Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме
Календарно-тематичское планирование составлено на основе Государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной) М.: Просвещение, 2008 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2012-2012_literatura_10_klass.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №104
«Рассмотрен и принят» «Утверждаю»
председатель методического директор ГБОУ СОШ №104
объединения учителей __________ Гржибовская Е.З.
русского языка и литературы
______________ Горшкова Т.Д.
«____» _____________ 2012 г. «____» ___________ 2012 г.
Календарно-тематическое планирование
на 2012/2013 учебный год
Дисциплина ____________________________________________________________________
Класс ______
Учитель _______________________________________________________________________
Календарно-тематичское планирование составлено на основе Государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной) М.: Просвещение, 2008 г.
Количество часов: всего за год - ______
I полугодие - ______
II полугодие - ______
Контрольные работы - _____
Уроки развития речи - ______
Учебно-методический комплект:
1. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной) М.: Просвещение, 2008 г.
2. Лебедев Ю.В. Литература 10 класс: Учебник в двух частях. М.: Просвещение, 2007 г.
3. Русская литература XIX века. Вторая половина 10 класс. Хрестоматия художественных произведений в двух частях. Сост. В.П. Журавлев. М.: Просвещение, 2007 г.
Учебно-методический комплект дополняет литература:
1. Ю.В. Лебедев, М.Б. Кузнецова. Литератруа 10 класс. Методические советы. М.: Просвещение, 2011 г.
2. Ю.В. Лебедев, А.Н. Романова. Литература 10 класс. Практикум ЕГЭ. М.: Просвещение, 2007 г.
3. М.И. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. М.: Айрис-Пресс, 2009 г.
ЛИТЕРАТУРА 10 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематичское планирование составлено на основе Государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной) М.: Просвещение, 2008 г.
Цели литературного образования в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль литературы как школьного предмета в ряду других гуманитарных предметов.
Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает постижение школьниками этого вида искусства, овладение ими навыков творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества.
Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков устной и письменной речи школьников, освоению ими законов родного языка, раскрытию его поэтических возможностей.
В то же время процесс художественного восприятия немыслим без одновременного творчества читателя, без чего образная структура литературного произведения остается мертвым конгломератом содержательных знаков. Следовательно, литературное образование в школе является составной частью раскрытия творческого потенциала учеников.
Таким образом, определяются основные цели и задачи литературного образования в 10 классе:
- на основе сформированного в 5-9 классах представления о литературе как виде искусства выявить характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства и общие закономерности развития художественной культуры, научить понимать ее внутренние законы и применять полученные знания в процессе творческого чтения, отличать подлинно художественные произведения от явлений «массовой культуры»;
- на основе понимания языка литературы как вида искусства совершенствовать умения и навыки школьников в анализе литературного произведения как объективной художественной реальности;
- выработать представление о художественном мире литературного произведения, закономерностях творчества писателя, о месте русской литературы в мировом литературном процессе, определить на основе принципа историзма диалектическую взаимосвязь традиции и новаторства, преемственность литературных эпох, сформировать представление об историко-литературном процессе;
- совершенствовать навыки грамотной устной и письменной речи;
- развивать потенциальные творческие способности школьников.
Главной целью литературного образования в 10 классе является изучение историко-литературного процесса в России XIX века, овладение элементами историко-функционального анализа.
Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития литературных знаний.
Формой контроля, предусмотренной курсом, являются:
- письменный и устный анализ литературного произведения;
- написание сочинений на литературную тему;
- творческий зачет;
- защита проекта;
- письменный развернутый ответ на проблемный вопрос.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
Знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей XIX века;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.
Уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы, анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений, выявлять ключевые проблемы русской литературы, соотносить произведения с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения или их фрагменты, соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Тематическое планирование по литературе в 10 классе составлено на основе Государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной) М.: Просвещение, 2008 г.
Учебно-методический комплект:
- Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной) М.: Просвещение, 2008 г.
- Лебедев Ю.В. Литература 10 класс: Учебник в двух частях. М.: Просвещение, 2007 г.
- Русская литература XIX века. Вторая половина 10 класс. Хрестоматия художественных произведений в двух частях. Сост. В.П. Журавлев. М.: Просвещение, 2007 г.
