Контрольный тест по Теме "Творчество М.Ю.Лермонтова" 9 класс
тест по литературе (9 класс) по теме

Материал для контроля по теме "М.Ю.Лермонтов " 9 класс содержит тесты по лирике поэта и тесты по роману "Герой нашего времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnoe_testirovanie_po_teme.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

        КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ТВОРЧЕСТВО М.Ю.Лермонтова»

  1. Михаил Юрьевич Лермонтов жил:

А) в 1814-1841 гг.

Б) в 1824 -1849 гг.

В) в 1812-1837 гг.

     2. Определите  мотивы (темы) лирики М.Ю.Лермонтова  по группам названий стихотворений:

              1) «Письмо», «Чаша жизни» , «Монолог» . «Ангел» «К***», «Нет ,не тебя так пылко я люблю»

              2) «Монолог» «»Кладбище», «Исповедь» «Смерть», «Земля и небо», «Нет , я не Байрон»

              3) «Смерть поэта», «Кинжал», «Поэт», «Журналист, читатель  и писатель», «Пророк».

              4) «Новгород», «Жалобы турка», «Парус», «Желание», «Прощай , немытая Россия…»,

                    «Кинжал»

              5) «Родина» . «Бородино» , «Прощай , немытая Россия …»

              6) «И скучно , и грустно…», « Утёс», «На севере диком», «Узник», «Сосед», «Соседка»,

                   «Пленный рыцарь».

               7) «Я к вам пишу», «Кавказ»

 

                А) тема поэта и поэзии

                Б) любовная лирика

                В) мотив богоборчества

                Г) тема родины

                Д) тема природы

                Е) философская лирика

                Ж) вольнолюбивая лирика.

        3. Определите период творчества поэта, к которому относятся указанные стихотворение и поэмы Лермонтова.

                1) «Мцыри», «Демон», «Что толку жить…»

                2) «Молитва» , «Памяти А.И .Одоевского» «Дума» «Завещание»

                А) романтический

                Б) реалистический

         4. Найдите метафоры и сравнения в приведенных строках

                1. «В пространстве брошенных светил…»

                 2. «Под ним Казбек , как грань алмаза…»

                А) метафора

                Б) сравнение

          5.  Гипербола – это:

                А) один из тропов , заключающийся  в намеренном неправдоподобии  художественном

                      преуменьшении, эмоционально воздействующем  на читателя;

                 Б) такое изображение неодушевленных или абстрактных предметов , при котором они

                      наделяются свойствами живых существ;

                 В) один из тропов … художественное преувеличение , усиливающее какие-либо

                   качества или результаты поступков и эмоционально воздействующее на читателя.

  1. Выпишите гиперболы , использованные в тексте:

            Я тот, чей взор надежду губит,

            Я тот , кого никто не любит,

            Я бич рабов моих земных.

            Я царь познанья и свободы.

            Я враг небес.

            Я зло природы.

            И , видишь – я у ног твоих!

            Тебе принес я в умиленьи

            Молитву тихую любви,

            Земное первое мученье

            И слезы первые мои.

   7.  По идейному содержанию произведений Лермонтова определите их названия:

        1) возвеличивание человека в его стремлении свободы, к неограниченному познанию мира , поиск «вечного обновления», «вечного возрождения», «историю души» главного героя – могучей личности с нереализованными возможностями.

        2) протест против порабощающей человека душевной неволи, поэтизация борьбы как естественного выражения человеческих сил , призыв к свободе, утверждение любви к родине.

        3) защита чести , прав и достоинства человека, призыв к свободе , столкновение двух противоборствующих сил.

                А) «Песня про купца Калашникова…»

                Б) «Мцыри»

                В) «Демон»

            8. К какому идейно-эстетическому направлению в литературе принадлежит

                роман «Герой нашего времени»:

                А) романтизм

                Б) критический реализм

                В) сентиментализм

                Г) просветительский реализм

                Д) классицизм

           9.  Тема художественного произведения – это :

                 А) Характеры и ситуации , взятые автором из реальной действительности и

                    определенным образом преображенные в системе данного художественного мира.

                  Б ) основные эпизоды событийного ряда литературного произведения в их

                       художественной последовательности, предусмотренной композицией данного

                       произведения

                  В) главная обобщающая мысль литературного произведения , основная проблема ,

                       поставленная в нем писателем.

            10. Определите идею романа «Герой нашего времени» :

                   А) изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения

                        восстания декабристов, анализ современного общества и психологии.

                   Б) осуждение типической личности дворянского круга и породившей ее социальной

                        среды.

  1. О ком сказано:

«Ни в чем не видит для себя закона, кроме самого себя»

А) Печорин

Б) Онегин

В) доктор Вернер

Г) Грушницкий

            12.  В чём трагедия Печорина?

                    А) в конфликте его с окружающими

                    Б) в неудовлетворенности окружающей действительностью и в свойственном ему

                        индивидуализме и скептицизме, в ясном понимании им своей противоречивости,

                        пропасти «между глубокостию натуры и жалкостию действий» (В.Г. Белинский)

                    В)  в безразличии ко всему , что его окружает: людям , событиям  .

                    Г) в эгоистичности.

