презентация "Жизнь и творчество Л.Андреева"
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему
данная презентация адресована учителям литературы, работающим в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.andreev.pptx | 929.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Биография. Андреев Леонид Николаевич родился 9(21) августа в Орле 1871 году на 2-й Пушкарной улице. Его отец , Николай Иванович, Сын по крови предводителя дворянства и крепостной девушки ; мать, Анастасия Николаевна- из семьи разорившегося польского помещика. Они тогда только-только выбрались из нищеты : землемер-таксатор Андреев получил место в банке, приобрёл дом и начал обзаводиться хозяйством. Николай Иванович был заметной фигурой : « пушкари , проломленные головы « уважали его за необыкновенную физическую силу и чувство справедливости, не изменявшее ему даже в знаменитых его пьяных проделках и регулярных драках. Леонид Андреев потом Объяснял твёрдость своего характера (как и тягу к алкоголю) наследственностью со стороны отца, тогда как свои творческие способности целиком относил к материнской линии. Анастасия Николаевна , урождённая Пацковская ,хотя и происходила , как полагают, из обрусевшего и обедневшего польского дворянского рода, была женщиной простой и малообразованной. Основным же достоинством её была беззаветная любовь к детям, и особенно к первенцу Ленуше ; и ещё у неё была страсть к выдумкам : в рассказах её отделить быль от небылицы не мог никто.
Дом Андреева.
Орловская гимназия. Учился в Орловской классической гимназии ( 1882-91) и , по собственному указанию в небольшой автобиографии ( « Журнал для всех « ,1903 №1 ) , учился скверно, в 7 классе целый год носил звание последнего ученика и за поведение имел не выше « 4 « , а иногда и « 3 «. Уже в гимназии Андреев открыл в себе дар слова : списывая задачки у друзей он взамен писал за них сочинения ,с увлечением варьируя манеры. Склонность к стилизации проявилась потом и в литературных опытах , когда разбирая произведения известных писателей , он старался подделываться « под Чехова « , « под Гаршина « , « под Толстого « . Но в гимназические годы Андреев о писательстве не помышлял и всерьёз занимался только….. Рисованием . Однако в Орле никаких возможностей учиться живописи не было , то « всё дело ограничилось бесплодным дилетанизмом ». Читал очень много , главным образом беллетристику . « Вгрызался » в Гартмана и Шопенгауэра ; последнего изучил очень обстоятельно , делая из него большие извлечения .
Лет с 15 – 16 стал мучиться « проклятыми вопросами » до такой степени , что желая испытать « судьбу » , лёг на рельсы . « Судьба » оказалась благосклонна . Паровоз имел на этот раз высоко поднятую топку , и промчавшийся над юношей поезд не причинил ему вреда . В возрасте 17 лет Андреев сделал в своём дневнике знаменательную запись , известную в пересказе В . В . Бруснянина . Будущий беллетрист обещал себе , что « своими писаниями разрушит и мораль , и установившиеся человеческие отношения , разрушит любовь и религию , и закончит свою жизнь всеразрушением » . В старших классах гимназии начались бесчисленные любовные увлечения Андреева . Впрочем , слово « увлечение » не даёт представление о той роковой силе , которую он с юности и до самого последнего дня ощущал в себе и вокруг себя . Любовь , как и смерть он чувствовал тонко и остро , до болезненности . « Как для одних необходимы слова , для других необходим труд или борьба , так для меня необходима любовь » записывал Л . Андреев в своём дневнике.
Окончив гимназию , Андреев поступил на юридический факультет Петербургского университета . К этому времени материальные условия семьи чрезвычайно ухудшились .Отец умер , и пришлось сильно нуждаться , даже голодать . На эту тему был написан первый рассказ – « о голодном студенте . Я плакал , когда писал его , а в редакции , когда возвращали рукопись , смеялись . » Литературный дебют - рассказ « В холоде и золоте » ( ж . Звезда , 1892 , № 16 ) В 1891 – 92 бывал в Москве проездом . В 1893 , исключённый за неуплату из Петербургского университета , перевёлся на юридический факультет Московского университета в котором « материально жилось лучше » : помогали товарищи и комитет » . Но « в других отношениях » он « с большим удовольствием вспоминает Петербургский университет » . При этом он , согласно правилам , обязуется « не принимать участия ни в каких сообществах , как , например землячествах и тому подобных , а равно не вступать даже в дозволенные законом общества , без разрешения на то в каждом отдельном случае ближайшего начальства » . Летом 1894 года , на каникулах в Орле , начинается самая тяжёлая и продолжительная из пережитых Андреевым сердечных драм .
