Тема творчества в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему

Богатырева Елена Викторовна

Тема творчества в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема творчества в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Цель: раскрыть проблему «Почему «рукописи не горят»?» Задачи: анализ эпизодов из кинофильма; развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы; воспитание нравственных качеств учащихся. Н. Рушева. Мастер и Маргарита

Слайд 3

Проблема: «Почему «рукописи не горят»?» Страницы рукописи романа «Мастер и Маргарита». 1930г.

Слайд 4

Почему Мастер отказался от имени?

Слайд 5

Почему Мастер отказался от имени? потеря равновесия в жизни; отказ от себя; неверие в справедливость реальной жизни.

Слайд 6

Как создавался роман?

Слайд 7

Как создавался роман? талант; вдохновение; любовь.

Слайд 8

Почему Мастер сжег рукопись?

Слайд 9

Почему Мастер сжег рукопись? неприятие реального мира; душевное самоубийство; страх перед жизнью.

Слайд 10

Почему «рукописи не горят»?

Слайд 11

Почему «рукописи не горят»? Рукопись – душа, запечатленная в строках. Талант как и жизнь дается Богом, поэтому в него нужно верить. Душа наша бессмертна.



Предварительный просмотр:

Тема творчества в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Цель: раскрыть проблему «Почему «рукописи не горят»?»

Задачи:

  • анализ эпизодов из кинофильма;
  • развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы;
  • воспитание нравственных качеств учащихся.

  • Булгаков представил в романе трагедию судьбы художника, которому ведомы истинные, высокие, вечные начала бытия и который не может быть в согласии со своим временем. Может быть, эта принадлежность к высокому миру, острота реакций и конфликт с реальной жизнью побуждают Воланда сказать о «трижды романтическом мастере».
  • На уроке мы просмотрим фрагменты кинофильма « Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко, который стал первым российским режиссером, который экранизировал роман до конца. Известный режиссер снимает в точности по книге – от первой до последней строчки.
  • На основе посмотренных фрагментов решим проблему « Почему « рукописи не горят»?».

« Почему « рукописи не горят»?»

        

  • Мастер появляется в романе, когда треть его уже прочитана. Имя Мастера так и не произнесено. Оно стерто его отказом от себя и неверием в справедливость жизни.
  • Давайте посмотрим 1 фрагмент и ответим на вопрос.

Почему Мастер отказался от имени?

  • потеря равновесия в жизни;
  • отказ от себя;
  • неверие в справедливость реальной жизни.

  • Для мастера, уничтоженного насилием, которое стало законом современной ему жизни, больница предпочтительнее хаоса реальной жизни.
  • Хотя Мастер отказался от имени, обратите внимание, как гордо звучит его ответ.  Он мастер своего дела, ему дан талант Богом, он избранник судьбы, он пророк.
  • Мастер свободен от суетности московского мира и как только, судьба дает ему возможность, порывает все связи с ним, чтобы отдаться творчеству. И, как по волшебному мановению, приходит любовь, появляется Маргарита. Вхождение Маргариты в мир Мастера преображает его жизнь.
  • Фрагмент 2 (Мастер и Маргарита в подвальчике).

Что помогало Мастеру написать  роман?

  • талант;
  • вдохновение;
  • любовь

  • Далее начинается самое страшное. Роман написан. И Мастер с ужасом вспоминает литературный мир, в который ему пришлось вступить с написанным романом. Этот мир кажется Мастеру безумным и преследует его обвинениями, которые могут стоить жизни и отнимают ее смысл. Он сжег свою рукопись и отказался от своего имени и от любви Маргариты.
  • Смотрим 3 эпизод

Почему Мастер сжег рукопись?

  • неприятие реального мира;
  • душевное самоубийство;
  • страх перед жизнью.

        

  • Но душа, запечатленная в рукописи, не хочет погибать.
  • Последний фрагмент – сцена после бала Сатаны. Чтобы помочь Мастеру, вмешиваются потусторонние силы. Воланд исполняет желание Маргариты – он возвращает ее Мастера.

Давайте посмотрим 4 фрагмент.

Почему «рукописи не горят»?

  • Рукопись – душа, запечатленная в строках.
  • Талант, как и жизнь, дается Богом, поэтому в него нужно верить.
  • Душа наша бессмертна.

Так можно проводить проблемный анализ произведений на основе ИКТ и видеотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Иллюстративная презентация к уроку "Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат"...

Урок по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Тема урока:  Сатирическое изображение московского общества в романе  М. Булгакова  «МАСТЕР И МАРГАРИТА»...

Методическая разработка урока по дисциплине: "Литература" на тему: "Три мира в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита""

Методическая разработка по дисциплине: "Литература" на тему: "Три мира в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"...

Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...

"Проблема творчества и судьбы художника в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Урок в 11 классе. "Проблема творчества и судьбы художника в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита". Презентация содержит видеофрагмент "Приём гостей на балу у Воланда. Причащение Маргариты"...

Урок – лекция по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Тема: «Аллегоричность образов всадников Апокалипсиса в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»»

Урок в 11 классе в форме лекции с последующим заданием. Материал лекции способствует углубленному изучению романа, приоткрывает тайны автора....