Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 6 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме
Данное календарно-тематическое планирование будет полезно преподавателям литературы, работающим по учебнику "Русская литература. 6 класс. В 2 частях. /Авт.-сост. М.Г. Белова, М.Б.Багге, Н.В.Белова и др. - М.: Дрофа, 2011".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass._planirovanie_literatury.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
уроков литературы для 6 класса
№ | дата | Название раздела, темы, урока. | Тип урока. | Основные вопросы содержания, формируемые понятия. | Опорные знания и умения. | Учебно-методический коплекс, ТСО. |
1 | Вперед по «лестнице» культуры. Вводное занятие | Комб. | Знакомство с УМК. Обозначение задач литературного образования года. Выстраивание собственных историко-культурных знаний с использованием образа лестницы. Основной закон историко-культурного процесса. Освоение «Словаря темы» | Составление плана статьи учебника. Техника и выразительность чтения. Пересказ фрагментов учебной статьи | Учебное пособие. Рабочая тетрадь. Диски «Русская литература», «Хрестоматия по русской литературе». | |
2 | Вперед по «лестнице» культуры. Вводное занятие | |||||
Античная литература. | Чтение отрывка. Работа в группах. Составление схемы мироустройства по мифу, изложенному Овидием | Выразительное чтение. Связные ответы по теме | ||||
3 | Мифологические сюжеты античной литературы. | Усв-е новых знаний | ||||
4 | П. Овидий Назон «Метаморфозы». Отрывок из поэмы* | |||||
Древнерусская литература. | ||||||
5 | Начало русской литературы. | Чтение с остановками и размышлением статьи учебного пособия. Работа над «Словарем темы». Выразительное чтение, обучение особенностям чтения средневековых текстов. Пересказ отрывков из произведений. Чтение и осмысление ветхозаветных и новозаветных заповедей. Наблюдение над особенностями стиля древнерусской литературы. Выступление групп. | Связный ответ: «Каким был средневековый русский человек?», «Каково представление о древнерусском благочестии?», «Каков идеал древнерусского человека?» | Диск «Колокольные звоны» | ||
6 | «Житие князя Владимира». | |||||
7 | 10 заповедей | Усв-е новых знаний | ||||
8 | «Нагорная проповедь». | |||||
9 | «Поучение Владимира Мономаха». | |||||
10 | Р/р Полемика в группах как итог учения. | |||||
11 | «Похвала учению книжному»* | |||||
12 | Обобщение по теме. | |||||
Литература эпохи русского Просвещения. | ||||||
13 | Петровские преобразования. Поэт-ученый М. В. Ломоносов. | |||||
14 | Работа со стихами «Случились вместе два астронома в пиру...», «Вечернее размышление...» | |||||
15 | Г. Р. Державин. «Видение мурзы», «Возвращение Весны», «Клире», «Признание» | |||||
16 | Личность Г.Державина. Поэт и человек Державин. | Усв-е новых знаний | Составление плана и словаря статьи учебника «Петровские преобразования». Поисковое задание, связанное с реформами Ломоносова в поэзии. Аналитическая работа в рабочей тетради. Формулирование первых наблюдений о различии лирических голосов Ломоносова и Державина. Работа с портретами Державина. Чем отличаются портреты Державина и Ломоносова? Аналитическое перечитывание стихотворений Державина. Работа со статьей учебного пособия. Работа с тестами. | Защита проекта «Поэт-ученый М. В. Ломоносов» с использованием материала учебника и рабочей тетради. Тестовая проверка Сравнение собственных выводов с положениями статьи учебника. Тестовая проверка | Презентация «М.В.Ломоносов» | |
17 | Р/р Выразительное чтение стихотворений. | |||||
18 | Обобщение по теме. | |||||
Проза XVIII-XIX веков. | ||||||
19 | Эпические жанры. Повесть как жанр. | |||||
20 | Понятие о сентиментализме. Творчество Н.М.Карамзина. | |||||
21 | Аналитическое чтение повести «Наталья. Боярская дочь» | |||||
22 | Аналитическое чтение повести «Наталья. Боярская дочь» | |||||
23 | Характеристика основных персонажей (по группам) | Составление словаря и плана статьи учебника о Карамзине. Проверочная работа после повести Карамзина. Создание палитры карамзинской повести и представление (презентация) ее | ||||
24 | А.С. Пушкин – прозаик. Цикл «Повети Белкина» | Самостоятельное формулирование вопросов к повести Карамзина. Пересказ подробный и краткий. Формулирование темы. Выразительное чтение. | ||||
25 | «Композиционные узлы» повести «Барышня – крестьянка» | |||||