« 22 июля 1894 года - это второй день моего рождения » - записал он в своём дневнике ; но взаимность была недолгой . Его возлюбленная отвечает отказом на предложение Андреева выйти за него замуж , и вновь он пытается покончить с собой . В 1894 году Андреев « неудачно стрелялся ; последствием неудачного выстрела было церковное покаяние и болезнь сердца , не опасная , но упрямая и надоедливая » .Брат Леонида Андреева вспоминает : « я был мальчишка , но и тогда понимал , чувствовал , какое большое горе , какую большую тоску несёт он в себе » . Была ещё и третья попытка самоубийства . В 1895 в Москву перебралась и его овдовевшая мать с 5 младшими братьями и сёстрами Андреева , начался период нищеты и скитаний по квартирам :август 1895 – Пречистенский бульвар , 25 ( дом не сохранился ) ; с января 1896 – Малая Никитская улица , 2 ;весна 1896 – Спиридоньевская улица , 2 ( дом не сохранился ) ; осень 1896 – Малая Никитская улица , полуподвальный этаж д . 20 ; январь 1897 - Гранатный переулок , 20 кв . 5 ; декабрь 1897 и январь 1898 - угол Садовой – Кудринской улицы и Малой Никитской улицы , 136/41 ( бельэтаж над складским помещением ) .
Андреев - студент давал уроки , составлял объявления о работе московских музеев для газеты « Русское слово » , склонности к политической активности Андреев не проявлял ; отношения же с орловским землячеством поддерживал ( за что и попал под надзор полиции ) : вместе с другими « стариками » , приходившими на общие конспиративные собрания , высмеивал « реформистов » , изучавших и пропагандировавших Маркса . « Золотое времяпрепровождение » , которое противопоставляли политическому самообразованию орловские « старики » , с фотографическим сходством описано самим Андреевым в пьесах « Дни нашей жизни » и « Старый студент » , - персонажи и события этих произведений почти не домысливались автором . Чтение же , в частности , философское , ещё больше удаляло Андреева от злобы дня . Целые ночи , по свидетельству П . Н . Андреева , брата будущего писателя ,просиживал Леонид над сочинениями Ницше , смерть которого в 1900 году он воспринял почти как личную утрату . Попытки попасть в печать всё не удавались ; зато удачно шли занятия живописью . Он « рисовал на заказ портреты по 3 и 5 рублей штука . Усовершенствовавшись ,стал получать за портрет по 10 и даже по 12 рублей » .
В мае 1897 года Л. Андреев неожиданно успешно сдал государственные экзамены в университете ; и хотя диплом его оказался лишь второй степени и давал звание не « кандидата » , а « действительного студента » , этого было вполне достаточно для начала адвокатской карьеры :вскоре он записался в помощники присяжного поверенного при московском адвокате Я . В. Ливенсоне Московского судебного округа , выступал защитником в суде до 1902 года и относился к этой деятельности весьма серьёзно . « Соприкосновение с печатным станком » состояло поначалу в том , что Андреев поставлял в « Отдел справок » газеты « Русское слово » копеечные материалы в несколько строк : « Палата бояр Романовых открыта по таким – то дням … » . Неожиданно получил предложение знакомого адвоката о месте судебного репортёра в газете « Московский вестник » для написания очерков « Из залы суда » . И спустя несколько дней после предложения о сотрудничестве Андреев принёс в редакцию свой первый судебный отчёт . « Он был написан хорошим литературным языком , очень живо … Не было никакого шаблонного вступления о том , что тогда – то происходило заседание , а прямо начинался обвинительный акт , изложенный в виде рассказа » - вспоминал сотрудник « Московского вестника » . Совмещал защиту в суде с анонимной публикацией в журнале .
Получив признание как талантливый репортёр , буквально через 2 месяца ,6 ноября 1897 года , он уже перешёл давать отчёты в только что основанную московскую газету « Курьер » . Для пасхального номера 1898 года по просьбе редакции был написан рассказ « Бергамот и Гараська » , который решил судьбу Андреева : на него обратил внимание Максим Горький . Молодые писатели сблизились и вместе с некоторыми другими начинающими писателями образовали тесное литературно – аристократическое содружество . Горький помог Андрееву советами и делом и ввёл его в книгоиздательское товарищество « Знание » . Внимание большой публики Андреев обратил на себя в 1901 году рассказом « Жили – были » . За связь с оппозиционным студенчеством Московского университета в январе 1902 года Андреев обязывается полицией дать подписку о невыезде . 10 февраля 1902 года в церкви Николы Явленского состоялось венчание Андреева с А . М . Велигорской .
