
Утверждение победы СВЕТА над ТЕНЬЮ | |||||||||||
VII. Домашнее задание | |||||||||||
Домашнее задание : прочитать сюжеты из Нового Завета по выбору учителя | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Не навреди себе»
Данный материал содержит разработку занятия "Не навреди себе". В предложенном конспекте рассмотрены правила здорового образа жизни, а также некоторые виды зависимости, которые пагубно влияют на здоров...
Конспект классного часа "Сотвори себя сам"
Конспект классного часа "Сотвори себя сам" для учащихся 6 класса...
Конспект урока безопасности: "Научись себя беречь".
Конспект классного часа для 7 класса, по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях....
План-конспект монологич. высказывания "О себе" (6-7 кл.)
Материал вклучает в себя план, описание содержания и конструктор фраз-клише....
План-конспект монологич. высказывания "О себе" (8-9кл.)
Материал содержит план, содержание и фразы-клише для составления монолог. высказывания о себе. предназначено для учащихся 8-9 кл....
Конспект занятия "Если чувствуешь себя одиноким"
Конспект занятия для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в рамках психопрофилактической работы (для "Часа психолога" и т.д.)...
Конспект урока "Познай самого себя"
Конспект урока обществознания "Познай самого себя" длля 6 класса...