Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме

Ксенофонтова Галина Владимировна

Календарно-тематичское планирование составлено на основе Государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной) М.: Просвещение, 2008 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_2012-2012_literatura_10_klass.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №104

«Рассмотрен и принят»                                                «Утверждаю»

председатель методического                                        директор ГБОУ СОШ №104

объединения учителей                                                __________ Гржибовская Е.З.

русского языка и литературы

______________ Горшкова Т.Д.

«____» _____________ 2012 г.                                        «____» ___________ 2012 г.

Календарно-тематическое планирование

на 2012/2013 учебный год

Дисциплина ____________________________________________________________________

Класс ______

Учитель _______________________________________________________________________

Календарно-тематичское планирование составлено на основе Государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной) М.: Просвещение, 2008 г.

Количество часов: всего за год - ______

                           I полугодие - ______

                          II полугодие - ______

Контрольные работы - _____

Уроки развития речи - ______

        Учебно-методический комплект:

1. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной) М.: Просвещение, 2008 г.

2. Лебедев Ю.В. Литература 10 класс: Учебник в двух частях. М.: Просвещение, 2007 г.

3. Русская литература XIX века. Вторая половина 10 класс. Хрестоматия художественных произведений в двух частях. Сост. В.П. Журавлев. М.: Просвещение, 2007 г.

        Учебно-методический комплект дополняет литература:

1. Ю.В. Лебедев, М.Б. Кузнецова. Литератруа 10 класс. Методические советы. М.: Просвещение, 2011 г.

2. Ю.В. Лебедев, А.Н. Романова. Литература 10 класс. Практикум ЕГЭ. М.: Просвещение, 2007 г.

        3. М.И. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. М.: Айрис-Пресс, 2009 г.

ЛИТЕРАТУРА 10 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Календарно-тематичское планирование составлено на основе Государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной) М.: Просвещение, 2008 г.

        Цели литературного образования в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль литературы как школьного предмета в ряду других гуманитарных предметов.

        Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает постижение школьниками этого вида искусства, овладение ими навыков творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества.

        Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков устной и письменной речи школьников, освоению ими законов родного языка, раскрытию его поэтических возможностей.

        В то же время процесс художественного восприятия немыслим без одновременного творчества читателя, без чего образная структура литературного произведения остается мертвым конгломератом содержательных знаков. Следовательно, литературное образование в школе является составной частью раскрытия творческого потенциала учеников.

        Таким образом, определяются основные цели и задачи литературного образования в 10 классе:

  1. на основе сформированного в 5-9 классах представления о литературе как виде искусства выявить характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства и общие закономерности развития художественной культуры, научить понимать ее внутренние законы и применять полученные знания в процессе творческого чтения, отличать подлинно художественные произведения от явлений «массовой культуры»;
  2. на основе понимания языка литературы как вида искусства совершенствовать умения и навыки школьников в анализе литературного произведения как объективной художественной реальности;
  3. выработать представление о художественном мире литературного произведения, закономерностях творчества писателя, о месте русской литературы в мировом литературном процессе, определить на основе принципа историзма диалектическую взаимосвязь традиции и новаторства, преемственность литературных эпох, сформировать представление об историко-литературном процессе;
  4. совершенствовать навыки грамотной устной и письменной речи;
  5. развивать потенциальные творческие способности школьников.

        Главной целью литературного образования в 10 классе является изучение историко-литературного процесса в России XIX века, овладение элементами историко-функционального анализа.

        Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития литературных знаний.

        Формой контроля, предусмотренной курсом, являются:

  1. письменный и устный анализ литературного произведения;
  2. написание сочинений на литературную тему;
  3. творческий зачет;
  4. защита проекта;
  5. письменный развернутый ответ на проблемный вопрос.

        Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

Знать/понимать:

  1. образную природу словесного искусства;
  2. содержание изученных литературных произведений;
  3. основные факты жизни и творчества писателей XIX века;
  4. основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  5. основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

  1. воспроизводить содержание литературного произведения;
  2. анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы, анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  3. соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений, выявлять ключевые проблемы русской литературы, соотносить произведения с литературным направлением эпохи;
  4. определять род и жанр произведения;
  5. выявлять авторскую позицию;
  6. выразительно читать изученные произведения или их фрагменты, соблюдая нормы литературного произношения;
  7. аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  8. писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

        Тематическое планирование по литературе в 10 классе составлено на основе Государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной) М.: Просвещение, 2008 г.

        Учебно-методический комплект:

  1. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной) М.: Просвещение, 2008 г.
  2. Лебедев Ю.В. Литература 10 класс: Учебник в двух частях. М.: Просвещение, 2007 г.
  3. Русская литература XIX века. Вторая половина 10 класс. Хрестоматия художественных произведений в двух частях. Сост. В.П. Журавлев. М.: Просвещение, 2007 г.

        Учебно-методический комплект дополняет литература:

  1. Ю.В. Лебедев, М.Б. Кузнецова. Литератруа 10 класс. Методические советы. М.: Просвещение, 2011 г.
  2. Ю.В. Лебедев, А.Н. Романова. Литература 10 класс. Практикум ЕГЭ. М.: Просвещение, 2007 г.
  3. М.И. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. М.: Айрис-Пресс, 2009 г.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

Русская литература 19 века — вершина гуманизма мировой литературы

1

2

Обзор русской литература первой половины 19 века

1

3

Художественные открытия лирики А.С. Пушкина. Основные мотивы лирики

1

4

Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

1

5

Художественный мир поэзии М.Ю. Лермонтова. Основные мотивы лирики

1

6

Психологизм романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1

7

Н.В. Гоголь. Художественный мир писателя

1

8

Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души». Особенности жанра композиции, художественные приемы в раскрытии характеров героев поэмы

1

9

Р.Р. №1 Подготовка к домашнему сочинению по произведениям русских писателей первой половины 19 века

1

10

Обзор русской литературы второй половины 19 века. Герой времени в литературе второй половины 19 века

1

11

Своеобразие русской литературной критики

1

12

И.А. Гончаров. Своеобразие художественного таланта. Три романа И.А. Гончарова — трилогия о жизни России второй половины 19 века

1

13

Роман «Обломов». Историко-философский смысл романа.

1

14

Полнота и сложность характера И.И. Обломова

1

15

Два типа любви в романе И.А. Гончарова «Обломов». Женские образы в романе

1

16

Обломов и Штольц. Р.Р. №2 обучение анализу эпизода ч. 2 гл. 3-4

1

17-18

Р.Р. №3 Контрольное сочинение по творчеству И.А. Гончарова

2

19

«Колумб Замоскворечья». А.Н. Островский — первооткрыватель нового пласта русской жизни

1

20

«Гроза». Творческая история пьесы. Конфликт и расстановка действующих лиц

1

21

«Жестокие нравы» города Калинова

1

22

О народных истоках характера Катерины. Своеобразие внутреннего конфликта Катерины

1

23

Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза»

1

24

Роль второстепенных героев в пьесе. Драматургическое мастерство А. Островского

1

25

«Гроза» в оценке русской критики

1

26-27

Р.Р. №4 Контрольное сочинение по творчеству А. Островского

2

28

И.С. Тургенев. Тайна поэтического мироощущения писателя. Литературный монтаж о жизни и творчестве писателя

1

29

Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Трагический характер конфликта в романе

1

30

Русские дворяне Кирсановы в романе И. Тургенева «Отцы  дети»

1

31

Споры Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова. Две дуэли в романе

1

32

Сила и слабость нигилизма Евгения Базарова. Любовь в романе

1

33

Мировоззренческий кризис Базарова

1

34

Базаров под кровом родительского дома. Второй круг жизненных испытаний

1

35

Болезнь и смерть Базарова. Эпилог романа

1

36

Роман «Отцы и дети» в русской демократической критике

1

37

Р.Р. №5 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И. Тургенева

1

38

Русская поэзия второй половины 19 века. Обзор

1

39

Особенности русского стихосложения

1

40

Средства изобразительности и выразительности русской поэтической речи. Анализ лирического произведения

