Литературная гостиная "есть память, которой нет конца"
классный час по литературе (8 класс) на тему
Литературная гостиная. сценарий. для учащихся 7-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_pamyat.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЕСТЬ ПАМЯТЬ, КОТОРОЙ НЕ БУДЕТ КОНЦА»
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ
Е.В.БУКАЧЁВА
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
КГУ «КОРРЕКЦИОННАЯ НЕПОЛНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ С ЗПР» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВКО
Цель: Формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме. Формировать правильное представление о долге перед Отчизной. Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину, уважения к ветеранам и людям пожилого возраста.
Звучит песня Я.Френкеля «Журавли». На сцену выходят участники с цветами в руках. .На фоне затихающей музыки начинают читать стихи.
1 ведущий: Сегодня нашу литературную гостиную мы посвящаем всем тем, кто посвятил и отдал свою жизнь за наше светлое будущее, тем, кто не жалея сил и жизни, приближал Великую Победу!
1. Как далеко от нас война,
О ней мы узнаём теперь из книжек.
Блестят у ветеранов ордена,
У прадедов сегодняшних мальчишек.
2. Мы узнаём их в скверах и садах
В дни памяти и праздничные даты
По блеску в нестареющих глазах:
Они по-прежнему – отважные солдаты.
3. Как дороги им встречи в дни побед,
Воспоминанья, крепкие объятья.
Пускай не виделись они по многу лет,
Ведь ветераны все – родные братья.
4. Послушаем их тихий разговор,
Их песни, что они тогда певали
О чём мечтали и как шли на бой,
Когда страну родную защищали.
2 ведущий: Память… Она имеет своё начало, но не имеет конца. Вот прошло уже почти 70 лет с того дня, когда отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, а родные всё хранят фотографии, треугольники писем с фронта, перечитывают их сыновьям, дочерям, внукам и правнукам, которые стали взрослее своих дедов и отцов.
3 ведущий: Память – это первый день мира. В этот день бойцы палили в воздух не только от радости, что остались живы, - это был первый салют павшим, первый салют Победы, первый салют Памяти, и им казалось, что мир не услышит больше выстрелов.
1 ведущий: Это день улыбок, когда многие падали на майскую траву, смеясь и плача, бросая на землю каску. И падали в неё не пули, а слёзы солдата, а он смотрел на землю и делал потрясающие открытия, что она зелёная, очень зелёная, а не чёрная как в воронке от мины, и что птичий свист совсем не похож на свист снарядов. А тишина может быть оглушительной.
2 ведущий: но путь к победе 45-го лежал через июнь 41-го.
Запись пения птиц, трель соловья.
Июнь. Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят.
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь, тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Казалось было холодно цветам,
И от зари они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинке весь, к цветку приник,
И пограничник протянул им руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
Запись самолёта и разрывов бомб.
3-ий: Грохот предательского обстрела Бреста донёсся до каждого города и деревни нашей страны.
1-ый: Заголосила раненая Родина.
2-ой: запричитала и застонала вся наша земля.
3-ий: И встали, поднялись на защиту её сыновья и дочери.
1-ый: Разные у них были имена и разные национальности.
2-ой: Но все они стали братьями и сёстрами по крови, потому что проливали её на одном великом поле битвы.
3-ий: Проливали её за спасение одной общёй своей Родины.
1-ый: Глубоко возмущённые вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов.
2-ой: Добровольцы осаждали помещения военкоматов.
На сцене - проводы новобранцев: девушки ещё в белых платьях, плачут, обнимают молодых солдат, уходящих на фронт. Солдаты строятся, проходят по сцене.
1 девочка: Ах, война, что ты сделала, подлая.
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
2 девочка: На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
1 мальчик: Ах, война, что ж ты, подлая, сделала,
Вместо свадеб – разлука и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестрёнкам своим
2 мальчик: Сапоги, ну куда от них денешься,
Да зелёные крылья погон.
Ой, вы девочки, милые девочки!
Мы сведём с ними счёты потом.
3 девочка: Наша повесть о боли и памяти.
У войны было горя много.
И никто никогда не сочтёт,
Сколько раз на своих дорогах
Оставляла война сирот.
3 мальчик: В эти годы порой казалось,
Что мир детства навек опустел,
Что совсем не вернётся радость
В города, где дома без стен.
4 мальчик: Был серебряным смех девчонок,
Но его заглушила война
А седины ребячьих чёлок –
Разве этому есть цена?
( «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Маховой») (Слайды городов-героев)
3 ведущий: Как могучие бастионы встали на пути вражеских полчищ Москва, Ленинград, Сталинград, Киев, Минск, Новороссийск, Керчь, Тула, Мурманск, Смоленск, Брестская крепость. Воины Красной армии, труженики тыла, взрослые и дети, не жалея сил, день за днём ковали победу.
1 ведущий: Ни взрывы снарядов, ни яростные атаки врага не сломили боевой дух советского народа. Плечом к плечу с воинами сражались народные ополченцы, мужественно дрались партизаны и бесстрашные подпольщики.
(Музыка)
2 ведущий: Трудно было всем, и дети не были исключением, потому что на войне исключений не бывает. И те, кто попал на войну, расстались с детством.
Чтец: А мы не стали памяти перечить,
И вспомнив дни далёкие, когда
Упала нам на маленькие плечи
Огромная недетская беда,
Была земля и жёсткой, и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе – детство и война…
3 ведущий: 300 тысяч мальчишек и девчонок, потеряв своих родных, бежали на фронт, сражались в партизанских отрядах с одной мыслью: «Отомстить за погибших».
1 ведущий: За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями.
