рабочие программы по русскому языку и литературе
рабочая программа по литературе (9 класс) по теме
Рабочие программы по русскому языку и литературе для 5, 6 и 9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 282.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа
МАОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа
_____________________________________________________________________
Утверждаю
Директор школы _____________ О.М.Комарницкая
«______» ______________ 2013 г.
Рабочая программа
по русскому языку
(базовый уровень)
5 класс
Учитель: Рожкова Ольга Николаевна
2013-2014 учебный год
Раздел I. Пояснительная записка.
РУССКИЙ ЯЗЫК
5 КЛАСС МОУ Уваровщинская СОШ
Статус документа Прото
Настоящая рабочая программа по русскому языку для V класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского: Русский язык, 5-9 классы, Москва, «Просвещение» 2007 без изменений и предназначена для использования в общеобразовательных классах общеобразовательной школы.
Колличество часов соответствует програмым требованиям: 204 часа (6 часов в неделю).
Программа детализируети раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Раздел II. Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | Из них контрольных диктантов | Всего часов на развитие речи | Кол-во | |
излож. | сочин. | ||||
Вводный урок. Язык и общение. Язык и человек. Единицы языка. | 3 | 1 | |||
Повторение изученного в начальных классах | 20 | 1 | 3 | 1 | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 36 | 1 | 8 | 1 | 2 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 18 | 1 | 3 | 1 | |
Лексика. Культура речи. | 10 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Морфемика. Орфография. Культура речи. | 26 | 1 | 4 | 1 | 2 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи Имя существительное Имя прилагательное Глагол | 83 1 24 16 42 | 4 1 1 2 | 14 4 4 6 | 4 2 1 1 | 5 1 1 3 |
Повторение и систематизация изученного. | 8 | 1 | 2 | 1 | |
ИТОГО | 204 | 10 | 37 | 9 | 12 |
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
Язык - важнейшее средство общения (2+1 ч)
I.Язык и человек. Язык и речь.
Единицы языка. Стили речи
II.Что такое «речевая компетентность». Речь правильная и хорошая. Стили речи.
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (17 ч + 3 ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме:
опознавать орфограммы и пунктограммы в соответствии с правилами, изученными в начальных классах;
находить орфограммы — гласные буквы в корне и приставке и орфограммы — согласные (звонкие и глухие, непроизносимые);
узнавать основные самостоятельные части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, местоимения) и служебные слова (предлоги, союзы, частицы), знать их морфологические признаки и роль в предложении.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (28 ч +8 ч)
I. Синтаксис и пунктуация как разделы науки о языке.
Словосочетание. Главное и зависимое слово.
Разбор словосочетания.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме:
различать и правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске;
использовать повествовательные и вопросительные предложения (как пункты плана высказывания);
находить грамматическую основу предложения (включая случаи выражения сказуемого именем существительным в им. п. или прилагательным), а также грамматическую основу односоставного предложения (в наиболее ясных случаях);
отличать простое предложение с однородными сказуемыми от сложного предложения;
совершенствовать текст, устраняя неоправданное повторение - одних и тех же слов в роли главных или второстепенных членов предложения (за счет использования предложений с однородными членами и сложных предложений);
производить синтаксический и пунктуационный разбор в практических целях.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (15 ч + 3 ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме:
слышать и различать звуки и буквы;
акцентировать ударные слоги;
соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е;
пользоваться алфавитом;
находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи (8 ч + 2 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме:
пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями;
подбирать синонимы и антонимы к слову в предложении и словосочетании;
выявлять в контексте смысловые и стилистические различия синонимов;
производить (выборочно) лексический разбор слова;
совершенствовать текст, устраняя неоправданный повтор при помощи синонимов;
употреблять слова в свойственном им значении.
обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (22 ч + 4 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме:
употреблять слова с разными приставками и суффиксами,
пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи (69 ч+14 ч)
Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)
Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
Имя существительное (20 ч + 4 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме:
аргументированно доказывать принадлежность слова к именам существительным и отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
употреблять одно и то же имя существительное в роли главных, и второстепенных членов, а также в роли обращения;
согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, существительными, употребляющимися только в ед. или во мн. числе, с несклоняемыми существительными и со сложносокращенными словами; соблюдать нормы управления существительных в глагольных словосочетаниях;
использовать в речи существительные с суффиксами оценочного значения;
употреблять синонимичные существительные для связи соседних предложений и частей целого текста;
использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (12 ч + 4 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме:
правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно);
пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (36 ч + 6 ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме:
соблюдать правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным;
употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже;
использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (6 ч+2)
IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка
5 класса.