26 | Анализ эпизодов повести. | |||||
27 | Сопоставительные характеристики персонажей. | |||||
II четверть. | ||||||
1 28 | Обзор «Повестей Белкина» А.С.Пушкина. | Самостоятельное формулирование результатов исследовательского чтения в рабочей тетради. Инсценирование. | Формулирование вопросов. Проговаривание в парах связных ответов. Поиск «композиционных узлов» повести. Анализ эпизодов в группах. Инсценирование эпизодов. | |||
2 29 | Обзор «Повестей Белкина» А.С.Пушкина. | Просмотр эпизодов киноверсии. | ||||
3 30 | Контрольная работа № 2 по пройденным повестям. | |||||
4 31 | Романтическое мировоззрение Н.В.Гоголя. Цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки» | |||||
5 32 | Сюжет повести «Страшная месть» | |||||
6 33 | Ретроспективная композиция повести. | Формулирование выводов о гоголевском стиле. Упреждающий тренинг перед проверочной работой в рабочей тетради. Итоговая проверочная работа после изучения трех повестей в рабочей тетради | Освоение «Словаря темы». Пересказ сюжета, выявление восприятия. Конструирование и объяснение ретроспективной композиции повести. Рисование схемы, иллюстрирующей систему персонажей и идею повести. Аналитическое чтение пейзажных описаний, наблюдение над изобразительными средствами языка. Чтение, рецензирование, связные ответы | |||
7 34 | Аналитическое чтение пейзажных описаний. | |||||
8 35 | Система персонажей. Идей повести. | |||||
9 36 | Система персонажей. Идей повести. | |||||
10 37 | Контрольная работа № 3. Отзыв об одной из повестей. | |||||
11 38 | А. С. Пушкин. «Дубровский» Роман как эпический жанр. | Проверки и учёта ЗУН | ||||
12 39 | Формулировка проблемных вопросов. | |||||
13 40 | Сюжет и композиция. | |||||
14 41 | Система персонажей. | |||||
15 42 | Сопоставительная характеристика персонажей. | |||||
16 43 | Развитие конфликта в романе. |
| Самостоятельная формулировка проблемных вопросов. Работа в группах по собиранию материала для сопоставительных характеристик Дубровский — Троекуров, Маша — Владимир, Спицын — Глобова. Выступления групп. Аналитическое чтение глав. Осмысление композиции романа. Роль ретроспективной главы. Аналитическое чтение эпизодов трех свиданий Владимира и Маши (гл. XII, XV, XIX). | Просмотр эпизодов киноверсии. Презентации по биографии А.С.Пушкина | ||
17 44 | Контрольная работа № 3. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский» | |||||
| Лирика XIX века. | Закр-е изуч. мат-ла | ||||
18 45 | Пейзажная лирика. Рассказ о лирике. | |||||
19 46 | А.С.Пушкин «Туча». Анализ стихотворения. | |||||
20 47 | М.Ю.Лермонтов «Парус» Анализ стихотворения. | |||||
21 48 | М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется …» Анализ стихотворения. | |||||
22 49 | М.Ю.Лермонтов «Листок» Анализ стихотворения. | Проверки и учёта ЗУН | ||||
23 50 | Р/Р Выразительное чтение стихотворений. | |||||
24 51 | ||||||
III четверть. | ||||||
1 52 | Пейзажная лирика А.А.Фета. | Выразительное чтение с листа и наизусть. Создание проекта программы концерта. Участие в класс-концерте Создание письменного ответа: «Каким я слышу лирический голос поэзии XX века?» | Выбор стихотворений, вариативное чтение с листа. Устный и письменный анализ лирических стихотворений | |||
2 53 | Пейзажная лирика А.А.Фета. | |||||
3 54 | Пейзажная лирика Ф.И.Тютчева. | |||||
4 55 | Пейзажная лирика Ф.И.Тютчева. | |||||
5 56 | Контрольная работа № 4. Анализ стихотворения. | |||||
Лирика XX века. | ||||||
6 57 | Анализ стихотворений С.А.Есенина. | |||||
7 58 | Анализ стихотворений С.А.Есенина. | |||||
8 59 | Анализ стихотворений В.В.Маяковского. | |||||
9 60 | Р/р Урок – концерт по пейзажной лирике 19 века. | Проверки и учёта ЗУН | ||||
10 61 | ||||||
Русские писатели о детстве и отрочестве. | Сочинение-миниатюра «Чем герой похож на современного мальчика и чем от него отличается?». Написание итогового абзаца статьи учебника о В. Короленко. Описание случая из собственного детства. . «Как изменился характер произведений о детстве к концу XX века?» — формулирование итогов исследования. Создание отзыва на кинофильм по мотивам литературного произведения | Выразительное чтение стихотворений. Аналитическое чтение с листа и наизусть | ||||
11 62 | Автобиографическая проза. | |||||
12 63 | Л.Н.Толстой. Главы из повести «Детство» Анализ «вслед за автором». | |||||