1 чтец: Когда ты говоришь о Казахстане,
В моей солдатской памяти встают
Не пастбища в подоблачном тумане,
Не тёплой юрты войлочный уют,
А дождь и подмосковные осины,
И осень в горестной своей красе,
Когда судьба Москвы и всей России
Сошлась к Волоколамскому шоссе.
2 чтец: На том шоссе, на той дороге узкой,
Плечом к плечу, как маятник в веках,
Стояли за Москву казах и русский,
Стояли насмерть русский и казах.
Там, грозное крещенье принимая,
Бои кровопролитные вела
Дивизия гвардейская восьмая,
Что Казахстаном собрана была.
2 ведущий: Действительно, грозное крещение 8-ой гвардейской дивизии состоялось в битве под Москвой. Правда тогда она была просто 316-ой стрелковой. 316-я стрелковая дивизия под командованием генерала Панфилова явилась той силой, что должна была не пропустить врага на Волоколамском направлении.
3 ведущий: Панфиловцы стали для фашистов страшным проклятием, о силе и мужестве героев ходили легенды. 17 ноября 1941 года 316-я стрелковая была переименована в 8-ю Гвардейскую стрелковую дивизию и награждена орденом Красного Знамени.
1 ведущий: Каждый город, аул, посёлок Казахстана послал своих сыновей на битву с оккупантами и поработителями, на бескомпромиссную схватку с врагом, грозившим уничтожить всё живое, творческое, справедливое.
Чтец Букачёва: Взгляни в глаза мне, сорок первый год.
Взгляни – и сам Панфилов головой
Сурово мне кивнёт с передовой.
Взгляни – и Бауржан Момыш–улы
Планшеткой мне махнёт из дымной мглы.
Взгляни – и мне откроются в упор
Та медсестра, тот юркий фотокор,
Те два пилота в шлемах без очков,
И тот усталый политрук Клочков,
Которому ещё придёт черёд…
Взгляни в глаза мне 41 год.
( «Землянка»)
2 ведущий: В годы войны в действующей армии сражались за Родину 1 196 164 казахстанца.
3 ведущий: Около 410 сыновей и дочерей Казахстана не вернулись с войны. 500 казахстанцев стали Героями Советского Союза.
1 ведущий: Мы помним имена Бауржана Момыш-улы, Алии Молдагуловой, Маншук Маметовой, Толегена Токтарова, Нуркена Абдирова и других отважных героев войны.
2 ведущий: Наши земляки, серебрянцы, отдавшие свои силы, молодость и здоровье за светлое будущее грядущих поколений:…..
- ведущий: Их великий подвиг навсегда вписан в Историю, он всегда будет жить в сердцах людей.
(Кобзон «Баллада о неизвестном солдате»)
- ведущий: Стой! Остановись! Время замри! Замри и оглянись в прошлое! Оглянись на тех, кого сейчас нет, кто смотрит на нас с высоты своих памятников.
2 ведущий: Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золочёными буквами выписаны имена павших солдат. Остановись у красной стены. Обагрённой кровью погибших, красной стены – кровавой стены!
Чтец: Вновь скупая слеза сторожит тишину.
Вы о жизни мечтали, уходя на войну
Сколько юных тогда не вернулось назад.,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат,
Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье…,
Ты послушай святую минуту молчанья.
3 ведущий: Просим всех встать и почтить память о погибших минутой молчания.
(минута молчания)
1 ведущий: В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам! И понимаем, что всё, что мы имеем – жизнь и праздники в нашей жизни, - мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.
1 - Помните!
Через века, через года. Помните,
2 – Тех, кто шёл в бой за Родину. Выстоял и победил.
- – Тех, кто согревал дыханием стужу блокадных ночей.
- – Тех, кто улетел вместе с дымом из Бухенвальдских печей.
- - Тех, кто на речных переправах шёл, словно камень ко дну.
- – Тех, кто на века безымянный канул в фашистском плену.
- - Тех, кто ради победы сердце отдать был готов.
8 - Тех, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
1 – Помните!
Через века, через года –
О тех, кто уже не придёт никогда –
Помните!
2 – Люди!
Покуда сердца стучатся –
Помните!
3 – Какою ценой
Завоёвано счастье,
Пожалуйста, помните!
4 – Во все времена
Бессмертной Земли
Помните!
5 - О погибших
Помните!
6 – Люди Земли!
Убейте войну.
Прокляните войну!
7 – Мечту пронесите через года
И жизнью наполните…
8 – Но о тех,
Кто уже не придёт никогда,
Заклинаю, - помните!
( «Журавли»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Есть память, которой не будет забвенья. И слава, которой не будет конца»
Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку (Н. В. Шелгунов) Трудно не согласиться с этим...
Литературно-музыкальная композиция "Память, которой не будет конца", совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного подвигу народа в Великой Отечественной войне.
Литературно-музыкальная композиция, совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного годовщине победы в Сталинградской битве , направлена на воспитание патриотизма подрастающего поколения, ...
Литературно-музыкальная композиция "Память, которой не будет конца", совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного подвигу народа в Великой Отечественной войне.
Литературно-музыкальная композиция, совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного годовщине победы в Сталинградской битве , направлена на воспитание патриотизма подрастающего поколения, ...
" Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца..."
Литературно-музыкальная композиция посвящена Дню Победы. Композиция составлена на основе краеведческого материала....
Историко-литературно-музыкальная композиция«Память, которой не будет конца»Посвящённая дню защитника отечества+презентация
Историко-литературно-музыкальная композиция«Память, которой не будет конца»Посвящённая дню защитника отечества+презентация...
Есть память, которй не будет забвенья, и слава, которой не будет конца...
внеклассное мероприятие. Состязание по историческим событиям нашей Родины...
«Есть память, которой не будет забвенья, И подвиг, которому нет конца»
Великая Отечественнавя война. Как это было. И почему это следует помнить....