             13.  Определите , кому принадлежат приведенные характеристики:

                     1)  Непосредственный , цельный , честный добрый , великодушный ,

                          здравомыслящий , «честная душа и золотое сердце», мужественный и

                          скромный до самоуничижения  , смиренный ,верноподданный.

                     2) «Эталон идеальных фразёров» , не способных «ни к действительному добру,

                         к действительному злу», недалекий по уму ,безличный , хвастливо-самолюбивый,  

                         завистливый ,фальшивый, с необоснованным самомнением.

                    3) Разночинец прогрессивных взглядов ,материалист по убеждению, критический и

                       сатирический ум. Высокая ,благородная душа , человек большой культуры,

                        скептик и пессимист, честный и прямой , человечный.

                   4) Непосредственная ,стихийно-страстная, жертвенно  любящая .

                  5) Умная , начитанная , благородная , нравственно чистая.

                   

                   А) Грушницкий

                   Б) Княжна Мери

                   В) Максим Максимыч

                   Г) доктор Вернер

                   Д) Бэла

             14. О ком из героев романа идет рассказ:

                   «Славный был малый . смею вас уверить, только немного странен. Ведь , например , в дождик, в холод целый день на охоте, все иззябнут , устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате , ветер пахнёт , уверяет что простудился , ставня стукнет , он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один. Бывало , по целым часам слова не добьешься , зато  уж иногда начнет рассказывать , так животики надорвешь от смеха… Да-с , с большими был странностями…»

                     А) Грушницкий

                     Б) Печорин

                     В) Максим Максимыч

                     Г) Доктор Вернер

               15. Чтобы подчеркнуть идейную сущность романа, повысить его напряженность, усилить впечатление странности, противоречивости и трагичности характера героя и показать ярче загубленные возможности его редкой натуры, хронология событий романа нарушена. Восстановите хронологическую последовательность событий в «Герое нашего времени»

                     А) «Бэла»

                     Б) «Максим Максимыч»

                     В) Предисловие к журналу Печорина

                     Г) «Тамань»

                     Д) Окончание журнала Печорина

                     Е) Княжна Мери»

                     Ж) «Фаталист»

              16.  Определите , чей это портрет:

                     «… был человек замечательный по многим причинам. Он был скептик и материалист… А вместе с этим поэт , и не на шутку, - поэт на деле всегда и часто на словах , хотя в жизнь свою не написал и двух стихов. Он изучал все живые струны сердца человеческого…Он был мал ростом , и худ , и слаб, как ребенок … Его маленькие черные глаза , всегда беспокойные , старались проникнуть в  ваши мысли ,в его одежде были вкус и опрятность , его худощавые маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках . Его сюртук , галстук и жилет были постоянно черного цвета.»

                     А) Грушницкий

                     Б) Печорин

                     В) доктор Вернер

                     Г) Максим Максимыч

              17. Психологичность пейзажа в романе предваряет  состояние героев, события , их итог.

                    Какому событию предшествует данный пейзаж?

                     « …Кругом , теряясь в золотом тумане утра, теснились вершины гор , как бесчисленное стадо, и Эльбрус на юге вставал белою громадой, замыкая цепь льдистых вершин,

Между которых уже бродили волокнистые облака , набежавшие с востока. Я подошёл к краю площадки и посмотрел вниз , голова чуть-чуть у меня не закружилась : там внизу казалось темно и холодно , как в гробе; мшистые зубцы скал , сброшенных грозою и временем , ожидали своей добычи».

                     А) дуэль Печорина и Грушницкого

                     Б) похищение  Карагёза

                     В) гибель Бэлы

                     Г) выстрел Вулича

             18. По характерным признакам определите , к какому жанру относится произведение  Лермонтова «Герой нашего времени»

                   А) В русской , средневековой литературе так называлось любое произведение , рассказывающее о каком-либо событии

                  Б) короткий динамический рассказ с острым сюжетом и неожиданной концовкой

                  В) жанр эпоса , в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира человека

                  19. Печорина звали :

                    А) Максим Максимыч

                    Б) Григорий Александрович

                    В) Сергей Александрович

                    Г) Александр Григорьевич.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по русскому языку для 10 класса

Проверка орфографических знаний, пунктуационных и стилистических...

Контрольный тест по теме "Духовная культура" 10 класс

Контрольный тест по обществознанию для 10 класса  на базовом уровне по теме "Духовная культура"...

Контрольный тест по немецкому языку для 7 класса по теме «Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde!»

Данный тест можно использовть как в качестве итогового контроля о теме, так и в качестве текущего во время изучения грамматического раздела....

Контрольный тест "Общая характеристика типа Членистоногие" 7 класс

Данный контрольный тест можно проводить в процессе изучения  или на уроке закрепления и обобщения знаний темы в курсе биологии в седьмом классе....

Итоговый контрольный тест по химии за курс 8 класса

Два варианта итогового контрольного теста по химии за курс 8 класса...

Контрольный тест за I полугодие природоведение 5 класс

Тест включает в себя задания для учёта и контроля знаний по разделам: "Изучение природы", "Вселенная", "Земля". В тесте два блока заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх и выбором трёх ...

проверочные и контрольные тесты по ИЗО для 5-7 классов

Опыт отечественных средних учебных заведений по совершенствованию преподавания дисциплин художественно-эстетической направленности убеждает в необходимости поиска путей активизации учебной деятельност...