Диагностика на уроке литературы в 10 классе.
тест по литературе (10 класс) по теме
Тест на знание материала о творчестве Тургенева И.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_tvorchestvu_turgeneva.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по творчеству Тургенева (10 класс) 1 ВАРИАНТ
1) Тургенева звали
а) Иван Алексеевич
б) Алексей Иванович
в) Сергей Иванович
г) Иван Сергеевич
2) Тургенев
а) совершил кругосветное путешествие на фрегате «Паллада»
б) участвовал в обороне Севастополя
в) совершил путешествие на остров Сахалин
г) был влюблен в П. Виардо
3) Тургенев учился
а) в Царскосельском Лицее
б) в Нежинской гимназии
в) в Московском университете
г) в Симбирском университете
4) Произведение «Отцы и дети»
а) роман
б) рассказ
в) поэма
г) повесть
5) Какое произведение не принадлежит Тургеневу:
а) «Первая любовь»
б) «Невский проспект»
в) «Дым»
г) «Дворянское гнездо»
6) Роман «Отцы и дети» был впервые напечатан в
а) 1852
б) 1856
в) 1860
г) 1862
7) Кому адресовано посвящение к роману «Отцы и дети»?
а) А. И. Герцену
б) Н. Г. Чернышевскому
в) В. Г. Белинскому
г) Н. А. Некрасову
8) Укажите проблему, которая не обсуждалась в романе «Отцы и дети»?
а) положение рабочего класса
б) система поведения человека, нравственные принципы
в) общественный долг, воспитание
г) отношение к дворянскому и культурному наследию
9) Определите завязку любовного конфликта в романе «Отцы и дети»?
а) сцена с Фенечкой в беседке
б) посещение Одинцовой умирающего Базарова
в) объяснение Базарова в любви Одинцовой
г) встреча Базарова и Одинцовой на балу у губернатора
10) Действие романа «Отцы и дети» происходит
а) в Москве
б) в Калинове
в) в провинциальных имениях и небольшом городке
г) в Петербурге
11) Как звали друга Евгения Базарова
а) Андрей Штольц
б) Владимир Ленский
в) Пьер Безухов
г) Аркадий Кирсанов
12) Кто из героев романа «Отцы и дети» может быть «маленьким человеком»?
а) Василий Иванович Базаров
б) Аркадий Николаевич Кирсанов
в) Николай Петрович Кирсанов
г) Павел Петрович Кирсанов
13) Определите социальное положение Е. Базарова в романе «Отцы и дети»
а) полковой лекарь
б) русский аристократ
в) студент-демократ
г) студент-барич
14) Кто из персонажей романа «Отцы и дети» прямо не участвует в действии?
а) Фенечка
б) Катя
в) Одинцова
г) княгиня Р.
15) Чем закончилась дуэль между Павлом Кирсановым и Евгением Базаровым?
а) дуэль не состоялась
б) Базаров был ранен
в) Кирсанов был ранен
г) Базаров был убит
16) О каком персонаже идет речь?
Все в доме привыкли к нему, к его небрежным манерам, к его немногосложным и отрывочным речам.
Фенечка, в особенности, до того с ним освоилась, что однажды ночью велела разбудить его:с Митей
сделались судороги; и он пришел и, по обыкновению, полушутя, полузевая,просидел у ней часа два и помог ребенку.
а) Евгений Базаров
б) Аркадий Николаевич Кирсанов
в) Николай Петрович Кирсанов
г) Павел Петрович Кирсанов
17) Чья портретная характеристика?
На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском,
как новое серебро; лицо его, желчное,но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно
выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые,
черные, продолговатые глаза.
а) Николая Кирсанова
б) Павла Кирсанова
в) Евгения Базарова
г) Аркадия Кирсанова
18) О каком персонаже идет речь?
У него в пятнадцати верстах от постоялого дворика хорошее имение в двести душ, или, как он
выражается с тех пор, как размежевался с крестьянами и завел "ферму", - в две тысячи десятин земли.
Отец его, боевой генерал 1812 года, полуграмотный, грубый, но не злой русский человек, всю жизнь свою тянул
лямку, командовал сперва бригадой, потом дивизией и постоянно жил в провинции, где в силу своего чина играл
довольно значительную роль.
а) Николай Кирсанов
б) Евгений Базаров
в) Ситников
г) Аркадий Кирсанов
19) Кто автор статьи «Базаров» о романе И. Тургенева «Отцы и дети»?
20) Как называлось имение Кирсановых? (По роману И. Тургенева «Отцы и де
1 вариант
1-г, 2-г, 3-в, 4-а, 5-б, 6-г, 7-в, 8-а, 9-г, 10-в, 11-г, 12-а, 13-в, 14-г, 15-в, 16-а, 17-б, 18-а, 19-Писарев, 20-Марьино
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные направления диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга
В данной презентации изложены основные направления и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн...
Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития
В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...
Результаты диагностики уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у студентов техникума, на основании исследования отношения студентов 1 курса техникума к патриотическим ценностям по модифицированной методике диагностики личностного рос
Презентация для выступления "Особенности диагностики уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у студентов техникума"...
Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой
Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой...
Диагностика: Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости
Выявление уровня компьютерной (телефонной) зависимости у подростков...
Диагностика мотивации учебной деятельности (методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.))
Диагностика мотивации учебной деятельности(методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.))...
Дистанционная психолого-педагогическая диагностика обследуемых от 5 до 18 лет - разработка комплекта диагностических материалов для дистанционной психолого-педагогической диагностики учителем-дефектологом обучающихся с ОВЗ на ЦПМПК
комплект материалов (презентаций) для проведения психолого-педагогической диагностик обследуемых 5-18 лет в дистанционной форме по возрастам, классам, четвертям, уровням образования...