Контрольный тест по Теме "Творчество М.Ю.Лермонтова" 9 класс
тест по литературе (9 класс) по теме
Материал для контроля по теме "М.Ю.Лермонтов " 9 класс содержит тесты по лирике поэта и тесты по роману "Герой нашего времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnoe_testirovanie_po_teme.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ТВОРЧЕСТВО М.Ю.Лермонтова»
- Михаил Юрьевич Лермонтов жил:
А) в 1814-1841 гг.
Б) в 1824 -1849 гг.
В) в 1812-1837 гг.
2. Определите мотивы (темы) лирики М.Ю.Лермонтова по группам названий стихотворений:
1) «Письмо», «Чаша жизни» , «Монолог» . «Ангел» «К***», «Нет ,не тебя так пылко я люблю»
2) «Монолог» «»Кладбище», «Исповедь» «Смерть», «Земля и небо», «Нет , я не Байрон»
3) «Смерть поэта», «Кинжал», «Поэт», «Журналист, читатель и писатель», «Пророк».
4) «Новгород», «Жалобы турка», «Парус», «Желание», «Прощай , немытая Россия…»,
«Кинжал»
5) «Родина» . «Бородино» , «Прощай , немытая Россия …»
6) «И скучно , и грустно…», « Утёс», «На севере диком», «Узник», «Сосед», «Соседка»,
«Пленный рыцарь».
7) «Я к вам пишу», «Кавказ»
А) тема поэта и поэзии
Б) любовная лирика
В) мотив богоборчества
Г) тема родины
Д) тема природы
Е) философская лирика
Ж) вольнолюбивая лирика.
3. Определите период творчества поэта, к которому относятся указанные стихотворение и поэмы Лермонтова.
1) «Мцыри», «Демон», «Что толку жить…»
2) «Молитва» , «Памяти А.И .Одоевского» «Дума» «Завещание»
А) романтический
Б) реалистический
4. Найдите метафоры и сравнения в приведенных строках
1. «В пространстве брошенных светил…»
2. «Под ним Казбек , как грань алмаза…»
А) метафора
Б) сравнение
5. Гипербола – это:
А) один из тропов , заключающийся в намеренном неправдоподобии художественном
преуменьшении, эмоционально воздействующем на читателя;
Б) такое изображение неодушевленных или абстрактных предметов , при котором они
наделяются свойствами живых существ;
В) один из тропов … художественное преувеличение , усиливающее какие-либо
качества или результаты поступков и эмоционально воздействующее на читателя.
- Выпишите гиперболы , использованные в тексте:
Я тот, чей взор надежду губит,
Я тот , кого никто не любит,
Я бич рабов моих земных.
Я царь познанья и свободы.
Я враг небес.
Я зло природы.
И , видишь – я у ног твоих!
Тебе принес я в умиленьи
Молитву тихую любви,
Земное первое мученье
И слезы первые мои.
7. По идейному содержанию произведений Лермонтова определите их названия:
1) возвеличивание человека в его стремлении свободы, к неограниченному познанию мира , поиск «вечного обновления», «вечного возрождения», «историю души» главного героя – могучей личности с нереализованными возможностями.
2) протест против порабощающей человека душевной неволи, поэтизация борьбы как естественного выражения человеческих сил , призыв к свободе, утверждение любви к родине.
3) защита чести , прав и достоинства человека, призыв к свободе , столкновение двух противоборствующих сил.
А) «Песня про купца Калашникова…»
Б) «Мцыри»
В) «Демон»
8. К какому идейно-эстетическому направлению в литературе принадлежит
роман «Герой нашего времени»:
А) романтизм
Б) критический реализм
В) сентиментализм
Г) просветительский реализм
Д) классицизм
9. Тема художественного произведения – это :
А) Характеры и ситуации , взятые автором из реальной действительности и
определенным образом преображенные в системе данного художественного мира.
Б ) основные эпизоды событийного ряда литературного произведения в их
художественной последовательности, предусмотренной композицией данного
произведения
В) главная обобщающая мысль литературного произведения , основная проблема ,
поставленная в нем писателем.
10. Определите идею романа «Герой нашего времени» :
А) изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения
восстания декабристов, анализ современного общества и психологии.
Б) осуждение типической личности дворянского круга и породившей ее социальной
среды.
- О ком сказано:
«Ни в чем не видит для себя закона, кроме самого себя»
А) Печорин
Б) Онегин
В) доктор Вернер
Г) Грушницкий
12. В чём трагедия Печорина?
А) в конфликте его с окружающими
Б) в неудовлетворенности окружающей действительностью и в свойственном ему
индивидуализме и скептицизме, в ясном понимании им своей противоречивости,
пропасти «между глубокостию натуры и жалкостию действий» (В.Г. Белинский)
В) в безразличии ко всему , что его окружает: людям , событиям .
Г) в эгоистичности.
13. Определите , кому принадлежат приведенные характеристики:
1) Непосредственный , цельный , честный добрый , великодушный ,
здравомыслящий , «честная душа и золотое сердце», мужественный и
скромный до самоуничижения , смиренный ,верноподданный.
