Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) по теме
Календарно-тематичское планирование составлено на основе Государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной) М.: Просвещение, 2008 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2012-2013_literatura_11_klass.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №104
«Рассмотрен и принят» «Утверждаю»
председатель методического директор ГБОУ СОШ №104
объединения учителей __________ Гржибовская Е.З.
русского языка и литературы
______________ Горшкова Т.Д.
«____» _____________ 2012 г. «____» ___________ 2012 г.
Календарно-тематическое планирование
на 2012/2013 учебный год
Дисциплина ____________________________________________________________________
Класс ______
Учитель _______________________________________________________________________
Календарно-тематичское планирование составлено на основе Государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной) М.: Просвещение, 2008 г.
Количество часов: всего за год - ______
I полугодие - ______
II полугодие - ______
Контрольные работы - _____
Уроки развития речи - ______
Учебно-методический комплект:
1. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной) М.: Просвещение, 2008 г.
2. В.П. Журавлев. Руская литература ХХ века в двух частях. М.: Просвещение, 2006 г.
3. Русская литература XX века. Хрестоматия художественных произведений в двух частях.
Учебно-методический комплект дополняет литература:
1. В.П. Журавлев. Литература 11 класс. Книга для учителя. Сост. Н.Е. Щетинкина. Волгоград, Учитель, 2012 г.
2. В.П. Журавлев. Русская литература ХХ века. 11 класс. Практикум. М.: Просвещение, 2007 г.
3. М.И. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. М.: Айрис-Пресс, 2009 г.
ЛИТЕРАТУРА 11 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематичское планирование составлено на основе Государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной) М.: Просвещение, 2008 г.
Цели литературного образования в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль литературы как школьного предмета в ряду других гуманитарных предметов.
Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает постижение школьниками этого вида искусства, овладение ими навыков творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества.
Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков устной и письменной речи школьников, освоению ими законов родного языка, раскрытию его поэтических возможностей.
В то же время процесс художественного восприятия немыслим без одновременного творчества читателя, без чего образная структура литературного произведения остается мертвым конгломератом содержательных знаков. Следовательно, литературное образование в школе является составной частью раскрытия творческого потенциала учеников.
Таким образом, определяются основные цели и задачи литературного образования в 11 классе:
- на основе сформированного в 5-10 классах представления о литературе как виде искусства выявить характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства и общие закономерности развития художественной культуры, научить понимать ее внутренние законы и применять полученные знания в процессе творческого чтения, отличать подлинно художественные произведения от явлений «массовой культуры»;
- на основе понимания языка литературы как вида искусства совершенствовать умения и навыки школьников в анализе литературного произведения как объективной художественной реальности;
- выработать представление о художественном мире литературного произведения, закономерностях творчества писателя, о месте русской литературы в мировом литературном процессе, определить на основе принципа историзма диалектическую взаимосвязь традиции и новаторства, преемственность литературных эпох, сформировать представление об историко-литературном процессе;
- совершенствовать навыки грамотной устной и письменной речи;
- развивать потенциальные творческие способности школьников.
Главной целью литературного образования в 11 классе является изучение историко-литературного процесса в России XX века, овладение элементами историко-функционального анализа.
Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития литературных знаний.
Формой контроля, предусмотренной курсом, являются:
- письменный и устный анализ литературного произведения;
- написание сочинений на литературную тему;
- творческий зачет;
- защита проекта;
- письменный развернутый ответ на проблемный вопрос.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
Знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей XX века;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.
Уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы, анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений, выявлять ключевые проблемы русской литературы, соотносить произведения с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения или их фрагменты, соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Тематическое планирование по литературе в 11 классе составлено на основе Государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной) М.: Просвещение, 2008 г.
Учебно-методический комплект:
- Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной) М.: Просвещение, 2008 г.
- В.П. Журавлев. Руская литература ХХ века в двух частях. М.: Просвещение, 2006 г.
- Русская литература XX века. Хрестоматия художественных произведений в двух частях.
