Тематический план по литературе 1 курс
календарно-тематическое планирование по литературе на тему
Тематический план по литературе1 курс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_literatura.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИТЕРАТУРА»
I КУРС, 195 часов.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Самостоятельная работа | Уровень усвоения | Контроль знаний |
РАЗДЕЛ 1.ВВЕДЕНИЕ . 2 ч. Самобытность русской литературы в начале 19 века. Романтизм – ведущее направление русской литературы. | Основные темы и проблемы русской литературы 19 века. Художественные открытия русских писателей-классиков. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 2 | 2 | Опрос, тестирование. | |
РАЗДЕЛ 2. А.С.ПУШКИН. 3-8 ч | 6 | ||||
1.Жизнь и творчество. Лирика. Поэма «Медный всадник». | Обзор жизни и творчества. Гуманизм лирики и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. | 1 | 1-2 | Опрос, анализ стихов. | |
2.Романтическая лирика Пушкина периода Южной и Михайловской ссылок. | Стихи и их анализ: «Погасло дневное светило» , «Подражание Корану», «Элегия» и другие. | 1 | Философская лирика. «Брожу ли вдоль улиц шумных…»,»Вновь я посетил». 1 час | 2-3 | Опрос, анализ стихов. |
3.Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. | Анализ стихов «Поэт», «Осень» и другие.»Вечная тема» в лирике поэта. | 1 | Эволюция темы свободы и рабства в лирике: «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…».1 час. | 2-3 | Опрос, анализ стихов. |
4.Лирика любви и дружбы в творчестве А,С, Пушкина. | Стихи «Я вас любил», «На холмах Грузии», «Друзья мои, прекрасен наш союз» и другие .Особенности пушкинского лирического героя. | 1 | 2-3 | Стихотворение наизусть. | |
5. Поэма «Медный всадник». Проблема личности и государства. | Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции поэмы. | 1 | Поэма «Кавказский пленник» 1 час | 2-3 | Опрос, анализ эпизодов. |
6.Значение творчества Пушкина. В,Г, Белинский о Пушкине. | Жизнеутверждающий пафос поэзии Пушкина. Значение Пушкина для русской и мировой культуры. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | «Повести Белкина» 1 час | 2-3 | Сочинение |
РАЗДЕЛ 3. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. 9-12.ч. | 4 | ||||
1.Сведения из биографии. Характеристика творчества. Поэтический мир Лермонтова. | Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет я не Байрон, я другой…». Реализм и романтизм в творчестве поэта | 1 | 2-3 | Беседа, анализ стихов. | |
2.Основные мотивы лирики. | Молитва как жанр в лирике(«Молитва», «Я, Матерь Божия…»).Тема жизни и смерти («Валерик , Сон, Завещание). Философские мотивы лирики «Как часто пестрою толпою», «Выхожу один я на дорогу». | 1 | Адресаты любовной лирики Лермонтова.1 час | 2-3 | Анализ стихов, стихотворение наизусть |
3-4.Поэма «Демон» как романтическая поэма | Основное содержание поэмы. Своеобразие художественного изображения образа главного героя. Критики о М.Ю.Лермонтове. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | Развитие пушкинских традиций в творчестве Лермонтова 1 час | 2-3 | Домашнее сочинение |
РАЗДЕЛ 4. Н.В.ГОГОЛЬ 13-16 | 4 | ||||
1.Обзор жизни и творчества. Романтические и сатирические произведения. | Обобщение изученного ранее. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпико-драматическое начала в сборнике «Миргород». | 1 | Сборник «Арабески» 1 час. | 2-3 | Опрос, письменная работа. |
2. «Петербургские повести». | Композиция, сюжет, герои сборника. Образ «маленького человека»,правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект». | 1 | Повесть «Нос» 1 час | 2-3 | Опрос, анализ эпизодов |
3.Повесть «Портрет» | Идейный смысл. Мотивы личного и социального. Место повести в сборнике. Значение творчества Гоголя. | 1 | Гоголь-драматург 1 час | 2-3 | Анализ эпизода, опрос |