2) «Эталон идеальных фразёров» , не способных «ни к действительному добру,
к действительному злу», недалекий по уму ,безличный , хвастливо-самолюбивый,
завистливый ,фальшивый, с необоснованным самомнением.
3) Разночинец прогрессивных взглядов ,материалист по убеждению, критический и
сатирический ум. Высокая ,благородная душа , человек большой культуры,
скептик и пессимист, честный и прямой , человечный.
4) Непосредственная ,стихийно-страстная, жертвенно любящая .
5) Умная , начитанная , благородная , нравственно чистая.
А) Грушницкий
Б) Княжна Мери
В) Максим Максимыч
Г) доктор Вернер
Д) Бэла
14. О ком из героев романа идет рассказ:
«Славный был малый . смею вас уверить, только немного странен. Ведь , например , в дождик, в холод целый день на охоте, все иззябнут , устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате , ветер пахнёт , уверяет что простудился , ставня стукнет , он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один. Бывало , по целым часам слова не добьешься , зато уж иногда начнет рассказывать , так животики надорвешь от смеха… Да-с , с большими был странностями…»
А) Грушницкий
Б) Печорин
В) Максим Максимыч
Г) Доктор Вернер
15. Чтобы подчеркнуть идейную сущность романа, повысить его напряженность, усилить впечатление странности, противоречивости и трагичности характера героя и показать ярче загубленные возможности его редкой натуры, хронология событий романа нарушена. Восстановите хронологическую последовательность событий в «Герое нашего времени»
А) «Бэла»
Б) «Максим Максимыч»
В) Предисловие к журналу Печорина
Г) «Тамань»
Д) Окончание журнала Печорина
Е) Княжна Мери»
Ж) «Фаталист»
16. Определите , чей это портрет:
«… был человек замечательный по многим причинам. Он был скептик и материалист… А вместе с этим поэт , и не на шутку, - поэт на деле всегда и часто на словах , хотя в жизнь свою не написал и двух стихов. Он изучал все живые струны сердца человеческого…Он был мал ростом , и худ , и слаб, как ребенок … Его маленькие черные глаза , всегда беспокойные , старались проникнуть в ваши мысли ,в его одежде были вкус и опрятность , его худощавые маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках . Его сюртук , галстук и жилет были постоянно черного цвета.»
А) Грушницкий
Б) Печорин
В) доктор Вернер
Г) Максим Максимыч
17. Психологичность пейзажа в романе предваряет состояние героев, события , их итог.
Какому событию предшествует данный пейзаж?
« …Кругом , теряясь в золотом тумане утра, теснились вершины гор , как бесчисленное стадо, и Эльбрус на юге вставал белою громадой, замыкая цепь льдистых вершин,
Между которых уже бродили волокнистые облака , набежавшие с востока. Я подошёл к краю площадки и посмотрел вниз , голова чуть-чуть у меня не закружилась : там внизу казалось темно и холодно , как в гробе; мшистые зубцы скал , сброшенных грозою и временем , ожидали своей добычи».
А) дуэль Печорина и Грушницкого
Б) похищение Карагёза
В) гибель Бэлы
Г) выстрел Вулича
18. По характерным признакам определите , к какому жанру относится произведение Лермонтова «Герой нашего времени»
А) В русской , средневековой литературе так называлось любое произведение , рассказывающее о каком-либо событии
Б) короткий динамический рассказ с острым сюжетом и неожиданной концовкой
В) жанр эпоса , в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира человека
19. Печорина звали :
А) Максим Максимыч
Б) Григорий Александрович
В) Сергей Александрович
Г) Александр Григорьевич.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный тест по русскому языку для 10 класса
Проверка орфографических знаний, пунктуационных и стилистических...
Контрольный тест по теме "Духовная культура" 10 класс
Контрольный тест по обществознанию для 10 класса на базовом уровне по теме "Духовная культура"...
Контрольный тест по немецкому языку для 7 класса по теме «Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde!»
Данный тест можно использовть как в качестве итогового контроля о теме, так и в качестве текущего во время изучения грамматического раздела....
Контрольный тест "Общая характеристика типа Членистоногие" 7 класс
Данный контрольный тест можно проводить в процессе изучения или на уроке закрепления и обобщения знаний темы в курсе биологии в седьмом классе....
Итоговый контрольный тест по химии за курс 8 класса
Два варианта итогового контрольного теста по химии за курс 8 класса...
Контрольный тест за I полугодие природоведение 5 класс
Тест включает в себя задания для учёта и контроля знаний по разделам: "Изучение природы", "Вселенная", "Земля". В тесте два блока заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх и выбором трёх ...
проверочные и контрольные тесты по ИЗО для 5-7 классов
Опыт отечественных средних учебных заведений по совершенствованию преподавания дисциплин художественно-эстетической направленности убеждает в необходимости поиска путей активизации учебной деятельност...