Леонид Андреев и А . Велигорская .
Л. Андреев со своей женой и матерью.
С января 1903 года стал членом ОЛРС , общества любителей российской словесности при Московском университете . 10 февраля 1905 , в годовщину свадьбы , попадает в Таганскую тюрьму за то , что накануне предоставил свою квартиру для нелегального заседания членов ЦК РСДРП . В том же году написал рассказ « Губернатор » . 17 ноября 1905 года писатель уехал в Петербург , а затем в Германию , где от родов умерла его жена , и на Капри к Горькому . В 1907 – 10 годах начинает активно сотрудничать с модернистскими альманахами издательства « Шиповник » . Печатался в « Звезде » , « Орловском вестнике » , « Московском вестнике » , « Курьере » , « Журнале для всех » , « Нижегородском листке » , « Жизни » и т . д . Незадолго до революции вошел в состав редакции газеты « Русская воля » , где продолжал сотрудничать и после Февральской революции .
Октябрьской революции Андреев не принял . Он жил в это время с семьёй на даче в деревне Нейвала близ Мустамяки ( Финляндия ) . Его последнее произведение незаконченный роман – памфлет « Дневник Сатаны » опубликован в 1921 году . Умер Андреев 12 сентября 1919 ; в 1956 был перезахоронен в Ленинграде .
Памятник Л. Андрееву .
Издания Андреева.
Издания Андреева.
Комплексный анализ рассказа « Кусака » . В рассказе « Кусака » рассказывается о бездомной собаке без имени. Автор пытается этим рассказом показать нам всю жестокость и плохое отношение к животным и к другим людям . Страх и злоба ,безымянная собака ; обманная жалость ; неожиданность и боль ; недоверие и злоба на людей ; наступила весна ; первое знакомство ; ярость и беззвучность ; ночной сторож ; добрые люди ; Кусака ; Кусачка подошла к девочке ;непримиримая злоба отобрана ; гордая и независимая наедине ; Кусака играет ; Кусака искала и просила ласк ,Кусака отяжелела ; загорелась осень ; Кусака предчувствовала беду ; потеха над дурачком Ильюшей ; новая штука Кусаки , в комнатах пустота ; надвигающийся мрак осенней ночи ; вой как острая нота отчаяния ; собака выла . 23 микротемы Тип речи – повествование с элементами описания . В этом рассказе предложения связывают союзы .
План : 1) Бездомная и безымянная собака . 2) Обманная жалость . 3) Неожиданность и обида. 4)Недоверие к людям . 5) Наступила весна . 6) Первое знакомство собаки и девушки . 7) Месть собаки людям . 8) « ревнивый сторож » . 9) « добрые люди » 10) Кусака 11) доверие людям во – второй раз 12) непримиримая злоба отобрана 13) гордая и независимая только наедине 14)Кусака играет 15)жизнь Кусаки налаживается 16) загорелась осень
17) Кусака предчувствует беду 18) потеха над деревенским дурачком 19) новая штука Кусаки 20) осенняя ночь 21) острый , как отчаяние ,вой 22) собака выла Стиль данного рассказа – художественный Этот рассказ поднимает актуальную проблему - жестокости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Творчество Леонида Андреева"
Содержит подробный рассказ о жизни и творчестве писателя....
Урок по творчеству Леонида Андреева. Обзор рассказа «Иуда Искариот».
Урок по творчеству Леонида Андреева. Обзор рассказа «Иуда Искариот».Опрос домашнего задания по группам.1группа: тест по пьесе М. Горького «На дне».2 группа: ответы на вопросы по рассказу А.И. Куприна ...
Презентация по творчеству Леонида Андреева
Страницы жизни и творчества писателя Леонида Андреева...
Жизнь и творчество Леонида Андреева
Презентация составлена для учеников 11 класса. Она знакомит с основными фактами биографии удивительного писателя рубежа XIX-XX веков....
Жизнь и творчество Леонида Андреева
Материалы по жизни и творчеству Леонида Андреева...
Творчество Л.Андреева
Презентация по творчеству Л.Андреева...
Конспект урока литературы в 11 классе "Творчество ЛН Андреева"
Конспект урока литературы в 11 классе школы с очно-заочной формой обучения...