Итоговый тест по творчеству Лермонтова (10-й класс)
тест по литературе (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тест по жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова для 10го класса.
1. Годы жизни Лермонтова: а) 1799-1837; б) 1814-1841; в) 1815-1851; г) 1828-1910.
2. В какой обстановке рос Лермонтов? Что вы можете вспомнить о его семье и ранних годах его жизни, его детстве?
3. Назовите стихотворение, с которого началась всероссийская известность Лермонтова. Какому событию оно было посвящено?
4. Что (какие фактические обстоятельства) привело к смертельной для Лермонтова дуэли с Николаем Соломоновичем Мартыновым?
5. Какое из нижеперечисленных стихотворений Лермонтова посвящено судьбе людей его поколения?
а) «И скучно и грустно»; б) «Дума»; в) «Парус»; г) «Листок».
6. К кому из этих девушек Лермонтов испытывал глубокое и нежное чувство почти всю свою жизнь?
а) М. А. Щербатова; б) Е. А.Сушкова (Хвостова); в) В. А. Лопухина (Бахметева); г) Н. Ф. Иванова.
7. Что вы можете сказать об отношении Лермонтова к любви (в поэзии и в жизни)?
8. Какую из нижеперечисленных молитв Лермонтова можно назвать шуточной?
а) «Молитва (Я, матерь божия, ныне с молитвою…)»; б) «Молитва (В минуту жизни трудную…)»;
в) «Юнкерская молитва»; г) ««Молитва (Не обвиняй меня, всесильный…)».
9.1. С каким стихотворением Лермонтова тематически связаны стихотворение Жуковского «Невыразимое» («Что наш язык земной пред дивною природой?..») и Пушкина «Эхо» («Ревёт ли зверь в лесу глухом…»)?
а) «Есть речи — значенье темно иль ничтожно…»; б) «Ангел» («По небу полуночи ангел летел…»);
в) «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»); г) «Нет, я не Байрон, я другой…».
9.2. С каким стихотворением Лермонтова тематически связаны стихотворение Пушкина «Цветок» («Цветок засохший, безуханный, забытый в книге вижу я …») и Жуковского «Старый рыцарь» («Он был весной своей в земле обетованной...») ?
а) «Ветка Палестины» («Скажи мне, ветка Палестины: где ты росла, где ты цвела?..»);
б) «Пророк» («С тех пор как вечный судия мне дал всеведенье пророка…»);
в) «Утёс» («Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана…»);
г) «Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ…».
10. Разбейте стихотворение «Из Гёте» на части и обозначьте их границы. О чём говорится (что описывается) в каждой из частей?
«Из Гёте».
Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы…
Подожди немного,
Отдохнешь и ты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по творчеству И.А.Бунина, 11 класс
Предлагаемый тест поможет учителю русского языка и литературы проверить уровень усвоения учащимися программного материала, связанного ...

Итоговый тест по творчеству ИА Гончарова 10 класс
Тест содержит тестовые задания на выбор ответа, задания творческого характера, которые предролагают развернутый ответ...

Итоговый тест по творчеству Ф.М.Достоевского. 10 класс
В первой части тестовые задания о жизни, творчестве Ф.М.Достоевского, во второй части вопросы по роману "Преступление и наказание"...