Тест по пьесе А. Н. Островского "Гроза".
тест по литературе (10 класс) по теме
Тест предполагает подробное знание произведения и его героев, а также знание жизни и творчества писателя и его взглядов. Ученики должны знать мнения критиков по поводу данного произведения, знать терминологию. К тесту прилагаются ключи. Тест рассчитан на последний урок в системе уроков по творчеству А. Н. Островского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_pese_groza.rar | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Зайцева Лариса Николаевна,
учитель русского языка и литературы.
МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки, Починковского района,
Нижегородской области.
Предмет: литература
Класс: 10
Тема: Тест по пьесе А. Н. Островского «Гроза».
1.Статью «Темное царство» написал:
А) Н. Г. Чернышевский;
Б) В. Г. Белинский;
В) Н. А. Добролюбов.
2.Яркими представителями «темного царства» являются:
А) Тихон; в) Кабаниха;
Б) Дикой; г) Кулигин.
3.Кто из героев пьесы ярко демонстрирует распад «темного царства» в предреформенные годы:
А) Тихон; в) Феклуша;
Б) Варвара; г) Кабанова.
4.Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утверждением новой силы, поднимающейся на борьбу за человеческие права. На кого возлагает надежды автор?
А) Катерина;
Б) Тихон;
В)Борис.
5.Кого Н. А. Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»?
А) Варвару; в) Тихона;
Б) Катерину; г) Кулигина.
6.Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Добролюбова, является проявлением:
А) духовной силы и смелости;
Б) духовной слабости и бессилия;
В) моментного эмоционального взрыва.
7.Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы:
А) «Такая ли была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле!» «Ветры буйные, перенесите вы ему мою печаль-тоску!»
Б) «Бла-алепие, милая, бла-алепие!(…)
В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный».
В) «Не слыхала, мой друг, не слыхала. Лгать не хочу. Уж как и слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так разговаривала».
(Кабаниха; Катерина; Феклуша.)
8. В речи героев присутствует (найдите соответствие):
А) церковная лексика, насыщенная архаизмами и просторечием;
Б) народно-поэтическая, разговорно-просторечная, эмоциональная лексика;
В) мещанско-купеческое просторечие, грубость;
Г) литературная лексика 18 века с ломоносовскими и державинскими традициями.
9.Найдите соответствие приведенных характеристик героям пьесы:
А) «Кто ж… угодит, коли у …вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег, ни одного расчета без брани не обходится… А беда, коли поутру… кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается».
Б) «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела (заел) совсем».
(Дикой; Кабаниха).
10.Кто произносит эти слова?
«Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».
А) Варвара; в) Глаша;
Б) Катерина; г) Феклуша.
11.А. Н. Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды. Какой именно?
А) помещичье-дворянской;
Б) купеческой;
В) аристократической;
Г) народной.
12.В каком журнале в начале своей деятельности (до 1856 года) сотрудничал А. Н. Островский?
А) «Москвитянин»;
Б) «Отечественные записки»;
В) «Современник»;
Г) «Библиотека для чтения».
13.Высшим критерием художественности А. Н. Островский полагал реализм и народность в литературе. Что такое «народность»?
А) особое свойство литературного произведения, в котором автор воспроизводит в его художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа;
Б) литературное произведение, рассказывающее о жизни народа;
В) проявление в произведении национальной литературной традиции, на которую опирается автор в своем произведении.
14.А. Н. Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все пьесы драматурга. Как называется этот театр?
А) Художественный театр;
Б) Малый театр;
В) театр «Современник»;
Г) Большой театр.
Ключи к тесту:
1 – в).
2 – б), в).
3 – б).
4 – а).
5 – б).
6 – а).
7 – а) Катерина; б) Феклуша; в) Кабаниха.
8 – а) Кабаниха; б) Катерина; в) Дикой; г) Кулигин.
9 – а) Дикой; б) Кабаниха.
10 – б).
11 – б).
12 – а).
13 – а).
14 – б).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по пьесе Островского "Гроза"
Тест на знание текста произведения...
Тест по пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад".
Тест по пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад"....
Тест по пьесе А.Н.Островского "Гроза"
Тест на знание текста. 10 класс...
Тест по пьесе "Вишнёвый сад".
Тест состоит из двух частей Часть А - тестовые задания, а часть В - дать ответ на предложенный вопрос....
Тест по пьесе У.Шекспира "Ромео и Джульетта" ( 8 класс)
Тест на знание трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта" ( 8 класс)...
Тесты по пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор" ( 8 класс)
Тесты по пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор" ( 8 класс)...
Тест по пьесе Островского "Снегурочка" 6 класс
Тест по пьесе Островского "Снегурочка" 6 класс...