Тематический план по литературе 1 курс
календарно-тематическое планирование по литературе на тему

Тематический план по литературе1 курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan_literatura.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИТЕРАТУРА»

I КУРС, 195 часов.

Наименование

 разделов и тем

Содержание

 учебного материала

Объем часов

Самостоятельная работа

Уровень усвоения

Контроль знаний

РАЗДЕЛ 1.ВВЕДЕНИЕ . 2 ч. Самобытность русской литературы в начале 19 века. Романтизм – ведущее направление русской литературы.

Основные темы и проблемы русской литературы 19 века. Художественные открытия русских писателей-классиков. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма. Выявление уровня литературного развития учащихся.

2

2

Опрос, тестирование.

РАЗДЕЛ 2. А.С.ПУШКИН. 3-8 ч

6

1.Жизнь и творчество. Лирика. Поэма «Медный всадник».

Обзор жизни и творчества. Гуманизм лирики и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов.

1

1-2

Опрос, анализ стихов.

2.Романтическая лирика Пушкина периода Южной и Михайловской ссылок.

Стихи и их анализ: «Погасло дневное светило» , «Подражание Корану», «Элегия» и другие.

1

Философская лирика. «Брожу ли  вдоль улиц шумных…»,»Вновь я посетил». 1 час

2-3

Опрос, анализ стихов.

3.Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина.

Анализ стихов «Поэт», «Осень» и другие.»Вечная тема» в лирике поэта.

1

Эволюция темы свободы и рабства в лирике: «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…».1 час.

2-3

Опрос, анализ стихов.

4.Лирика любви и дружбы в творчестве А,С, Пушкина.

Стихи «Я вас любил», «На холмах Грузии», «Друзья мои, прекрасен наш союз» и другие .Особенности пушкинского лирического героя.

1

2-3

Стихотворение наизусть.

5. Поэма «Медный всадник». Проблема личности и государства.

Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции поэмы.

1

Поэма «Кавказский пленник»   1 час

2-3

Опрос, анализ эпизодов.

6.Значение творчества Пушкина.  В,Г, Белинский о Пушкине.

Жизнеутверждающий пафос поэзии Пушкина. Значение Пушкина для русской и мировой культуры. Подготовка к домашнему сочинению.

1

«Повести Белкина» 1                        час  

2-3

Сочинение

РАЗДЕЛ 3. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. 9-12.ч.

4

1.Сведения из биографии. Характеристика творчества. Поэтический мир Лермонтова.

Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет я не Байрон, я другой…». Реализм и романтизм в творчестве поэта

1

2-3

Беседа, анализ стихов.

2.Основные мотивы лирики.

Молитва как жанр в лирике(«Молитва», «Я, Матерь Божия…»).Тема жизни и смерти («Валерик , Сон, Завещание). Философские мотивы лирики «Как часто пестрою толпою», «Выхожу один я на дорогу».

1

Адресаты любовной лирики Лермонтова.1 час

2-3

Анализ стихов, стихотворение наизусть

3-4.Поэма «Демон» как романтическая поэма

Основное содержание поэмы. Своеобразие художественного изображения образа главного героя. Критики о М.Ю.Лермонтове. Подготовка к домашнему сочинению.

1

Развитие пушкинских  традиций в творчестве Лермонтова 1 час

2-3

Домашнее сочинение

РАЗДЕЛ 4. Н.В.ГОГОЛЬ 13-16

4

1.Обзор жизни и творчества. Романтические и сатирические произведения.

Обобщение изученного ранее. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпико-драматическое начала в сборнике «Миргород».

1

Сборник «Арабески» 1 час.

2-3

Опрос, письменная работа.

2. «Петербургские повести».

Композиция, сюжет, герои сборника. Образ «маленького человека»,правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

1

Повесть «Нос» 1 час

2-3

Опрос, анализ эпизодов

3.Повесть «Портрет»

Идейный смысл. Мотивы личного и социального. Место повести в сборнике. Значение творчества Гоголя.

1

Гоголь-драматург 1 час

2-3

Анализ эпизода, опрос

4.Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя.

Составление плана, подбор эпиграфа, распределение материала по разделам сочинения

1

3-4

Сочинение

РАЗДЕЛ 5.ОБЗОР РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА. 17 ч.

Литературная критика. Эстетическая полемика, журналы. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Характеристика прозы, поэзии. Универсальность художественных образов.

1

1-2

Опрос.

РАЗДЕЛ 6.И. А. ГОНЧАРОВ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. РОМАН «ОБЛОМОВ». 18-20 ч.

3

1.Сведения и биографии. Творческая история романа «Обломов».

Биографический очерк. Становление писателя. Место романа «Обломов» в трилогии. Особенности композиции романа , его социальная и нравственная проблематика.

1

Роман «Обыкновенная история» 1 час

2-3

Опрос

2. Обломов - «коренной народный наш тип» Обломов и Штольц..

Герои романа в их отношении к Обломову. Образ Обломова. Диалектика его характера. Смысл его жизни и смерти.

1

2-3

Опрос, письменная работа, анализ эпизода.

3.Проблема любви в романе. Роман в оценке критики.

Роман «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Постижение авторского идеала человека. Роман «Обломов» в русской критике. «Что такое обломовщина»- Н.Добролюбов.

1

Статья Д,Писарева о романе «Обломов»

2-3

Опрос , анализ эпизода

РАЗДЕЛ 7. А.Н.ОСТРОВСКИЙ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. ДРАМА «ГРОЗА». 21-28 ч.

