План урока литературы в 10 классе "Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова "Обломов".
план-конспект урока по литературе (10 класс) по теме

В плане перечислены темы творческих работ, рассчитанные на разные возможности и способности учащихся. дан подробный план к сочинению "Обломов и Штольц" (сравнительная характеристика героев).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblomov.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы в 10 классе.

Тема: Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова «Обломов». Р.р.

Цели и задачи: Обобщить сведения о романе и его героях.

                               Проанализировать темы сочинений.

                               Отобрать материал для сочинения.

                               Совершенствовать умение строить развёрнутый план сочинения.

                               Развивать связную речь учащихся.

                               Тренировать навык самостоятельной работы.

I   Оргмомент.

II 1. Знакомство с темами сочинений. Комментарий к темам.

  1. «Во мне был заперт свет…»
  2. Штольц и Обломов.
  3. Обломов и обломовщина.
  4. Ильинская и Обломов.
  5. Трагичен ли образ Обломова?
  6. Роман «Обломов» в русской критике.
  7. Моё отношение к герою романа И.А. Гончарова «Обломов».
  8. «У тебя были крылья, да ты отвязал их».
  9. Обломов и «лишние люди».

   2. Развёрнутый план сочинения «Обломов и Штольц».

I. Принципы антитезы – характерная черта романов И.А. Гончарова:

1) каждая историческая эпоха рождает новых людей» и сохраняет традиции в личностях, хранящих прошлое;

2) в романах Гончарова сопоставляются нерешительные личности с характерами редкими и деятельными: Пётр Адуев - Александр Адуев («Обыкновенная история»), Штольц – Обломов («Обломов»), Райский – Волохов («Обрыв»).

II. Штольц – антипод Обломова:

      1) общие черты:

а) возраст («Штольц ровесник Обломову: и ему уже за тридцать лет»);

б) вероиспове´дание (православие);

в) обучение в пансионате у Ивана Штольца в Верхлёве;

г) служба и быстрая отставка;

д) любовь к Ольге Ильинской;

2) черты различий:

а) портрет;

б) родители;

в) воспитание;

г) отношение к учёбе в пансионате;

д) дальнейшее образование;

е) образ жизни;

ж) ведение хозяйства;

 з) жизненные стремления;

 и) взгляды на общество;

 к) отношение к Ольге;

 л) взаимоотношения и взаимовлияние;

 м) самооценка;

н) особенности характера.

III. Значение образов Обломова и Штольца:

  1. Гончаров отразил в Обломове типические черты патриархального дворянства;
  2. Обломов вобрал в себя противоречивые черты русского национального характера;
  3. Штольцу отводилась роль человека, способного сломить обломовщину и возродить героя;
  4. Неясность представлений Гончарова о роли «новых людей» в обществе привела к неубедительности образа Штольца.

III. Работа по написанию сочинения.

  1. Отбор цитатного материала к сочинению.
  2. Работа с черновиком. Проверка, правка.
  3. Переписывание сочинения в тетрадь.

IV. Домашнее задание: 1. Театр Островского. Сообщение.

                                         2. Драму «Гроза» прочитать.

                                         3. Стр. 3 – 10, 20 – 25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы "Подготовка к написанию сочинения по роману А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Конспект урока по литературе 8 класс. "Подготовка к написанию сочинения на литературную тему"...

Урок развития речи Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский» (кроссворд 1)

Урок развития речи  Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский» (кроссворд 1)...

Урок развития речи Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский» (кроссворд)

Урок развития речи  Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский» (кроссворд)...

Урок развития речи Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»

Урок развития речиПодготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»...