рабочие программы по русскому языку и литературе
рабочая программа по литературе (9 класс) по теме

Рожкова Ольга Николаевна

Рабочие программы по русскому языку и литературе для 5, 6 и 9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_5_kl._russkiy_yazyk.doc282.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа

МАОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа

_____________________________________________________________________

Утверждаю

Директор школы _____________ О.М.Комарницкая

«______» ______________ 2013 г.

Рабочая программа

по русскому языку

(базовый уровень)

5  класс

Учитель: Рожкова Ольга Николаевна

2013-2014 учебный год

               Раздел I. Пояснительная записка.

РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                                     5 КЛАСС        МОУ Уваровщинская СОШ

         Статус документа        Прото

                Настоящая рабочая программа по русскому языку для V класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского: Русский язык, 5-9 классы, Москва, «Просвещение» 2007 без изменений и предназначена для использования в общеобразовательных классах общеобразовательной школы.

Колличество часов соответствует програмым требованиям: 204 часа (6 часов в неделю).

Программа детализируети раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Из них контрольных диктантов

Всего часов на развитие речи

Кол-во

излож.

сочин.

Вводный урок. Язык и общение. Язык и человек. Единицы языка.

3

1

Повторение изученного в начальных классах

20

1

3

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

 36

1

8

1

2

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

18

1

3

1

Лексика. Культура речи.

10

1

2

1

2

Морфемика. Орфография. Культура речи.

26

1

4

1

2

Морфология. Орфография. Культура речи.

Самостоятельные и служебные части речи 

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

83


1

24

16

42

4



1

1

2

14



4

4

6



4



2

1

1

5



1

1

3

Повторение и систематизация изученного.

8

1

2

1

ИТОГО

204

10

37

9

12

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Язык - важнейшее средство общения (2+1 ч)

I.Язык и человек.  Язык и речь.

Единицы языка. Стили речи

II.Что такое «речевая компетентность».  Речь правильная и хорошая. Стили речи.

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (17 ч + 3 ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

Требования к  уровню подготовки обучающихся по теме:

 опознавать орфограммы и пунктограммы в соответствии с правилами, изученными в начальных классах;

находить орфограммы — гласные буквы в корне и приставке и орфограммы — согласные (звонкие и глухие, непроизносимые);

узнавать основные самостоятельные части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, местоимения) и служебные слова (предлоги, союзы, частицы), знать их морфологические признаки и роль в предложении.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (28 ч +8 ч)

I. Синтаксис и пунктуация как разделы науки о языке.

Словосочетание. Главное и зависимое слово.

Разбор словосочетания.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Требования к  уровню подготовки обучающихся по теме:

 различать и правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске;

использовать повествовательные и вопросительные предложения (как пункты плана высказывания);

находить грамматическую основу предложения (включая случаи выражения сказуемого именем существительным в им. п. или прилагательным), а также грамматическую основу односоставного предложения (в наиболее ясных случаях);

отличать простое предложение с однородными сказуемыми от сложного предложения;

совершенствовать текст, устраняя неоправданное повторение - одних и тех же слов в роли главных или второстепенных членов предложения (за счет использования предложений с однородными членами и сложных предложений);

производить синтаксический и пунктуационный разбор в практических целях.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (15 ч + 3 ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

Требования к  уровню подготовки обучающихся по теме:

 слышать и различать звуки и буквы;

акцентировать ударные слоги;

соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е;

пользоваться алфавитом;

находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (8 ч + 2 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Требования к  уровню подготовки обучающихся по теме:

пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями;

подбирать синонимы и антонимы к слову в предложении и словосочетании;

выявлять в контексте смысловые и стилистические различия синонимов;

производить (выборочно) лексический разбор слова;

совершенствовать текст, устраняя неоправданный повтор при помощи синонимов;

употреблять слова в свойственном им значении.

обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (22 ч + 4 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

Требования к  уровню подготовки обучающихся по теме:

употреблять слова с разными приставками и суффиксами,

пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи (69 ч+14 ч)

Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное (20 ч + 4 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Требования к  уровню подготовки обучающихся по теме:

аргументированно доказывать принадлежность слова к именам существительным и отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;

употреблять одно и то же имя существительное в роли главных, и второстепенных членов, а также в роли обращения;

согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, существительными, употребляющимися только в ед. или во мн. числе, с несклоняемыми существительными и со сложносокращенными словами; соблюдать нормы управления существительных в глагольных словосочетаниях;

использовать в речи существительные с суффиксами оценочного значения;

употреблять синонимичные существительные для связи соседних предложений и частей целого текста;

 использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (12 ч + 4 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

Требования к  уровню подготовки обучающихся по теме:

правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно);

пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (36 ч + 6 ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

Требования к  уровню подготовки обучающихся по теме:

соблюдать правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным;

употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже;

использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (6 ч+2)

IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка

5 класса.

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;

соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

Печатные пособия.

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 5 класса.

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык.  5 класс/ Научный редактор акад. РАО Н.М.Шанский. М., «Просвещение», 2008 г.

Развитие речи. Русский язык и литература. Репродукции картин. 5-7 классы.

Научный редактор акад. РАН Н.М. Шанский. М. просвещение. 2008.

Методические пособия.

О.В.Беляева, О.А.Доценко. поурочные разработки по русскому языку. М., «Вако», 2007 г.

Г.А.Богданова. уроки русского языка в 5 классе. М., «Просвещение», 2005 г.

Нетрадиционные уроки русского языка. Волгоград, «Учитель», 2002 г.

Предметные недели в школе. Русский язык и литература. Волгоград, «Учитель», 2003 г. Е.М.Мордес. «Искать, пробовать, обучать», «АСТ», 2002 г.

Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык». Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка».

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета».

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий.

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5-6 классы.

Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5-6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5-11 классы.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей

русского языка и литературы                                                                                        от  «____» __________ 2013 г. №____

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________________________ М.А. Замолодчикова

«_______» _______________ 2013 г.

Русский язык 5 класс

204 часа: 167 часов + 37 на развитие речи ( 6 часов в неделю)

№ п/п

Тема урока

Дата

Скорректированные сроки прохождения

примечание

Язык - важнейшее средство общения (2 ч + 1 ч)

1.

Ваш учебник. Язык - важнейшее средство общения. Язык и речь.

02.09.-06.09.

2.

Язык и его единицы. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!

3.

Р/р Стили речи.

Повторение изученного в 1-4 классах (17 ч + 3 ч)

4.

Состав слова. Однокоренные слова.

5.

Орфограмма. Место орфограммы в словах.

6.

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

7.

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. Правописание согласных в корне слова.

09.09.-13.09.

8.

И, у, а после шипящих и ц.

9.

Разделительные Ъ и Ь.

10.

Раздельное написание предлогов с другими частями речи.

11.

Р/р Текст.

12.

Р/р Обучающее изложение по тексту «Хитрый заяц».

13.

Самостоятельные и служебные части речи.

16.09.-20.09.

14.

Правописание -тся и -ться в глаголах.

15.

Глагол. Личные окончания глаголов.

16.

Имя существительное.

17.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

18.

Р/р Текст. Тема и основная мысль текста.

19.

Имя прилагательное.

23.09.-27.09.

20.

Местоимение.

21.

Повторение материала по разделу «Повторение изученного в 1-4 классах».

22.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 классах».

23.

Анализ контрольного диктанта.

Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (28 ч + 8 ч)

24.

Синтаксис и пунктуация.

25.

Словосочетание. Строение словосочетаний.

30.09.-04.10.

26.

Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

27.

Предложение. Грамматическая основа предложения.

28

Р/р Написание сжатого изложения (по упр.137).

29

Р/р Написание сжатого изложения (по упр.137).

30.

Виды предложений по цели высказывания.

31.

Виды предложений по интонации.

07.10.-11.10.

32

Р/р Подготовка к сочинению «Памятный день».

33

Р/р Написание сочинения «Памятный день».