8

1-2. «Отец русского театра». Обзор жизни и творчества Островского.

Жизнь и творчество Островского. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. Литературно – театральная деятельность.

2

Пьеса «Бесприданница» 2 ч.

1-2

Опрос.

3.Драма «Гроза». История создания, система образов, основной конфликт пьесы.

Самобытность замысла пьесы «Гроза». Приемы раскрытия характеров героев. Город Калинов и его обитатели. Изображение жестоких нравов «темного царства». Понятия «драма», «художественный образ».

1

Образы жертв «темного царства» в пьесе «Гроза». 1 ч.

2-3

Опрос, письменная работа.

4.Образ Катерины - воплощение лучших качеств женской натуры.

Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины.

1

2-3

Опрос

5.Протест Катерины против «темного царства».

Конфликт романтической личности с укладом жизни. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.

1

2-3

Опрос, письменная работа

6.Критики о драме «Гроза». Значение творчества Островского.

Н.А.Добролюбов, Д.И.Писарев  о драме «Гроза». Их споры. Драматургическое мастерство Островского. Творчество Островского на современной сцене и в кино.

1

А.П.Григорьев о драме «Гроза». 1 ч.

2-3

Опрос

7-8. Классное сочинение по драме «Гроза».

Определение тем, подбор эпиграфов, работа над основными частями сочинения: вступление, основная часть, заключение.

2

3-4

Сочинение.

РАЗДЕЛ 8. И.С.ТУРГЕНЕВ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. РОМАН «ОТЦЫ И ДЕТИ».29-36 ч.  

8

1.Обзор жизни и творчества И.С.Тургенева. Тургенев – создатель русского романа.

Жизнь и творчество Тургенева (с обобщением ранее изученного). «Записки охотника» и их место в русской литературе. Тургенев-романист. «Тургеневские девушки» в романах «Рудин», «Накануне».

1

Роман «Дворянское гнездо» 1 ч.

1-2

Опрос

2.Роман «Отцы и дети» . Смысл названия и основной конфликт романа.

История создания романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция романа.

1

2-3

Опрос

3.Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя.

Базаров в системе образов романа «Отцы и дети». Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе. Конфликт главного героя. Понятия «либерал», «демократ», «нигилист», «роман» и др.

1

Базаров и Аркадий   .1 ч.

2

Опрос, письменная работа.

4.Тема любви в романе.

История отношений Базарова и А.С.Одинцовой; П.П.Кирсанова и княгини Р.Их испытание любовью.

1

«Вечная тема» в романах Тургенева «Первая любовь», «Вешние воды», «Ася».2 часа

2-3

Опрос.

5. «Отцы» и «дети» в романе.

Характеристика семьи Кирсановых - уездных аристократов. Родители Базарова. «Дети» на страницах романа.

1

2

Опрос, тест.

6.Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа.

Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. Полемика вокруг романа. Д.Писарев «Базаров». Подготовка к сочинению.

1

Статья Антоновича о романе «Отцы и дети» «Асмодей нашего времени» 1 ч.

2

Опрос.  

7-8. Классное сочинение по роману Тургенева «Отцы и дети».

Работа над планом сочинения. Подбор эпиграфа. Работа над материалом к основным частям сочинения.

2

3-4

Сочинение

РАЗДЕЛ 9. Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКИЙ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. РОМАН «ЧТО ДЕЛАТЬ?» 37-40

4

1.Обзор жизни и творчества Чернышевского

Жизнь писателя-демократа, его роль в революционном движении 60-х гг. Эстетические и литературные взгляды Чернышевского.

1

1-2

Опрос

2.Роман «Что делать?» Особенности жанра и композиции. Изображение «допотопного мира» в романе.

История создания и публикации романа. Специфика жанра (социально-философский, интеллектуальный роман) «Внешнее» и «внутреннее» построение романа.

1

Роман «Пролог» 2ч.

2-3

Опрос

3.Образы « новых людей». Теория разумного эгоизма. Образ «особенного человека» Рахметова.

Образы В.П. Розальской, Д. Лопухова, А. Кирсанова - новых людей в романе. Их принципы в общественной и частной жизни. Образ профессионального революционера в романе .Его жизненные принципы,  сходство и отличие от «новых» людей

1

2-3

Опрос, письменная работа.

4.Сны Веры Павловны как социальная утопия. Смысл финала романа «Что делать?».

Составление литературного монтажа «Четвертого сна Веры Павловны». Символика сна в русской литературе. Социальная утопия, выраженная в форме сна. Значение романа.

1

2-3

Литературный монтаж.

РАЗДЕЛ 10.Ф.И.ТЮТЧЕВ. 41-42

2

1.Жизнь и творчество Тютчева. Основные темы лирики.

Жизнь и творчество поэта, госслужба. Поэзия Тютчева и литературная традиция. Основные темы, мотивы, образы тютчевской  лирики. Тема родины, природы и истории в лирике.

1

Философский характер стихов Тютчева. Анализ стихотворения «Умом Россию …»

2

Анализ стихов, опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план-график изучения курса «Спортивные танцы»

Данный курс расчитан на 2 года. Учебный материал содержит различные современные танцевальные стили, классику и спортивную хореографию....

календарно-тематический план по литературе 1 курс

Календарно-тематический план предназначен для преподавателей литературы  ССУЗов...

Календарно- тематический план по литературе 5 класс

Календарно- тематический план к учебному курсу "Литература 5 класс" под редакцией В.Я. Коровиной, В,П, Журавлёва, В.И. Коровина....