Зачёт в форме собеседования по теме "Жизнь и судьба Л.Н.Толстого". 10 класс.
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме

Козлова Светлана Анатольевна

Условия проведения  зачёта - собеседования: все вопросы  распределены по темам, которые пронумерованы; учащиеся вытаскивают  билет – тему  и сразу,  без подготовки (все вопросы  были  даны учащимся  заранее  для подготовки дома), отвечают – беседуют с учителем по предложенным микротемам; за каждый ответ получают определённое количество баллов (от 0 до 1): оценка  ответа: «5» - 10-9 баллов, «4» - 8-7 баллов, «3» - 6-5 баллов, «2» - 4 и  ниже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobesedovanie_o_zhizni_i_sudbe_l.tolstogo.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Зачёт в форме собеседования по  теме «Жизнь  и судьба Л.Н. Толстого».               10 класс.

Условия проведения  собеседования: все вопросы  распределены по темам, которые пронумерованы; учащиеся вытаскивают  билет – тему  и сразу,  без подготовки (все вопросы  были  даны учащимся  заранее  для подготовки дома), отвечают – беседуют с учителем по предложенным микротемам; за каждый ответ получают определённое количество баллов (от 0 до 1): оценка  ответа: «5» - 10-9 баллов, «4» - 8-7 баллов, «3» - 6-5 баллов, «2» - 4 и  ниже.

Билеты-темы.

1.Детские  годы. 1-родовое  имение. 2-предки по  отцовской  линии. 3-великий  писатель  и поэт – родственник. 4-рассказы  в  детстве. 5- превращение в «муравьиных братьев». 6-тайна на «зелёной  палочке». 7-мечтиа детства – мечта   и цель всей  жизни. 9-уроки отца. 10-неразрывная связь с  народом.

2.Казанский  период. 1-приичны  отъезда в Казань. 2-изменения в  жизни. 3-поступление в  университет. 4-прозвище среди светской  молодёжи. 5-самое радостное  занятие. 6-лучший  друг. 7-причины провала  на  экзамене за 1 курс. 8-решение  поменять профессию. 9-произведение, помогающее  работать  над собой. 10-решение  продолжить учёбу.

3.Первые  опыты  самостоятельной  жизни. 1-прозвище  из-за  желания  изучать как можно больше наук  и предметов. 2-вопросы  помещика. 3-способ успокоиться после  неудачи с  крестьянами. 4-желанный гость в светских домах. 5 –замысел первой повести. 6-увлечение  игрой. 7-суть «Франклиновского журнала». 8-  размышления  о жизни. 9-попытки служить. 10-характеристика  данного  периода.

4.Кавказский  период. Крымская война. 1-причины  отъезда. 2-привлекательность казаков. 3-родившаясся мечта. 4-причины  неприятия  казаками. 5-причины  отъезда в Севастополь. 6-мечта в Крыму. 7-желание  облегчить судьбу солдата. 8-отношение к  офицеру  и к солдату. 9-три  открытия после Севастополя. 10-произведение, принёсшее славу.

5.60-ые  годы. Общественная  деятельность. 1-журнал после Крыма. 2-1 поездка  за  границу. 3-огорчения  за границей. 4-2 поездка  за  границу. 5-событие в Ясной  Поляне. 6-деятельность мирового судьи. 7-после  нанесённого оскорбления. 8-ненависть местных помещиков. 9-радостное  событие. 10-3 главных направления  в жизни.

6.60-ые годы. Педагогическая  деятельность. 1-начальная школа. 2-воспитание  трудом. 3-составление книг  для  начальной  школы. 4-приичны  обилия предметов. 5-педагогические статьи. 6-принцип изучения  букв. 7-тексты в «Азбуке». 8-причины  отсутствия  вопросов  к  текстам. 9-предназначение «Азбуки». 10-причины  охотного учения.

7.Творческая  история  романа «Война   мир». 1-длительность  действия в  романе. 2 - количество  действующих лиц. 3-количество черновиков в  романе.             4 - первоначальное название романа. 5-3  исторических события в  первоначальном замысле. 6-жанр  романа.  7 - 2  гипотезы  о замысле  романа.          8 - количество вариантов  начала  романа. 9 - количество книг, использованных при  написании  романа. 10 - факт, убедивший автора  в  готовности к  написанию романа.