Учебно-методический комплект дополняет литература:
- Ю.В. Лебедев, М.Б. Кузнецова. Литератруа 10 класс. Методические советы. М.: Просвещение, 2011 г.
- Ю.В. Лебедев, А.Н. Романова. Литература 10 класс. Практикум ЕГЭ. М.: Просвещение, 2007 г.
- М.И. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. М.: Айрис-Пресс, 2009 г.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Русская литература 19 века — вершина гуманизма мировой литературы | 1 | |
2 | Обзор русской литература первой половины 19 века | 1 | |
3 | Художественные открытия лирики А.С. Пушкина. Основные мотивы лирики | 1 | |
4 | Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» | 1 | |
5 | Художественный мир поэзии М.Ю. Лермонтова. Основные мотивы лирики | 1 | |
6 | Психологизм романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | 1 | |
7 | Н.В. Гоголь. Художественный мир писателя | 1 | |
8 | Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души». Особенности жанра композиции, художественные приемы в раскрытии характеров героев поэмы | 1 | |
9 | Р.Р. №1 Подготовка к домашнему сочинению по произведениям русских писателей первой половины 19 века | 1 | |
10 | Обзор русской литературы второй половины 19 века. Герой времени в литературе второй половины 19 века | 1 | |
11 | Своеобразие русской литературной критики | 1 | |
12 | И.А. Гончаров. Своеобразие художественного таланта. Три романа И.А. Гончарова — трилогия о жизни России второй половины 19 века | 1 | |
13 | Роман «Обломов». Историко-философский смысл романа. | 1 | |
14 | Полнота и сложность характера И.И. Обломова | 1 | |
15 | Два типа любви в романе И.А. Гончарова «Обломов». Женские образы в романе | 1 | |
16 | Обломов и Штольц. Р.Р. №2 обучение анализу эпизода ч. 2 гл. 3-4 | 1 | |
17-18 | Р.Р. №3 Контрольное сочинение по творчеству И.А. Гончарова | 2 | |
19 | «Колумб Замоскворечья». А.Н. Островский — первооткрыватель нового пласта русской жизни | 1 | |
20 | «Гроза». Творческая история пьесы. Конфликт и расстановка действующих лиц | 1 | |
21 | «Жестокие нравы» города Калинова | 1 | |
22 | О народных истоках характера Катерины. Своеобразие внутреннего конфликта Катерины | 1 | |
23 | Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза» | 1 | |
24 | Роль второстепенных героев в пьесе. Драматургическое мастерство А. Островского | 1 | |
25 | «Гроза» в оценке русской критики | 1 | |
26-27 | Р.Р. №4 Контрольное сочинение по творчеству А. Островского | 2 | |
28 | И.С. Тургенев. Тайна поэтического мироощущения писателя. Литературный монтаж о жизни и творчестве писателя | 1 | |
29 | Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Трагический характер конфликта в романе | 1 | |
30 | Русские дворяне Кирсановы в романе И. Тургенева «Отцы дети» | 1 | |
31 | Споры Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова. Две дуэли в романе | 1 | |
32 | Сила и слабость нигилизма Евгения Базарова. Любовь в романе | 1 | |
33 | Мировоззренческий кризис Базарова | 1 | |
34 | Базаров под кровом родительского дома. Второй круг жизненных испытаний | 1 | |
35 | Болезнь и смерть Базарова. Эпилог романа | 1 | |
36 | Роман «Отцы и дети» в русской демократической критике | 1 | |
37 | Р.Р. №5 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И. Тургенева | 1 | |
38 | Русская поэзия второй половины 19 века. Обзор | 1 | |
39 | Особенности русского стихосложения | 1 | |
40 | Средства изобразительности и выразительности русской поэтической речи. Анализ лирического произведения | 1 | |
41 | Ф.И. Тютчев. Мир природы в лирике | 1 | |
42 | Ф.И. Тютчев - поэт-философ | 1 | |
43 | Любовная лирика, раскрытие в ней драматических переживаний героя | 1 | |
