Методическая разработка внеклассного урока по литературе в 5 классе.
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Даниловская средняя общеобразовательная школа»
КВН
по творчеству
Ивана Андреевича Крылова
Внеклассный урок по литературе
для учеников 5 класса
Разработала учитель
русского языка и литературы
Зацепина Галина Николаевна
2013 год
Цель занятия: прививать любовь к чтению художественной литературы.
Задачи:
- Углубить знания по творчеству И.А.Крылова.
- Развивать умение выразительно читать басни.
- Воспитывать детей в духе толерантности, умение работать в группе и сопереживать друг другу.
Оборудование:
- Портрет И.А.Крылова.
- Эпиграф на доске.
- Выставка книг И.А.Крылова.
- Иллюстрации к басням на экране.
- Номерки 1, 2, 3, 4, 5, 6.
- 2 конверта с буквами.
- Презентация.
- Готовится музыка P.Mauriat. «Love story» или любая другая спокойная музыка на 3 минуты.
Организационные условия.
- Класс заранее делится на 2 команды.
- Команды заранее выбирают капитана.
- Команды заранее подбирают себе название, связанное с баснями Крылова.
- Заранее даются домашние задания.
- Заранее организуется группа жюри. Устанавливается соответствующая трафаретка на столе.
- Столы устанавливаются в 2 ряда около противоположных стен, перпендикулярно доске. Команды усаживаются напротив друг другу.
Ход мероприятия.
- Знакомство.
Команды представляют себя.
- Разминка.
Капитаны команд выбирают 3 номерка из 6.
На экране высвечиваются вопросы под данными номерами в виде презентации. Команды отвечают по очереди.
- В каком году и где родился И.А.Крылов?
- Чем увлекался Крылов И.А. в юности?
- Какой сатирический журнал, издаваемый Крыловым, навлёк недовольство царских властей?
- Что писал Крылов, кроме басен?
- Где похоронен Крылов И.А.?
- Что изображено на постаменте памятника Крылову в Москве?
- Конкурс «Ты - мне, я - тебе».
(Из домашнего задания.)
Члены команд читают строчки из басен Крылова, а противники должны угадать название басни.
- Конкурс капитанов.
В 2-ух конвертах помещены буквы, из которых капитаны должны составить название басни И.А.Крылова.
З Б О О У И С Г
- Конкурс чтецов.
(Из домашнего задания)
От каждой команды необходимо прочитать внепрограммную басню.
6. Конкурс «художников».
Каждая команда должна изобразить героев басни И.А.Крылова «Слон и Моська» за 3 минуты. Рисуют все члены команды по очереди.
( Во время конкурса звучит музыка P.Mauriat «Love story»).
- Конкурс «Живая картина»
(Из домашнего задания)
Каждая команда должна изобразить сцену-картину из басни Крылова.
- Конкурс театрального мастерства.
(Из домашнего задания)
Инсценировать любую басню И.А.Крылова.
9. Слово жюри. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_tvorchestvu_ivana_andreev.doc | 34 КБ |
prezentatsiya_19.pptx | 608.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Даниловская средняя общеобразовательная школа»
КВН
по творчеству
Ивана Андреевича Крылова
Внеклассный урок по литературе
для учеников 5 класса
Разработала учитель
русского языка и литературы
Зацепина Галина Николаевна
2013 год
Цель занятия: прививать любовь к чтению художественной литературы.
Задачи:
- Углубить знания по творчеству И.А.Крылова.
- Развивать умение выразительно читать басни.
- Воспитывать детей в духе толерантности, умение работать в группе и сопереживать друг другу.
Оборудование:
- Портрет И.А.Крылова.
- Эпиграф на доске.
- Выставка книг И.А.Крылова.
- Иллюстрации к басням на экране.
- Номерки 1, 2, 3, 4, 5, 6.
- 2 конверта с буквами.
- Презентация.
- Готовится музыка P.Mauriat. «Love story» или любая другая спокойная музыка на 3 минуты.
Организационные условия.
- Класс заранее делится на 2 команды.
- Команды заранее выбирают капитана.
- Команды заранее подбирают себе название, связанное с баснями Крылова.
- Заранее даются домашние задания.
- Заранее организуется группа жюри. Устанавливается соответствующая трафаретка на столе.
- Столы устанавливаются в 2 ряда около противоположных стен, перпендикулярно доске. Команды усаживаются напротив друг другу.
Ход мероприятия.
- Знакомство.
Команды представляют себя.
- Разминка.
Капитаны команд выбирают 3 номерка из 6.
На экране высвечиваются вопросы под данными номерами в виде презентации. Команды отвечают по очереди.
- В каком году и где родился И.А.Крылов?
- Чем увлекался Крылов И.А. в юности?
- Какой сатирический журнал, издаваемый Крыловым, навлёк недовольство царских властей?
- Что писал Крылов, кроме басен?