8.70-ые годы.  1-отдых после  романа «Война  и мир». 2-новые  герои из древнерусской  истории. 3-новая  героиня. 4-эпиграф  нового произведения. 5-пониамние  эпиграфа. 6-вывод после «Анны  Карениной». 7-мысль,  не  дававшая  покоя. 8-факт серьёзной  работы  над  романом. 9-замысел, воплощённый через 10 лет. 10-беспокойные мечты  и планы.

9.Поздний Л.Н.Толстой. 1-идеал  жизни. 2-причины  написания статей  о голоде. 3-противоречия во взглядах. 4-смысл статьи «Не могу молчать!» 5-способы  мирного разрешения конфликта между  бедными  и богатыми. 6-неприятие  революции 1905  года. 7-причины возникновения конфликта  в семье. 8-мечта в  жизни после ухода  из дома. 9-завещание о смерти. 10-ревоолюционная мысль  во взглядах.

Дополнительные вопросы к  зачёту. Докажи примерами  из жизни  Л.Н. Толстого, что он человек: 1-самокритичный, 2-трудолюбивый, 3-совестливый, 4-активный, 5-образованный. 6-свободолюбивый, 7-умный,  8-хозяйственный,  9-смелый, 10-талантливый.

Дополнения - уточняющие вопросы. 1. Почему  Л.Н.Толстой  решил заняться  педагогической  деятельностью? 2.Назовите  истоки формирования  личности Л.Толстого в  детские  годы. 3. Докажите  фактами из жизни,  что Л. Н. Толстой  – военный, учитель, путешественник, судья, помещик,  брат, игрок, атеист,  бомж. 4. Что делал Л.Н.Толстой в  течение всей  своей  жизни, чтобы ответить  на вопрос, написанный  на «зелёной  палочке»: «Как сделать всех людей счастливыми?» 5.Что  необычного  и интересного было в  студенческой  жизни Л.Толстого? 6.Назовите причины участия Л.Н.Толстого в  военных действиях на Кавказе и в Крыму. 7.Как связаны  между  собой  три произведения Л.Н.Толстого: «Франклиновский  журнал», «не могу молчать!», «Севастопольские  рассказы»?  8. Как данные географические названия связаны с жизнью Л.Н.Толстого: Болдино, Казань, Крым, Севастополь, Европа, Бородино? 9.Как  название  романа «Война  и мир» связано с замыслами Л.Н.Толстого? 10.Какие  жизненные  трудности вставали  на пути Л.Н.Толстого?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Информатика и ИКТ» в форме собеседования.

Цель: определение уровня знаний студентов, полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ».   Дифференцированный зачет содержит 18 вопросов  по следую...

Дифференцированный зачёт в форме ЕГЭ. 1-2 варианты

Задания данной зачётной работы помогают обобщить и проконтролировать знания  учащихся  по литературе за 1-2 курсы СПО. Работа представлена в двух вариантах по 21 заданию и рассчитана на два ...

Конспект урока "Личность и судьба Л.Н.Толстого. Рассказ "После бала"

Урок в 8 классе. Цель: ознакомление с творчеством Л.Н.Толстого, формирования понятия "антитеза"...

Методическая разработка урока "Job interview" (Собеседование при приеме на работу), 10-11 класс

Данный урок был проведен в 10 классе по учебнику "Opportunities Intermediate", как часть в системе уроков по теме "Занятость". План разработка может быть использована как для проведения урока, так для...

Темы для устного собеседования в формате ГИА за курс 6 класса.

Здесь содержится материал к устному зачету в 6 классе по УМК О.В. Афанасьева и И.В. Михеева для школ с углубленным изучением английского языка....

РЕЧЬ ЭКЗАМЕНАТОРА-СОБЕСЕДНИКА ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9-ом КЛАССЕ

  Алгоритм речевого поведения экзаменатора-собеседника во время итогового собеседования (носит характер рекомендательной инструкции)...

Итоговое собеседования по русскому языку для учащихся 9 классов в 2018-2019 учебном году

В 2018-2019 году я принимала участие в итоговом собеседовании по русскому языку в качестве экзаменатора - собеседника. Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий ком...