Зачёт в форме собеседования по теме "Жизнь и судьба Л.Н.Толстого". 10 класс.
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме
Условия проведения зачёта - собеседования: все вопросы распределены по темам, которые пронумерованы; учащиеся вытаскивают билет – тему и сразу, без подготовки (все вопросы были даны учащимся заранее для подготовки дома), отвечают – беседуют с учителем по предложенным микротемам; за каждый ответ получают определённое количество баллов (от 0 до 1): оценка ответа: «5» - 10-9 баллов, «4» - 8-7 баллов, «3» - 6-5 баллов, «2» - 4 и ниже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobesedovanie_o_zhizni_i_sudbe_l.tolstogo.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачёт в форме собеседования по теме «Жизнь и судьба Л.Н. Толстого». 10 класс.
Условия проведения собеседования: все вопросы распределены по темам, которые пронумерованы; учащиеся вытаскивают билет – тему и сразу, без подготовки (все вопросы были даны учащимся заранее для подготовки дома), отвечают – беседуют с учителем по предложенным микротемам; за каждый ответ получают определённое количество баллов (от 0 до 1): оценка ответа: «5» - 10-9 баллов, «4» - 8-7 баллов, «3» - 6-5 баллов, «2» - 4 и ниже.
Билеты-темы.
1.Детские годы. 1-родовое имение. 2-предки по отцовской линии. 3-великий писатель и поэт – родственник. 4-рассказы в детстве. 5- превращение в «муравьиных братьев». 6-тайна на «зелёной палочке». 7-мечтиа детства – мечта и цель всей жизни. 9-уроки отца. 10-неразрывная связь с народом. |
2.Казанский период. 1-приичны отъезда в Казань. 2-изменения в жизни. 3-поступление в университет. 4-прозвище среди светской молодёжи. 5-самое радостное занятие. 6-лучший друг. 7-причины провала на экзамене за 1 курс. 8-решение поменять профессию. 9-произведение, помогающее работать над собой. 10-решение продолжить учёбу. |
3.Первые опыты самостоятельной жизни. 1-прозвище из-за желания изучать как можно больше наук и предметов. 2-вопросы помещика. 3-способ успокоиться после неудачи с крестьянами. 4-желанный гость в светских домах. 5 –замысел первой повести. 6-увлечение игрой. 7-суть «Франклиновского журнала». 8- размышления о жизни. 9-попытки служить. 10-характеристика данного периода. |
4.Кавказский период. Крымская война. 1-причины отъезда. 2-привлекательность казаков. 3-родившаясся мечта. 4-причины неприятия казаками. 5-причины отъезда в Севастополь. 6-мечта в Крыму. 7-желание облегчить судьбу солдата. 8-отношение к офицеру и к солдату. 9-три открытия после Севастополя. 10-произведение, принёсшее славу. |
5.60-ые годы. Общественная деятельность. 1-журнал после Крыма. 2-1 поездка за границу. 3-огорчения за границей. 4-2 поездка за границу. 5-событие в Ясной Поляне. 6-деятельность мирового судьи. 7-после нанесённого оскорбления. 8-ненависть местных помещиков. 9-радостное событие. 10-3 главных направления в жизни. |
6.60-ые годы. Педагогическая деятельность. 1-начальная школа. 2-воспитание трудом. 3-составление книг для начальной школы. 4-приичны обилия предметов. 5-педагогические статьи. 6-принцип изучения букв. 7-тексты в «Азбуке». 8-причины отсутствия вопросов к текстам. 9-предназначение «Азбуки». 10-причины охотного учения. |
7.Творческая история романа «Война мир». 1-длительность действия в романе. 2 - количество действующих лиц. 3-количество черновиков в романе. 4 - первоначальное название романа. 5-3 исторических события в первоначальном замысле. 6-жанр романа. 7 - 2 гипотезы о замысле романа. 8 - количество вариантов начала романа. 9 - количество книг, использованных при написании романа. 10 - факт, убедивший автора в готовности к написанию романа. |