- Где похоронен Крылов И.А.?
- Что изображено на постаменте памятника Крылову в Москве?
- Конкурс «Ты - мне, я - тебе».
(Из домашнего задания.)
Члены команд читают строчки из басен Крылова, а противники должны угадать название басни.
- Конкурс капитанов.
В 2-ух конвертах помещены буквы, из которых капитаны должны составить название басни И.А.Крылова.
З Б О О У И С Г
- Конкурс чтецов.
(Из домашнего задания)
От каждой команды необходимо прочитать внепрограммную басню.
6. Конкурс «художников».
Каждая команда должна изобразить героев басни И.А.Крылова «Слон и Моська» за 3 минуты. Рисуют все члены команды по очереди.
( Во время конкурса звучит музыка P.Mauriat «Love story»).
- Конкурс «Живая картина»
(Из домашнего задания)
Каждая команда должна изобразить сцену-картину из басни Крылова.
- Конкурс театрального мастерства.
(Из домашнего задания)
Инсценировать любую басню И.А.Крылова.
9. Слово жюри. Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КВН по творчеству Ивана Андреевича Крылова
Разработала учитель русского языка и литературы Зацепина Галина Николаевна 2013 г.
Цель занятия: Способствовать привитию любви к чтению художественной литературы. Задачи: Углубить знания по творчеству И.А.Крылова . Развивать умение выразительно читать басни. Воспитывать детей в духе толерантности, умение работать в группе и сопереживать друг другу. Оборудование: Портрет И.А.Крылова . Эпиграф на доске. Выставка книг И.А.Крылова . Иллюстрации к басням на экране. Номерки 1, 2, 3, 4, 5, 6. 2 конверта с буквами. Презентация. М узыка P . Mauriat . « Love story » или любая другая спокойная музыка на 3 минуты. Организационные условия . Класс заранее делится на 2 команды. Команды заранее выбирают капитана. Команды заранее подбирают себе название, связанное с баснями Крылова. Заранее даются домашние задания. Заранее организуется группа жюри. Устанавливается соответствующая трафаретка на столе. Столы устанавливаются в 2 ряда около противоположных стен, перпендикулярно доске. Команды усаживаются напротив друг другу.
Ход мероприятия Знакомство Команды представляют себя. Разминка Капитаны команд выбирают 3 номерка из 6. На экране высвечиваются вопросы под данными номерами в виде презентации. Команды отвечают по очереди на вопросы.
Внимание: в опросы!
В каком году и где родился И.А.Крылов ?
Чем увлекался Крылов И.А. в юности?
Какой сатирический журнал, издаваемый Крыловым, навлёк недовольство царских властей?
Что писал Крылов, кроме басен?
Где похоронен Крылов И.А.?
Что изображено на постаменте памятника Крылову в Москве?
Конкурс «Ты - мне, я - тебе » (Из домашнего задания.) Члены команд читают строчки из басен Крылова, а противники должны угадать название басни.
З Б О О У И С Г Конкурс капитанов В 2-ух конвертах помещены буквы, из которых капитаны должны составить название басни И.А.Крылова .
Конкурс чтецов (Из домашнего задания) От каждой команды необходимо прочитать внепрограммную басню.
Конкурс «художников » Каждая команда должна изобразить героев басни И.А.Крылова «Слон и Моська» за 3 минуты. Рисуют все члены команды по очереди. ( Во время конкурса звучит музыка P . Mauriat « Love story »).
Конкурс «Живая картина» (Из домашнего задания ) Каждая команда должна изобразить сцену-картину из басни Крылова.
Конкурс театрального мастерства (Из домашнего задания ) Инсценировать любую басню И.А.Крылова .
Большое спасибо участникам команд! а теперь…
Слово жюри. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”
Урок памяти разработан в сотвествии с требованиями ФГОС ООО. Цели мероприятия: воспитание чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 9 класса: игра «Звёздный час» по творчеству А.С.Пушкина на тему: «Знаете ли вы Пушкина?»
Данное мероприятие направлено на углубление знаний, полученных учащимися 9 класса в ходе изучения творчества А.С. Пушкина, формирование интереса к личности поэта на материале литературной ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 8-9 классов "Литературно-лингвистическая игра"
Данная игра проводится с целью развивать познавательные интересы учащихся, их творческие способности, внимание, воображение. А также поддерживать интерес к изучению русского языка и литературы....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 7 – 8 классов «Лучшие знатоки литературы».
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Лучшие знаоки литературы"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 7 классов: "Знатоки литературы"
Метод.разработка...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе «Библейские сюжеты и образы в русской литературе»
Представлена разработка внеклассного мероприятия, целью которого является расширить представления обучающихся о влиянии Библии на творчество русских писателей и открыть новое в уже и...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе в 8 классе «ДЕТЕКТИВЫ И Я»
Данная разработка мероприятия позволит вам увлекательно провести время с любимыми героями детективов....