13 64 | Л.Н.Толстой. Главы из повести «Детство» Анализ «вслед за автором». | |||||
14 65 | Л.Н.Толстой. Главы из повести «Детство» Анализ «вслед за автором». | Самостоятельный выбор произведений. Обоснование выбора. Аналитическое чтение. Устное словесное рисование. Формулирование проблемных вопросов и итогов. Сопоставительный анализ. Анализ «вслед за автором» с выявлением композиционных особенностей. Осмысление названий произведений «Дети подземелья», «Уроки французского», «Конь с розовой гривой», «Чучело». Выявление роли деталей в художественном произведении. Сопоставление киноверсий художественных произведений («Детство» М. Горького, «Чучело» В. Железникова). Выявление особенностей автобиографической прозы. Полемика в группах по нравственно-философским проблемам произведений. Роль портретных, пейзажных описаний в автобиографической прозе. | ||||
15 66 | В.Г.Короленко «В дурном обществе» Формулировка проблемных вопросов. | |||||
16 67 | Сюжет, композиция повести. | |||||
17 68 | Идея повести. | |||||
18 69 | М.Горький «Детство». Анализ «вслед за автором». | |||||
19 70 | М.Горький «Детство». Анализ «вслед за автором». | |||||
20 71 | В. Астафьев. «Конь с розовой гривой» Анализ «вслед за автором» | |||||
21 72 | В. Астафьев. «Конь с розовой гривой» Анализ «вслед за автором» | |||||
22 73 | В. Распутин. «Уроки французского» Анализ «вслед за автором» | |||||
23 74 | В. Распутин. «Уроки французского» Анализ «вслед за автором» | |||||
24 75 | В. Железников. «Чучело» Анализ «вслед за автором | |||||
25 76 | В. Железников. «Чучело» Анализ «вслед за автором | |||||
26 77 | В. Железников. «Чучело» Анализ «вслед за автором | Просмотр эпизодов киноверсии. | ||||
27 78 | Контрольная работа № 5. Создание отзыва на к/ф по литер.произведению | |||||
28 79 | Анализ контрольной работы. | |||||
29 80 | ||||||
30 81 | Проверки и учёта ЗУН | |||||
IV четверть. | ||||||
Условность в художественном произведении | Чем произведения, включенные в раздел, отличаются от обычной прозы? Письменные работы по темам, сформулированным самостоятельно или предложенным в рабочей тетради | Условность в художественном произведении. Творческое исследование. Работа со статьей в учебном пособии. Смысл собственных имен, названий в произведении. Характеристика персонажей. Рисование, конструирование сюжетных моделей. | ||||
1 82 | Пришвин. «Кладовая солнца». Жанр произведения. | |||||
2 83 | Мера условности в произведении. | |||||
3 84 | Смысл собственных имен, названий. | Закр-е изуч. мат-ла | ||||
4 85 | Характеристика героев. | |||||
86 | Проза XIX—XX веков. | Создание и оформление сборника новелл. Анализ эпизода как части целого. Написание отзыва о произведении. Корректировка написанного. Рецензирование после аналитического чтения | Многообразие жанра рассказа. Повторение, закрепление понятия об особенностях рассказа-новеллы. Творческое исследование в рабочей тетради о природе смеха. Как читательский отзыв «вырастает» в рецензию. Иллюстрирование произведений — выявление композиционных «узлов». Уточнение особенностей жанра новеллы. Система персонажей. Роль диалогов в развитии конфликта. Анализ эпизодов как части целого. Полемика в группах о позиции персонажей, характеристика мировоззрения. Выявление авторской точки зрения | |||
5 87 | Рассказ и новелла. | |||||
6 88 | Ф.М.Достоевский. Мальчик у Христа на елке. | |||||
7 89 | О.Генри. Дары волхвов. | |||||
8 90 | Чехов. «Толстый и тонкий», «Хамелеон» Анализ «вслед за автором | |||||
9 91 | А.П.Чехов «Мальчики». Анализ «вслед за автором | |||||
10 92 | А.П.Чехов «Мальчики».Проблематика рассказа | |||||
11 93 | Произведения о ВОВ. | |||||
12 94 | Произведения о ВОВ. | |||||
13 95 | Произведения о ВОВ. | |||||
14 96 | Гаршин. «Сигнал» Анализ «вслед за автором | |||||
15 97 | А.И.Куприн «Белый пудель».Герои рассказа. | |||||
16 98 | А.И.Куприн «Белый пудель».Проблематика рассказа. | |||||
17 99 | Р.Погодин «Альфред». Герои рассказа. | |||||
18 100 | Р.Погодин «Дубравка».Проблематика рассказа. | |||||
19 101 | Л.Андреев «Петька на даче». Герои рассказа. | |||||
20 102 | Л.Андреев «Кусака». Проблематика рассказа. | |||||
21 103 | Контрольная работа № 7. Контрольная работа по пройденным произведениям. | Проверки и учёта ЗУН | ||||
22 104 | ||||||
23 105 | Анализ сочинения. | |||||
24 106 | Обзор произведений для летнего чтения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...