"Из глубины веков"
проект по литературе (7 класс) по теме
Проект составлен по материалам экскурсии в Кургурские пещеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
г. ЮЖНОУРАЛЬСК ЧЕЛЯБИНСКАЯ ШКОЛА
Проект «ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ»
Подготовили:
учащиеся 6 А класса
МОУ «СОШ№3»
Руководители:
учитель литературы:
Клипа Т.А.
учитель краеведения
Абросимова Г.М.
2013 г.
ПРОЕКТ « ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ»
Резюме проекта
Предметная область: краеведение, литература
Используемые технологии: учебное сотрудничество, групповая деятельность, технология использования ИКТ.
Формы продуктов проектной деятельности: презентации в PoverPoint, сочинения, стихи учащихся 6 класса.
Возрастная группа: 6 класс.
Время работы: краткосрочный – 1 месяц
Режим работы: экскурсия, урочный проект.
Материально-техническое оснащение: литература по краеведению, легенды о пещерах, энциклопедии.
Цель проекта: создание условий для социальной адаптации обучающихся через развитие коммуникативных компетенций и реализацию социально-практической деятельности, направленной на воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи:
- Познавательные :Углубление и расширение знаний по истории родного края;
- Развивающие: информационная компетентность, критическое мышление, развитие исследовательских, творческих навыков и навыков самостоятельной работы и работы в группе;
- Воспитательные: формирование познавательной активности, собственной мировоззренческой позиции.
Объект: знания по курсу «Краеведение», «Литература», дающие конкретную, точную и достоверную информацию о своем родном крае.
Предмет: Влияние литературных и краеведческих знаний на воспитание толерантности, патриотизма, чувства национального самосознания подростков.
Проблема:
В рамках учебного времени уделяется недостаточно внимания изучению истории родного края. В то же время современный человек должен уметь формировать собственную мировоззренческую позицию, осознавать ответственность за будущее своей малой Родины, Отечества в целом.
Почему?
Изучение родного края позволит учащимся более осознанно подойти к пониманию взаимосвязи истории Родного края с историей России, сформировать целостный взгляд на мир, задуматься над вопросами, которые ставит жизнь, определить свою позицию.
Что делать?
Познакомиться с историей родного края посредством экскурсии, самостоятельной и групповой работы, выполнения творческих заданий.
Как?
- Обосновать актуальность проекта.
- Выделить ключевые вопросы в рамках исследуемой проблемы.
- Найти и отобрать информацию.
- Сформулировать ответы на ключевые вопросы.
- Сделать выводы.
- Представить результаты проекта.
Что получить?
- Творческие работы учащихся ( стихи, сочинения).
- Слайд – презентацию.
Ресурсы проекта:
- Учебные пособия по краеведению, энциклопедии, библиотечный фонд, Интернет-ресурсы.
Партнеры проекта
Внутренние Внешние
Администрация Библиотека
МОУ «СОШ№3» Музей
Родители
Учителя школы
Глоссарий
Амулет – предмет, наделенный, по мнению древних людей, волшебными свойствами, способный защитить владельца от всяческих напастей.
Археолог – ученый, который изучает жизнь древних людей по е остаткам, преимущественно с помощью раскопок.
Гробница – древнее погребальное сооружение.
Грот – расширение пещеры после узкого прохода.
Жертвенник – приспособление или сооружение для обряда жертвоприношения богам или духам.
Известняк - осадочная горная порода, состоящая, главным образом, из кальцита.
Карст – явления, связанные с растворением природными водами горных пород.
Пещера – подземная полость, сообщающаяся с поверхностью земли одним или несколькими отверстиями.
Реликт – организм, вещь или явление, сохранившиеся как остаток далекого прошлого.
Спелеолог – ученый, занимающийся изучением пещер.
Сталагмит – натечное минеральное образование, поднимающееся в виде столбов, сосулек со дна пещеры.
Сталактит – натечное минеральное образование, свешивающееся в виде сосульки, бахромы с потолка пещеры.
Литература:
- Александров А.П. История родного края.- Челябинск; Юж.-Урал, кн. Изд-во, 1978.
- Перевезенцев С. Отечества пользы для. – М.: Молодая гвардия, 1990.
- Матвеев А.П. Наследие отчего дома.- Челябинск: Юж-Урал. Кн.изд-во, 1987.
4. Интернет-ресурсы по Кунгурской пещере.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТА
Работа рассчитана на 1 месяц; реализация проекта проходила в несколько этапов.
1 этап – организационный.
Начало разработки проекта. Определение темы и цели проекта, формулирование задач, выработка плана действий.
2 этап – поисково – оформительский.
Поиск информации, нормативной базы.
Организация экскурсии в г. Кунгур с посещением ледяной пещеры. Подготовка и сбор материала для оформления презентации. Встречи с партнерами.
3 этап – предъявление результатов работы.
В рамках реализации проекта проделана следующая работа:
- Организована поездка в город Кунгур с посещением Кунгурской ледяной пещеры.
- Созданы творческие работы учащихся с заметками о посещении Кунгурской пещеры.
- Оформлена презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проценты. Из глубины веков до наших дней.
Презентация по теме "Проценты" содержит исторический материал. Можно использовать на уроках и занятиях кружка....
"Опускаясь в глубину веков"
Первое официальное упоминание о Денисовой пещере принадлежит Рериху, который посетил её. По мнению Николая Рериха, прародиной человечества являются Горный Алтай и Гималаи, а коридором заселения обширн...
Презентация М.М. Герасимов. Из глубины веков.
Материалы можно иср\ползовать на классном часе об известном антропологе.Можно использовать на уроках " Религии России"....
Из глубины веков
Презентация на тему "Из глубины веков"...
Исследовательская работа "Голос из прошлого" (из глубины веков и тысячелетий:история деревни Большая Коша).
Данная работа представляет собой обзор по теме « Голос из прошлого». В центре повествования история деревни Большая Коша Селижаровского района со времен позднего неолита ( III тысячелетия...
презентация - «Взгляд из глубины веков»
Методическая разработка музейного урока-экскурсии на тему: «Взгляд из глубины веков»....
Электронная презентация "Из глубины веков"
К занятию по краеведению...