34.

Главные члены предложения. Подлежащее.

35.

Сказуемое.

36.

Тире между подлежащим и сказуемым.

37.

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

14.10.-18.10.

38.

Дополнение.

39.

Определение.

40.

Р/р Составление связного текста по рисунку, картине, фотографии.

41.

Обстоятельство.

42.

Однородные члены предложения.

43.

Знаки препинания в предложениях при однородных членах.

21.10.-25.10.

44.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

45.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

46.

Р/р Письмо.

47.

Синтаксический разбор простого предложения.

48.

Р/р Устное сочинение по картине Решетникова Ф.П. «Опять двойка!»

49.

Пунктуационный разбор простого предложения.

28.10.-01.11.

50

Простые и сложные предложения.

51

Простые и сложные предложения.

52.

Синтаксический разбор сложного предложения.

53

Прямая речь.

54

Прямая речь.

55.

Диалог.

11.11.-15.11.

56.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

57.

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».

58.

Анализ контрольного диктанта.

59.

Р/р Культура диалогической  речи. Этикетные диалоги.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (15 ч + 3 ч).

60.

Фонетика. Гласные звуки.

61.

Согласные звуки.

18.11.-22.11.

62.

Позиционные чередования гласных и согласных звуков.

63.

Твердые и мягкие  согласные.

64.

Р/р Повествование. Изложение.

65.

Звонкие м глухие согласные.

66.

Графика. Алфавит.

67

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

25.11.-29.11.

68

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

69.

Р/р Описание предмета.

70.

Двойная роль букв е,ё,ю,я.

71.

Орфоэпия. Орфоэпические словари.

72.

Фонетический разбор слова.

73.

Р/р Сочинение - описание по картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица».

02.12.-06.12.

74-75.

Систематизация и обобщение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография».

76.

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография.

77.

Анализ контрольного диктанта.

Лексика. Культура речи. (8 ч +2 ч)

78.

Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение.

79.

Многозначные и однозначные слова.

80.

Прямое и переносное значение слова.

09.12.-13.12.

81.

Омонимы.

82.

Синонимы.

83.

Р/р Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

84.

Антонимы.

85.

Р/р Роль деталей в описание предмета. Подробное изложение ( упр. 367).

86.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика».

16.12.-20.12.

87.

Диктант по теме «Лексика».

Морфемика. Орфография. Культура речи. (22 ч + 4 ч)

88.

Анализ диктанта.

Морфемика. Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

89.

Основа и окончание слова.

90

Корень слова.

91

Корень слова.

92.

Р/р Рассуждение.

23.12.-27.12.

93.

Р/р Сочинение на тему «Один из удачно проведенных вечеров…» (по упр.378).

94

Суффикс.

95

Суффикс.

96.

Приставка.

97.

Чередование звуков.

98.

Беглые гласные.

13.01.-17.01.

99.

Р/р Изложение с изменением лица (по упр. 406, 407).

100.

Варианты морфем.

101.

Морфемный разбор слова.

102.

Правописание гласных и согласных в приставках.

103

Буквы З и С на конце приставок.

104

Буквы З и С на конце приставок.

20.01.-24.01.

105.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лаг- -лож-.

106.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -рос- -раст-

107.

Правописание корней с чередованием гласных.

108.

Буквы о-ё после шипящих в корне.

109.

Буквы и-ы после Ц. .

110.

Р/р Сочинение - описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

27.01.-31.01.

111.

Систематизация и обобщение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи.».

112.

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография и культура речи».

113.

Анализ контрольного диктанта.

Морфология. Орфография. Культура речи.

114.

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное. (20 ч + 4 ч).

115

Имя существительное как часть речи.

116

Имя существительное как часть речи.

03.02.-07.02.

117

Р/р Доказательства в рассуждении.

118.

Имя существительные одушевленные и неодушевленные.

119

Имена существительные собственные и нарицательные.

120

Имена существительные собственные и нарицательные.

121.

Р/р Сжатое изложение. (упр.496).

122.