4.Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя. | Составление плана, подбор эпиграфа, распределение материала по разделам сочинения | 1 | 3-4 | Сочинение | |
РАЗДЕЛ 5.ОБЗОР РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА. 17 ч. | Литературная критика. Эстетическая полемика, журналы. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Характеристика прозы, поэзии. Универсальность художественных образов. | 1 | 1-2 | Опрос. | |
РАЗДЕЛ 6.И. А. ГОНЧАРОВ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. РОМАН «ОБЛОМОВ». 18-20 ч. | 3 | ||||
1.Сведения и биографии. Творческая история романа «Обломов». | Биографический очерк. Становление писателя. Место романа «Обломов» в трилогии. Особенности композиции романа , его социальная и нравственная проблематика. | 1 | Роман «Обыкновенная история» 1 час | 2-3 | Опрос |
2. Обломов - «коренной народный наш тип» Обломов и Штольц.. | Герои романа в их отношении к Обломову. Образ Обломова. Диалектика его характера. Смысл его жизни и смерти. | 1 | 2-3 | Опрос, письменная работа, анализ эпизода. | |
3.Проблема любви в романе. Роман в оценке критики. | Роман «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Постижение авторского идеала человека. Роман «Обломов» в русской критике. «Что такое обломовщина»- Н.Добролюбов. | 1 | Статья Д,Писарева о романе «Обломов» | 2-3 | Опрос , анализ эпизода |
РАЗДЕЛ 7. А.Н.ОСТРОВСКИЙ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. ДРАМА «ГРОЗА». 21-28 ч. | 8 | ||||
1-2. «Отец русского театра». Обзор жизни и творчества Островского. | Жизнь и творчество Островского. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. Литературно – театральная деятельность. | 2 | Пьеса «Бесприданница» 2 ч. | 1-2 | Опрос. |
3.Драма «Гроза». История создания, система образов, основной конфликт пьесы. | Самобытность замысла пьесы «Гроза». Приемы раскрытия характеров героев. Город Калинов и его обитатели. Изображение жестоких нравов «темного царства». Понятия «драма», «художественный образ». | 1 | Образы жертв «темного царства» в пьесе «Гроза». 1 ч. | 2-3 | Опрос, письменная работа. |
4.Образ Катерины - воплощение лучших качеств женской натуры. | Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. | 1 | 2-3 | Опрос | |
5.Протест Катерины против «темного царства». | Конфликт романтической личности с укладом жизни. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. | 1 | 2-3 | Опрос, письменная работа | |
6.Критики о драме «Гроза». Значение творчества Островского. | Н.А.Добролюбов, Д.И.Писарев о драме «Гроза». Их споры. Драматургическое мастерство Островского. Творчество Островского на современной сцене и в кино. | 1 | А.П.Григорьев о драме «Гроза». 1 ч. | 2-3 | Опрос |
7-8. Классное сочинение по драме «Гроза». | Определение тем, подбор эпиграфов, работа над основными частями сочинения: вступление, основная часть, заключение. | 2 | 3-4 | Сочинение. | |
РАЗДЕЛ 8. И.С.ТУРГЕНЕВ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. РОМАН «ОТЦЫ И ДЕТИ».29-36 ч. | 8 | ||||
1.Обзор жизни и творчества И.С.Тургенева. Тургенев – создатель русского романа. | Жизнь и творчество Тургенева (с обобщением ранее изученного). «Записки охотника» и их место в русской литературе. Тургенев-романист. «Тургеневские девушки» в романах «Рудин», «Накануне». | 1 | Роман «Дворянское гнездо» 1 ч. | 1-2 | Опрос |
2.Роман «Отцы и дети» . Смысл названия и основной конфликт романа. | История создания романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция романа. | 1 | 2-3 | Опрос | |
3.Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя. | Базаров в системе образов романа «Отцы и дети». Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе. Конфликт главного героя. Понятия «либерал», «демократ», «нигилист», «роман» и др. | 1 | Базаров и Аркадий .1 ч. | 2 | Опрос, письменная работа. |
