Тема творчества в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему
Тема творчества в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_i_margarita.ppt | 2.17 МБ |
tema_tvorchestva_v_romane_m.bulgakova_master_i_margarita.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема творчества в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Цель: раскрыть проблему «Почему «рукописи не горят»?» Задачи: анализ эпизодов из кинофильма; развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы; воспитание нравственных качеств учащихся. Н. Рушева. Мастер и Маргарита
Проблема: «Почему «рукописи не горят»?» Страницы рукописи романа «Мастер и Маргарита». 1930г.
Почему Мастер отказался от имени?
Почему Мастер отказался от имени? потеря равновесия в жизни; отказ от себя; неверие в справедливость реальной жизни.
Как создавался роман?
Как создавался роман? талант; вдохновение; любовь.
Почему Мастер сжег рукопись?
Почему Мастер сжег рукопись? неприятие реального мира; душевное самоубийство; страх перед жизнью.
Почему «рукописи не горят»?
Почему «рукописи не горят»? Рукопись – душа, запечатленная в строках. Талант как и жизнь дается Богом, поэтому в него нужно верить. Душа наша бессмертна.
Предварительный просмотр:
Тема творчества в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Цель: раскрыть проблему «Почему «рукописи не горят»?»
Задачи:
- анализ эпизодов из кинофильма;
- развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы;
- воспитание нравственных качеств учащихся.
- Булгаков представил в романе трагедию судьбы художника, которому ведомы истинные, высокие, вечные начала бытия и который не может быть в согласии со своим временем. Может быть, эта принадлежность к высокому миру, острота реакций и конфликт с реальной жизнью побуждают Воланда сказать о «трижды романтическом мастере».
- На уроке мы просмотрим фрагменты кинофильма « Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко, который стал первым российским режиссером, который экранизировал роман до конца. Известный режиссер снимает в точности по книге – от первой до последней строчки.
- На основе посмотренных фрагментов решим проблему « Почему « рукописи не горят»?».
« Почему « рукописи не горят»?»
- Мастер появляется в романе, когда треть его уже прочитана. Имя Мастера так и не произнесено. Оно стерто его отказом от себя и неверием в справедливость жизни.
- Давайте посмотрим 1 фрагмент и ответим на вопрос.
Почему Мастер отказался от имени?
- потеря равновесия в жизни;
- отказ от себя;
- неверие в справедливость реальной жизни.
- Для мастера, уничтоженного насилием, которое стало законом современной ему жизни, больница предпочтительнее хаоса реальной жизни.
- Хотя Мастер отказался от имени, обратите внимание, как гордо звучит его ответ. Он мастер своего дела, ему дан талант Богом, он избранник судьбы, он пророк.
- Мастер свободен от суетности московского мира и как только, судьба дает ему возможность, порывает все связи с ним, чтобы отдаться творчеству. И, как по волшебному мановению, приходит любовь, появляется Маргарита. Вхождение Маргариты в мир Мастера преображает его жизнь.
- Фрагмент 2 (Мастер и Маргарита в подвальчике).
Что помогало Мастеру написать роман?
- талант;
- вдохновение;
- любовь
- Далее начинается самое страшное. Роман написан. И Мастер с ужасом вспоминает литературный мир, в который ему пришлось вступить с написанным романом. Этот мир кажется Мастеру безумным и преследует его обвинениями, которые могут стоить жизни и отнимают ее смысл. Он сжег свою рукопись и отказался от своего имени и от любви Маргариты.
- Смотрим 3 эпизод
Почему Мастер сжег рукопись?
- неприятие реального мира;
- душевное самоубийство;
- страх перед жизнью.
- Но душа, запечатленная в рукописи, не хочет погибать.
- Последний фрагмент – сцена после бала Сатаны. Чтобы помочь Мастеру, вмешиваются потусторонние силы. Воланд исполняет желание Маргариты – он возвращает ее Мастера.
Давайте посмотрим 4 фрагмент.
Почему «рукописи не горят»?
- Рукопись – душа, запечатленная в строках.
- Талант, как и жизнь, дается Богом, поэтому в него нужно верить.
- Душа наша бессмертна.
Так можно проводить проблемный анализ произведений на основе ИКТ и видеотеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Иллюстративная презентация к уроку "Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат"...
Урок по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тема урока: Сатирическое изображение московского общества в романе М. Булгакова «МАСТЕР И МАРГАРИТА»...
Методическая разработка урока по дисциплине: "Литература" на тему: "Три мира в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита""
Методическая разработка по дисциплине: "Литература" на тему: "Три мира в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"...
Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...
"Проблема творчества и судьбы художника в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"
Урок в 11 классе. "Проблема творчества и судьбы художника в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита". Презентация содержит видеофрагмент "Приём гостей на балу у Воланда. Причащение Маргариты"...
Урок – лекция по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Тема: «Аллегоричность образов всадников Апокалипсиса в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»»
Урок в 11 классе в форме лекции с последующим заданием. Материал лекции способствует углубленному изучению романа, приоткрывает тайны автора....
Урок литературы по теме «Изображение трех миров в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита"».
Урок литературы для студентов 1 курса СПО...