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;
соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.
Печатные пособия.
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 5 класса.
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс/ Научный редактор акад. РАО Н.М.Шанский. М., «Просвещение», 2008 г.
Развитие речи. Русский язык и литература. Репродукции картин. 5-7 классы.
Научный редактор акад. РАН Н.М. Шанский. М. просвещение. 2008.
Методические пособия.
О.В.Беляева, О.А.Доценко. поурочные разработки по русскому языку. М., «Вако», 2007 г.
Г.А.Богданова. уроки русского языка в 5 классе. М., «Просвещение», 2005 г.
Нетрадиционные уроки русского языка. Волгоград, «Учитель», 2002 г.
Предметные недели в школе. Русский язык и литература. Волгоград, «Учитель», 2003 г. Е.М.Мордес. «Искать, пробовать, обучать», «АСТ», 2002 г.
Мультимедийные пособия.
«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
1-С Репетитор «Русский язык». Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка».
Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета».
Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий.
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5-6 классы.
Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5-6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.
Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.
Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5-11 классы.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей
русского языка и литературы от «____» __________ 2013 г. №____
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_________________________ М.А. Замолодчикова
«_______» _______________ 2013 г.
Русский язык 5 класс
204 часа: 167 часов + 37 на развитие речи ( 6 часов в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дата | Скорректированные сроки прохождения | примечание |
Язык - важнейшее средство общения (2 ч + 1 ч) | ||||
1. | Ваш учебник. Язык - важнейшее средство общения. Язык и речь. | 02.09.-06.09. | ||
2. | Язык и его единицы. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! | |||
3. | Р/р Стили речи. | |||
Повторение изученного в 1-4 классах (17 ч + 3 ч) | ||||
4. | Состав слова. Однокоренные слова. | |||
5. | Орфограмма. Место орфограммы в словах. | |||
6. | Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. | |||
7. | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. Правописание согласных в корне слова. | 09.09.-13.09. | ||
8. | И, у, а после шипящих и ц. | |||
9. | Разделительные Ъ и Ь. | |||
10. | Раздельное написание предлогов с другими частями речи. | |||
11. | Р/р Текст. | |||
12. | Р/р Обучающее изложение по тексту «Хитрый заяц». | |||
13. | Самостоятельные и служебные части речи. | 16.09.-20.09. | ||
14. | Правописание -тся и -ться в глаголах. | |||
15. | Глагол. Личные окончания глаголов. | |||
16. | Имя существительное. | |||
17. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | |||
18. | Р/р Текст. Тема и основная мысль текста. | |||
19. | Имя прилагательное. | 23.09.-27.09. | ||
20. | Местоимение. | |||
21. | Повторение материала по разделу «Повторение изученного в 1-4 классах». | |||
22. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 классах». | |||
23. | Анализ контрольного диктанта. | |||
Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (28 ч + 8 ч) | ||||
24. | Синтаксис и пунктуация. | |||
25. | Словосочетание. Строение словосочетаний. | 30.09.-04.10. | ||
26. | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | |||
27. | Предложение. Грамматическая основа предложения. | |||
28 | Р/р Написание сжатого изложения (по упр.137). | |||
29 | Р/р Написание сжатого изложения (по упр.137). | |||
30. | Виды предложений по цели высказывания. | |||
31. | Виды предложений по интонации. | 07.10.-11.10. | ||
32 | Р/р Подготовка к сочинению «Памятный день». | |||
33 | Р/р Написание сочинения «Памятный день». | |||
34. | Главные члены предложения. Подлежащее. | |||
35. | Сказуемое. | |||
36. | Тире между подлежащим и сказуемым. | |||
37. | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. | 14.10.-18.10. | ||
38. | Дополнение. | |||
39. | Определение. | |||
40. | Р/р Составление связного текста по рисунку, картине, фотографии. | |||
41. | Обстоятельство. | |||
42. | Однородные члены предложения. | |||
43. | Знаки препинания в предложениях при однородных членах. | 21.10.-25.10. | ||
44. | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | |||
45. | Обращение. Знаки препинания при обращении. | |||
46. | Р/р Письмо. | |||
47. | Синтаксический разбор простого предложения. | |||
48. | Р/р Устное сочинение по картине Решетникова Ф.П. «Опять двойка!» | |||
49. | Пунктуационный разбор простого предложения. | 28.10.-01.11. | ||
50 | Простые и сложные предложения. | |||
51 | Простые и сложные предложения. | |||