4.Тема любви в романе. | История отношений Базарова и А.С.Одинцовой; П.П.Кирсанова и княгини Р.Их испытание любовью. | 1 | «Вечная тема» в романах Тургенева «Первая любовь», «Вешние воды», «Ася».2 часа | 2-3 | Опрос. |
5. «Отцы» и «дети» в романе. | Характеристика семьи Кирсановых - уездных аристократов. Родители Базарова. «Дети» на страницах романа. | 1 | 2 | Опрос, тест. | |
6.Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа. | Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. Полемика вокруг романа. Д.Писарев «Базаров». Подготовка к сочинению. | 1 | Статья Антоновича о романе «Отцы и дети» «Асмодей нашего времени» 1 ч. | 2 | Опрос. |
7-8. Классное сочинение по роману Тургенева «Отцы и дети». | Работа над планом сочинения. Подбор эпиграфа. Работа над материалом к основным частям сочинения. | 2 | 3-4 | Сочинение | |
РАЗДЕЛ 9. Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКИЙ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. РОМАН «ЧТО ДЕЛАТЬ?» 37-40 | 4 | ||||
1.Обзор жизни и творчества Чернышевского | Жизнь писателя-демократа, его роль в революционном движении 60-х гг. Эстетические и литературные взгляды Чернышевского. | 1 | 1-2 | Опрос | |
2.Роман «Что делать?» Особенности жанра и композиции. Изображение «допотопного мира» в романе. | История создания и публикации романа. Специфика жанра (социально-философский, интеллектуальный роман) «Внешнее» и «внутреннее» построение романа. | 1 | Роман «Пролог» 2ч. | 2-3 | Опрос |
3.Образы « новых людей». Теория разумного эгоизма. Образ «особенного человека» Рахметова. | Образы В.П. Розальской, Д. Лопухова, А. Кирсанова - новых людей в романе. Их принципы в общественной и частной жизни. Образ профессионального революционера в романе .Его жизненные принципы, сходство и отличие от «новых» людей | 1 | 2-3 | Опрос, письменная работа. | |
4.Сны Веры Павловны как социальная утопия. Смысл финала романа «Что делать?». | Составление литературного монтажа «Четвертого сна Веры Павловны». Символика сна в русской литературе. Социальная утопия, выраженная в форме сна. Значение романа. | 1 | 2-3 | Литературный монтаж. | |
РАЗДЕЛ 10.Ф.И.ТЮТЧЕВ. 41-42 | 2 | ||||
1.Жизнь и творчество Тютчева. Основные темы лирики. | Жизнь и творчество поэта, госслужба. Поэзия Тютчева и литературная традиция. Основные темы, мотивы, образы тютчевской лирики. Тема родины, природы и истории в лирике. | 1 | Философский характер стихов Тютчева. Анализ стихотворения «Умом Россию …» | 2 | Анализ стихов, опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план-график изучения курса «Спортивные танцы»
Данный курс расчитан на 2 года. Учебный материал содержит различные современные танцевальные стили, классику и спортивную хореографию....
календарно-тематический план по литературе 1 курс
Календарно-тематический план предназначен для преподавателей литературы ССУЗов...
Календарно- тематический план по литературе 5 класс
Календарно- тематический план к учебному курсу "Литература 5 класс" под редакцией В.Я. Коровиной, В,П, Журавлёва, В.И. Коровина....
Календарно-тематические планы 2-4 курсы Английский язык Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
КТП для преподавателей английского языка СПО...
Календарно-тематические планы 2-4 курс Английский язык специальности ЭРЭО
КТП ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СПО...
Календарно-тематические планы 2-4 курсы английский язык Информационные системы
КТП ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ АНГЛ ЯЗЫКА СПО...
Календарно-тематические планы 2-4 курсы английский язык Информационные системы
КТП ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ АНГЛ ЯЗЫКА СПО...