1

41

Ф.И. Тютчев. Мир природы в лирике

1

42

Ф.И. Тютчев - поэт-философ

1

43

Любовная лирика, раскрытие в ней драматических переживаний героя

1

45

Поэзия и судьба А.А. Фета

1

46

Природа, любовь и красота — основные мотивы лирики А.Фета

1

47

Метафоричность и музыкальность лирики А.Фета

1

48

Р.Р. №6 Обучение анализу лирического произведения

1

49-50

Р.Р. №7 Сочинение. Анализ стихотворения

2

51

Н.С. Лесков. «Очарованный странник». Поиск призвания в повести

1

52

Праведники Н. Лескова как воплощение русского национального характера

1

53

Комическое в литературе. Разновидности комического. М.Е. Салтыков-Щедрин — мастер сатиры

1

54-55

Народ и власть в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина. Анализ сказки

2

56

Н.А. Некрасов. О народных истоках мироощущения Н. Некрасова

1

57

«Душа народа русского» в изображении Н.А. Некрасова

1

58

Тема поэта и поэзии в творчестве Н. Некрасова

1

59

Поэма «Кому...». Замысел, проблематика, жанр, композиция поэмы-эпопеи

1

60

Нравственный смысл поисков счастья в поэме Н.Некрасова «Кому...»

1

61

Сатирические портреты помещиков в поэме

1

62

Тема женской доли в поэме. Тема народного бунта и ее отражение в поэме

1

63

Р.Р. №8 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н. Некрасова

1

64

Ф.М. Достоевский. Художественный мир писателя

1

65

Общественная атмосфера конца 60х годов 19 века и ее отражение  в идеологическом романе «Преступление и наказание»

1

66

Мир петербургских углов и его взаимосвязь с теорией Раскольникова

1

67

Мир униженных и оскорбленных в романе

1

68

Социальные и философские источники теории Р. Раскольникова

1

69

Сны Раскольниква и их значение в романе

1

70

«Двойники» Раскольникова и их роль в романе

1

71

Раскольников и Соня Мармеладова

1

72

Эпилог и его роль в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание»

1

73-74

Р.Р. №9 Контрольное сочинение по творчеству Ф. Достоевского

2

75-76

Л.Н. Толстой. «Страницы великой жизни»

2

77

Творческая история романа Л. Толстого «Война и мир». Особенности композиции, сюжета, жанра романа-эпопеи. Историческая основа романа

1

78

Москва и Петербург в романе. Придворное общество.

1

79

Мысль семейная в романе. Семья Ростовых и Болконских

1

80

Наташа Ростова и княжна Марья в романе

1

81-82

Андрей Болконский и Пьер Безухов. Путь героев — путь самосовершенствования и поск истины

2

83

Война 1812 года в романе. Бородинское сражение — кульминация романа

1

84

Наполеон и Кутузов в войне 1812 года

1

85-86

Истинный героизм и народная война в изображении Л. Толстого

2

87

Эпилог романа. Художественное мастерство Л.Н. Толстого

1

88-89

Р.Р. №10 Итоговое сочинение

2

90

А.П. Чехов. Художественный мир писателя

1

91

Ранние юмористические рассказы, своеобразие их тематики и стиля

1

92-93

Мир скучных людей в рассказах А.П. Чехова

2

94

Исторические истоки «новой драмы». Особенности поэтики.

1

95

«Вишневый сад». Жанровое своеобразие комедии. Особенности развития конфликта и действия пьесы. Бывшие хозяева вишневого сада

1

96

Лопахин. Черты буржуазного дельца в характере героя

1

97

Комическое и трагическое в пьесе. Роль второстепенных героев

1

98

Прошлое, настоящее и будущее России в пьесе

1

99

Р.Р. №11 Тест по творчеству А.П. Чехова

1

100

Мировое значение литературы второй половины 19 века. О летнем чтении

1

101-102

Повторение

2

Тематическое планирование

составила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...