52. | Синтаксический разбор сложного предложения. | |||
53 | Прямая речь. | |||
54 | Прямая речь. | |||
55. | Диалог. | 11.11.-15.11. | ||
56. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | |||
57. | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». | |||
58. | Анализ контрольного диктанта. | |||
59. | Р/р Культура диалогической речи. Этикетные диалоги. | |||
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (15 ч + 3 ч). | ||||
60. | Фонетика. Гласные звуки. | |||
61. | Согласные звуки. | 18.11.-22.11. | ||
62. | Позиционные чередования гласных и согласных звуков. | |||
63. | Твердые и мягкие согласные. | |||
64. | Р/р Повествование. Изложение. | |||
65. | Звонкие м глухие согласные. | |||
66. | Графика. Алфавит. | |||
67 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 25.11.-29.11. | ||
68 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | |||
69. | Р/р Описание предмета. | |||
70. | Двойная роль букв е,ё,ю,я. | |||
71. | Орфоэпия. Орфоэпические словари. | |||
72. | Фонетический разбор слова. | |||
73. | Р/р Сочинение - описание по картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | 02.12.-06.12. | ||
74-75. | Систематизация и обобщение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография». | |||
76. | Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. | |||
77. | Анализ контрольного диктанта. | |||
Лексика. Культура речи. (8 ч +2 ч) | ||||
78. | Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение. | |||
79. | Многозначные и однозначные слова. | |||
80. | Прямое и переносное значение слова. | 09.12.-13.12. | ||
81. | Омонимы. | |||
82. | Синонимы. | |||
83. | Р/р Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | |||
84. | Антонимы. | |||
85. | Р/р Роль деталей в описание предмета. Подробное изложение ( упр. 367). | |||
86. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика». | 16.12.-20.12. | ||
87. | Диктант по теме «Лексика». | |||
Морфемика. Орфография. Культура речи. (22 ч + 4 ч) | ||||
88. | Анализ диктанта. Морфемика. Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | |||
89. | Основа и окончание слова. | |||
90 | Корень слова. | |||
91 | Корень слова. | |||
92. | Р/р Рассуждение. | 23.12.-27.12. | ||
93. | Р/р Сочинение на тему «Один из удачно проведенных вечеров…» (по упр.378). | |||
94 | Суффикс. | |||
95 | Суффикс. | |||
96. | Приставка. | |||
97. | Чередование звуков. | |||
98. | Беглые гласные. | 13.01.-17.01. | ||
99. | Р/р Изложение с изменением лица (по упр. 406, 407). | |||
100. | Варианты морфем. | |||
101. | Морфемный разбор слова. | |||
102. | Правописание гласных и согласных в приставках. | |||
103 | Буквы З и С на конце приставок. | |||
104 | Буквы З и С на конце приставок. | 20.01.-24.01. | ||
105. | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лаг- -лож-. | |||
106. | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -рос- -раст- | |||
107. | Правописание корней с чередованием гласных. | |||
108. | Буквы о-ё после шипящих в корне. | |||
109. | Буквы и-ы после Ц. . | |||
110. | Р/р Сочинение - описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 27.01.-31.01. | ||
111. | Систематизация и обобщение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи.». | |||
112. | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография и культура речи». | |||
113. | Анализ контрольного диктанта. | |||
Морфология. Орфография. Культура речи. | ||||
114. | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | |||
Имя существительное. (20 ч + 4 ч). | ||||
115 | Имя существительное как часть речи. | |||
116 | Имя существительное как часть речи. | 03.02.-07.02. | ||
117 | Р/р Доказательства в рассуждении. | |||
118. | Имя существительные одушевленные и неодушевленные. | |||
119 | Имена существительные собственные и нарицательные. | |||
120 | Имена существительные собственные и нарицательные. | |||
121. | Р/р Сжатое изложение. (упр.496). | |||
122. | Морфологический разбор имени существительного. | 10.02.-14.02. | ||
123. | Род имен существительных. | |||
124. | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | |||
125. | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | |||
126. | Три склонения имен существительных. | |||
127. | Падеж имен существительных. | |||
128 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | 17.02.-21.02. | ||
129 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | |||
130. | Р/р Контрольное изложение. Подробное изложение с изменением лица (упр. 546). | |||
131 | Множественное число имен существительных. | |||
132 | Множественное число имен существительных. | |||
133. | Р/р Сочинение по картине Г.Г.Рисского «Февраль. Подмосковье.» | |||
134. | Правописание о-е после шипящих и ц. | 24.02.-28.02. | ||
135 | Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное». | |||
136 | Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное». | |||
137. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | |||
138. | Анализ контрольного диктанта. | |||
Имя прилагательное. (12 ч + 4 ч). | ||||
139 | Имя прилагательное как часть речи. | |||
140 | Имя прилагательное как часть речи. | 03.03.-07.03. | ||
141 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | |||
142 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | |||
143 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | |||
144 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | |||
145. | Р/р Описание животного. | |||
146 | Полные и краткие прилагательные. | 10.03.-14.03. | ||
147 | Полные и краткие прилагательные. | |||
148. | Р/р Выборочное изложение ( по упр. 587). | |||
149. | Морфологический разбор имени прилагательного. | |||
150 | Р/р Сочинение - описание животного по картине А.Н.Комарова «Заяц на дереве». | |||
151 | Р/р Сочинение - описание животного по картине А.Н.Комарова «Заяц на дереве». | |||
152. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | 17.03.-21.03. | ||
153. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | |||
154. | Анализ контрольного диктанта. | |||
Глагол (36 ч + 6 ч) | ||||
155 | Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. | |||
156 | Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. | |||
157 | Правописание не с глаголами. | 01.04.-04.04. | ||
158 | Правописание не с глаголами. | |||
159 | Р/р Рассказ. | |||
160 | Неопределенная форма глагола. | |||
161 | Неопределенная форма глагола. | 07.04.-11.04. | ||
162 | Правописание -тся и -ться в неопределенной форме глагола. | |||
163 | Правописание -тся и -ться в неопределенной форме глагола. | |||
164 | Совершенный и несовершенный вид глагола. | |||
165 | Совершенный и несовершенный вид глагола. | |||
166 | Буквы е-и в корнях с чередованием. | |||
167 | Буквы е-и в корнях с чередованием. | 14.04.-18.04. | ||
168 | Буквы е-и в корнях с чередованием. | |||
169. | Р/р Невыдуманный рассказ о себе. | |||
170. | Время глагола. | |||
171. | Прошедшее время глагола. | |||
172. | Настоящее время глагола. | |||
173. | Будущее время глагола. | 21.04.-25.04. | ||
174. | Контрольный диктант по теме !Глагол». | |||
175. | Анализ контрольного диктанта. | |||
176. | Спряжение глагола. | |||
177 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | |||
178 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | |||
179 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | 28.04.-30.04. | ||
180 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | |||
181 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | |||
182. | Р/р Рассказ по сюжетным картинкам «Витин скворечник», | |||
183. | Морфологический разбор глагола. | 05.05.-08.05. | ||
184 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед.числа. | |||
186 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед.числа. | |||
186. | Р/Р Сжатое изложение (по упр. 699). | |||
187 | Употребление времен глагола. | |||
188 | Употребление времен глагола. | 12.05.-16.05. | ||
189 | Р/Р Сочинение - рассказ по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбалку». | |||
190 | Р/Р Сочинение - рассказ по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбалку». | |||
191 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол». | |||
192 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол». | |||
193 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол». | |||
194 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол». | 19.05.-23.05. | ||
195. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | |||
196. | Анализ контрольного диктанта. | |||
Повторение (6 ч + 2 ч). | ||||
197. | Разделы науки о языке. | |||
198. | Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях. | |||
199 | Р/Р Контрольное изложение. | |||
200 | Р/Р Контрольное изложение. | 26.05.-30.05. | ||
201. | Употребление Ъ и Ь. Раздельное написание. | |||
202. | Итоговый контрольный диктант. | |||
203. | Анализ итогового контрольного диктанта. | |||
204. | Знаки препинания в простом и сложном предложениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по русскому языку и литературе
Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6 классе. Литература по учебному комплекту В.Я.Коровиной. Русский язык 6 класс к учебному комплекту В.В. Бабайцевой....
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 7 класс
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке для 7 класса предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 8 класс
Данная рабочая программа предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 9 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы как родного для школ национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 6 класс
Данная рабочая программа предназначена для школ национальных Республик РФ для изучения русского языка и литературы как родного...