45 | Поэзия и судьба А.А. Фета | 1 | |
46 | Природа, любовь и красота — основные мотивы лирики А.Фета | 1 | |
47 | Метафоричность и музыкальность лирики А.Фета | 1 | |
48 | Р.Р. №6 Обучение анализу лирического произведения | 1 | |
49-50 | Р.Р. №7 Сочинение. Анализ стихотворения | 2 | |
51 | Н.С. Лесков. «Очарованный странник». Поиск призвания в повести | 1 | |
52 | Праведники Н. Лескова как воплощение русского национального характера | 1 | |
53 | Комическое в литературе. Разновидности комического. М.Е. Салтыков-Щедрин — мастер сатиры | 1 | |
54-55 | Народ и власть в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина. Анализ сказки | 2 | |
56 | Н.А. Некрасов. О народных истоках мироощущения Н. Некрасова | 1 | |
57 | «Душа народа русского» в изображении Н.А. Некрасова | 1 | |
58 | Тема поэта и поэзии в творчестве Н. Некрасова | 1 | |
59 | Поэма «Кому...». Замысел, проблематика, жанр, композиция поэмы-эпопеи | 1 | |
60 | Нравственный смысл поисков счастья в поэме Н.Некрасова «Кому...» | 1 | |
61 | Сатирические портреты помещиков в поэме | 1 | |
62 | Тема женской доли в поэме. Тема народного бунта и ее отражение в поэме | 1 | |
63 | Р.Р. №8 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н. Некрасова | 1 | |
64 | Ф.М. Достоевский. Художественный мир писателя | 1 | |
65 | Общественная атмосфера конца 60х годов 19 века и ее отражение в идеологическом романе «Преступление и наказание» | 1 | |
66 | Мир петербургских углов и его взаимосвязь с теорией Раскольникова | 1 | |
67 | Мир униженных и оскорбленных в романе | 1 | |
68 | Социальные и философские источники теории Р. Раскольникова | 1 | |
69 | Сны Раскольниква и их значение в романе | 1 | |
70 | «Двойники» Раскольникова и их роль в романе | 1 | |
71 | Раскольников и Соня Мармеладова | 1 | |
72 | Эпилог и его роль в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» | 1 | |
73-74 | Р.Р. №9 Контрольное сочинение по творчеству Ф. Достоевского | 2 | |
75-76 | Л.Н. Толстой. «Страницы великой жизни» | 2 | |
77 | Творческая история романа Л. Толстого «Война и мир». Особенности композиции, сюжета, жанра романа-эпопеи. Историческая основа романа | 1 | |
78 | Москва и Петербург в романе. Придворное общество. | 1 | |
79 | Мысль семейная в романе. Семья Ростовых и Болконских | 1 | |
80 | Наташа Ростова и княжна Марья в романе | 1 | |
81-82 | Андрей Болконский и Пьер Безухов. Путь героев — путь самосовершенствования и поск истины | 2 | |
83 | Война 1812 года в романе. Бородинское сражение — кульминация романа | 1 | |
84 | Наполеон и Кутузов в войне 1812 года | 1 | |
85-86 | Истинный героизм и народная война в изображении Л. Толстого | 2 | |
87 | Эпилог романа. Художественное мастерство Л.Н. Толстого | 1 | |
88-89 | Р.Р. №10 Итоговое сочинение | 2 | |
90 | А.П. Чехов. Художественный мир писателя | 1 | |
91 | Ранние юмористические рассказы, своеобразие их тематики и стиля | 1 | |
92-93 | Мир скучных людей в рассказах А.П. Чехова | 2 | |
94 | Исторические истоки «новой драмы». Особенности поэтики. | 1 | |
95 | «Вишневый сад». Жанровое своеобразие комедии. Особенности развития конфликта и действия пьесы. Бывшие хозяева вишневого сада | 1 | |
96 | Лопахин. Черты буржуазного дельца в характере героя | 1 | |
97 | Комическое и трагическое в пьесе. Роль второстепенных героев | 1 | |
98 | Прошлое, настоящее и будущее России в пьесе | 1 | |
99 | Р.Р. №11 Тест по творчеству А.П. Чехова | 1 | |
100 | Мировое значение литературы второй половины 19 века. О летнем чтении | 1 | |
101-102 | Повторение | 2 |
Тематическое планирование
составила
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...