8.70-ые годы. 1-отдых после романа «Война и мир». 2-новые герои из древнерусской истории. 3-новая героиня. 4-эпиграф нового произведения. 5-пониамние эпиграфа. 6-вывод после «Анны Карениной». 7-мысль, не дававшая покоя. 8-факт серьёзной работы над романом. 9-замысел, воплощённый через 10 лет. 10-беспокойные мечты и планы. |
9.Поздний Л.Н.Толстой. 1-идеал жизни. 2-причины написания статей о голоде. 3-противоречия во взглядах. 4-смысл статьи «Не могу молчать!» 5-способы мирного разрешения конфликта между бедными и богатыми. 6-неприятие революции 1905 года. 7-причины возникновения конфликта в семье. 8-мечта в жизни после ухода из дома. 9-завещание о смерти. 10-ревоолюционная мысль во взглядах. |
Дополнительные вопросы к зачёту. Докажи примерами из жизни Л.Н. Толстого, что он человек: 1-самокритичный, 2-трудолюбивый, 3-совестливый, 4-активный, 5-образованный. 6-свободолюбивый, 7-умный, 8-хозяйственный, 9-смелый, 10-талантливый. |
Дополнения - уточняющие вопросы. 1. Почему Л.Н.Толстой решил заняться педагогической деятельностью? 2.Назовите истоки формирования личности Л.Толстого в детские годы. 3. Докажите фактами из жизни, что Л. Н. Толстой – военный, учитель, путешественник, судья, помещик, брат, игрок, атеист, бомж. 4. Что делал Л.Н.Толстой в течение всей своей жизни, чтобы ответить на вопрос, написанный на «зелёной палочке»: «Как сделать всех людей счастливыми?» 5.Что необычного и интересного было в студенческой жизни Л.Толстого? 6.Назовите причины участия Л.Н.Толстого в военных действиях на Кавказе и в Крыму. 7.Как связаны между собой три произведения Л.Н.Толстого: «Франклиновский журнал», «не могу молчать!», «Севастопольские рассказы»? 8. Как данные географические названия связаны с жизнью Л.Н.Толстого: Болдино, Казань, Крым, Севастополь, Европа, Бородино? 9.Как название романа «Война и мир» связано с замыслами Л.Н.Толстого? 10.Какие жизненные трудности вставали на пути Л.Н.Толстого? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Информатика и ИКТ» в форме собеседования.
Цель: определение уровня знаний студентов, полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ». Дифференцированный зачет содержит 18 вопросов по следую...
Дифференцированный зачёт в форме ЕГЭ. 1-2 варианты
Задания данной зачётной работы помогают обобщить и проконтролировать знания учащихся по литературе за 1-2 курсы СПО. Работа представлена в двух вариантах по 21 заданию и рассчитана на два ...
Конспект урока "Личность и судьба Л.Н.Толстого. Рассказ "После бала"
Урок в 8 классе. Цель: ознакомление с творчеством Л.Н.Толстого, формирования понятия "антитеза"...
Методическая разработка урока "Job interview" (Собеседование при приеме на работу), 10-11 класс
Данный урок был проведен в 10 классе по учебнику "Opportunities Intermediate", как часть в системе уроков по теме "Занятость". План разработка может быть использована как для проведения урока, так для...
Темы для устного собеседования в формате ГИА за курс 6 класса.
Здесь содержится материал к устному зачету в 6 классе по УМК О.В. Афанасьева и И.В. Михеева для школ с углубленным изучением английского языка....
РЕЧЬ ЭКЗАМЕНАТОРА-СОБЕСЕДНИКА ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9-ом КЛАССЕ
Алгоритм речевого поведения экзаменатора-собеседника во время итогового собеседования (носит характер рекомендательной инструкции)...
Итоговое собеседования по русскому языку для учащихся 9 классов в 2018-2019 учебном году
В 2018-2019 году я принимала участие в итоговом собеседовании по русскому языку в качестве экзаменатора - собеседника. Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий ком...