Морфологический разбор имени существительного.

10.02.-14.02.

123.

Род имен существительных.

124.

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

125.

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

126.

Три склонения имен существительных.

127.

Падеж имен существительных.

128

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

17.02.-21.02.

129

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

130.

Р/р Контрольное изложение. Подробное изложение с изменением лица (упр. 546).

131

Множественное число имен существительных.

132

Множественное число имен существительных.

133.

Р/р Сочинение по картине Г.Г.Рисского «Февраль. Подмосковье.»

134.

Правописание о-е после шипящих и ц.

24.02.-28.02.

135

Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное».

136

Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное».

137.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

138.

Анализ контрольного диктанта.

Имя прилагательное. (12 ч + 4 ч).

139

Имя прилагательное как часть речи.

140

Имя прилагательное как часть речи.

03.03.-07.03.

141

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

142

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

143

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

144

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

145.

Р/р Описание животного.

146

Полные и краткие прилагательные.

10.03.-14.03.

147

Полные и краткие прилагательные.

148.

Р/р Выборочное изложение ( по упр. 587).

149.

Морфологический разбор имени прилагательного.

150

Р/р  Сочинение - описание животного по картине А.Н.Комарова «Заяц на дереве».

151

Р/р  Сочинение - описание животного по картине А.Н.Комарова «Заяц на дереве».

152.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

17.03.-21.03.

153.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

154.

Анализ контрольного диктанта.

Глагол (36 ч + 6 ч)

155

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

156

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

157

Правописание не с глаголами.

01.04.-04.04.

158

Правописание не с глаголами.

159

Р/р Рассказ.

160

Неопределенная форма глагола.

161

Неопределенная форма глагола.

07.04.-11.04.

162

Правописание -тся и -ться в неопределенной форме глагола.

163

Правописание -тся и -ться в неопределенной форме глагола.

164

Совершенный и несовершенный вид глагола.

165

Совершенный и несовершенный вид глагола.

166

Буквы е-и в корнях с чередованием.

167

Буквы е-и в корнях с чередованием.

14.04.-18.04.

168

Буквы е-и в корнях с чередованием.

169.

Р/р Невыдуманный рассказ о себе.

170.

Время глагола.

171.

Прошедшее время глагола.

172.

Настоящее время глагола.

173.

Будущее время глагола.

21.04.-25.04.

174.

Контрольный диктант по теме !Глагол».

175.

Анализ контрольного диктанта.

176.

Спряжение глагола.

177

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

178

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

179

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

28.04.-30.04.

180

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

181

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

182.

Р/р Рассказ по сюжетным картинкам «Витин скворечник»,

183.

Морфологический разбор глагола.

05.05.-08.05.

184

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед.числа.

186

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед.числа.

186.

Р/Р Сжатое изложение (по упр. 699).

187

Употребление времен глагола.

188

Употребление времен глагола.

12.05.-16.05.

189

Р/Р Сочинение - рассказ по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбалку».

190

Р/Р Сочинение - рассказ по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбалку».

191

Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол».

192

Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол».

193

Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол».

194

Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол».

19.05.-23.05.

195.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

196.

Анализ контрольного диктанта.

Повторение (6 ч + 2 ч).

197.

Разделы науки о языке.

198.

Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях.

199

Р/Р Контрольное изложение.

200

Р/Р Контрольное изложение.

26.05.-30.05.

201.

Употребление Ъ и Ь. Раздельное написание.

202.

Итоговый контрольный диктант.

203.

Анализ итогового контрольного диктанта.

204.

Знаки препинания в простом и сложном предложениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку и литературе

Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6 классе. Литература по учебному комплекту В.Я.Коровиной. Русский язык 6 класс к учебному комплекту В.В. Бабайцевой....

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс

Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в  школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс

Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в  школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 7 класс

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке для 7 класса предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 8 класс

Данная рабочая программа предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 9 класс

Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы как родного для школ национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 6 класс

Данная рабочая программа предназначена для школ национальных Республик РФ для изучения русского языка и литературы как родного...