Что? Где? Когда?
методическая разработка по литературе по теме
В материале представлена разработка внеклассного мероприятия по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtogdekogda.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: проверить знания учеников, развивать логическое мышление, привлечь интерес к интеллектуальным играм.
Оборудование: Вращающийся волчок со стрелкой, круг с цифрами, 12 конвертов с вопросами, 2 рисунка скрипичного ключа, «Черный ящик», туфельки, прутик, призы.
Ход игры
Команда 6 класса садится за игровой стол. Объявляется имя капитана. Капитан команды вращает волчок и называет № конверта. Ведущий зачитывает вопрос, с указанием фамилии и имени задавшего вопрос. На обдумывание ответа командам дается 1-1,5 минуты. Во время музыкальных пауз можно размяться, потанцевать.
- Кудлаева Анстасия, ученица 8б класса
- Этого человека совсем не радовало прозвище «Принц Уэльский». Что он должен был сделать, чтобы избавиться от незаслуженного титула?
( Герой рассказа Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» должен был не опаздывать на уроки, чтобы учитель Харлампий Диогенович не называл его «принцем Уэльским», что вызывало общий смех)
- Качалова Ольга, ученица 8б класса
- Самую знаменитую работу этого мастера (у которого были проблемы со зрением) мы вряд ли смогли бы разглядеть. А ведь она прославила его на весь мир, хоть и не сохранила имени.
(Герой сказа Н.С. Лескова – косой Левша подковал блоху)
- Горпинченко Юлия, ученица 8б класса
- Произведение Гете «Король эльфов» переведено одним из великих русских поэтов в 1818 году. Причем, главный герой, больной младенец, в конце умирает. Назовите русского поэта и название произведения.
(Баллада «Лесной царь» Василия Андреевича Жуковского)
- «Черный ящик»
- Здесь находится то, за что одному человеку пришлось терпеть насмешки, страдать, рисковать своей душой, лететь в столицу, хотя, потом оказалось, что он мог этого и не делать. О чем идет речь?
( Туфельки. Кузнец Вакула летал за ними в Петербург к царице, верхом на черте. Оказалось же, что Оксана готова выйти за него замуж «и без черевичек»).
5. Учитель географии Лисица И.Н.
- Этот легкий западный ветер дал название одному из любимых многими лакомств. Какому?
( Зефир – западный ветер в греческой мифологии.)
- Хашаева Ольга, ученица 8а класса
- Сколько повестей входит в первое законченное прозаическое произведение А.С. Пушкина «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»? Перечислите их.
( 5: «Станционный смотритель», «Гробовщик», «Барышня-крестьянка», «Метель», «Выстрел».
- Учитель литературы Трегубова Зоя Михайловна
- В гибели этого зверя виноват не столько стреляющий, сколько тот, кто спровоцировал этот выстрел. А оказалось, что это была просто шутка: «втолкнуть нового гостя в комнату с привязанным медведем». Назовите произведение и главного героя.
(У героя повести А.С. Пушкина «Дубровский» считалось втолкнуть нового гостя в комнату с привязанным медведем. Дефорж - Дубровский не растерялся и выстрелил в зверя.)
- Учитель начальных классов Дидух Оксана Ивановна
- Этот герой, как и большинство из нас, боялся зубных врачей. Надо было сразу обращаться к дантисту, а не заниматься самолечением. Впрочем, в таком случае не было бы рассказа, название которого стало синонимом забывчивости. Назовите рассказ и автора.
( Рассказ А.П. Чехова «Лошадиная фамилия». Герой – отставной генерал-майор Булдеев)
- «Черный ящик»
Вскрыть сразу.
В нем - прутик.
Внимание, вопрос:
- Что нужно сделать с этим прутиком, чтобы он стал средством передвижения, непременно следующим в теплые края? Какая героиня воспользовалась этим способом?
( Лягушка-путешествинница. Она проделала путь на юг на утках, которые держали прутик)
- Учитель начальных классов, Шестакова Татьяна Викторовна
- Этот герой замечательно играл с ребятами на деньги, и даже учительница решила сыграть с ним в «замеряшки» тоже на деньги! А вот чем закончилась эта игра с учительницей?
( «Уроки французского» В.Г. Распутина. За игрой учительницу и ученика застает директор. Он увольняе6т учительницу.)
- Библиотекарь, Геворкян Наринэ Ашотовна
- В конце сказки-были Пришвин восклицает: «Вот какие богатства скрыты в наших…» Закончите фразу Пришвина.
(«…болотах» «Кладовая солнца»)
- Головинова Ирина, ученица 8б класса
- Как правило, в качестве эпиграфов используют пословицы или цитаты. В этом стихотворении приведен отрывок разговора сына с отцом в вагоне поезда. Назовите стихотворение и автора.
(«Железная дорога» Некрасов. Мальчик задал вопрос отцу)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Интеллектуальная
игра
«Что?
Где?
Когда?»
для учащихся 6 класса
Подготовила и провела
учитель литературы
Полупанова Ю.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...