Учебно-методический комплект дополняет литература:
- В.П. Журавлев. Литература 11 класс. Книга для учителя. Сост. Н.Е. Щетинкина. Волгоград, Учитель, 2012 г.
- В.П. Журавлев. Русская литература ХХ века. 11 класс. Практикум. М.: Просвещение, 2007 г.
- М.И. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. М.: Айрис-Пресс, 2009 г.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Особенности литературного процесса рубежа веков. Социально-политические особенности эпохи. | 1 | |
2 - 3 | Новаторство литературы начала ХХ века. Основные направления развития литературы. | 2 | |
4 | И.А. Бунин — прозаик, поэт, публицист. Художественный мир писателя. | 1 | |
5 | Поэтический мир И.А. Бунина | 1 | |
6 | Жанр рассказа как художественное устремление И.А. Бунина к изобразительной концентрации «мгновения» жизни. Рассказ «Господин из Сан-Франциско». | 1 | |
7-8 | Цикл «Темные аллеи». Любовь в прозе И.А. Бунина | 2 | |
9-10 | Р.Р. №1 Развитие умений анализа произведения художественной литературы в прозе на основе самостоятельно прочитанного рассказа И.А. Бунина «Чистый понедельник» | 2 | |
11 | Р.Р. №2 Рецензия на рассказ И.А. Бунина. Подготовка к домашнему сочинению | 1 | |
12 | А.И. Куприн. Оригинальность творческой манеры писателя. | 1 | |
13 | Рассказ «Гранатовый браслет». Мир человеческих чувств в рассказе. | 1 | |
14 | Повесть «Олеся». Поэтическое изображение природы, богатство духовного мира героини | 1 | |
15 | М. Горький. Художественный мир писателя | 1 | |
16-17 | Романтический пафос ранних рассказов М. Горького. Нравственные начала в ранних романтических рассказах | 2 | |
18 | Новаторство М. Горького-драматурга. Своеобразие драматургического конфликта в пьесе «На дне» | 1 | |
19-20 | Спор о правде на страницах пьесы М. Горького «На дне» | 2 | |
21 | Философский аспект пьесы М. Горького «На дне». Спор о человеке и его воплощение в пьесе. Смысл финала | 1 | |
22-23 | Р.Р. №3 Контрольное сочинение по творчеству М. Горького | 2 | |
24 | Проблема традиции и новаторства в литературе разных направлений и формы ее решения в творчестве символистов, акмеистов, футуристов | 1 | |
25-26 | Силуэт «серебряного века», его истоки. Поэтические индивидуальности (В.Я. Брюсов, Н.С. Гумилев, И. Северянин) | 2 | |
27 | Личность и художественный мир А. Блока. А. Блок и символизм. Поэтический путь А. Блока и «трилогия вочеловечения» | 1 | |
28 | Биографическая и философская основа стихов первого тома. «Стихи о Прекрасной Даме» | 1 | |
29 | Лирика второго тома А. Блока. Мир стихий в поэзии А. Блока. | 1 | |
30 | Р.Р. №4 Развитие умений анализа стихотворений. Обучение написанию сочинения по восприятию, анализу и оценке лирического произведения | 1 | |
31 | Лирика третьего тома. «Страшный мир» в поэзии А. Блока | 1 | |
32-33 | Тема России в лирике А. Блока | 2 | |
34-35 | Поэма «Двенадцать». Философская проблематика и своеобразие поэтики | 2 | |
36 | Р.Р. №5 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А. Блока | 1 | |
37 | С.А. Есенин. Художественный мир поэта. Особенности поэтики. | 1 | |
38 | Эволюция творчества С.А. Есенина. | 1 | |
39 | Народно-песенная основа лирики С.А. Есенина. Мир природы в лирике С.А. Есенина | 1 | |
40-41 | Гуманизм лирики С.А. Есенина. Философские мотивы в лирике С.А. Есенина | 2 | |
42-43 | Проблематика и поэтика поэмы С.А. Есенина «Анна Снегина» | 2 | |
