конспект урока литературы в 10 классе "Анализ главы "Княжна Мери" из романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени".
план-конспект урока по литературе (10 класс) на тему
Данный урок даёт возможность, проанализировав главу, ответить на вопросы:кто же такой Печорин, почему именно эта глава является центральной в романе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_glavylermontov_geroy_nashego_vremeni.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
Цель урока : проанализировать главу, объяснить её кульминационное значение
Ход урока
История души человеческой,
хотя бы самой мелкой души,
едва ли не любопытнее и не полезнее
истории целого народа
М.Ю.Лермонтов
№п.п. | Деятельность учителя, | Деятельность учеников. |
1 | Вступительное слово учителя: Почему повесть «Княжна Мери» занимает центральное место в романе
| |
2 | Проверка домашнего задания: Во второй повес ти, где действие происходит уже через пять лет, мы застаём главного героя на его пути в Персию. Здесь уже о нём рассказывает странствующий офицер, человек, безусловно, образованный и относящийся к тому же кругу, что и сам Печорин. С его помощью мы получаем довольно подробный портрет. - Какую портретную характеристику даёт повествователь герою? | портрет |
3. | Анализ восприятия прочитанного . -Почему, прекрасно зная, что штабс-капитан ждёт его на ужин, -Почему он сухо подал руку старику, когда тот готов был броситься ему на шею? - Почему даже не поговорил с бывшим приятелем? - Но зачем ему это?. - Так зачем же? Однако ответа на | Вновь ворошить давно прожитое, вспоминать жизнь в крепости, Бэлу, он не Повесть эта разжигает наше любопытство к главному герою, |
4 | Анализ главы «Княжна Мэри».(комментированное чтение) Теперь-то пришла пора узнать главного героя изнутри. Так перейдём же к Следующая повесть («Княжна Мери») даёт ответы на большинство поставленных нами вопросов. | |
5 | Чтение и анализ главы « Княжна Мэри» -почему деятельный Печорин любуется пейзажем и с такой любовью описывает его? Печорин баёт точные и меткие характеристики людям на водах. Как это характеризует Печорина? На водах Печорин впервые изображается в толпе людей. Есть ли у него друзья? -почему Печорина раздражает Грушницкий? | молодой человек характеризует его как человека наблюдательного, умного, хорошо разбирающегося в людях |
6. | -Почему, на ваш взгляд, Печорин сошелся с Вернером? - можно ли эти отношения назвать дружбой? | В докторе Оказывается, нет. Во-первых, как говорит сам Печорин, к дружбе он не Во-вторых, по |
7 | Дневник Печорина мне не раз | |
8 | Способен ли Печорин на настоящую любовь? если он любит Веру, то зачем ухаживать за | А Вера - его давняя любовь. Однако же любит он её «для себя», |
9 | Анализ эпизода дуэли. -каким предстаёт перед читателями Печорин в эпизоде дуэли?. | Мы видим, что Григорий Александрович |
10 | -Почему же повесть «Княжна Мэри» играет центральную роль в восприятии образа Печорина? | Эта глава играет главнейшую, центральную роль в романе, так как |
11. | Вывод. «Княжна Мери» показывает нам истинную трагедию Григория | |
12 | Дом.задание.: 1.ответить письм. На вопросы: -Способен ли Печорин на настоящую любовь? -какие черты характера проявляет Печорин во время дуэли? Читать главу «Фаталист». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы "Роман Ольги Славниковой "2017" - антиутопия нашего времени"
Хотя насыщенность программы 11 класса практически не оставляет времени для изучения художественных произведений последних десятилетий, хочется, чтобы элементарное представление о литературе этого пери...
Презентация к уроку литературы в 9 классе. Роман М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"
Данная презентация поможет учителю в проведении урока по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"...
Урок литературы в 9 классе"М.Ю.Лермонтов.Роман "Герой нашего времени".Повесть "Тамань".
Анализ повести "Тамань"....
Конспект урока литературы по теме "Фаталист" - философское зерно романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Урок по повести "Фаталист" являееся заключительным в изучении романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Разобраться в сложных философских вопросах, а также повторить материал по предыдущим урокам...
Конспект урока литературы по теме «Роман «Герой нашего времени» как социально – психологический роман. Особенности жанра и композиции»,
Данный конспект предназначен для проведения урока литературы в 10 классе. Для него разработана презентация....
Конспект урока литературы в 9 классе по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» «Печально я гляжу на наше поколенье!»
Анализ главы «Бэла»Цель урока:1. Вместе с учащимися рассмотреть характер и поступки героев в повести.2.Развивать умение находить в тексте материал о герое3.Заинтересовать обучающихся лично...
Конспект урока литературы "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"«Княжна Мери». Кто побеждает в поединке: Печорин или общество? Печорин и водяное общество. Картины природы» (урок 1).
В данной разработке представлен анализ повести "Княжна Мери" (первый урок) с применением проблемной технологии....