44-45 | Р.Р. №6 Сочинение по творчеству С.А. Есенина | 2 | |
46 | В.В. Маяковский. Жизнь, творчество, личность поэта | 1 | |
47 | В.В. Маяковский. Новаторский характер и лирический пафос творчества | 1 | |
48 | Лирический герой ранней лирики В.В. Маяковского | 1 | |
49 | Сатирический произведения В.В. Маяковского. Сатира Окон РОСТА. | 1 | |
50 | Р.Р. №7 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству В.В. Маяковского | 1 | |
51 | Жизнь и творчество М.А. Булгакова. Судьба произведений в русской литературе | 1 | |
52 | Роман «Мастер и Маргарита».История создания. Идейно-художественное своеобразие произведения. | 1 | |
53-54 | Философско-этическая проблематика романа. Своеобразие трактовки ершалаимских глав романа | 2 | |
55 | Р.Р. №8 Развитие умений анализа эпизода | 1 | |
56 | История Мастера и Маргариты. Проблема любви и жизни | 1 | |
57 | Тема искусства в московских главах. Мастерство М. Булгакова-сатирика | 1 | |
58 | Быт и нравы Москвы 20х-30х г.г. ХХ столетия. Значение эпилога в романе | 1 | |
59-60 | Р.Р. №9 Сочинение по творчеству М.А. Булгакова | 2 | |
61-62 | М.И. Цветаева. Своеобразие поэтического стиля и языка. Особенности образа лирической героини М. Цветаевой | 2 | |
63 | А.А. Ахматова. Особенности творческого пути. Основные мотивы ранней лирики А.Ахматовой | 1 | |
64 | Тема Родины и гражданского мужества в творчестве А. Ахматовой | 1 | |
65 | Идейно-художественное своеобразие поэмы А. Ахматовой «Реквием» | 1 | |
66 | Р.Р. №10 Развитие умений анализа стихотворения | 1 | |
67-68 | Б.Л. Пастернак. Философская насыщенность лирики. Глубина поэтического осмысления окружающего мира | 2 | |
69 | Р.Р. №11 Сочинение. Анализ стихотворения | 1 | |
70-71 | М.А. Шолохов. Мир и человек в произведениях М. Шолохова. Трагический пафос произведений, глубина реалистических обобщений. «Донские рассказы» | 2 | |
72 | «Тихий Дон». Своеобразие жанра романа-эпопеи. Глубина постижения исторического процесса. Система персонажей | 1 | |
73 | Духовный мир донского казачества. Семья Мелеховых, история рода. Образ Григория Мелехова | 1 | |
74-75 | Отражение трагедии гражданской войны в художественном мире романа. Трагедия Григория Мелехова | 2 | |
76 | Р.Р. №12 Развитие умений анализа эпизода | 1 | |
77-78 | Р.Р. №13 Контрольное сочинение по роману-эпопеи «Тихий Дон» | 2 | |
79-80 | Тема Великой Отечественной войны в литературе (обзор) | 2 | |
81-82 | Человек на войне и правда о нем. Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Судьба Андрея Соколова | 2 | |
83 | Лирика о Великой Отечественной войне (обзор) | 1 | |
84-85 | А.Т. Твардовский — поэт-фронтовик, поэт-гражданин. Основные мотивы лирики | 2 | |
86-87 | А.И. Солженицын. Личность и художественный мир. Рассказ «Один день Ивана Денисовича». Изображение общественного устройства в рассказе. | 2 | |
88-89 | В.Г. Расутин. «Живи и помни». Судьба народная в произведении. | 2 | |
90-91 | В.М. Шукшин. «Деревенская» тема в творчестве писателя. Глубина и цельность духовного мира человека в рассказах В. Шукшина | 2 | |
92-93 | В.П. Астафьев. «Царь-рыба». Человек и природа. Философская символика произведения. | 2 | |
94-95 | Тема и проблема современной драматургии | 2 | |
96-97 | Современная поэзия. Традиции и новаторство в творчестве современных поэтов | 2 | |
98-102 | Повторение | 4 |
Тематическое планирование
составила
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...